Выпущено: США, Испания / Mediapro, Versatil Cinema, Gravier Productions Продолжительность: 01:38:33 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от ul-lia
Иногда инициатива наказуема…)
Люблю фильмы Вуди
Аллена. Хотя я и знакома лишь с его работами за последнее десятилетие
(увидеть ранние пока не довелось), но, то, что я видела, мне определенно
понравилось. Нравится его неповторимый стиль, нравится его легкая издевка над
своими персонажами, нравится его юмор. Поэтому и ждала его очередной фильм, тем
более что актерский состав его более чем интересен.
Всем, кто хоть чуть-чуть знаком с творчеством этого режиссера, становится понятен
его своеобразный творческий почерк: он известный любитель посмеяться из-за кулис
над своими героями. И хотя он и раньше ставил своих персонажей в пиковые ситуации,
которые никак не назовешь комичными (например «Мечта Кассандры» или тот же «Матч
Поинт»), в новом своем фильме старый проказник наглядно демонстрирует зрителю,
что как бы ни было плохо человеку, ему всегда может быть еще хуже.
На примере 2-х поколений одного семейства, мы можем наблюдать, как своими
поступками люди планомерно загоняют себя в угол. Типичный случай, когда хочешь
как лучше, а получается как всегда.
Старина Алфи, проснувшись среди ночи, решает начать новую жизнь, в которой нет
места его нынешней жене. Его почтенная супруга Хелена, в свою очередь, предприняв
неудачную попытку самоубийства, пытается найти утешение у шарлатанистых
ясновидящих.
Тем временем ее дочь Салли, мучимая нереализованными мечтами, пытается убедить
себя в небезнадежности собственного мужа. А ее муж Рой — неудавшийся писатель,
который на протяжении нескольких лет пишет книгу, которую никак не решается
закончить…
Вот собственно и все основные действующие лица, каждый из которых достигает в
своей жизни момента, когда нужно сдвинуться с мертвой точки, но правильное
направление выбрать довольно трудно…
На первый взгляд, кажется, что в фильме трудно обнаружить какую-то мораль, налицо
только умелое манипулирование судьбами героев, которое, заведя их в дебри
проблем, бросает на произвол судьбы. Но если присмотреться, все сходится: все
герои страдают либо от собственной глупости, либо от обстоятельств, которые
спровоцировали своими же необдуманными поступками. И их создателю их ничуть не
жалко, да и зрителя он призывает к тому же. И в этой ситуации становиться оправдан
выбор единственного персонажа, который получает желаемое за свои мытарства. Ведь
счастливым можно стать независимо от обстоятельств — нужно просто очень сильно
захотеть…
А в целом, на мой взгляд, очередная достойная работа Вуди Аллена, остроумная,
тонкая, пусть и не совсем красивая…) Отличные актерские работы (повторюсь, при
таком подборе трудно кого-то выделить), чудесные виды и неповторимый сарказм
хозяина этого маленького театра, которым пропитаны все, созданные им, истории.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ul-lia
Рецензия от john18
Магия Вуди
От Хелены (Джемма Джонс) ушёл муж (Энтони
Хопкинс), с которым она прожила более 20 лет в браке. Хелена пошла к гадалке,
чтобы узнать своё будущее, и та ей нагадала, что она встретит высокого
темноволосого брюнета. Хелена брюнета не встретила, зато встретила его (причём,
довольно давно) её дочь — Салли (Наоми
Уоттс). Муж же Салли (Джош
Бролин) — темноволосый писатель-неудачник в творческом кризисе увидел в
окне симпатичную индийскую девушку, играющую на гитаре, и влюбился. Салли тоже,
кажется, влюбилась. Но только в своего босса — владельца галереи и тоже брюнета (Антонио Бандерас). Пока все друг другу изменяют (или, на худой конец,
пытаются это сделать) закадровый голос рассказчика комментирует эту историю о
лондонских нравах передёрнутой цитатой из Шекспира и, в общем и целом, явно
насмехается.
Один из главных евреев в американском, да и, пожалуй, в мировом кинематографе,
75-летний Вуди Аллен (вестерн «Железная хватка» других не менее важных евреев —
братьев Коэн — уже, кстати, неделю идёт в русском прокате. — Прим. авт.), как
известно, работает в стахановском режиме. Снимает по одному или два фильма в год
(на его счёту уже 46 картин) и, кажется, не собирается останавливаться. Пока,
например, «Незнакомец» готовился к нашему прокату, Аллен успел снять новую ленту
«Полночь в Париже», которая в этом году будет открывать Каннский кинофестиваль.
Что касается «Незнакомца», то, сначала, кажется, что это пустячная поделка.
Парафраз предыдущего фильма Аллена «Будь что будет». Однако, на деле всё
оказывается несколько сложнее. Когда начинаются титры — не остаётся слов.
«Незнакомец» — мудрая притча, увлекательная эзоповская басня, рассказанная, как
почти всегда у Вуди, в юмористическом ключе.
Пожалуй, в чём с ходу можно обвинить режиссёра, так это в том, что он окончательно
превратился в мизантропа. И то с каким злорадством он наблюдает за мытарствами
своих героев можно, конечно, счесть за человеконенавистничество. Но,
приглядевшись, понять, что это скорее не мизантропия, просто Аллен ещё более едко,
чем обычно, иронизирует над абсурдностью бытия, идиотизмом быта и глупостью
людей.
«Жизнь — это история, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная
всякого смысла». Об этом настаивают многие мыслители: от Шекспира до Фолкнера. Об
этом настаивает и Аллен. Его фильм будет близок всем тем, кто хоть раз совершал в
своей жизни глупость. То есть абсолютно всем. Ведь, в конечном счёте, «Незнакомец»
как раз про то, как люди совершают глупые поступки. И начав их совершать — уже не
могут остановиться. Нагромождают друг на друга нелепости, пока они, наконец, не
приводят к грустному финалу. И хотя вуди-алленовскому герою из картины «Матч
Пойнт» в ещё более удручающих обстоятельствах удалось выкрутиться, есть
подозрение, что персонажем «Незнакомца» не так повезёт — они не смогут выйти
сухими из той каши, что заварили.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от john18
Рецензия от alessan-nsk
Хочу
еще!
Итак, наконец-то мы имеем возможность насладиться новым произведением хрупкого
динозавра кинематографа Вуди Аллена. Выдержанный на все сто процентов в
фирменном стиле «философской бытовухи», фильм все равно оставляет новое
послевкусие. Как никогда раннее Вуди Аллен предлагает зрителю осмыслить
дальнейший ход истории каждого персонажа. Он уже не пытается дать ответы на
главные вопросы жизни, и даже не задает вопросы; он, как бы разводит руками, делая
озадаченное выражение лица, и предлагает просто жить и думать о хлебе насущном,
как и поступают рано или поздно все персонажи картины.
Наверное, это первая картина режиссера, смотря которую я не анализировал ход
мысли автора. Я просто смотрел и сопереживал. Отличное кино.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от alessan-nsk
Рецензия от jest0r
Старый новый Вуди.
Писать рецензию о каждом фильме Вуди Аллена чаще всего означает заниматься
самоповтором, ведь не даром все его творчество различают лишь на «старое» и
«новое», при том чаще ругая все-таки новое.
Собрав звезд состоявшихся и звезд начинающих, но с большой скоростью входящих в
форму, господин Аллен в очередной раз рассказывает нам историю о
взаимоотношениях людей. О взаимоотношениях между друзьями, между мужьями и
женами, между отцами и детьми. И на первый план среди них всех выйдет одна тема,
которая дорога автору фильма больше всего, точнее сказать он варится в ней с
самого начала своей актеро-сценраистско-режиссерской карьеры. Это тема о
взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Беспроигрышный вариант. Разговор,
который никогда не потеряет своей актуальности, но так же и не приобретет большой
вес. Он всегда будет злободневным. Он будет возникать на фоне любых событий. Будь
то война, апокалипсис или же тихое мирное время, как, собственно, в этой картине.
Повествование в фильме ведется о семейной паре и их
друзьях/родственниках/коллегах: Рой (Джош Бролин) женат на Салли (Наоми Уоттс),
которая находится в тесной связи с мамой (Джемма Джонс), которая в свою очередь
переживает разрыв с мужем (Энтони Хопкинс), отцом Салли, от чего идет к гадалке (Полин
Коллинз), которая говорит все, что та хочет слышать. Вот такая вот Санта
Барбара. Конечно же, фильм Вуди Аленна, не являлся бы фильмом Вуди Аленна, если бы
каждая ситуация происходящая в фильме не была бы поставлена в театральной манере,
обладая тонким, ироничным подтекстом, обыгрывающим эту самую ситуацию сразу с
нескольких сторон. И все бы ничего, если бы не одно большое волосатое «но», что
притаилось за углом. Благопочтенный Вуди решил вставить в сценарий, а значит и в
фильм, закадровый голос рассказчика, разжевывающий зрителю те или иные моменты,
что свидетельствует о том, что сценаристу попросту лень было описать их
по-другому. Расписать последствия и так далее, ибо каждый, кто смотрел
«Адаптацию», знает, что «Любой идиот может ввести закадровый голос, чтобы
объяснить мысли героя». И если упустить эту досадную неприятность, то фильм снят
скорее в стиле старого Вуди, чем нового.
Как было сказано выше, все фильмы, снятые режиссером (о, сколько же раз я употребил
его имя, а ведь он даже не является одним из героев фильма) после определенного
года, обретшие определенный окрас априори считаются никудышными и крайне не
рекомендуются к просмотру, с пометкой «смотрите старые фильмы Алена!». Однако,
есть предложение отнестись к последней вышедшей работе именитого комика не столь
категорично. Расслабиться, окунуться в романтично-меланхоличную атмосферу
фильма, и наслаждаться просмотром, а если этот фильм станет для вас первым в
творчестве Вуди — не беда. Именно с него и стоит начинать, хотя такие шедевры, как
Манхеттен и Энни Холл ему, конечно, не превзойти.
Я не особо обращаю внимание на режиссеров, влюблена в картины Тима Бертона, считаю
достойными фильмы Терри Гиллиама, но на Вуди Аллена никогда особого внимания не
обращала. Случайно наткнулась на яркий интересный постер в моем стиле «Ты
встретишь таинственного незнакомца» и мне стало интересно его посмотреть.
Посмотрела. У Вуди Аллена, только не бейте тапками, это была всего лишь вторая
картина, которую я видела. Ту, первую картину, я, не специально, несколько месяцев
назад оценила той же оценкой, что и этот фильм. Не совсем мое. Поподробнее.
Перед нами история одной семьи. Каждый человек находится на своей планете. Мама
верит какой-то предсказательнице будущего, Селли собирается разводиться с мужем,
чуть не сходит с ума, когда узнает, что ее отец решил жениться на молоденькой
актрисульке, все их истории переплетаются между собой, идут от одной ниточки,
раздваиваясь. Нам дали возможность в течении 90 минут наблюдать только за этой
семьей. И все.
Мне не понравилось наличие рассказчика. Из-за него все герои казались
марионетками, которыми кто-то там управляет. Но это лишь сугубо мое мнение. Музыка
была поистине смешной, довольно милой, но у меня вызвала лишь улыбку. К фильму
можно подобрать много хороший слов, но в нем не было искры, которая заставила бы
меня в него влюбиться. Он прост, обычен, и уж точно не для молодежи. Отдельные темы
были посвящены музыке, литературе — и это для меня плюс.
Смотрю на Селли. Вижу знакомое лицо. Я не узнала Наоми Уоттс — как-то уж она
слишком похудела, вам не кажется? Но в фильме выглядела очень хорошо, сыграла
красиво и убедительно. Джемма Джонс понравилась очень-очень. Наивная, милая, такая
вот вся из себя старушка. Которой хочется сопереживать. Также отмечу Энтони
Хопкинса — и он тоже порадовал.
«Ты встретишь таинственного незнакомца» — простой, добрый, незамудренный фильм,
который с первого взгляда может показаться глупым и неестественным, легкий,
смотрится на одной дыхании, но он не яркий. Он не для меня. И это явно не самая
лучшая работа Вуди Аллена. Секреты здесь раскрывались слишком легко. Смотреть или
нет — решайте сами. Я останусь на нейтральной позиции. Отрицательных эмоций, как и
положительных, фильм не вызвал.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Rikki94
Включить оповещение на почту ( о новом торрент-файле ), когда появится раздача с похожим названием: Ты встретишь таинственного незнакомца, You Will Meet a Tall Dark Stranger
Внимание: Если вы не авторизованы, то для вас будет создана временная учетная запись (доступ к аккаунту будет прикреплен в письме).