Информация о фильме Название: Я видел Дьявола Оригинальное название: I Saw The Devil Год выхода: 2010 Жанр: триллер с элементами ужасов Режиссер: Ким Джиун В ролях: Ли Бёнхон, Чхве Минсик, Чон Гукхван, Чхон Ходжин, О Санха, Ким Юнсо
О фильме:
Чан Гёнчхоль – опасный психопат, который насилует и зверски убивает женщин. Он
совершил множество жутких преступлений, однако так и остался недосягаемым для
полиции. Однажды жертвой маньяка становится Чан Джуён, дочь начальника отделения
полиции в отставке. С его помощью жених погибшей девушки, агент разведслужбы Ким
Сухён, начинает самостоятельно выслеживать убийцу. Но не для того, чтобы отдать в
руки правосудия, а чтобы превратить маньяка в жертву…
Выпущено: Южная Корея / Softbank Ventures, Showbox/Mediaplex, Peppermint & Company Продолжительность: 02:23:54 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [лицензия]
Рецензия от Илья Козловский
негативное подкрепление или кто кого
«переглядит»
Не думаю, что стоит писать здесь о сюжете, ибо это не так сложно, как прочитать
описание или посмотреть трейлер. не смотрел до этого я эталоны корейского кино и
как таковым любителем их кинематографа не являюсь. но вот не задача — данный
фильм действительно поражает. и это в буквальном смысле, извините меня, плевок в
штампованные голливудские триллеры.
Для начала хотелось отметить, что главных персонажей здесь двое. верно, один бед,
второй гуд(по идее). очень, просто ОЧЕНЬ я благодарен создателям и.. ах да — Мин-Сик
Чои — за великолепного и отвратительного героя. давно нас не радовали таким до
ужаса «больным ублюдком». его герой с самого начала притягивает к себе своей
больной природой. не могу сказать, плюс-ли или минус, что в картине не охватывается
его прошлое, но по сути такой уж большой роли это не играет.
Сама тема фильма, месть, показана в нестандартном виде. герой на протяжение всего
фильма ловит, избивает, отпускает и т. д. свою жертву. местами он выглядит
чертовски непобедимым. но не суть. главное, на мой взгляд и Вы вправе не
согласиться, всё же беспомощность. да, именно это мимолётом проскальзывает в
лицах всех героев, за исключением психопатов(но об этом чуть ниже). как отомстить
человеку, который им перестал быть? не знающий страха, боли и являющийся в своём
роде бездушным существом? смерть, для потерявшего жену героя, слишком дешёвая
месть. помогла его невероятная изобретательность, — Привет «Пила»!
Маньяки. они здесь скрываются везде, как впрочем и в жизни. отдельно хочется
сказать о моменте в такси. это просто нечто. трое зверей в одной кормушке и каждый
друг против друга. природу таковых людей понять сложно. и у каждого своя,
специфическая история. хотя некоторые моменты, как например с поиском тела
погибшей, лично меня вывернуло не меньше самих деяний маньяков. здесь мы не далеко
ушли от них. зеваки, фотографы, журналисты — мы все являемся, в наше ушибленное
время, своеобразными участниками всего этого безобразия, лишь за одним
исключение — если преступники совершают зло в силу своей больной психики, то для
нас, вроде ещё сохранивших рассудок, это уже обыденное дело услышать или увидеть
что-то подобно; а в некоторых случаях и способ зашибить денег(приношу извинения за
ни кому ни нужное нравоучение)
Так вот, что же получается — дуэль двух героев, один из которых мстит за своих
близких на чужой территории, перешагнув тем самым черту, делящую мир на добро и
зло(хотя эта линия уже давно стёрлась).
7 из 10
Спасибо Корее Южной!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Илья Козловский
Рецензия от Мира А
Маньяк vs Псих
Первое впечатление: довольно обыденный сценарий, первые кадры о том как девушка
застряла на дороге и ждет когда подъедет эвакуатор. Тем временем она
разговаривает по телефону со своим женихом, и к ней подходит мужчина по имени Чан
Гёнчхоль (маньяк как мы узнаем позже) и предлагает помощь…дальше события
разворачиваются по проторенной дорожке изнасилование, убийство, расчленение,
избавление, обнаружение, осознание и месть.
Вот тут-то и начинается движение. Вроде бы все довольно понятно, ну маньяк, ну убил,
ну получит по заслугам. Ан нет, главный герой Ким Сухён по совместительству жених
убитой девушки и агент разведслужбы. И задумал он не просто отомстить, а проделать
с маньяком всё то, что тот проделывал со своими жертвами. И тут мы понимаем, что Ким
немного повредился от горя, и превратился в психа. При каждой поимке маньяка и
избив его до полусмерти, он его отпускает, как бы играется с ним. Ну и маньяк не
дремлет, у него тоже есть туз в рукаве. И так они бегают туда-сюда и мстят друг
другу. И кто же кого обставит в этой жестокой игре ? …
Фильм снят довольно качественно и музыка соответствующая играет на фоне, не
привлекая особого внимания. Актерская игра Мин-Сик Чои убедительна и не вызывает
нареканий. И Бён Хон Ли тоже справился со своей ролью молчаливого и мстительного,
убитого горем психа.
Впечатления от фильма неоднозначные. Нет и намека на нереальность происходящего,
возникает чувство, что ты воотчую окунулся в эту грязь и безнаказанность, где
правоохранительные органы нигде не поспевают и суд вершится силами пострадавших,
одевающих маски палачей. Тут все переплелось, геройство, месть, жестокость,
умопомрачение и опять же жестокость. Фильм местами тяжелый, и после просмотра
остался двойной осадок. Жалко и печально видеть Кима настолько изменившимся из-за
горя, и в то же время страшно от того куда может завести его месть, опуститься ли он
до Чана Гёнчхоля.
Такова моя оценка, фильм держал в напряжении до конца.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Мира А
Рецензия от san-te
В ожидании заката.
Что будет если объединить двух наиболее известных в мире корейских актёров в
рамках фильма о мстителе одиночке? А если доверить постановку топовому режиссёру,
чьи работы за пределами полуострова известны, едва ли не более чем на родине?
Ответ — самый ожидаемый корейский фильм года. Фильм, который должен бы стать
лакмусовой бумажкой всей национальной кинематографии.
Южнокорейское кино середины двухтысячных производило впечатление самого
пассионарного в мире. Ким Ки Дук в конце девяностых стал одной из главных
фестивальных звёзд. В 2004-ом Пак Чхан Ук со своим «Олдбоем» сумел совместить
признание в Каннах с неслабым зрительским успехом в мировом масштабе. Ситуация
для современной киноиндустрии практически уникальная. Трудно представить себе,
чтобы Никита Сергеевич или Алексей Октябринович срывали джек-пот в мировом
прокате, брали бы при этом призы на главных мировых киносмотрах и становились
культовыми в околомировом масштабе. Создателю «Олдбоя» это удалось.
А в 2005 году опять же в Каннах состоялась премьера «Горечи и сладости», и в мировом
масштабе взошла звезда Ким Джи Вуна. Его следующий фильм эстетский
постмодернистский вестерн «Хороший, плохой, долбанутый» тоже был представлен в
конкурсе на лазурном берегу, значимых наград не получил, но сам факт участия в
главном мировом киносмотре это уже показатель. При этом фильм стал вторым в
национальном бокс-офисе по итогам года. Любопытная получается ситуация: у себя на
родине Ким Джи Вун вполне себе мейнстримный кинодел, а в Европе считается автором.
С Ук Паком ситуация чуть сложнее, увлекшись жанровыми экспериментами, он
потихоньку отошёл от явного мейнстрима и направился своей дорогой. Так что
поклонникам «Олдбоя» осталось уповать на его коллегу.
Новый фильм Ким Джи Вуна содержит в себе почти всё, чем знаменита за пределами
полуострова корейская кинематография. Первое: этот фильм история мести. Второе:
главные роли в сюжете играют представители двух самых популярных «профессий» в
корейском кино — серийный убийца и представитель спецслужб. Третье: фильм
буквально переполнен сценами «ультранасилия». Всё, чего можно было ожидать, здесь
есть. Остаётся только понять работают ли все эти элементы. На первый взгляд всё
работает. До высот паковского «Сочуствия госпоже месть» фильм, конечно, не
поднимается, однако тема трагедии мстителя отработано здесь на все 100. Путь мести
у Вуна не просто путь саморазрушения, о чём было сказано и снято немало, но путь
тотального апокалипсиса — морального и физического уничтожения всех, рядом с кем
этот путь проходит. Количество случайных жертв жестокой игры, которую затевает
шпион в самоволке с целью вернуть убийце троекратно боль и ужас своей убитой
невесты, — едва не выходит за разумные пределы. С точки зрения эксплуатации пыток
и особо изощрённых способов умерщвления тоже всё в порядке. Сцен подобных
стоматологическому хардкору из «Олдбоя» здесь нет, но, всё же, поклонникам
«азиатского экстрима» скучно не будет.
Всё есть, всё работает. Но есть и устойчивое чувство тупика, ожидания
оправдываются, но ведь если чем и брали корейские триллеры, так это своей
непредсказуемостью. Ожидания не просто оправдывались. Всегда был ещё шок. Было
ощущение мощного удара поддых. В «Я видел дьявола» этого нет. Выверенность и
просчитанность действия заменили собой свободу и ярость. Впрочем, и сам Ким Джи
Вун похоже это понимает и вовсю готовится вслед за своим старшим товарищем Пак
Чхан Уком к голливудскому дебюту. Сегмент корейского кино, заданный «Олдбоем»
остался без обоих своих лидеров. А «я видел дьявола» — возможно последний
значимый фильм этого кинотренда.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от san-te
Рецензия от clock_volos
Oldboy умер. Да здравствует Oldboy!
Чан Гёнчхоль (Мин-Сик Чои, экс-Олдбой), необаятельный провинциальный бомбила,
колесящий по корейским проселочным дорогам на своем минивене, по-тимурски
предлагает помочь незнакомой, почти чеховской, девушке заменить проколотое
колесо ее автомобиля, не смотря на робкие попытки последней сопротивления такому
добру. Вместо этого обманывает — наотмашь лупит чем-то тяжелым по голове, отвозит
к себе в пыточную и еще живую обезглавливает одомашненной гильотиной. Судя по
уверенным движениям, «юдифь» проделывает этот трюк не впервые и ремесло свое
знает. На том фильм бы и закончился, не окажись очередная жертва дочерью
начальника отделения полиции на выданье. Обнаружив в местной реке голову суженой,
несостоявшийся муж, очень удачно агент разведслужбы, Ким Сухён (Бён Хон Ли) судя по
отрешенному взгляду молниеносно что-то для себя решает.
Является ли жестокость корейских фильмов национальной патологией или же у
тамошних аборигенов стойкий иммунитет к сценам колесования — предмет дискуссий
и исследований, но я «дьяволе» она достигает каких-то балабановских масштабов,
чего никак не ожидаешь от режиссера наивного, почти по-детски Кеосаяновского
«Хорошего, плохого, долбанутого». Сценой «Самсон и лев» Джи-Вун Ким не щадит даже
закаленного гессевской кафкиниадой «Я прихожу с дождем» зрителя. Это не эстет Пак
Чхан-ук, «Олдбою» которого семь лет назад кривились рафинированные журналисты.
Его О Дэ-су — фактически антипод болтливого, сексуально одержимого Чан Гёнчхоля,
сменившего молоток на огрызок трубы, а мотив мести на диагноз психиатра. Джи-Вун
Киму еще десятки раз придется разъяснять журналистам, умышленна ли ирония. Тем не
менее, заметно, что роль упыря дается Мин-Сик Чои с трудом. Того и гляди, схватит
привычный руке зубодер и пойдет мстить, не будь эта вакансия занята молодым
пострелом (больным на всю голову, по словам самого же преследуемого садиста), раз
за разом находящего маньяка и, нанося тяжкие телесные повреждения, снова и снова
милуя, напутствуя словами «В следующий раз будет хуже». То ли предоставляя, тем
самым, беспредельщику шанс исправиться, то ли себе — возможность оттянуть
сладость момента казни до финальных титров (буквальной цитатой Александра
Невского и Гоголя), продлить удовольствие от процесса игры «у кого в живых
осталось больше родственников». Странные метаморфозы происходят и со зрителем.
Когда к концу первого часа фильма осознаешь, что чувство ожидания новой встречи
героев — новой экзекуции, а значит и новых жертв, становится важнее событий их
разделяющих, делается не по себе.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от clock_volos
Рецензия от nobody_BB
Есть фильмы, которые останутся в
нашей памяти.
Каждый просмотренный фильм оставляет свой отпечаток в наших умах. Что же нового
подарила эта картина? Грусть, тяжкий осадок, боль утраты…
Сюжет фильма не так прост, как казалось с первого взгляда. Тут нет Стивена Сигала,
который налево и направо крошит и шинкует врагов, что свойственно во всех
голливудских картинах. В нашем случае имеет место обычному служащему в полиции
молодому человеку, чью дувушку зверски убивают спустя месяц после их помолвки.
Жизнь разрушена в один миг и их диалог по мобильному в начале фильма о том, как
было бы здорово им уехать жить на природу, чтобы воспитывать детей и тд теряет
смысл, но остается в памяти болезненным комком. И вот главный герой берется за
дело. Он находит этого маньяка, но не убивает его, а превращает его жизнь в кошмар,
играет с ним. Это лучше видеть своими глазами, поскольку трудно передать тот факт,
когда котэ и мышка меняются ролями. Гл. герой загоняет маньяка, доводит его до
крайней степени безумия, заставляет паниковать, боятся… Ближе к концу происходит
то, чего меньше всего мне лично хотелось увидеть-месть загнанного маньяка,
который все таки успел сам отомстить мстителю (простите за каламбур), но в
конечном счете фильм закончился так, как и предполагалось.
Мое мнение, что наш бравый мститель все таки поставил жирную точку в финале, ведь
он заставил страдать тех, кто это действительно может, в отличие от
маньяка-психопата, каким нам предстает второй главный герой. Их борьбу нельзя
назвать извечной борьбою добра и зла. Ведь добрый человек не тот, кто делает добро,
а тот, кто не совершает зла. А главный герой уже с серидины фильма заказал себе
билеты в ад по горячей путевке.
Игра актерского состава мне понравилась, каждый герой раскрыл своего персонажа
полностью.
Хотелось бы добавить, что данную картину хотелось бы отнести к тем фильмам,
которые я посмотрю один раз, но они навсегда останутся в памяти.
8,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от nobody_BB