О фильме:
Работник бойни, грузный и молчаливый, только что отметил 60-летие, и его коллеги
организовали прощальную вечеринку, чтобы отпраздновать его уход на пенсию. Он
начал работать в шестнадцать, его никогда не выгоняли с работы, он даже никогда не
болел. Но затем он обнаруживает, что не менее шести его работодателей забывали
регистрировать его у себя, и теперь, чтобы получать пенсию, он должен предоставить
доказательства того, что он работал именно у них.
Выпущено: Франция / GMT Productions, No Money Productions Продолжительность: 01:30:49 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [лицензия]
Рецензия от FunkyHustla
«Последний Мамонт Франции», очень честное
роуд-муви, демонстрирующее социальный реализм без напускного голливудского
гламура. Прежде всего — это фильм о кризисе пенсионного возраста, показывающий,
что человек вышедший на пенсию, не знает, что делать с самим собой. Оказывается он
плохо приспособлен не только для прогулок по магазинам, отдыха дома, но даже и для
существования в современном мире. Кроме этого «Последний Мамонт Франции»
демонстрирует жестокости пенсионной системы, из которой исключено число людей,
не рассматриваемых экономической структурой.
Оригинальное название фильма «Mammuth» является прозвищем главного героя Сержа (Жерар Депардье), одновременно проистекая из названия классического
мотоцикла, реликта 1970-х годов, тем самым намекая не только на их возраст, сравнимый
с доисторическими существами, но и намекая на вероятность их исчезновения, как и
мамонтов в своё время. Фраза произнесённая гробовщиком: «Осторожно — 40%
пенсионеров не достигают 65 лет» лишнее тому подтверждение.
В конечном итоге «Последний Мамонт Франции» является запутанным клубком из смеси
жанров, в котором мало юмора, чтобы быть комедией, и не совсем достаточно глубины
человеческих проблем, чтобы быть драмой. Правда горький, все более
сюрреалистический тон в душе Сержа, к концу фильма обретает радость нового для
него мира любви, свободы, искусства и философии, тем самым заставляя лишний раз
задуматься о реальной жизни, а не о красивой картинке из глянцевых
журналов.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от FunkyHustla
Рецензия от Vedette Blanche
на просмотр Последнего
мамонта Франции, меня сподвигло неожиданно проявившееся желание посмотреть
комедию о простых людях, которая показывала бы настоящую жизнь, такую как она
есть, но, чтобы цепляла добрым, где-то мягким и искрометным юмором.
Первые минут двадцать, у меня сложилось мнение, что я сделала действительно
правильный выбор и что лучшее хоть еще и впереди, но все-таки будет, но после сцены
Депардье, лежащего в кровати со своим двоюродным братом, занимавшихся взаимным и
надо заметить одновременным удовлетворением естественных нужд при помощи рук, у
меня было такое ощущение, что мне те то, что бы даже дали сильнейшую оплеуху, а как
будто бы мне вмазали в буквальном смысле этого слова кулаком в лицо, я была
разочарована, я все могу понять, но подобная сцена, совершенно вставленная сюда ни
к месту, грязная и противная, я так и не смогла дать объяснение этому.
Зачем? Что этим самым они внесли в фильм? Только испортили и в этот момент они меня
совершенно потеряли как зрителя. Я досмотрела сей фильм, просто потому, что я была
какое-то время парализована и не была с в силах его выключить сразу. У меня было
ощущение что меня обманули
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Vedette Blanche
Рецензия от feiya_skazok
Я бы назвала этот фильм —
классическим европейским, уверена в том, что его стоит посмотреть моим
ровесникам, задумывающимся о том, как изменяется с возрастом наше тело и душа.
Центральный герой — старый, толстый Депардье со все еще роскошной шевелюрой
неформала, празднует шестидесятилетие и оказывается отправленным на пенсию. Без
работы он не может найти себе место, ибо туповат и косорук, находит отдушину в том
что ходит в соседний супермаркет и ругается с продавцом колбасы, тем самым
компрометируя жену, работающую там же. При оформлении пенсии оказывается, что
часть работодателей не стали себя утруждать официальной информацией о его стаже
и для того, чтобы получить нормальную пенсию ему нужно получить автографы
работодателей двадцать лет спустя. Серж, имеющий кличку мамонт, отправляется в
путь. На одноименном мотоцикле 70 года выпуска. Фабула сюжета на мой вкус
перекликается со «Сломанными цветами» Джармуша. Но герой Депардье далеко не так
глубок, как отправившийся в аналогичное путешествие герой Билла Мюррея. Его не
мучают философские вопросы, да и нет у него идеи найти когда то значимых женщин —
он ищет бумаги и его путешествие превращается в такой подростковый аттракцион, в
котором шестидесятилетний грузный человек ведет себя как когда-то в молодости,
оперативно реагируя на проходящие события, не выискивая дополнительных смыслов и
не страдая от рефлексии. Поведение Сержа можно описать двумя словами — стимул —
реакция. Он огромен, недальновиден, несуразен, нелеп. Наличие физиологичного
французского юмора меня, как зрителя не порадовало. Не то чтобы я осуждала сцены с
испражнениями в лунки для игры в гольф, или взаимной мастурбации двумя уже
немолодыми пенсионерами. Да и Депардье актер, любящий физиологические
откровения. Но кино я досмотрела до конца с долей брезгливости, где-то сочувствуя
герою, где-то поражаясь его тупости.
В любом случае, фильм заставляет задуматься о том как мы воспринимаем свой
возраст, а возраст отражается на нас. Ну и прекрасная Изабель Аджани в роли призрака давней любви героя и актриса,
сыгравшая его полоумную племянницу очень и очень скрашивают фильм. В конце
путешествия Серж находит то что искал — себя. И это оказывается единственной
целью, которая вела его внутри его бумажной одиссеи.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от feiya_skazok