О фильме:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных
девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине
Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в
его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс —
воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается
одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом
кино…
Хочу начать свою рецензию с того, что жду фильм «Джейн Эйр» уже на протяжении года
и пары месяцев. Так как премьеру фильма постоянно откладывают, получилось
посмотреть его только сегодня, и знаете что, я безумно рада, что мне наконец-то
удалось попасть в кинотеатр на этот фильм. Потому что мои ожидания абсолютно
оправдались.
На протяжении столь долгого времени я успела прочитать книгу. Читала её с
огромным наслаждением, уж слишком меня восхитил характер юной Джейн Эйр, в
особенности во время её проживания в Ловуде. Я влюбилась в чопорность, ум,
характер мистера Рочестера. Он был чрезмерно зол, но в то же время ужасно добр. А
Джон? Суровый, в душе добрый. Только вот не понимал он истинную сущность Джейн,
хотя и был влюблен. И что самое приятное, так это то, что у актеров получилось
передать эти характеры.
Итак, сиротку Джейн Эйр воспитывала злобная тетка, она ненавидела её, била и всё
время старалась навредить. Пускай даже тем, что не кормила и позволяла сыну
издеваться над ней. В один момент она просто решила отправить девчонку в
Ловудскую школу, школу в которой Джейн воспитывалась 10 долгих лет. Там её
ненавидели, били. Но в итоге она смогла выбраться и оттуда. Миссис Фейрфакс
предложила девушке стать гувернанткой в поместье Торнфилд. Но в данном поместье
проживает довольно чопорный хозяин, мистер Рочестер, который влюбляется в юную
Джейн. Но всё не так-то просто.
Красивая музыка, потрясающие пейзажи Викторианский Англии. Потрясающий Кэри
Фукунага сумел изобразить каждую деталь фильма во всех мелочах. Это просто
потрясающе.
Миа
Васиковска. Девушка, которая понравилась мне ещё в «Алисе в стране чудес»,
хотя многим она и не понравилась. По-моему так играет она очень даже неплохо, да и
на внешность не скажешь что она уродина. Играла хорошо, истинная Джейн Эйр. Больше
никто не смог бы сыграть в 2011 игру так же. Михаэль Фассбендер. Харизматичный,
красивый, интересный. Является одним из моих самых любимых актеров уже на
протяжении одного года. Хочу отметить, то же что и говорила в случае с Васиковской,
Рочестер лучше, был только в исполнении Тимати Далтона. Джейми
Белл. Парень который мне раньше не нравился, был каким-то скучным. Но ещё
после «Орла девятого легиона» я заметила, что он далеко не скучный. И играет
просто отлично. И Джон в его исполнении получился очень интересным, таким же, как и
в книге, чопорный, гневный, но временами очень милый и добрый. Отличный актёр.
«Джейн Эйр» — драма, которую я ждала на протяжении почти полутора года. Который
постоянно откладывали, и я гневно ждала новую дату премьеру. Наконец-то
получилось его посмотреть. Я очень рада, что посмотрела его. Всем кто ещё не
посмотрел его, советую сходить и посмотреть. Приятного просмотра.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от _RoxaN_
Рецензия от loves_to_dream
Если вы любите, то сама судьба
не может вам помешать. (с)
Скажу сразу, эту картину я хотела посмотреть давно. Однажды я, вместе с подругой,
бродила по просторам интернета, я уговорила ее посмотреть список ожидаемых
фильмов, там-то мы и наткнулись на «Джейн Эйр». Посмотрев трейлер, мы сразу
договорились, что пойдем. Но потом дата премьеры постоянно менялась, а когда дата
была ясна, выяснилось то, что у нас этот фильм показывать не будут. Поэтому я
решила посмотреть его сегодня.
Честно говоря, я когда-то начинала читать произведение Шарлоты Бронте «Джейн Эйр»
и прочитала чуть больше половины, но так и не дочитала до конца, не хватало
времени, и, вскоре, я его забросила. В ближайшее время планирую начать снова.
До просмотра данной картины я ни разу еще не сталкивалась с работами Кэри
Фукунага. Но следует отметить, он как режиссер, довольно хорошо справился со своей
работой, передав настроение произведения Шарлоты Бронте.
Судьба Джейн непроста. Она сирота, но у нее сильный и независимый характер. Ее
родители умирают и поэтому она вынуждена жить с тетей Рид, которая ее едва
переносит. После одной неприятной стычки с сыном миссис Рид, Джейн отправляют
учиться в школу Ловуд. Она счастлива, но тетя просит наставника школы, чтобы он
предупредил всех — Джейн лгунья. Джейн разочарована сказанным, она злится и
говорит тете, что ненавидит ее всей душой.
Жизнь — слишком коротка, чтобы тратить ее на вражду (с)
Несмотря на просьбу тети, отношения Джейн с ученицами складываются неплохо.
Получив образование, она отправляется в поместье Торнфильд, где будет работать
гувернанткой. Жизнь в поместье спокойная, размеренная. Ученица Джейн — юная
француженка Адель. Приемная дочь мистера Рочестера. За то время, что Джейн
работает гувернанткой у мистера Рочестера, она подружилась с ним. Позже они
понимают, что любят друг друга, но все не так просто…
Актерский состав впечатляет. Он подобран идеально, ну, если не идеально…то
хорошо. Миа Васиковска как актриса мне никогда не нравилась. Хотя, это уже третий
фильм с ее участием, который мне удается посмотреть. В роли Джейн она смотрелась
довольно органично, мне понравилось. Майкл Фассбендер, которому досталась роль мистера Рочестера,
сыграл убедительно, передавая настроение своего персонажа. Также следует
отметить, что получилась великолепная экранная пара!
«Джейн Эйр» - еще одна неплохая экранизация бессмертного романа Шарлоты Бронте.
Хорошая режиссерская работа и неплохие актеры только украшают фильм. Поэтому,
если вы думаете, стоит, смотреть данную картину или же нет, решайте сами, но я бы
посоветовала смотреть. Приятного просмотра!
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от loves_to_dream
Рецензия от чужачка
Я отдала тебе разум, сердце и
душу, но если тебе мало - прости, это все, что я могу дать
Наверно, неправильно будет сказать, что любой взрослый человек хоть раз да читал
«Джен Эйр» Шарлотты Бронте. Но уверена, на постсоветском пространстве не осталось
девушки старше 27, которая не зачитывалась бы в детстве историей жизни тихой
гувернантки. Не знаю, в чем причина, но при тотальном дефиците книг, томики сестер
Бронте были почти в каждом доме.
Я смотрела несколько экранизаций «Джен Эйр». Классическую — с Тимоти Далтоном, и
еще одно недоразумение с Уильямом Хертом. Нынешнюю ждала со смешанными чувствами
страха и надежды — как-то оно будет?
Чтобы не растекаться мыслью по древу, скажу сразу — несмотря на некоторые огрехи
сценария и тьму расхождений с оригиналом я получила огромное наслаждение от
просмотра. Кадр за кадром передо мной перелистывались страницы любимой книги,
возвращая ощущение полного погружения в эпоху, страну, историю.
Одиночество, одиночество родом из детства, без родных, без друзей, одиночество,
наполненное травлей, резким пресечением любых добрых порывов, одиночество
сильного одухотворенного человека, родившегося в теле бедной некрасивой
девушки.
Как правило, успех экранизаций известных книг в большой мере зависит от удачного
кастинга. И если персонажи соответствуют нашим представлениям о них, мы с
радостью принимаем фильм и говорим об удачном воплощении идеи. Так вот,
исполнители главных ролей, особенно Майкл Фассбендер, — это 100%-ное попадание в
цель. Хотя нет, не так. Очень быстро, очень рано Миа Васиковска и Майкл Фассбендер,
известные голливудские актеры, исчезают, и на их месте появляются Джен Эйр —
сирота, изгнанная из дома надменных родственников, и мистер Рочестер —
эксцентричный помещик с темной тайной.
Сейчас он улыбается, а через минуту хмурится, сначала он внимателен и почти нежен,
потом холоден и едва замечает, к нему нельзя привыкнуть и от него невозможно уйти.
И хотя роста он не высокого, глаза у него не пронзительно-черные, это именно он —
стремительный, импульсивный, безудержный и темный Эдвард Рочестер.
Самым большой неудачей этого фильма является его вопиющая длина. Возможно, и 3-х
часов было бы недостаточно, чтобы раскрыть всю историю, но 2 часа — это просто
возмутительно мало. Многие персонажи даны лишь в абрисах, связь между событиями
не показана, а как бы предполагается, концовка вообще безбожно обрублена,
заставляя с воплями хвататься за голову — а где ВСЁ?! Где последнее пронзительное
объяснение, где последующая история всех персонажей?
Кстати, о персонажах. Где золотоволосый принц Сент-Джон, прекрасный и холодный как
мрамор? Где его красавицы-сестры — яркая, живая Диана и хрупкая нежная Мери? Меня
терзают черные подозрения, что в основе всех огрехов сценария лежит элементарно
недостаточный бюджет. Ну невозможно живописать яркую многогранную историю при
недостаточном финансировании!
«Мне кажется, есть какая-то струна, которая тянется от моего сердца к вашему, и
если вы будете далеко, эта струна порвется, и я истеку кровью изнутри»
Этот фильм — как тонкое изысканное блюдо, красиво оформленное и потрясающе
приготовленное, с нежным вкусом и прекрасным ароматом, главным недостатком
которого является мизерность его порции.
Если совсем коротко — несмотря на многочисленные аргументы «против» фильм мне
понравился, и я буду пересматривать его снова.
9 из 10
P.S. Несомненный плюс — Джуди Денч в роли миссис Фейрфакс, приз за самый странный
персонаж — Джейми Белл (Сент-Джон Риверс)
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от чужачка
Рецензия от Скаарлетт
«Джейн Эйр» — книга, которую нельзя не знать, невозможно пройти мимо этого
шедевра английской литературы. Существует, боюсь соврать, 9 экранизаций, это
достаточно много. Я видела только две: фильм с Тимоти Далтоном, и тот, о котором
пойдет речь в этой рецензии.
Фильм произвел на меня впечатление, и это довольно неожиданно. Услышав о том, что
снята новая экранизация одной из моих любимых книг, я подумала, что в наше время не
смогут показать роман достойно, исходя из того, насколько изменился наш мир за
последние лет десять-двадцать, когда ещё могли снять хорошо. Ведь согласитесь, в
последнее время почти нету хороших фильмов по мотивам каких-либо романов, они все
превращены в глупые типичные мелодрамы, но несмотря на это мы можем найти среди
них великолепные фильмы, и «Джейн Эйр» Кэри Фукунага один из них, да.
Все-таки «уложить» такую большую книгу в два часа очень сложно, нужно много
моментов выкидывать, вырезать, обрезать, и надо выбрать то самое, что будет
показывать главную линию книги и, соответственно, фильма. А все, прочитав роман,
видят его по-своему и что главное, а что нет, все видят по-разному, и я считаю, что
сценаристы проделывают просто титанический труд.
Итак, рассмотрим фильм как экранизацию. Многие детали и сцены, которые раскрывают
героев, опущены, но все компенсировано замечательнейшим сценарием! Я
заслушивалась, смотря фильм, настолько все фразы были, как говорят, «в самое
яблочко». Где-то они были адаптированны, а где-то были целыми кусками взяты из
романа. Самое главное — не было ничего додумано, все сохранено, и поэтому основная
линия книги точно отображена в фильме. Я не говорю, что это идеал экранизации, но
все мои ожидания были превзойдены, и я считаю, что получилось великолепно.
А если смотреть на «Джейн Эйр» как на фильм, не учитывая что была когда-то написана
книга? А тут я кланяюсь в ноги и снимаю шляпу! Я полагала, что Миа Васиковска не
справится с такой сложной ролью мисс Эйр, но она сыграла отлично! К ней нету почти
претензий. Про Майкла Фассбендера я узнала только тогда, когда, входя в кинотеатр,
я увидела его имя на постере. Знаю его по «Людям Икс», но там у него не была роль,
которая раскрывала его талант. Мистер Рочестер — очень противоречивый герой,
«обложка» у него одна, а его внутренний мир огромен и совершенно противоположен
тому, что снаружи. Фассбендеру хлопаю громко в ладоши, я восхищена его
исполнением, в его игре нет ни одного отголоска из «Люди Икс: Первый класс», это не
значит, что там он плохо сыграл, это значит, что он многогранный актер, полностью
вживающийся в «шкуру» своего персонажа. Про сценарий я писала выше, он красив,
прекрасен, ироничен и элегантен, если можно так сказать. Весь зал, замирая в
креслах и с застывшими руками в воздухе, держа попкорн, слушал каждое слово. Для
режиссера, судя по его фильмографии, это первый фильм такого масштаба, можно
считать, что дебют, и это видно по тому, с каким старанием он относился к каждой
мелкой детали в фильме, как все точно соответствует той эпохе, в общем, книга
просто оживает перед нашими глазами, та старая классическая Англия сестер Бронте.
Я в полнейшем восторге.
Журнал «Rolling Stone» писал, что это классика нашего времени, и, писав рецензию, я
поняла это. Фильм захватывает эмоциями, и всем, кто читал и не читал этот великий
роман, хочет прочитать или перечитать его, это говорит нам о силе фильма. Эта
«Джейн Эйр» надолго останется в наших сердцах и мыслях, и, возможно, оставит на
всегда свой след в огромном мире кинематографа.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Скаарлетт
Рецензия от orchideya
Джейн Васиковски
«Джейн Эйр»… что-то знакомое, да? незабвенный английский роман, вышедший из-под
пера сестрички Бронте, и около двух десятков экранизаций. Похоже, что книга
представляет собой неиссякаемый источник вдохновения для многих режиссеров.
Очарованной жертвой пал и молодой Кэри Фукунага. Из-под его «пера» вышел новый
вариант старой истории, пропитанный чистыми, сильными эмоциями и светлой
винтажной атмосферой.
История Джейн Эйр раскрывается немного с другого конца, не акцентируя особого
внимания на мытарства бедняжки в детстве. Но дань классике отдана и только в общих
чертах. Мы видим ее бегущую, сбежавшую от призрака прошлого, и впоследствии перед
нами постепенно, во воспоминаниях обнажается причина страданий девушки.
Переживание заново, переосмысление, раздумье — ведущее настроение, придающее
фильму легкую ноту меланхолии. Тонкий, но острый юмор замечательно компенсировал
драматические моменты. Такая классика способна рассмешить не хуже рядовой
комедии, и смеяться над ней приятнее.
Все мы назубок знаем счастливый конец этой истории, и все же интерес не исчезает
на протяжении всего фильма. Здесь нет захватывающих сцен, зрелища, чудес и
волшебства — лишь светлые задумчивые кадры, перетекающие друг за другом в
очаровании атмосферы, как декорационной, так и эмоциональной.
Мне кажется, что атмосферные фильмы даются труднее всего; правильно подобранный
кадр, ракурс, цветовая гамма, музыка — бог в мелочах. Фукунага это удалось,
несомненно. Слегка надменные английские пейзажи — цветущие сады или же туманные
степи; солнце, просвечивающее сквозь кружевные занавески, грубый камень замка
мистера Рочестера, скромно уложенные волосы Джейн Эйр, бархатная ленточка на шее,
огонь в камине, завывания ветра за окном. Меня всегда восхищали такие детали,
задающие фильму верный тон наравне с музыкальным сопровождением. Саундтрек Дарио
Марианелли как нельзя выгоднее подчеркивал эмоциональное напряжение; одна из
лучших его работ наравне с «Гордостью и предубеждением».
Выбор главных героев показался мне верным, но непривычным. Миа Васиковски очень
идет роль Джейн Эйр — героиня далеко не предел мечтаний, некрасива, неприметна, но
чуть-чуть изменено освещение, наклон головы, в глазах отражается мистер Рочестер
— и Джейн расцветает. Еще будучи Алисой, Миа держалась с каким-то легким, нервным
раздражением, хмурила лоб, глядела исподлобья. Именно в этом как нельзя лучше
выразился характер героини, независимой, сильной, гордой. Ее грубоватая манера
переминаться с ноги на ногу, морщить брови, проникновенно смотреть в глаза (на что
и пожаловался мистер Рочестер), ее молодость выделяют Васиковски среди всех
джейн-эйр. Нет сомнений, она отлично вписалась в бронтовский интерьер благодаря
своей незаурядной внешности. Майкл Фассбендер приятно удивил новым подходом к
роли Рочестера — такой забавный, скрывающий иронию за напускной суровостью.
Джуди Денч не устает восхищать яркой игрой, пусть даже в незначительной роли.
Неторопливое, но поразительно глубокое, проникновенное, вдумчивое произведение.
Красивое, тонкое, эмоциональное, увлекательное, очаровывающее. Атмосферное.
Шарлотта Бронте была бы довольна. Очень люблю.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от orchideya
Рецензия от Cazador
После восьми лет в приюте в приюте
для бедных девочек, сирота Джейн Эйр становится гувернанткой в Торнфилде —
родовом имении Эдварда Фейрфакса Рочестера. Хозяин наведывается в замок редко, но
познакомившись с Джейн, меняется на глазах и таким образом завязываются
романтические отношения между бедной сироткой и состоятельным джентльменом.
Сюжет ленты полностью перекликается с буквой и духом классической книги Шарлотты
Бронте «Джейн Эйр». С момента первой публикации романа, одна из важнейших книг
английской прозы была экранизирована 18 раз для полнометражного кино и 9 раз
адаптирована для телевидения. Многие эти экранизации не снискали особого успеха,
учитывая 500-страничный потенциал книги. Спустя годы лучшим переносом романа о
Джейн Эйр на экран считается одноименный ТВ-сериал авторства BBC 1983 года. Из
современных версий чаще всего вспоминают неоднозначную постановку Франко
Дзефиррелли. За подачу старой истории в новом свете теперь взялся Голливуд.
Творение начинающего режиссёра — одна из редких удач кинопроката последних
нескольких месяцев. Оказывается, давно известную всем историю, каноническую
«Джейн Эйр» можно рассказать на таком киноязыке, от которого дух захватывает.
Универсальность самой литературной основы позволяет преподносить историю
героини романа Бронте в разном свете; в нашем случае — Фукунага избрал путь
мистически-романтического триллера. Просмотр показал, что формула оказалась
достаточно удачной, чтобы привлечь молодёжь.
Сразу замечаешь невооружённым глазом, что с атмосферой и прочими ключевыми
элементами викторианской драмы в «Джейн Эйр» всё в порядке. Киношники, применяя
удачные ракурсы, кадры, вставляя нужные детали в интерьер, и играя светотенью и
бледными, «присыпанными пеплом» цветами в буквальном смысле погружают зрителя в
те дни и словно сошедшие с картин суровые пейзажи, которые могут быть суровыми и
устрашающими, а могут быть умиротворяющими и красноречивыми.
Игра актёров в таких лентах должна быть на высоте; «Джейн Эйр» образца 2011 года —
не исключение. Совсем молодая Миа Васиковска уже второй раз подряд исполняет
главную роль в экранизациях лучших романов викторианской Англии. В первую
очередь, речь идёт о недавней «Алисе в Стране Чудес». Может где-то новый
голливудский талант недоигрывает или переигрывает из-за недостатка опыта, однако
трудно представить в роли сироты Эйр кого-то другого. В то же время куда более
пронзительного персонажа сыграл Фассбендер, который филигранно отобразил на
экране метаморфозы, происходящие с Рочестером согласно с книгой. На нём же
держится добрая половина шуток, что идёт на пользу картине, временами
напоминающей интеллигентную комедию. «Эйр» стала очередной успешной ролью
Фассбендера после «Люди Х: Первый класс». Впрочем и роли второго плана исполнили
актёры первой величины — Джуди Денч (Манипенни из броснановского «Джеймся
Бонда») и Джейми Белл («Дорогая Венди»).
Следует отметить, что впервые была сделана попытка уделить больше внимания
элементам хоррора, которые и вправду есть в книге. Порой в ленте появляются
эпизоды, создающие жуткую атмосферу, и тут постановщику удалось удачно
совместить мелодраму с хоррором. Такая трактовка классики смотрится свежо и на
одном дыхании, чему немало способствует высококлассный монтаж. Ко всему прочему к
«Джейн Эйр» написана весьма впечатляющая музыка, благо отвечает за неё
небезызвестный Дарио Марианелли.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Cazador