О фильме:
У Жюльена серьезная проблема. Он прекрасный консультант в брачных вопросах, но не
одна женщина не остается с ним дольше, чем на две недели. Он приносит им несчастье.
Не абстрактную неудачу, а вполне конкретное несчастье: его женщины или попадают в
больницу несколько раз в неделю, или у них рушится карьера, или они ссорятся
навсегда со своими близкими. Джоанна убедится в этом на собственном опыте. В день,
когда их пути пересеклись ее карьера находилась на взлете, ее личная жизнь
наконец наладилась… Все это может очень быстро измениться.
Выпущено: Франция, Бельгия / Fidélité Films, TF1 Films Production, Scope Pictures Продолжительность: 01:31:08 Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Рецензия от zELVISz
Стоит рискнуть!
Комедия от режиссера, который знаменит в основном только у себя в стране и лишь
работами на ТВ прошла бы мимо нашего зрителя, но только не в этот раз. Это же
французское кино, а у нас, спасибо всем авторским, духовным, культурным, языковым и
прочим связям, картины оттуда доходят до кинотеатров с завидной регулярностью.
Стоит ли говорить, что у фильма, даже при неизвестности актёрского состава, есть
шарм, он завораживает и вносит разнообразие в забитую американскими комедиями
афишу.
Главного героя зовут Жюльен, он психолог. Добрый человек, который ежедневно
помогает парам в их семейных проблемах. И актёр Франсуа-Ксавье Демезон, что его играет, располагает к
себе и только усиливает этот эффект. Никаких кривляний на экране, нелепых поз,
нелепости если и есть, то только по сюжету и уместны. Да и роль у него такая, что вся
«движуха» происходит вокруг него, а не с ним конкретно — он приносит неудачу и
проблемы девушкам, что нравятся ему. Не обходит эта участь и милашку Виржини
Эфира, главное украшение фильма.
Главную героиню зовут Джоанна, она дизайнер. Шикарная блондинка с убийственной
улыбкой никак не имеет ничего общего с принятым в нашем обществе суждении о таких,
как она. Джоанна умна и талантлива, обаяние превращает карьеристку, которой она по
сути является, в романтичную особу, которая становится жертвой обстоятельств, на
любовной почве. «Риск» в фильме в основном для её жизни, на этом и строятся
многочисленные комедийные ходы, которые часто имеют французский контекст, т. е.
уникальны в каком-то смысле.
Всех прочих персонажей, а именно коллегу Софи, сын большого босса Мартена, друга
Винсана, медсестру Маржори, чудного дизайнера Филиппа Маркуса и ещё многих других
связывают между собой главные герои, в основном, за счёт смешных ситуаций. Многое
можно предсказать, найти ещё где-либо в том же Голливуде, но так ведь это издержки
жанра, который может и не развивается уже несколько лет (если не десятилетий), но
способен удивлять. Не обошлось в фильме и без юмора «только для взрослых», он
несколько выбивается из общего спокойного повествования. Правда шуток с ним
самый минимум и задача у него стоит простая и очевидная — оживить начинающий
проседать ближе к концу сюжет.
Представленные песни в 99% случаях не на французском, а больше хорошо знакомые всем
треки, отлично подходящие для той или иной ситуации. Планы французских городов
обычны, но что примечательно, нам не суют под нос уже избитую «башню Эйфеля» в
Париже и прочие достопримечательности. Красивые съёмки вокзалов и просто
французских улиц.
Незатянутая и бодренькая история смотрится на одном дыхании. Бонус после титров
продлевает общие позитивные эмоции по окончанию. Дебют режиссёра Николя Кюша в большом кино прошёл более чем удачно. Очень надеюсь, что
скоро о нём услышим. И о прелестной бельгийке Виржини Эфира.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от zELVISz
Рецензия от I love good movies
Мне с вами просто
охренительно везет!
С кем поведешься, от того и…
Они встретились на свадьбе. Потом в кабинете семейного консультанта. А затем
оказались в одной постели. Естественное продолжение этих событий — они стали
встречаться. Жульен и Джоанна. Оба весьма успешны и привлекательны. Но суждено ли
им прожить долгую и счастливую жизнь бок обок друг с другом? Ведь Жульен утаил
кое-что от своей подруги. А именно тот факт, что он обладает магической
способностью наделять своих девушек особой «везучестью». Видимо, думал, что в
этот раз пронесет. Но, увы! А Джоанну, тем временем, стали преследовать странные
случайности — то мордашкой об стекло приложится, а то и вовсе зависнет в довольно
двусмысленной позе перед собственным боссом. Но винить в этом Жульена ей и в
голову не приходит. И даже слова его маман, что, мол, не переживай, ты не причем, это
мой сыночка немного проклят, не особо ее настораживают. Но однажды все заходит
слишком далеко… Неужели Жульен снова останется с разбитым сердцем? Или, как в
сказке, с него будет снято жуткое проклятье, и он обретет, наконец, долгожданное
счастье?
Любовь в Англии — трагедия, в Италии — опера, в Германии — мелодрама, а во Франции
— это комедия.
Итак, я не буду вдаваться в подробное описание каждого персонажа или выискивать
даже самые мелкие недостатки. Просто расскажу немного о том, почему же все-таки
стоит посмотреть этот фильм. Во-первых, у французов неплохо получается снимать
комедийные мелодрамы. Вот и история Жульена и Джоанны не обошлась без смеха.
Однако, зачастую французский юмор обретает смысл именно благодаря нашим
переводчикам. Мне посчастливилось увидеть фильм в оригинале, и вот результат —
немного улыбок, одна порция смеха и… ни капли грусти. А почему? Все дело в том, что
актеры обладают прекрасной мимикой. И, по-моему, будь то даже немое кино, все равно
было бы весело. Но, посмотрев трейлер, мне кажется, что эффект от нашего перевода
будет пусть и не сногсшибательным, но достаточным для того, чтобы мы от души
посмеялись. Во-вторых, обстановка здесь очень радушная и теплая, не смотря на то,
что время года на экране совсем не летнее. Тем не менее, актеры были очень милыми,
что располагало к приятному времяпровождению в их компании. Я даже и не признала
поначалу во Франсуа-Ксавье Демезоне того кружевника из «Красного отеля». Там он
был совершеннейшим шутом, а здесь — интересный мужчина в самом расцвете сил.
Понравилась и Вирджиния Эфира, которая порой напоминала мне
кого-то из голливудских актрис (то образом, а то и внешностью). Между ними была
романтика, а это самое главное в мелодраме дело, ради чего мы собственно и смотрим
такие фильмы.
Но это еще не полный список всех достоинств. Я бы добавила сюда еще и красивую
музыку, которая действительно настраивала на романтичный лад. Песни были
исключительно на английском языке, что даже немного обамериканило сам фильм, но,
тем не менее, не сделало из него дешевую подделку. И еще один не маловажный факт —
сюжет абсолютно не затянут. События стройным рядком идут друг за другом, не
смешиваясь и не перескакивая с места на место. Нет никаких пустых разговоров,
неловких пауз и приевшихся шуток. В общем, всего было в меру. И время, потраченное
на этот фильм, между прочим, пролетает незаметно. И все потому, что не нужно
забивать себе голову серьезными раздумьями, не нужно постоянно смотреть на часы в
ожидании, когда же это все закончится. Здесь точно скучать не придется! Я думаю,
такой отдых от повседневных дел нам просто необходим.
Рекомендую.
P.S. Не спешите выбегать из зала, только заприметив The End. Фильм на этом вовсе не
заканчивается. Дальше следует то, что можно назвать логическим заключением
рассказанной нам истории.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от I love good movies
Рецензия от demosphera
Нет худа без
добра…
Начинается картина с того, что главный герой предстает пред нами в монастыре, и
тут же начинается его повествование. К слову сказать, улыбка на лице появляется
уже с этого момента.
Жульен — семейный психоаналитик. Помочь парам обрести семейное счастье, уладить
проблемы, снять напряжение в отношениях — его работа, однако сам герой создать
семью и быть счастливым, увы, не может. И это настоящее наваждение, не иначе…
Возлюбленные Жульена от него сбегают, перед этим успев испытать хроническое
невезение и попасть в несколько курьезных ситуаций. Возможность полюбоваться на
непродолжительные и травмоопасные романы Жульена и посмеяться над ними, конечно
же, представится.
И вроде бы герой уже совсем отчаялся найти спутницу жизни, как вдруг на свадьбе
своих «пациентов» он знакомится с той, о ком и мечтать не мог. Действительно, для
Джоанны, белокурой красотки, не лишенная ума и остроумия, неказистый и невысокий
Жульен не самая подходящая пара, но это только на первый взгляд.
Надеясь на то, что фортуна сделает исключение для Джоанны, Жульен все же решается
не упустить свой шанс и завязать отношения с девушкой.
Но какая же это была бы комедия, если бы все пошло гладко?!
Разумеется, и Джоанне выпадет шанс побыть в шкуре «лузера». На то, как она с этим
справляется, стоит посмотреть.
В целом, картина очень легкая и красивая, потраченного на нее времени не жаль.
Забавные моменты, которых, объективно говоря, немало, не сильно избиты, хотя
некоторые шутки не новы, откровенной пошлости нет, но и пикантности присутствуют.
Сюжет не затянут и выстроен логично, поэтому наблюдать за романтической историей
и интересно, и смешно.
Правда, данный фильм смотреть второй раз я бы не захотела, тут претензии на шедевр
я не увидела, поэтому можно сказать, что фильм одноразовый.
Серьезно оценивать его не стоит, лично у меня такой цели не было и нет. Это
развлекательное кино, которое задуматься и прочувствовать не заставит, зато
положительные эмоции подарить сумеет. Для данного жанра — это главное.
А потому вердикт: если хочется весело и незатейливо провести время за просмотром
фильма, желательно с любимым/ой, то это кино вполне подойдет.
P.S. Я не поклонница подобного кино, смотрю его редко и только по настроению, но
негативных эмоций после просмотра «Любви с риском для жизни» не получила,
посмотрите и Вы!
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от demosphera
Рецензия от artyguy
Любовь с риском для жизни, Николя
Кюш, Франция-Бельгия, 2010 год
Представьте себе что вы пришли в кафе и закали красного сухого французского вина.
Официант передал заказ бармену, он налил вам бокал и поставил на стойку. Однако,
кроме вас вина почти не пьет, предпочитая колу или, например, ром-колу. И вот бармен
делает эти самые коктейли и случайно вместо нарочно поставленного стакана
склоняет бутылку с газировкой над вашим бокалом.
Разумеется, он тут же спохватывается, возвращает бутылку в вертикальное
положение и наполняет стакан. Однако несколько капель колы все-таки попали в вино.
Надо бы налить новый бокал, «ну да ладно, — думает бармен, — может это рождение
нового микса». И оставляет стакан с виной и колой на стойке. Вскоре приходит
официант и приносит это бокал вам.
К чему это я? А к тому, что комедия «Любовь с риском на жизни», — это такой вот
коктейли. На этом, правда, вкусовые аналогии заканчиваются. Действительно, если
вино с колой — это действительно извращение, то сам по себе фильм получился очень
даже неплохим, однако нотки американской газводы все-таки присутствуют в картине.
Подчеркну, в коле нет ничего плохо, более того, признаюсь, к ней я испытываю
искреннюю симпатию.
В чем именно проявляется американизированность этой комедии? Это скорее общее
ощущение, однако, при большом желании можно препарировать картину и получить
примерно следующий результат:
Главный герой — хэлпер. С одной стороны, психоаналитики это явление, модное
скорее в штатах, чем в Европе. Хотя с другой стороны, что во французских фильмах не
может показываться судьба человека такой профессии? Может, конечно, но все равно
маленькая деталь.
В середине фильме, есть момень, когда зрителю словно показывают комиксы. Тут
конечно можно возразить, вспомнив про традиции Ангулемского фестиваля «Банда
Десинэ», однако и это момент на миллиметр приближает фильм к Соединенным Штатам.
(разумеется, Америки, говори про СШЕ пока все-таки рано, хотя надвигающаяся вторая
волна.. кто его знает, чем дело кончится)
В кадре звучат песня на английском, опять-таки деталь, но также идет в плюс к
коле.
Однако это все мелочи жизни по сравнению с фразой «про второй шанс». Вот это,
простите, просто пошло. Ну и, наконец, вибратор, как источник вдохновения. Что-то в
этом есть неисправимо американское.
Кроме все прочего, в фильме прослеживает интересный вывод, что американские
методики (в частности психоанализа), помогают французским семьям. С одной стороны
конечно не всем и не всегда, но режиссер почему-то на этом настаивает, повторяя два
раза.
При этом складывает ощущение, что и сам режиссер отдает предпочтение
американским методикам фильмостроения.
С другой стороны в добротных американских комедиях нет ничего предосудительного,
не говоря о том, что мир, как, впрочем, и искусство имеет тяготение к глобализации.
Одним словом, я бы определил это жанр как «франко-американская комедия».
Да и еще, памятуя об экономических реалиях хочется добавить несколько слов.
Интересная фраза главы французского автомобильного концерна, в которой он
объясняет, что половина акций уже принадлежит корейскому бизнесмену.
На фоне неудачной экономической ситуации в еврозоне и активной интервенции
Китая, который, кажется, скупил немало греческих долгов вместе с активами,
ситуация при которой европейская промышленность будет принадлежат азиатским
бизнесменам становится все более и более реальной. В этом, разумеется, ничего
плохо нет, просто надо привыкать к объективному процессу интеграции.
Про политкорректность в этом фильме я даже говорить не буду, она есть и это тоже
правильно.
В целом, получилась неплохая универсальная комедия.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от artyguy
Рецензия от
Carina13
Случайности неслучайны
Они встретились на свадьбе, на которой ее вообще не должно было быть.
Можно ли назвать это судьбой или их встреча просто воля случая?
Но ведь случайности неслучайны.
Герои фильма встречаются на свадьбе, прощаются, вроде бы обычная встреча,
несколько слов, которые ни к чему не обязывают.
Но уже через день Джоанна объявляется в кабинете у Жюльена, а еще через некоторое
время они начинают встречаться, хотя начиналось все с фразы «Ведь это
несерьезно?»
И тут вроде бы и чувства есть, и любовь, и время вместе проводится отлично, но есть
оно маленькое «но»: Джоанне начинает крупно не везти. При чем во всем, то в
больницу попала, то практически потеряла проект, о котором мечтала с детства, и со
временем девушка начинает подозревать, что до знакомства с любимым Жюльеном она
кости не ломала.
Позже выясняется, что все девушки мужчины, начиная с ним встречаться, терпели
жуткие неудачи.
Так в ком же дело на самом деле? Или в чем? Может, проблема не в людях совершенно, а в
том, как мы себя запрограммируем?
Первое, что бы мне хотелось отметить, это сюжет. Честно говоря, раньше нигде не
встречала таких историй, поэтому и вправду было интересно, как режиссер раскрутит
эту ситуацию. Вышло изумительно. Понятие удачи и неудачи, везения, невезения,
причастности людей к этому, судьбы и случая интересно переплетены в фильме.
Второе — общий вид картинки потрясный. Фильм светлый, яркий, уютный, привлекает
красивыми видами, пейзажами, городскими картинами, прямо хочется перенестись
туда, причем моментально.
Третье — саундтрек. Действительно, доставил кучу удовольствия. Музыка красивая,
ритмичная, ненавязчивая, отлично вписывается в картинку, придает сочности, теплых
оттенков. Действительно в кое-каких моментах заставляет сопереживать.
Игра актеров. оба исполнителя главных ролей очень удивили. Вирджиния Эфира
(Джоанна) — ооочень красивая, теплая и женственная. Мне невероятно понравилась,
чем-то немножко напомнила Кетрин Хейл, но как-то ближе и, опытнее, постарше. Рада,
что открыла для себя еще одну талантливую актрису.
Франсуа-Ксавье Демезоне (Жюльен) — вроде бы и не ахти красавец, и далеко неидеален.
Но. Его игра заставляет смотреть не отрывая глаз. Это, наверное, и есть
обаятельность. Когда восхищаешься не формой носа, а тем, как человек всего лишь
опустил глаза.
Последнее — ощущается, что комедия не американская… Чувствуется какой-то
приятный утонченный привкус, шарм, красивый юмор, доброта.
Прекрасно подняла себе настроение.
И поняла, что не внешность, не деньги, нет, совсем не эти вещи притягивают. Полюбить
получается совсем за другое. За отношение к нам. И нету людей, которые убивают или
создают удачу, есть люди, которые помогают эту удачу обрести. Любовью.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
Carina13