Информация о фильме Название: Охотник / Преследователь Оригинальное название: The Chaser / Chugyeogja Год выхода: 2008 Жанр: триллер Режиссер: Хонг-джин На В ролях: Юнь-cок Ким, Юнг Ву Ха, Со Ён Хи, Ин-ги Юнг
О фильме:
Раньше Чун Хо служил в элитном подразделении полиции Сеула. Теперь он —
обыкновенный сутенер, но в целом доволен жизнью, если бы только его «девочки по
вызову» не сбегали так часто. Какие же они неблагодарные! Он выдает им авансы,
жестко разбирается с клиентами-извращенцами, создает все условия для работы, но
терпит убытки…
Однажды Чун Хо замечает странную закономерность: всех беглянок заказывали с
одного и того же телефонного номера. Его последняя девушка, Ми Чжин, как раз уехала
к этому клиенту… Чун Хо не знает адреса, а связь с Ми Чжин обрывается. Он должен
найти подонка, который, как он считает, продает его сотрудниц…
По странному стечению обстоятельств найти преступника — зловеще-невозмутимого
маньяка-убийцу оказывается легко и просто. Но «найти» еще не значит «остановить».
Начинается «гонка на выживание» — жизнь девушки и ее ребенка зависит от того, кто
первым найдет последнюю жертву — маньяк, полиция или сам Чун Хо.
Выпущено: Южная Корея / Daishin Venture Capital, Fine Cut, Hanhwa Venture Capital Продолжительность: 01:59:57 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [лицензия]
Рецензия от Ortega-y-Gasett
Преступление без наказания
Корейский кинематограф изобилует фильмами о маньяках убийцах, основанными на
реальных событиях. То ли общественность долго пребывает под впечатлением от
маньяков, то ли в большинстве своем маньяки обитают в Южной Корее, и о них
слагаются легенды. Каждый уважающий себя режиссер снимает триллер о
человекозвере. Не остался в стороне и Хонг-джин На, ожививший
грязную историю маньяка, убивающего женщин легкого поведения на улицах Сеула.
Главное, что отличает «Преследователя» — приоритет формы над содержанием.
Практически в первых кадрах режиссер выкладывает зрителю абсолютно все сюжетные
изыски, чтобы потом остановится на убийственных деталях и карикатурных
персонажах, характеризующих всю несостоятельность правоохранительных органов и
социальной системы.
К образу маньяка Хонг-джин На подходит по-свойски. Главным действующим лицом и
бичом социальных устоев и нравов становится бывший полицейский, промышляющий
сутенерством. Экс-коп пытается найти сбежавших от гнета, как думает он, ночных
бабочек. То обстоятельство, что главный ищейка — сутенер, и только он способен
напасть на след маньяка из-за своих корыстных целей превращает все кинодействие в
гремучую смесь сатиры над развратным обществом. Хонг-джин На своим героем и
фильмом в целом открыто заявляет, что в современной реальности поиски
преступников строятся на коммерческой выгоде. За звание и форму работать не хочет
никто, а потому для маньяка полиция не представляет абсолютно никакой угрозы.
С полицией, потерявшей человеческое лицо, как правильно делает заключение
главный Потрошитель, можно развлекаться, водить за нос, вводить в ступор и просто
прикалываться. Чем Потрошитель и занимается на протяжении всего фильма. В итоге
пойманными и загнанными в угол оказываются полицейские. На примере этой истории
Хонг-джин На демонстрирует, что полиция — неудачники и клоуны, которым абсолютно
нет никакого дела до спасений чьих-то жизней.
Необычна и форма подачи истории. Маньяка никто не преследует, потому что он
практически сразу оказывается в полицейском участке, коп-сутенер в одиночку ищет
пропавшую женщину — последнюю жертву, которая все еще может быть живой. Необычно
и то, что в мир дремлющей полиции, сутенеров, маньяков и женщин легкого поведения
Хонг-джин На вводит невинное существо — семилетнюю девочку, дочку последней
жертвы. Девочка не понимает, что происходит, но чувствует, что с ее матерью
случилось что-то страшное. Образ девочки становится ведущим для всей идеи фильма.
Кем она будет завтра? На этот вопрос режиссер не дает однозначного ответа, но и не
оставляет ей никакой надежды. Также надеждой на просвет Хонг-джин На обходит всех
и вся.
Полиция в фильме представлена как базарное сборище придурков, чего только стоит
неорганизованность и беспредел, царящие в полицейском участке, когда все орут,
занимаются всякой ерундой, делают что угодно, но только не работают. Смешным
оказывается фрагмент убийства политического лидера, точнее мэра, находящегося
под присмотром полиции, которая оказывается неспособной защитить его от мелкого
хулигана. Более абсурдной оказывается поимка маньяка. Смешно и то, что
опаснейшего преступника отлавливают случайно. Полиция не придает признаниям
маньяка в убийствах никакого значения. На полицейском безверии и беспечности
строится шквал сатиры и гротеска полицейского невежества. Полиция оказывается
слепой детворой с завязанными руками, иначе охарактеризовать царившую в умах
полицейских панику невозможно. Клеймо на полиции ставят и обычные граждане. Чего
только стоит женщина, к которой приходит просить помощи раненая. Женщина не
вызывает полицию, а просит помочь случайного прохожего, так как боится
полицейских и не верит в правосудие.
«Преследователя» Хонг-джин На стоит посмотреть хотя бы ради того, что этот фильм
не обыгрывает стандартных голливудских сюжетов, а представляет собой прекрасный
образец социального ужаса, выхваченного из гущи самой действительности. Можно
ругать режиссера за мрачность, жестокость, отсутствие идей преодоления ада,
возведенного человеком вокруг себя. Фильм, как волчья пасть, с каждым эпизодом, с
каждым драматическим фрагментом, с каждым обличительным ударом становится все
страшнее и страшнее потому, что выглядит правдивым до
безумия.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ortega-y-Gasett
Рецензия от Raindog
Поймай меня, если сможешь.
В то время, как американский кинопром продолжает штамповать банальные
«страшилки» про маньяков и несчастных девушек (супружеских пар,
балбесов-тинейджеров и т. п.) ставших их жертвами, а именитые режиссеры, вроде
Финчера, пытаются анализировать психологию убийц или же хронологию происходящих
ужасных событий («Зодиак»), на Востоке, в очередной раз, умудряются взглянуть на
вроде бы протертую до дыр тему под новым углом зрения….
Представьте сцену: по узким и темным городским улицам и переулкам бегут двое. Цель
каждого из них до банальности предсказуема: у одного — догнать, у второго —
скрыться от преследования.
Казалось бы, что можно внести в столь простую сюжетную схему? Но как известно:
«Восток — дело тонкое», чего и доказывают нам южные корейцы своим
«Преследователем».
С одной стороны, история по своей сути банальна: вот, хладнокровный убийца
истязающих своих жертв; вот, бывший коп, пытающийся всеми силами поймать маньяка;
вот, девушка выжившая каким-то чудом и пытающаяся спастись из подвала, чуть не
ставшего ее могилой…. Все это, мы много раз видели, но….
Но, дело в том, что создатели фильма сделали «ход конем» и буквально сразу
выложили на стол все свои «козыри». Убийцу нам показывают буквально в самом
начале фильма, зритель знает где находиться место, в котором он держит своих
жертв, даже в руки полиции он попадает чуть ли не на 30-й минуте фильма, казалось бы
все…. Но тут вступает в действие, совершенно другой сюжетный пласт фильма!
Оказывается, история «Преследователя», это не просто какая-то хронология поимки
одного маньяка, а сатира на несостоятельность, слепость и неповоротливость
правовой системы Южной Кореи (да и чего уж там, и большинства других стран); убийца
дает признательные показания в участке («Да, убил. Двенадцать жертв. Во всем
признаюсь»), но его отпускают из-за недостаточности улик!
В общем, преследование, которое вроде бы подошло к логической развязке,
начинается вновь….
Без сомнения плюсом фильма стоит назвать то, что его создатели учитывая весь
скрытый подтекст (критика несовершенства уголовной системы), умудрились не
скатиться к нудному и монотонному повествованию, а грамотно совместить экшн
погонь, напряженность событий и констатацию допущенных властями ошибок, в
совокупности с драматическими переживаниями персонажей. Во главе всего этого,
прежде всего стоит актерская игра. Все роли (в том числе и второстепенные)
проиграны ярко и образно, в особенности, конечно, это заслуга актеров сыгравших
двух главных героев; хладнокровного и безумного маньяка и бывшего копа,
старающегося всеми силами вопреки нелепым решениям властей, спасти девушку и
остановить убийцу.
В итоге мы имеем не просто качественный триллер, но и замечательную картину битвы
двух людей: безжалостного убийцы и человека, пытающегося всеми силами остановить
его. Выгладит это зрелищно, живо, напряженно.
Рекомендую к просмотру.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Raindog
Рецензия от Rent116
Каждое действие, имеет
последствие.
Сегодня под мою горячую руку попал южно-корейский фильм «Преследователь»,
который мог удивить началом и полностью уделать все клетки мозга самым крутейшим
концом на свете, который легко рушит любой сложившийся о триллере стереотип.
Начну с главного героя, который появляется в самом начале. Персонаж пускай и
типичный для триллеров, однако постоянно его относили на второй план, наш герой —
это сутенер, который когда-то, в давно забытой прошлой жизни был детективом в
местном полицейском отделении. Герою не хочется сопереживать, и парадоксально, он
не вызывает чувство омерзения, просто за ним интересно наблюдать. Он делает
множество умных поступков, бывает последним негодяем, он всем своим существом
показывает, что не святой, но и до безумного грешника ему далековато. Ближе к концу
он начинает прогрессировать в наших глазах, его человечность вновь просыпается и
персонаж эволюционирует, в кого-то положительного, со своими скелетами в шкафу.
Антипод нашего героя и его противник, вовсе не скрывается среди тайн и загадок,
даже не пытается убежать от правосудия. Он с милой улыбкой людоеда, повествует о
своих злодеяниях, о том, как он убивал, как прятал тела. Скрывая свой мотив и места
преступления. Когда на него смотришь и видишь эту открытость, это начинает пугать,
потому что нельзя предугадать, что же творится в его больной голове. Без жуткого
вида, без пафосных речей, без всех атрибутов, которыми обладает стандартный
голливудско-киношный маньяк, этот парень пугает своим спокойствием,
непредсказуемостью и чистотой, понимаю, бред, но, глядя на него, нельзя сказать,
что этот человек убийца или психованный маньяк насильник.
Второстепенные персонажи отрываются по мере развития сюжета, девушка в лапах
маньяка, ее семилетняя дочь, которая достаточно развита и умна для своих лет,
полицейский пытающийся разобраться в происходящем, напарница со своими
тараканами в голове, даже начальник участка выглядит внушающим. Куда не пали,
всюду есть образ, который приятно отложить в своей памяти и даже перенять не себя
что-то.
А теперь пройдусь по самому неожиданному и самому приятному, что есть в этом
фильме. Скажу о сюжете. Он тут определенно есть и еще какой. История захватывает
буквально с первых кадров, даже прочтя краткое описание, нельзя понять полностью,
о чем действительно будет повествовать фильм. Прямая линия уже спустя 20 минут
просмотра предъявляет резкие искривления, ответвления и неожиданные повороты.
Да, чего у фильма не отнять, так это тот факт, что он не предсказуем как змея за миг
до прыжка. Я наблюдаю за персонажем, пытаюсь расслабиться и предсказать то или
иное действие, но у меня тупо не выходит, потому что герой поступает строго
наоборот! Я пытаюсь предсказать очередное развитие сюжета, но и тут меня поджидал
подвох. Картина решила подорвать мой мозг путем разрушения многих стереотипов,
герой не выглядит как герой, маньяк не похож на типичного маньяка, а сама история
просто пестрит неожиданностью и безумной атмосферой. Впрочем, повторяюсь.
Ко всему прочему, фильм играет не только с умом, но и с чувствами. Нет, первородного
страха не вызывает. Он интригует, иногда ставит действие на паузу и успокаивает,
перед очередным всплеском эмоций. И эта хаотичная последовательность из чувств,
не раздражает, ее просто не замечаешь, потому что момент радости сменяется
моментов разочарования, а за ним следует восхищение, после которого мы опускаемся
в настоящую печаль.
Что касается музыкального ряда, то он типичен. Есть приятные мелодии, есть мелодии
фоновые, но главную цель музыка все-таки выполняет, она украшает действо, а не
создает непонимание между зрителем и картиной.
Что же получил в итоге? Это определенно не шедевр, но это действительно отличный
фильм, и превосходный остросюжетный триллер. Серые клеточки лихо активируются,
после застоя, которым сдабривает Голливуд, выпуская под видом конфетки очередной
кусок, скучного и неприемлемого действа. Радует игра актеров, как взрослых, так и
маленькой девочки, которая умеет очаровать одним только видом своим. Несказанно
радует отличный сюжет. Не раздражает музыка. Конечно, это не Хичкок, но это почти
Финчер, а значит, мимо себя пропускать такой продукт, строго воспрещено. Всем
любителям и почитателям отменного триллера обладающего острым, как лезвия бритвы
сюжетом, посвящается «Преследователь». Спасибо за внимание.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Rent116
Рецензия от Capitan Evidence
Вопрос: Мы что не ищем маму?
Не ждите от этого фильма тонкого психологического противостояния между
неизвестным маньяком и зацикленным дотошным следователем. Даже в таких фильмах
никаких шаблонов: 1) Если один убегает, а другой догоняет, то оба устают и
задыхаются от бега; 2) Если догоняют, то навешивают «люлей», даже не зная за что (а
зачем, собственно, убегал?); 3) Если человек — маньяк, то это не означает, что он
такой уж гений; 4) Если бывший полицеский работает сутенером, это не означает
полную «ампутацию» человечного отношения к людям.
В фильме всё просто — на 30х минутах мы знаем — кто маньяк, но: просто ему попалась
«та самая» жертва, после которой всё идёт наперекосяк; просто жертва очень сильно
хотела выжить ради дочери; просто её сутенёру не была безразлична её судьба;
просто правоохранительная система работает, прямо скажем, НИКАК.
Фильм, не смотря на жанр, не лишен своеобразного юмора, а человеческие отношения
между бывшим полицейским-теперешним сутенёром и дочерью пропавшей проститутки
не могут не вызвать умиление. Весь фильм — это поиск похищенной женщины и главный
герой до самого конца не верит в её смерть…
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Capitan Evidence
Рецензия от jazztiz
Тактическая бомбардировка жанра
Я бы поставил этот фильм в один ряд с фильмом «Семь» Финчера.
Как известно, «Семь» в свое время наделал шороху потому, что он парадоксален и
противоречив. С одной стороны, он снят канонично, с другой — он разрывает все
жанровые шаблоны. Эксперимент был очень удачным, и благодаря ему неонуар получил
второе рождение.
«Преследователь» — это, по сути, пост-пост-модерновый нуар. Это не пародия, не
антитеза, не вызов Голливуду, как может показаться на первый взгляд. Видно, что
режиссер дружит с жанром, с собой, но постоянно заставляет переосмысливать место
этого жанра в сердцах зрителей, перемещая его на более высокий уровень и формируя
новый культурный пласт.
Я не знаю ни одного человека, которому не понравился этот фильм. Любители погонь и
перестрелок получили захватывающую чехарду. Любители «дел сердечных» получили
хорошую драму. Любители детектива получили красивое расследование. Но почему то у
всех лезут глаза на лоб от восхищения и удивления, и все говорят примерно одно —
«как я раньше жил без этого фильма».
Да, подобных «попсовых» фильмов множество, но им зачастую не хватает какой-то
пары-тройки деталей или аттрибутов. А этот фильм правдив, в меру приукрашен,
эпичен и безупречен в своей целостности, как хороший народный эпос.
Очень хочется столкнуть этот фильм с работами Балабанова, потому что он в своих
фильмах тоже обнажает нестройность государственной системы, эксплуатирует
«черное», играет на патриотизме и т. п. Да и атмосфера фильма, за вычетом
монголоидных актеров и иероглифов, парадоксально напоминает российскую.
А финал этого спаринга будет предсказуемым. «И тут пришел какой-то мелкий
узкоглазый корейский режиссеришко и всех порвал».
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от jazztiz