О фильме:
Ранго - хамелеон, который живет в террариуме и считает себя героем, которому, к
сожалению, никак не удается проявить свое бесстрашие. Но когда он внезапно
оказывается в городке Грязь, у него появляется такая возможность. Ранго
провозглашает себя борцом за справедливость и начинает вести себя как шериф на
Диком Западе. Он еще не знает, что быть «хорошим парнем» в этих краях не самая
завидная участь…
Выпущено: США / Industrial Light & Magic (ILM), Blind Wink, GK Films Продолжительность: 01:51:49 Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Рецензия от central
Все-таки высокотехнологический прорыв, помог в
первую очередь, в мире кино, жанру анимация. Я конечно понимаю, что на свете еще
осталось очень много любителей, той, старой мультяшности, когда каждый кадр
делался вручную, и на секунду времени, у тебя должно было уйти 24 рисунка. Но это
чересчур титанический труд, я так же не хочу сказать, что сейчас аниматорам стало
легче, ничуть, у них появились другие подводные камни, но само качество, на порядок
выросло, хоть некоторые и говорят, что оно потеряло душу. А как можно оживить
анимацию? Ну, первое что приходит в голову, так это внедрить технологию – motion capture
(захват движения), вот вам и душа появится, т.к. аниматорам, останется только
дорисовать задники и наложить на актеров мультяшную составляющую.
«Ранго» пошел именно этим путем. Многие скажут это дорого. Действительно,
наверное, дешевле пригласить актеров на озвучку, да и времени это займет меньше,
чем снимать по сути настоящий фильм, а потом его еще и переводить в анимацию. Но
более лучших движений и повадок, только анимацией, как бы ты не старался, не
добьешься, тем более, если у тебя в закромах, такой туз, как Джонни
Депп. Он то поможет вытащить любой проект, тем более, если ему дают свободу
действий.
Мультфильм о хамелеоне. О домашнем хамелеоне. Живет он себе спокойно в аквариуме и
мнит себя великим актером, на подпевках у которого выступают игрушки, вернее
игрушка – рыба, дохлый таракан и игрушечное дерево, он естественно их всех
одухотворил и считает своими друзьями. Так вот на дороге к Лас-Вегасу, находясь в
багажной части автомобиля, его хозяева, дабы избежать автокатастрофы, резко
начинают вилять автомобилем, что приводит к раскрытию багажника и неминуемому
вылету аквариума. Теперь наш хамелеон остался один, окруженный пустыней. Лежачий
рядом перееханный автомобилем броненосец, пытается наставить на путь истинный
нашего героя, отправляя того, в городок – Сушь, в котором наш хамелеон, сможет
заново найти себя и слепить из своего персонажа того, кого ему только
заблагорассудится.
Довольно непростой сюжет для анимации, которая априори ассоциируется с детским
продуктом. Но то о чем я часто говорил, что каждый крупный анимационный проект,
должен создаваться для всей семьи, а не только для детей до 3-х лет. Здесь это
соблюдено полностью, и даже чересчур создатели перегнули со взрослостью. Не
говоря о кучи отсылок, к предыдущим фильмам Деппа, здесь куча метафорических сцен,
которые не каждый взрослый то поймет, какой тут ребенку. Однако, сама история
оказывается вполне банальной, однако то как нам это преподносят, да и сама
стилистика вестерна, она в принципе нова для анимации, поэтому смотрится очень
неплохо, да и без особых провисов в сценарии, зритель не скучает по ходу просмотра
этого мультфильма.
Стоит поговорить о команде создателей. Режиссер – Гор
Вербински (первые три части «Пиратов Карибского моря», «Звонок»), впервые
пробовал себя в анимации и очень неплохо, такого вида проектов я вообще не помню,
здесь все очень по взрослому, я даже не уверен, не спугнут ли некоторые персонажи
детей, т.к. они сделаны очень реалистично и местами пугающе. Стоит сказать и о
сценаристах, Гору здесь помогал - Джон Логан («Последний самурай», «Гладиатор»,
«Машина времени»), композитором был Ханс Циммер, который подарил немало переделок
хитовых и классических произведений в вестерновской стилистике. Оскароносный
продюсер – Грэм Кинг получивший награду за «Отступников», взялся за очень
рисковый, но благородный проект, который не разочаровал зрителей, но все-таки
оказался убыточным в прокате, при бюджете в 135 миллионов, собрали 242, они конечно
отобьют это всяким мерчендайзом и продажей прав на показ для ТВ, но мне кажется
они не на это надеялись.
В целом мультфильм получился очень неплохим, здесь не будет скучать никто, многие
взрослые, которые считали любой анимационный продукт, пищей для детей, изменят
свое мнение после просмотра этой картины, недовольных будет минимум, это
действительно must see, поэтому даже не раздумывайте, подобных проектов на горизонте,
пока не предвидится.
Оценка: 7,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от central
Рецензия от san-te
Прогнило что-то в датском
королевстве. Точнее в области актуальных CGI развлечений. Разделившие между собой
рынок десятилетие назад Pixar и DreamWorks успешно эксплуатирует найденные формулы.
Имеющая популярность неадекватную качеству своего продукта в России, основанная
Спилбергом студия сделала ставку на «звёздный» состав работников голосового
цеха и практику превращения своих творений в калейдоскоп киноманских и
попкультурных цитат, зачастую в ущерб сценарию. Их конкуренты из Pixar, пользующиеся
чрезмерной популярностью в рядах кинокритической братии по другую сторону
Атлантики, поставили в свою очередь на простые сюжеты и ценности пригодные для
потребления широкой протестантской аудиторией. Спустя десять лет после
вытеснения традиционной диснеевской анимации гиганты сгенерированных образов
представляют собой очередное эстетически тупиковое явление. Из года в год
выходят и срывают банк два-три пиксаровских и дримворксовских «шедевра». В
экономическом смысле ситуация всех устраивает, так зачем изобретать велосипед?
Такой была обстановка весной года 2011-го, когда на экранах мультиплексов появился
«Ранго» Гора Вербински, ставший дебютом для только что открытого анимационного
подразделения студии Paramount. На первый взгляд история об игуане в поисках духа
пустыни напоминает фильмы коллег из DreamWorks. «Звёздность» в наличии: в оригинале
главный герой говорит с интонациями Джека Воробья, аккомпанирует ему целое
созвездие характерных актёров, некоторые на правах камео. Киноманские
ассоциации? Запросто. Имя главного героя отсылает к двум знаковым персонажам
спагетти-вестерна — Джанго и Ринго, сделавшим во второй половине 60-х из Франко
Неро и Джулианно Джеммы солидные величины в мире кино. Главный сюжетный твист
позаимствован из «Китайского квартала» Полянского: мэр-черепаха удивительно
напоминает Джона Хьюстона с его планами по контролю водных ресурсов. Основной
антагонист мультфильма определенно срисован с Джона Хьюстона, разве что у него по
сюжету нет дочери. Полёт Валькирий Вагнера, очернённый Карой, получает
реабилитацию в кино: он сопровождает самую продолжительную экшн-сцену фильма. В
этом и есть главное достоинство и отличие фильма Вербински от оккупировавших
рынок конкурентов: во время просмотра забываешь, что это мультфильм,
предназначенный для семейной аудитории. Это без шуток спагетти-вестерн, только с
ящерицами, крысами и черепахами в главных ролях. Нарисованные декорации города
посреди пустыни смотрятся местами убедительней (бюджет явно позволил), чем
аналогичные в фильмах Корбуччи и Тессари.
Главная фишка итальянского вестерна, отличающего его от классических вестернов
Голливуда, его открытость для заимствований. Жертва исторической достоверности
ради метафоричности и фантасмагоричности. В спагетти-вестернах неплохо себя
чувствуют как хиппи, так и викинги. И если принять за факт, что «Ранго» принадлежит
этому жанру, то почти всё встанет на свои места и будет восприниматься как
должное: появление на экране Рауля Дюка с доктором Гонзо и Клинта Иствуда
(нарисованного) в роли Бога Пустыни, к тому же изъясняющегося голосом жителя
Дедвуда Тимоти Олифанта. В конце концов, «чего только не бывает в этих
спагетти». Что творению Вербински удаётся, так это стереть грань между кино и
анимацией: задача, о которую трижды ломал зубы Роберт Земекис. Грань, которая
никогда не заключалась в фотореалистичности картинки, но всегда была в
зрительском восприятии.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от san-te
Рецензия от Олег Караванов
Анимация оставляет
какие-то действительно смешанные эмоции, не характерные для детского
мультфильма. Там или смешно и мило, или просто неинтересно. В общем, белое-чёрное.
Ранго же находится где-то в серых тонах.
Без сомнения, это самая оригинальная анимационная картина со сравнимым бюджетом
и амбициями Пиксаровцев и их собратьев по цеху из Dream Works. Но если на мультах и тех и
других видна продукция, сделанная по всем канонам коммерческого кино, то «Ранго»
от этой схемы отходит настолько, что прямо не по себе становится. Во первых,
довольно жёсткие и серьёзные персонажи, ироничность которых не на поверхности, а
где-то глубже, если взглянуть на них повнимательнее. Типичное жизнерадостное дитё
может посмотреть на какую-нибудь замученного дикозападного крысёныша, и
праздничное настоение от похода с папкой и мамкой в кинотеатр и ребёнка вмиг
улетучится. Хотя современные дети, в семилетнем возрасте делящиеся впечатлениями
от фильмов Тарантино, могут и не обратить на это внимание. Но, во-первых,
мультфильм действительно новаторский, стоит взглянуть только на эту
сверхреалистичную анимацию, на компьютерный свет, который потрясает своей
достоверностью, на мордашки зверей, эмоции которых настолько достоверны, что
ощущение прямо театра какого-то… Можно даже сказать, что с этой части «Ранго»
однозначно на голову выше конкурентов.
При этом мульт вплотную приблизился к понятию «Анимационное кино», с кучей
отсылок к классическим вестернам, Кастанедам и пр. Он так же далёк от современных
мультипликационных развлечений, как наша жизнь от кинематографа. Возможно,
именно такими будут фильмы будущего, от настоящих актёров останутся только
голоса, останутся лишь их нарисованные в 3D эмоции, во всяком случае «Ранго»
наталкивает на эту мысль.
Рецензия получилась немного сумбурной, как и мои впечатления от просмотра.
Если рассуждать в целом — весьма забавный, умный и интересным мультфильм. Но
львиная доля его содержимого предназначается не детям, её оценят и поймут люди
уже со сложившимся культурным и кинематографическим багажом. И только за эту
неопределённость с целевой аудиторией, за некоторую непривычность.
7 из 10
мультфильм определённо стоит пересматривать)
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Олег Караванов
Рецензия от FunkyHustla
Гор Вербински и писатель Джон Логан создали сумасбродный водоворот
сумасшедших идей и действий, которые угрожают выйти из-под контроля в любую
минуту и идут в комплекте с моментами философствования на тему поисков себя.
«Ранго» не испытывает недостатка в энтузиазме и изобретательской стиле. Его
сильная сторона является визуальным щегольством. Это невероятно яркое и
красочное произведение поражающее своей великолепной детализацией. Это
восхитительное приключение с множеством странных, но в тоже время интересных
персонажей, а именно довольно странных животных, некоторые из которых настолько
стилизованы. что трудно определить кто есть кто.
Анимированные фильмы, сделанные для детей, уже давно подмигивают в направлении
взрослой аудитории, что касаемо «Ранго», то это уже как раз более богатый опыт для
взрослых, чем для детей, потому как здесь есть множество ссылок для зрителей со
значительным культурным и кинематографическим опытом, знакомых с работами
Хантера С. Томпсона, Сальвадора Дали, Карлоса Кастанеды, ну и конечно же со
«спагетти-вестернами» Серджио Леоне. «Ранго» любит вестерны. Несмотря на его
комические уровень, он имеет не только несколько перестрелок и конфликтных
ситуаций, но и великолепное музыкальное сопровождение от Ханса Циммера,
основанное на классических фильмах про Дикий Запад.
За последние годы мировой уровень анимации достиг необыкновенных результатов.
Глубина слоев и внимание к деталям настолько выросло, что порой некоторые моменты
выглядят довольно реалистичными. И пожалуй «Ранго», обладает самой маловероятной
для анимации составляющей — подлинностью.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от FunkyHustla
Рецензия от Eriksh
Дух дикого запада.
Мультфильм «Ранго» ждали все, включая меня. Но я это делал скорее по инерции и
благодаря активной рекламе, а потому и шел на киносеанс без особых ожиданий. Через
полтора часа я вышел из кинозала с придурковатым выражением лица, и долго не мог
высказать ничего конструктивного, ограничиваясь восклицаниями «Вау!» и «Да уж!».
«Ранго» оказался не просто зрелищным и веселым мультиком, а целым коктейлем
удачных шуток, добрых пародий и безумных выходок.
Бесспорно, большая часть аудитории, идущей в кинотеатры на «Ранго» — родители с
маленькими детьми. Данное заключение я сделал эмпирически, окинув взглядом
заполненный до отказа зрительный зал, а также контингент, поджидающий следующего
сеанса. И это вполне логично, так как в нашей стране анимация традиционно
воспринимается как форма детского досуга, тем более, что милый постер с
удивленной ящеркой выглядел довольно наивно. Вот только по содержанию этот
мультфильм вышел гораздо более взрослым, а потому многие маленькие зрители на
сеансе попросту заскучали. Уже после премьеры отечественные интернет-ресурсы
запестрели односложными и состоящими сплошь из ошибок репликами одиозных мамаш,
в гневе покинувших сеанс. И вот тут у меня возник вопрос: «А кто вам вообще сказал,
что это мультфильм для детей и где это было написано?». «Ранго» предназначается
детям, повзрослевшим с десятилетие назад. Тем самым детям, что упивались фильмами
Сержио Леоне, дрались на палках, изображая Люка Скайуокера и Дарта Вейдера и не
задумывались над тем, что «Великолепная семерка» всего лишь ремейк великого
фильма Куросавы. Это фильм для киноманов, знающих, что «Страх и ненависть в
Лас-Вегасе» и «Апокалипсис сегодня» не просто красивые словосочетания.
Единственный недостаток «Ранго» — отсутствие возрастного ограничителя, в
остальном же он идеален.
Удар ниже пояса.
Именно так можно назвать то, что сделали аниматоры, работавшие над «Ранго».
Настолько проработанной графики, возможно, не было еще ни в одном мультфильме.
«Живые» глаза героев, пластичные движения, изумительные цветовые и
экспозиционные решения… Все это создает на экране удивительной красоты мир в
своеобразной эстетике вестерна. Детализация персонажей могла бы послужить темой
для целой статьи. В «Ранго» нет статистов, каждый герой уникален в своем образе и
амплуа, для каждого придумана своя «фишка», как в поведении, так и во внешнем
облике. Но об этом чуть позже, а пока о том, почему же «Ранго» является «ударом ниже
пояса». Все предельно просто — в нем нет 3D, но по зрелищности он не уступает тому
же «Трону». Лихие погони, бьющие из под земли гейзеры и летящие по шоссе
автомобили разом заткнут за пояс все сцены из последних 3D фильмов, причем не
только анимационных. Монтажом занимался сам Крэйг Вуд, а если кто не в курсе, то он
работал над всей трилогией о Карибских пиратах. Смонтирован «Ранго» как
полноценный фильм, то и дело обыгрываются эффекты, присущие живому кино. Анимация
в какой-то степени даже развязывает руки режиссеру, так как пропадает
необходимость операторской работы, а новейшие технологии позволяют обыгрывать
любое действо, показывая его из самых удачных ракурсов.
Вестерн и не только.
Если графика и монтаж являются демонстрацией того, как надо делать анимационное
кино, то большое количество отсылок к различным фильмам — наглядное пособие для
авторов кинопародий. Начиная со времен «Очень страшного кино» этот жанр
постепенно превращается в примитивную буффонаду с кривляньями и глупыми
шуточками. В «Ранго» же, напротив, фильмы пародируются тонко и беззлобно, с
уважением к первоисточнику. «Пираты Карибского моря», «Быстрый и мёртвый»,
«Апокалипсис сегодня», «Мертвец», «Дикая банда», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»,
«Однажды на диком западе» и даже «Властелин колец» — все эти, и многие другие
фильмы, активно цитируются авторами «Ранго», причем, чем больше зритель
«насмотрен», тем больше удовольствия его ждет. Одна только сцена с погоней в
ущелье под «Полет валькирий» и с ракурсами из пулеметного прицела чего стоит.
Помимо фильмов не мало аллюзий и к другим культурным аспектам, таким как например
сюрреализм Сальвадора Дали. Все персонажы обыгрывают типичные для вестерна
образы: доктор, пьяница, индеец, маленькая девочка-горожанка, реднеки, хитрый мэр,
лихой и безжалостный бандит. Каждый герой наделен собственной уникальной мимикой
и узнаваемым обликом. Так, лицо ворона-индейца выглядит каменным, а ящерку Бабитту
выдают невероятно чувственные глаза. Детям многие герои могут показаться
отталкивающими, особенно петух у которого из глаза торчит стрела, но я думаю, все
уже поняли, что это не детский мультфильм.
- Кто я такой? Да я и сам не знаю. (с)
Просто у тебя смещение восприятия парадигмы бытия. (с)
Наполняя свое детище философией поиска сущности в бытие, Вербински сильно
рисковал, ведь не всякий зритель идет в кино ради смысловой нагрузки. Но
прогрессивная аудитория сей авторский почин оценила по достоинству, а критики
сразу же стали сравнивать ящерку Ранго с еще одним героем Джонни Деппа, Раулем
Дюком, так же искавшем свое место в изменчивом мире. Что ждет самоуверенного
героя, привыкшего скрываться за множеством персон, после того, как его крохотный
мирок разлетится в дребезги? Далеко не сразу зеленокожий поймет, что игра, в
которую он ввязался, разительно отличается от его прошлого, в котором он был
единственным исполнителем всех ролей. Помимо личных переживаний героя, фильм,
словно многослойный пирог, поднимает множество социальных вопросов, которые,
опять же в силу возраста, будут восприниматься по-разному. «Кто правит водой, тот
правит миром» — кто-то поймет этот тезис буквально, задумавшись о дефиците
пресной воды, иные же отождествят воду с валютой. В «Ранго» довольно таки много
весьма недвусмысленных фраз, как-то: «Нам больше не нужны бандиты, мы тут теперь
честные бизнесмены». Не обошлось и без религиозной сатиры: сцена со «священным
краном» и алтарниками, хранящими крестообразный вентиль, почитаемый за реликвию.
А что до юмора, то он местами весьма фриволен, присутствуют шуточки про простатит
и спаривание, а так же не малая доля черного юмора. Но все это подано достаточно
свежо, и вперемешку с юмором чуть более тонким, что создает некую гармонию.
Ну и, наконец, самые главные персонажи, без которых «Ранго» не был бы столь
«убойным» фильмом — квартет филинов-музыкантов. Эта прелестная четверка
сопровождает героя в течении всего повествования, радуя зрителя диалогами,
выдержанными в стиле вестернов и мексиканских криминальных драм.
Вывод: «Ранго» — одна из лучших картин, вышедших в широкий прокат в этом году.
Фильм посвящается всем любителям вестернов, готовых с иронией взглянуть на
любимый жанр.