О фильме:
Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек, давно находится на грани
нервного срыва. Не помогают ни антидепрессанты, ни консультации врачей и
психоаналитиков, ни специализированная литература, ни алкоголь. Бизнес в упадке,
семья на грани распада, репутация под угрозой. Чтобы не портить жизнь окружающим,
Уолтер перебирается в гостиницу, однако справиться с одиночеством ему
оказывается не под силу. В отчаянии он решает свести счеты с жизнью, но от рокового
шага его удерживает… игрушка.
Выпущено: США, ОАЭ / Summit Entertainment, Participant Media, Imagenation Abu Dhabi FZ Продолжительность: 01:30:59 Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Рецензия от central
Человек всегда может оступиться, идеальных нет,
тем более если ты известная личность, на тебя ложиться двойная, а то и тройная
ответственность за совершаемые поступки. Люди сразу же забудут, что ты отличный
актер, отличный режиссер, да и вообще рубаха-парень. Запоминаются только твои
«косяки», тем более, если ты их продолжаешь повторять. Мир Голливуда, в котором все
строится на бизнес-планах, главная цель которого заработать побольше денег,
естественно не будут приглашать актера с запятнанной репутацией. Который бьет
свою жену, угрожает ей по телефону, гонит на евреев и т.д. Ладно бы, если все это не
стало достоянием общественности, тогда можно было все замять, сделать вид, что
ничего не произошло, и снимать как ни в чем не бывало, но в Голливуде так не бывает.
Алчность людей, которые там живут, пусть даже они и не являются частью актерского
сообщества, а например, женами, подругами и т.д. Их желание выбить из богатенького
папаши баблишка, пусть даже через суд, станет во главу угла. Здесь таки как раз и
спалился наш Мэл
Гибсон.
И пошло поехало. Предложений стало поступать минимум, причем звали, наверное, на
откровенный шлак. Он пытался пробиться в камео на «Мальчишник в Вегасе 2», но и
оттуда его тырнули, из-за взбесившейся команды. Нужно было срочно что-то
придумывать, чтобы вернуть себе былое величие, нашелся такой человек, который
помог старине Мэлу. Его давняя знакомая – Джоди Фостер, которая позвала его в свой
проект, сомнительный проект, прямо скажем. Однако это именно тот случай и именно
та роль, в которой отверженный человек может так сыграть, там такой диапазон для
творчества, что сам Бог велел.
Адекватные люди понимали, что экономического будущего у картины, к сожалению нет.
Как бы ты отлично не снял этот фильм, он не окупится. Люди чисто из принципа не
пойдут смотреть за терзаниями Мэла, после того, что он натворил. Так и случилось.
Пусть и не самый большой бюджет в 21 миллион ни смог ничего противопоставить
меньше миллиону сборов в США. И даже 6 лимонов зеленых в остальном мире, не особо
обрадовали создателей, но они знали на что идут, это несомненно.
А ведь актерский состав был очень неплох. Не считая корифеев Гибсона и Фостер,
сюда завлекли подрастающую поросль, Ельчина и Лоуренс. Вторая так вообще, уже была
номинанткой на «Оскар» и в принципе они доказали свою состоятельность, блестяще
отыграв свои партии.
Людей нашего типа, Россиян и жителей СНГ, может оттолкнуть сама идея
психологической разрядки через одушевление мягких игрушек. Наш бы человек
сказал, иди хряпни бутылку, завтра будешь как новенький, нас итак каждый день
имеют все кому не лень, начиная с верхов, заканчивая уголовными низами. Нам это по
менталитету чуждо. У нас вся жизнь депрессия, мы привыкли к такому существованию,
а америкосы совсем зажрались, без психотерапевтов и шагу ступить бояться.
Но тем не менее, фильм полон эмоций и хорошей игры Мэла Гибсона, его продолжаешь
уважать за его актерские работы и все же хочется, чтобы он опять сел за
режиссерское кресло, но к сожалению, пусть в этом фильме он и сумел избавиться от
депрессии, реальная же жизнь его еще колбасит, кто-то скажет по делом, и в принципе
окажется прав, за совершенные деяния надо платить.
Фильм как-то централизированно отталкивается от Гибсона, многие не видят из-за
его скандальной персоны, остальных действующих лиц, да и сам сюжет. Фильм хорош,
его нужно смотреть, как бы вы не относились к главному герою и как бы вам не
казалась тупым это одушевление игрушки. Это в первую очередь борьба человека с
самим собой, со своими проблемами и эмоциями, в данном случае опорой должна была
стать семья, но человек замкнулся и это стало его главной ошибкой.
Оценка: 7,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от central
Рецензия от MAGGI2008
Королевство кривых.
Умница Джоди Фостер создала не просто фильм о проблемах отцов и детей,
взаимоотношениях между мужем и женой, поисками своего потерянного «я». Она
вернула на большой экран Мела Гибсона, подарив ему бенефис, который еще раз
подчеркнул лучшие актерские качества этого замечательного актера.
Фильм « Бобер»- добрая и умная лента, которую смотришь запоем, порой захлебываясь
от происходящего на экране. Потому что очень трудно удержаться от того, чтобы не
проводить параллели с реальной жизнью. Порой кажется, что и твоя личная история
или история жизни твоих друзей вплетена в канву фильма. И поэтому фильм слишком
реалистичен, слишком живой, чтобы забыться во время его просмотра и попытаться
получать удовольствие от его комических ситуаций.
Мы словно в королевстве кривых зеркал, где на первый взгляд семья Уолтера кажется
почти идеальной, а члены семьи- почти адекватными. Но больны все без исключения.
Даже маленький Генри, который страдает не от отсутствия друзей, а от того, что
родители его в упор не замечают.
Старший Портер не просто похож на своего отца, он его зеркальное отражение. И
ненависть, которую он испытывает по отношению к отцу, возвращается к нему. Потому,
что зеркала не только отражают тех, кто в них смотрит. Зеркала возвращают нам то,
что мы видим. А значит возвращают нам наши чувства- будь то любовь или ненависть.
Мередит- увлечена своей работой настолько, насколько это может ее спасти от
мыслей и поступков, чтобы оказать помощь когда то близкому и родному ей мужчине.
Она устала от неудобства жизни рядом с депрессивным Уолтером. Именно от
неудобства, а не от его болезни. Да она и не понимает, что происходит с ее мужем.
Потому, что не видит причин для такого душевного расстройства. Когда она смотрит
на мужа-это взгляд сочувствующей родственницы, лечащего врача, уставшей
равнодушной соседки, но не любящей женщины. Это и для нее игрушка тоже спасение.
Вместо того, чтобы в 24 часа связаться с врачом и выяснить особенности такого
индивидуального лечения игрушкой, Мередит сама включается в игру, чтобы
оказавшись в стране кривых зеркал получить призрачное формальное удовольствие
от того, что муж энергичен, общителен, сексуален, успешен. Человек сползает в
бездну, а ее волнует прилично ли с игрушкой отмечать годовщину свадьбы или нет.
Мередит не слышит и не понимает главного- жизнь в семье, словно удавка на горле ее
мужа. И только руки любящего человека могут если не разорвать, то хотя бы ослабить
эффект удушения.
Фильм « Бобер «- история рухнувших надежд, идей, желаний. История о человеке,
который потерял точки соприкосновения с обществом, с жизнью. И поэтому строит
плотину между собой и внешним миром, используя при этом игрушечного бобра. Но
кукла не в состоянии заменить тепло реальных человеческих сердец, которые не
всегда бьются в унисон с твоим собственным. И тогда получается то, что мы увидели в
этом фильме- спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Финал фильма не обещает долгую счастливую жизнь всех героев. Они уже никогда не
будут той семьей. Мередит получила больного мужа, не столько физически, сколько
душевно. И теперь ей не придется доказывать свою любовь, теперь она просто будет
досматривать человека, которого вовремя не смогла услышать и спасти. Одна
надежда, что Портер все таки научиться любить своего отца таким какой он есть,
чтобы через любовь к отцу суметь найти свое собственное неповторимое «я».
Минуту еще, мой ветер не стих
Мне нравится здесь в Королевстве Кривых.
Здесь деньги не ждут,
Когда их сожгут
В их власти, дать счастье и счастье отнять
Но только не мне
Я сам по себе
И темные улицы манят меня
(Королевстве Кривых — Пикник)
PS. Спасибо моему другу ***yy за соавторство и помощь в написании этой рецензии; за
диалог наших сердец, неравнодушие и сопереживание; за очередное музыкальное
открытие- «Пикник»
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от MAGGI2008
Рецензия от DimMcMurfy
Сага о борьбе Добра и Бобра
Спустя долгое время последний голливудский голубоглазый «rebel», который навсегда
презрел все возможные законы, вернулся на экраны. Мягко говоря, нелегкое
получилось у него время. Однако, Мел выкарабкался и встал в строй, чему я
несказанно рад!
Он вернулся вместе с «Бобром» — до крайности странным, и в то же время
интереснейшим проектом Джоди Фостер. Вот уж никогда бы не подумал, что она может
снять нечто подобное.
В чем же удивление? Во-первых с точки зрения режиссуры фильм крайне сложен.
Несмотря на стандартный на первый взгляд сюжет об американских семьях и
психоаналитиках, мы имеем на руках по содержанию полноценно независимый проект,
очень сложный по исполнению, так как он находится на стыке достаточно полярных
жанров. Найти приграничное положение между шуткой и ужасом крайне сложно, но
Джоди Фостер справилась с этим безукоризненно. Сама фигура бобра, то забавного, то
пугающего создала фильму особую атмосферу неопределенности, где в момент
умиления можно испугаться, а в ужасный — странновато улыбнуться. Сама эта
забавность дезориентирует, создавая по своей структуре сложнейший драматический
эффект, которой раньше удавался только Линчу: когда под веселую музыку рождаются
тревога и кошмар. Так и здесь. Милый Бобер, к которому можно относится сугубо
юмористично на деле оказывается темной стороной личности, шутливым ужасом,
который несмотря на внешнюю безобидность и (если я не ошибаюсь) британский акцент,
страшнее лавкрафтовских чудищ.
Нельзя не отметить потрясающую работу Гибсона, который внес вклад в фильм может
даже больший, чем Джоди Фостер. Его игра, сходная с вышесказанной структурой
самого фильме, умножает его эффект. Трагикомический образ превращается в нечто
гораздо более монументальное, трагичное, тревожное. Уолтер Блэк болен на экране
только тогда, когда это позволяет нам увидеть Мел. Он искусно делает своего
персонажа нормальным в его болезни и до конца защищает его своей игрой, не
преподнося его как умалишенного, а в данном случае как больного душевно. Его боль
— в его скованности страхом. И иногда для победы над ним надо признать себе, что
«не будет „все хорошо“, но может не быть страшно». Пока что, один из лучших
фильмов 2011 года.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от DimMcMurfy
Рецензия от holloway777
Избавление от проблем — тоже
проблема?..
«Мам, а папа ушёл от нас?» — спросил озабоченный недавним уходом отца из дома
малыш Генри.
«Вовсе нет! Он просто взял паузу» — ободряюще ответила заботливая мама любимому
сыну.
«Паузу длиной во всю жизнь?» — уточнил сообразительный мальчик.
Итак, весьма долгожданный «Бобёр» наконец-то мною отсмотрен, и первые эмоции от
увиденного можно описать лишь выразительным «Ну и ну!» Пожалуй, это междометие
следует рассматривать именно в хорошем смысле, потому как давно я не видел
подобных кинофильмов — оригинальных, впечатляющих, непростых, но в то же самое
время, весьма доступных для понимания…
«Драма» и даже «трагедия» — вот, в какие жанровые рамки попадает сей кинофильм,
который описывает достаточно знакомую для нашего суетного мира историю, но
представляет зрительскому вниманию совсем не обычный способ решения личных
проблем и неординарное преодоление жизненных преград. Главный герой этой картины
— вконец разочаровавшийся во всём на белом свете генеральный директор компании
по производству игрушек Уолтер Блэк (Гибсон). Он состоятелен, но не видит всех
красок и радостей окружающего мира, потерял вкус и любовь к жизни, и, ко всему
прочему, уже продолжительное время находится в депрессии.
Уже будучи готовым сделать неверный шаг навстречу смерти, Блэка останавливает
одна вещь, — марионетка, которых по обыкновению носят чревовещатели или любители
позабавить публику. Кукла эта, то ли являясь подарком судьбы, то ли наказанием
«свыше» приносит бедолаге Уолтеру как свои плюсы, так и минусы. И большой вопрос —
чего больше. С одной стороны, депрессия ослабевает и начинают всё чётче
вырисовываться горизонты счастья и благодати, с другой, Уолтер сталкивается с,
некоторого рода, психологической проблемой. Проблемой такого рода, при которой
даже самому Уолтеру не дано знать, что лучше — быть с бобром или же без него.
В любом случае, для семьи Уолтера, как, впрочем, и для него самого, становятся
очевидными преодоление непростых препятствий, выход из одних жизненных тупиков,
а одновременно с тем — попадание в другие, с первого взгляда, не имеющих выходов. А
виной всех бед является отсутствие реальных ценностей, обыденное недопонимание,
вечная борьба интересов, а также противостояние «отцов» и «детей», находящие
наиболее яркое отражение в канве этого необычного рассказа. Собственно, если
разобраться, каждого из героев понять можно, и даже разделить их маленькие
радости и печали, удачи и промахи. Ведь, как это видно из повествования, проблемы
разного рода витают не над одним лишь несчастным Блэком, но и окружают многих
других персонажей, — как его сына, Портера, так и милую одноклассницу по имени
Нора.
Безусловно, эти самые проблемы абсолютно разные, — и по масштабу, и по степени
важности, и по путям их решения. Однако, рано или поздно они всё же разрешаются, и
для персонажей наступает то самое, долгожданное просветление, означающее
уверенность в достижении счастья и безмятежном существовании в светлом будущем.
Как бы там ни было, всё же надеяться на happy end нужно всегда, даже готовя себя к не
самому благоприятному стечению обстоятельств, что сполна было доказано в столь
трудной ситуации, преподнесённой в фильме.
Таким образом, «Бобёр» способен принести много интересных мыслей, а вместе с тем
— удивить, поразить, вдохновить и порадовать. Порадовать великолепной задумкой и
её прекрасным воплощением на экран, искусной актёрской игрой любимых звёзд, а
также оригинальностью сюжетной линии. Ко всему прочему могу добавить также и то,
что мои ожидания увидеть «нечто» достойное и яркое сполна оправдались, поэтому
хотелось бы порекомендовать сей фильм всем тем, кто ценит подобного рода драмы, не
лишённые комичности и толики трагичности, наличия трудных ситуаций и поиск путей
вызволения из таковых.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от holloway777
Рецензия от Megaslavik
Человек-марионетка
Предисловие
На Мэла Гибсона рухнуло столько неприятностей, что заметить очередную
кинокартину с его участием стало куда сложнее, ведь подробности его интимной
жизни, сплетни и бредни растрясти на весь мир куда проще и интереснее, забыв, какой
величины он актёр и режиссёр….
Мэл на сей раз сыграл владельца компании по производству игрушек Уолтера Блэка,
переживающего глубочайшую депрессию, которую он пытается побороть всеми
традиционными и даже нетрадиционными способами. Он старается, но ничего не
помогает, в то время как его компания почти банкрот, семья фактически развалилась,
а его старший сын Портер открыто презирает Уолтера. Окончательно отчаявшись, он
переселяется в отель, где пробует покончить собой, но в последний момент его
спасает…кукла бобра, одеваемая на руку.
«Бобёр» прилично заставит подумать над идейным содержанием, а я лишь выскажу своё
мнение, по поводу смысла фильма, как я его вижу — нельзя уходить в себя со своими
проблемами, не допуская никого в свой мир неудач и комплексов, но и
дистанцироваться от проблем нельзя. Уолтер стал марионеткой у куклы, потому что
убедил себя, что кто-то другой со стороны будет помогать ему и это убеждение и
привело его к тому, что кукла стала живым существом. А в это время на втором плане
идет вторая сюжетная линия посвящённая Портеру, который при всей нелюбви к своему
отцу, очевидно идёт по его стопам и становиться всё более похожим на него.
Помимо режиссирования, Джоди Фостер ещё и сыграла одну из главных ролей в своём
фильме. Причём похвально не только это, но то что все подобранные актёры сыграли
хорошо, включая Джоди, а Гибсон и Елчин так и вовсе замечательно.
«Бобёр» получился непредсказуемой драмой с хорошо прописанными героями. Это
никакой не арт-хаус, но его вполне можно назвать внеформатным жанровым кино,
которое вряд ли будет оценено как оно этого заслуживает.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Megaslavik