О фильме:
Нью-йоркский рекламщик Эдди, желая преодолеть чёрную полосу в жизни, принимает
засекреченный препарат под названием NZT. Таблетка выводит мозг парня на работу в
нереальной мощности. Этот творческий наркотик меняет всю жизнь Эдди, за короткий
срок он зарабатывает кучу денег, но скоро начинает страдать от зловещих побочных
эффектов препарата. А когда пытается найти других NZT-гениев, чтобы понять, как
можно справиться с этим пристрастием, он узнает страшную правду…
Задумывались ли вы, что могли бы совершить со
своей жизнью, будь у вас возможность включить свой мозг на все сто процентов?
Какими возможностями вы бы обладали, какой силой, властью? В перспективе
роскошная жизнь, со всеми ее излишествами, огромным горизонтом идей, плохих или
хороших, которые вы могли бы воплотить, не прибегая к мошенничеству, а лишь
благодаря своему дару, появляющемуся у вас из-за регулярного принятия волшебных
таблеток… Но с этой перспективой открывается и вторая сторона медали. За все
нужно платить, и по всем сценариям конец у этой истории, скорее всего, окажется
плачевным. Разбитое корыто — в лучшем случае.
Режиссер Нил Бергер решает сделать по-своему. Он наделяет своего героя в
исполнении красавчика Бредли Купера с ослепительной улыбкой сначала лишь теми
жизненными обстоятельствами, которые так и подталкивают человека в такой
ситуации к жизненным переменам. И парень-то видно, что неплохой, милый, просто ему
не везет, творческий кризис, бросает любимая девушка, нечем платить за квартиру, а
давно обещанной издательству книги еще и начала положено не было.
Вдруг парню подворачивается бывший шурин, в прошлом — наркодилер, в настоящем —
якобы занимающийся фармацевтическими штучками. И вот же повезло — герою Купера
предлагают дорогущую таблеточку, способную раз и навсегда изменить его жизнь.
Если он действительно этого заслуживает. Вот тут и скрывается главный вопрос для
меня. Оправдан ли финал картины? Наверное, каждый может решить это для себя.
Со внутренней стороны фильм сделан вполне качественно, в сценарии нет особых
провисаний. Главный герой очарователен, и ты с нескрываемым наслаждением
наблюдаешь за тем, как ему все удается, радуешься, когда с принятием таблетки его
жизнь мчится, подобно дорогой спортивной машине по улицам Италии, к финансовым
вершинам, и переживаешь, когда что-то идет не так, кончаются таблетки, и герой на
грани невеселого конца. Хочется отметить саундтрек, наверное, ничего сильно
особенного из себя не представляющий, но тем не менее отлично подходящий темпу
картины. Композитору плюсик.
Почтенный Роберт Де Ниро радует глаз несколькими эпизодами, в которых он
появляется в заслуженном амплуа — и без всяких таблеток умного дядьки,
добившегося всего самостоятельно. Но, как выяснилось, терпение и труд перетирают
не всех.
Кино обладает мощным положительно заряженным зарядом, стреляющим в зрителя с
первых минут. Наверное, у многих появляется после просмотра и мотивация пойти
выучить что-нибудь новое. Только не нужно расстраиваться, если это не получится
так же быстро, как на экране. На то она и псевдонаучная
фантастика.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от kate_emma
Рецензия от Leshiy133
Предел возможного
Загадки и вопросы потенциала головного мозга заботят многие умы, и данный фильм
предоставляет шанс поглядеть на один из вариантов, когда мозг начинает работать
на максимуме возможностей. Небольшая таблетка — экспериментальный препарат,
позволяет задействовать все 100% своих возможностей, активируя все таланты и
способности в многократном усилении. Но, разумеется, у каждого такого действия
есть и побочные эффекты, с этим и сталкивается главный герой картины, понимающий,
через какие трудности ему нынче суждено пройти.
Функционирование мыслительных процессов без лимитов и ограничений,
беспредельное раскрытие собственного потенциала — то, о чем, пожалуй, мечтает
каждый. Писатель Эдди Морро получает такую возможность, проходя как через
становление собственной личности, так и через её разрушение, пытаясь найти свой
жизненный путь и применение открывшимся способностям. Брэдли
Купер блестяще справляется с насыщенно-эмоциональной подачей своего героя,
раскрываясь во всей красе, подобно способностям человека, принявшего злосчастную
таблетку. Предел возможного — есть он или нет?! Эдди пишет книгу за 4 дня,
сколачивает за пару дней два миллиона долларов с жалких нескольких тысяч,
постоянно двигается дальше, не зная ограничений и рамок! Параллельно же
происходит классический триллер, в котором наёмный убийца вырезает всех тех, кто
с этими волшебными таблеточками связан, и такими темпами он весьма скоро
доберётся и до главного героя.
Находя ответы на разрешение самых сложных жизненных ситуаций, главный герой,
подобно популярным трюкам телерекламы, видит оригинальные пути и делает удачные
смелые шаги. Разумеется эффект действия препарата в этой истории ощутит не только
он, ну а режиссёр Нил
Бёргер на пару с оператором Джо Уиллемсом сделают всё, чтобы визуальная
часть захватывала дух и впечатляла самым сильным образом, пронося зрителя через
эффект действия, унося в глубины сознания и оформляя окружающий мир наиболее
выразительными приёмами. Пролёты камер через городские улицы и дороги,
вращающееся табло на потолке, увеличение обзора и многое другое — поражают и до
восхищения ласкают взор техническим великолепием. Подача самой истории
получилась даже интереснее собственного содержания, но всё-таки в сюжет
погружаешься целиком и полностью, с интересом наблюдая за развитием событий.
Фильм радует, восхищает и дарит бурю положительных эмоций. Когда требуется —
держит в напряжении, а иной раз выдает и вовсе невероятные выкрутасы, чьи задумки
граничат с безумством аккуратно балансируя на тонкой грани. Яркий актёрский
состав не вызывает ни малейших порицаний, все безупречно справляются со своими
ролями, хотя персонаж Де Ниро не настолько существенный и значимый для сюжета, а
заместо Эндрю
Ховарда куда лучше подошел бы, наверное, Джейсон Стэтэм, под которого тот
так пытается походить. От начала — когда главный герой в бомжеватом прикиде и
бардаком на голове пытается написать хоть строчку задуманной книги, и до самого
конца, когда сверх-способный и обаятельный он же — уже стоит на карнизе высотного
здания, пытаясь понять свои просчёты, фильм стремительно и динамично несётся к
замечательной концовке, расставляющей всех по своим заслуженным местам.
Единственная помеха — PG-13, как всегда, не давший раскрыться ни в жестокости, ни в
сценах секса. Такое кино обязано быть исключительно R-rated. Причем если сцены
жестокости по большей части удались — нам многократно покажут весьма жуткую дыру
от пули в голове, в разы более страшную, чем стандартные сцены выстрелов в голову в
большинстве фильмов, устроят пару раз эффектную резню наёмным убийцей и
аналогично кровавую разборку в финале, то многочисленные сцены секса завалены
цензурой и в целом мимолётны. Халатность к ним, как и цензурные рамки, мешают уже
потенциалу самого фильма, такие эпизоды, к сожалению, не дополняют насыщенный
визуал картины ещё и хорошей эротикой, хотя могли бы из безупречной и мощной
истории окончательно слепить визуальный шедевр.
Хорошая история органично сопровождается приятными музыкальными темами,
оставляющими в душе ещё один хороший след и добавляющими впечатлений. А сам
триллер с определённой долей фантастики ярко выбивается на фоне прочих проектов,
доставляя при просмотра огромное удовольствие и оставаясь отличными
воспоминаниями в памяти. Мощное и увлекательное творение с
технически-своеобразной картинкой, о возможностях человека и способах
самореализации. Замечательное развлекательное творение, которое обязательно
стоит посмотреть!
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Leshiy133
Рецензия от eron
За пределами
Когда долгое время человек ничего не делает или он пытается, но ничего не
получается, то кто-то скажет, что он просто лентяй, кто-то, наверное, что у такого
просто психологические проблемы. Возможно, но порой каждый может впасть в некий
ступор, когда всё из рук валится и вообще ничего не идёт, и волей неволей приходят
мысли о неком чуде, которое решило бы все проблемы. Чудеса на самом деле
встречаются редко, но режиссёр Нил Бёргер в своём фильме «Области тьмы» (а до него
писатель Алан Глинн, по роману которого картина эта и была снята) решил
представить именно такую ситуацию.
Здесь герой Брэдли Купера, которого зовут Эдди Морра, находится именно в
вышеописанном состоянии. Он писатель, однако никак не может не то что закончить
книгу, которую ему заказали написать, но даже начать её. Дома беспорядок, сам
выглядит как нищий, да ещё личная жизнь летит под откос. Но вдруг приходит помощь
со стороны старого знакомого, который предлагает уникальное средство,
многократно повышающее способности мозга. В результате Эдди решает все
накопившиеся дела и к тому же блестяще приступает к новым, более амбициозным. К
нему приходит успех. И всё же у этого успеха оказывается оборотная сторона.
Эта задумка, пусть и не самая оригинальная, привела, тем не менее, к очень
стильному (именно стильному) триллеру, за действием которого очень интересно
наблюдать. Здесь нет обильных экшн-сцен, как и чётко выраженного противостояния,
однако не этим запоминается картина. Прежде всего, стоит отметить именно манеру
преподнесения истории, и можно только восхититься теми решениями (в том числе и
визуальными), к которым прибегнули создатели ленты, поскольку внимание зрителя
буквально приковывается к ней. При этом Брэдли Купер оказался здесь просто
превосходен, как и Роберт Де Ниро в образе могучего магната Карла Ван Луна.
Раскрывая проблему творчества и вообще полноценной и эффективной деятельности
человека, «Области тьмы» в то же время оставляют открытым вопрос использования
способностей, подобных тем, которыми обладает герой картины. И здесь судить стоит
уже самому зрителю. Или не судить, а просто наслаждаться.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от eron
Рецензия от
Scent of a Woman
«Существование забывания
Никогда не было доказано:
Мы только знаем,
Что некоторые вещи
Не приходят нам на ум,
Когда мы этого хотим»
Безусловно, одной из самых важных загадок природы является человеческий мозг. С
древних лет всевозможные мудрецы ломали свои светлые головы об устройстве
важнейшего органа человека, но даже до сих пор, в эру технологического,
медицинского прогресса о работе мозга известно далеко не всё. Возьмем, например,
память. Почему некоторые вещи так легко вспоминаются, в то время как другие
полностью забыты? Экспериментальным путем доказано, что с помощью
электростимуляции мозга можно вспомнить детство до трехлетнего возраста, хотя
этот период ранее считался «амнезийным». Получается, мы ничего не забываем и всё
это у нас где-то хранится, необходимо лишь найти подходящие инструменты для
выуживания данной информации. Бытует мнение, что наш мозг используется лишь на
10—20%. Однако эта трактовка не совсем верна, т. к мозг всегда работает как единое
целое и правильнее было бы говорить, что мы используем его потенциал на те самые
10—20%. Наверное, каждого человека интересует вопрос, как можно увеличить
работоспособность мозга, чтобы он заработал на полную катушку без особых усилий
над собой, приняв только одну таблетку, но чего бы нам это стоило?
Эдди Морра (Брэдли Купер) — известный нью-йоркский писатель, у которого наметился
продолжительный творческий кризис. Последние годы его преследуют сплошные
неудачи. Целыми днями он только и делает что думает о своей книге, но ему не
удается выжать из себя ни одной толковой строчки. Контракт с издательством давит
как пресс, заставляя поторапливаться в написании хотя бы пары десятков страниц. К
тому же, болезненное расставание с любимой (Эбби
Корниш) совсем выбило парня из колеи. Но неожиданная встреча со своим бывшим
шурином (старым знакомым) круто меняет его жизнь. Приятель дает ему совершенно
бесплатно попробовать революционную таблетку NZT-48, которая открывает новые,
могущественные возможности. Всё это будет продолжаться, если Морра начнет
регулярно принимать этот препарат. Недолго думая, Эдди пустился в опасные
эксперименты со своим сознанием. Буквально за пару дней он достигает небывалых
высот, закончив роман и покорив Уолл-Стрит. Его тут же замечает влиятельный
финансист Карл Ван Лун (Роберт Де Ниро), желая заполучить невероятный талант
молодого выскочки в свои руки для продвижения крупной сделки. Тем не менее, как
известно, за все есть своя плата. Не скрывая формулу своего успеха, Морра
привлекает внимание людей, которые также зависят от этих волшебных таблеток.
Нажив себе врагов, Эдди теперь борется за свою жизнь, пытаясь справиться с
внезапно возникшими побочными эффектами…
Что же мешает мозгу работать в полную силу? По мнению ряда ученых, природа, наделив
человека интеллектом, предусмотрела и защитные механизмы, предохраняющие мозг от
излишней перегрузки. Мозг функционирует с минимальной затратой энергии — ровно
настолько, насколько требуется. Но всегда ли такая защита полезна? Мозг человека,
как и его тело, нуждается в постоянной тренировке, с детства и до глубокой
старости. Активный, развитый ум влияет даже на состояние здоровья, позволяя
человеку долго чувствовать себя молодым и выглядеть моложе своих лет. То же самое
произошло с Эдди Моррой, его IQ и производительность начали развиваться с
сумасшедшей скоростью только из-за нескольких таблеток, благодаря которым он за
пару дней опередил всех кропотливых работников, трудящихся в душных офисах на
протяжении нескольких лет. Эдди пропустил все ступени карьерной лестницы, не
испытав никакой конкуренции, уже заведомо зная что ему делать и как это делать.
Препарат простимулировал рецепторы, которые задействуют неактивные участки
мозги, сумев восстановить «темные области» мозга. С этого момента хозяин этого
уникального серого вещества был способен свернуть горы, не задействуя особых
усилий. Его так и распирало от повсеместного успеха у коллег, красивых женщин,
ведь отныне его котелок варил до такой степени, что был способен за один день
выучить иностранный язык или вспомнить любую информацию когда-либо прочитанную,
услышанную, случайно увиденную, преобразуя это всё в эффектные предложения. Но
праздник жизни не может длиться вечно и когда-нибудь таблетки обязательно
кончатся.
Для каждого состояния героя режиссер Нил Бёргер разработал особые цветовые
гаммы, движение кинокамеры и положение декораций. В начале фильма перед нами
предстает зачуханный, медлительный, нечистоплотный, бездомного вида писака, чей
мир мы наблюдаем в темно-сером, тусклом цвете. Когда же происходит преображение
главного героя, то вокруг сразу все заиграло в радужных красках и в стремительных
передвижениях камеры, чтобы успеть проследить за каждым действием «нового»
активного Эдди. Для того чтобы показать, как усовершенствованный Морра
молниеносно воспринимает информацию, режиссер и оператор создали иллюзию обзора
пространства на 360 градусов, что позволяет раскрыть безграничность потенциала
юного финансиста. Нил Бёргер влез в голову человека, принявшего NZT, и показал мир
его глазами.
На роль Эдди требовался актер, который удерживал бы внимание зрителя каждую
секунду экранного времени. Ему было необходимо быть чрезвычайно убедительным в
роли человека, прошедшего путь от последнего неудачника до короля мира и
узнавшего каково это стать идеальной версией себя. На эту роль не подходил никто
другой, как Брэдли Купер, который не понаслышке знает каково это быть безработным,
ютясь в небольших комнатушках. И можно поздравить Брэдли, с несомненно успешной,
первой серьезной драматической ролью в крупном голливудском триллере.
Сюжет фильма удачно переплетается с проблемами действующей эры информационных
технологий. Каждый день наш мозг должен справляться с бесконечно поступающим и
обновляющимся потоком информации. А уж когда за Эдди начинается охота, зрелище
становится еще более захватывающим. В результате, в «Областях тьмы» постоянное
состояние саспенса, экшна и черного юмора сплелись с неповторимым визуальным
почерком и интересными сюжетными поворотами.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
Scent of a Woman
Рецензия от zELVISz
Достаточно одной таблэтки
«Области тьмы» — фильм об утопии, не фантастика, а именно кино о современной
утопии. Каждому хоть раз в современном технологически развитом обществе
приходила в голову идея: вдруг однажды процесс обучения переживет революцию,
будут преодолены всякие границы, информация будет попадать в нас как на
защищенный носитель, быстро и навсегда, или же мозг станет работать на все 100% в
любой ситуации. Так вот здесь весь потенциал человека помогает раскрыть одна
таблетка.
Не стоит с самого начала набрасываться на фильм из-за вроде бы кривого названия,
или пропускать его, потому что оно звучит точь в точь как новый фильм о вампирах
или хоррор-триллер со скрипучими полами и дверьми. Переводчики просто взяли уже
переведённое название одноимённой книги Алана Глинна «Области тьмы» (The Dark Fields),
по которой это все снято. Чем переводчику не понравились название «Тёмные
области» не совсем понятно, ведь термин тёмная / скрытая область присутствует во
многих науках, в том числе это относится и к сознанию. Излишняя мрачность и
переиначивание и по сей день на совести переводчика.
Фильм почти не пугает, чуть умиляет, часто смешит и ещё чаще остросюжетно
будоражит, за что стоит благодарить оператора — правильные ракурсы, точки,
которые герой ставит будучи под действием препарата и подмечает все детали,
интересная задумка и реализация визуального преодоления больших расстояний в
городе. Шутки же у зрителя рождаются в некоторых моментах сами собой, даже
«Сумеречного» Эдварда сразу угадывают.
С задачей хорошо справляется и Брэдли Купер. Он уже не тот преимущественно
комедийный актёр, которому если давали что-то серьёзное, то того требовал эпизод
во всё той же комедии для смены настроения. На момент выхода «Области тьмы» у него
в планах роли и в серьёзных картинах. Роберт Де Ниро ожидаемо не теряет класс и
играет того, кого надо. Из женщин довольно продолжительная роль у Эбби Корниш.
Скорее всего имя это большинству ничего не скажет, но она очень милая и с каждым
годом её будет становиться всё больше на экране, будущее у этой австралийки точно
есть.
Есть в фильме, к сожалению, и косяки, временами очень нелепые, как, например,
30-зарядный пистолет и что-то подобное. В такие моменты зрителю особенно весело.
Странно выглядят и некоторые неувязки в сюжете вместе с недосказанностью. Если
где-то это можно списать на провалы в памяти главного героя, то где-то просто на
ограниченный хронометраж или свободу зрителя выбирать понравившийся вариант той
же концовки. Для того же открытого финала, если это он, нужна всё-таки драма
посильней.
Фильм нельзя однозначно отнести к категории остросюжетных триллеров или драмы,
после которой стоит подумать и переварить увиденное. Это утопия, которая в
современном глобализованном мире невозможна и из-за этого фильм поучает, поучает
если не найти себе символ в жизни, который будет по силе равняться одной маленькой
чудодейственной таблетке моментального счастья, то хотя бы не заниматься
саморазрушением. Или хотя бы не так часто.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от zELVISz
Рецензия от e1
«Are you a pothead, Focker?»
«Limitless» — это отличный представитель жанра псевдонаучной фантастики. В ленте
повествуется про опустившегося писателя, который становиться богатым инвестором
с Уолл Стрит благодаря таблеткам-стимуляторам мозговой деятельности.
Параллельно он узнает о побочных эффектах и встает перед выбором — когда же стоит
остановиться.
Режиссер проделал большую работу, пытаясь показать действие стимулятора.
Интересны технические решения, режиссер как бы говорит с нами посредством них.
Действие таблеток передается через расширяющийся экран, от зрителя не ускользает
ни одна деталь, мы чувствуем стимулятор в своей крови, и сердце качает ее
быстрее.
В тоже время, экшн выгодно сочетается с некоторой размеренностью сюжета,
характерной для романов Глинна. Правда и здесь были свои разочарования. Странно
наблюдать как фильм шарахается от картины про вред наркотиков к веселухе про
гения-афериста. Да и маловато по-настоящему гениальных сюжетных решений. Помимо
вреда наркотиков поднимается важный вопрос — многие знают про это, но все ли это
делают? Некоторые считают, что они хороши, сами по себе и не принимают эти
таблетки, для меня они симпатичнее главного героя, но когда он под стимулятором, с
ним невозможно тягаться.
Плюсы фильма — это Роберт Де Ниро в роли человека, похожего на Уоренна Баффета.
Приятно, что зрители всегда рады видеть на киноэкранах этого великого актера.
Также плюсом является и то, что это экранизация романа, что накладывает свой
отпечаток на ощущения просмотра. Особо стоит отметить прогресс Бредли Купера,
крайне правдоподобно изобразившего муки неудавшегося писателя и авантюрного
самоуверенного успешного дельца в одном фильме. Музыкальное сопровождение
отлично сочетается с картинкой и создает нужное настроение.
Кино отлично подойдет для свидания, потому что поднимается много тем для
дискуссий, однако фильм не загружает, так как отсутствуют моральные нравоучения и
это рождает эффект легкого кино — такое кино бодрит, тонизирует, оставляет
приятное ощущение.