О фильме:
Питер готовится стать отцом и находится на грани нервного срыва. И его нервам не
идет на пользу тот факт, что ему предстоит предпринять целое путешествие, да еще и
в компании честолюбивого актера, чтобы успеть добраться домой к рождению
собственного ребенка.
Выпущено: США, Warner Bros. Pictures Продолжительность: 01:35:15 Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Рецензия от central
Почему-то в последнее время комедии начали
получаться только у небольшой касты избранных. Врываются конечно на олимп
некоторые и не очень известные люди, например Эли Крейг со своими «Убойными
каникулами», но в целом, ребята создавшие «Мальчишник в Вегасе», сейчас являются
чуть ли не единственными людьми, которые хоть как-то еще в состоянии создавать
нормальный комедийный продукт. Да и выбранный поджанр – роад-муви, отлично
подходит практически к любому жанру. Это может быть и драма, и приключения и
мелодрама, ну и естественно и комедия.
Да и режиссер, Тод Филлипс, еще в 2000-м году срежиссировал отличную молодежную
комедию – «Дорожное путешествие», т.е. мало того, что у него был богатый опыт
просто в комедийных проектах, так он еще и неплохо зажег 10 лет назад в роад-муви.
Поэтому тут карты только там и могли лечь, т.е. к очередному качественному проекту.
И что немаловажно, режиссер, как и его работы растут, т.е. 10 лет назад были 20 летние
юнцы, сейчас же ребята за 30, далеко за 30, да и юмор вырос, что немаловажно, т.е.
невооруженным взглядом видно, человек не застрял в тесках одного жанра, он
растет.
Итак, теперь конкретно о самом кино. История рассказывает нам о человеке по имени
Питер, он собирается лететь в Лос-Анджелес к своей жене, которая вот-вот родит
первенца, но на его пути встанет человек-беда – Итан, который умеет навлекать беды
на всех кто находится рядом с ним, в общем с самолета их снимают, заносят в черный
список, багаж и кошелек Питера улетают в ЛА, и ему ничего не остается, как ехать
туда на машине, которую любезно ему предоставляет Итан, вкупе с самим собой, эту
поездочку он никогда не забудет.
Фильм не то чтобы истерички смешной, но моментов для улыбок и хохотания здесь
великое множество, пусть одни из самых сочных нам показал трейлер, но будьте
уверены забористые вещи там еще остались. Герой Галифианакиса и Дауни младшего
отлично вписываются, будучи антиподами, они в течении картины будут искать точки
соприкосновения, дабы не поубивать друг друга и возможно даже стать друзьями.
Эти два человека в целом и делают всю картину. Они сумели выписать очень неплохие
и забавные образы, на них действительно приятно смотреть, этот проект во многом
выиграл только благодаря им, ну и конечно же режиссуре Тода Филлипса, который
сумел перенести сценарные штуки наиболее безболезненно, причем разложил он их
равными порциями по ходу всей картины, поэтому вы не заскучаете на каком-то этапе
просмотра, это, я считаю одна из его сильных черт, подобный подход сумел сделать из
«Мальчишника в Вегасе», лучшую комедию года, из этого проекта, просто отличную
комедию.
И самое главное, что не может не радовать, комедии начали приносить доход, многие
мэйджоры сейчас бездумно вкладывают в этот жанр, какие-то бешеные деньги,
частенько выходят проекты с бюджетом в 100 миллионов долларов, где просто куча
звезд и ничего более, они естественно проваливаются, да, пусть здесь тоже
немаленькие вложения – 65 млн, но они были вложены в правильные руки, которые
сумели заработать 206млн, поэтому мы можем ждать новые проекты от этих ребят, т.е.
новые порции отличного юмора нам гарантированы.
Оценка: 7,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от central
Рецензия от Ivanzypher
Ну наконец-то смешная
комедия!
Именно эти слова просились на язык после просмотра первого трейлера, и надо
признать, после просмотра фильма целиком, мнение только укрепилось. Если не
вдаваться в подробности, то перед тобой одна из самых безбашенных комедий со
времён мальчишника в Вегасе и Евротура. Заинтересовал? Тогда прекращай читать эту
рецензию и бегом в ближайший кинотеатр!
Ну а для всех остальных распишу что именно вас ждёт на сеансе:
1. Юмор! 100%-ный безбашенный и драйвовый, чуточку пошлый, а в некоторых местах даже
немного жесткий, но это именно тот юмор, по которому истосковалось сердце любого
киномана, тщетно старающегося посмеяться над комедиями 2010 года.
2. Идеальный актёрский состав. «Железный человек» и толстячок из мальчишника в
Вегасе – это просто новые Шварценеггер и ДеВито. Галифианакис одним своим видом
уже заставляет улыбаться, а когда начинает вести свою собачку, то зал просто
падает в едином порыве хохота. Ну а про словесные перепалки с Дауни мл. я вообще
молчу – шедевр!
3. Сюжет. Да, простой. Да, предсказуемый. Но событий в фильме настолько много, что
просто некогда его предсказывать. И не смотря на то, что это не блокбастер с
миллионными спецэффектами от экрана ООчень сложно оторваться.
В общем я мог бы еще повосхищаться саундтреком фильма или искрометными шутками,
коих в фильме очень много. Но тут как и в Аватаре срабатывает правило «Лучше один
раз увидеть…»
Вердикт: Однозначно в кино!
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ivanzypher
Рецензия от Come On Closer
Начну рецензию с совершенно
неправильной и неуместной мысли о том, что так называемое интеллектуальное кино и
прочие арт-хаусы я ненавижу, а всё потому, что в большинстве своём сей жанр
страдает серьёзной склонностью к понтам на пустом месте, излишней
гиперболизованности и регулярными претензиями во всевозможных философиях. К
чему это я? А к тому, что простая на первый взгляд комедия «Впритык» о дорожном
приключении оставляет не удел всю эстетскую фигню, которая имеет общие черты с
этим фильмом.
Не буду вдаваться в детали сюжета, потому как свято верю, что каждый, кто отважится
читать сей отзыв, помимо глаз обладает и мозгами, а посему догадается заглянуть в
аннотацию, потому что там всё написано намного лучше, чем напишу я, к тому же без
спойлеров, плоских и унылых острот, и клинической графомании.
Здесь каждый непосвящённый должен немедленно прочесть о чём кино, посмотреть
трейлер, постеры и актёрский состав, и после вернуться к чтиву.
Теперь, когда вы, дорогой мой читатель, прочли о чём фильм, а вполне возможно уже и
посмотрели его, можно перейти непосредственно к перемыванию костей.
По своей структуре сюжет фильма является довольно-таки простой смесью «Дорожного
приключения» и «Мальчишника в Вегасе», от «Дорожного приключения» в фильме взято
само путешествие со всевозможными «попадосами» и «***", от «Мальчишника в Вегасе»
— Зак Галифианакис, который в отличии от своего героя
творческих псевдонимов брать не стал и теперь своей фамилией сводит с ума
логопедов со всего мира. К господину Заку в качестве надзирателя приставлен
гениальный Роберт Дауни младший, а так же отличные актёры на
далёких планах в лице Джейми
Фокса и Мишель Монахен, у персонажа которой наконец-то всё срослось с
персонажем Дауни. Очень к месту вспоминается «Поцелуй навылет», с которым
«Впритык» так же имеет некоторые параллели, но в первую очередь атмосферу. О ней
стоит заговорить подробнее.
Первое, что пришло мне в голову во время просмотра — это мысль. Я вообще очень рад,
когда мне в голову приходят мысли, потому как случается это крайне редко, но вот
«Впритык» вдохновил мою глупую голову на пришествие мысли и «Эврика», мысль была
о том, что фильм чертовски похож на «Клинику». Вы не ослашилсь, именно на
«Клинику», да и как вообще можно ослышаться, читая текст? Естественно, «Дью дэйт»
похожи не наличием злобного доктора и дурашливых ординаторов, тут вообще никаких
попаданий — главная параллель фильмов — это естественность. Не такая, когда
режиссёр в подробностях показывает поход главного героя в сортир со всеми
вытекающими отсюда(или оттуда) последствиями, а естественность духовная. Фильм
предельно прост, но из-за своей простоты и непосредственности он порой поднимает
довольно-таки серьёзные темы. Нет, конечно, Тодд Филипс кино снимал не для того,
чтобы показать как трансформировался персонаж Дауни, за два дня перестав быть
последней сволочью, или о том, что такое доверие и дружба. Все эти житейские
мелочи, без которых, как выяснилось невозможно существовать, путешествуют вместе
с героями фильма, которым даже при полном отсутствии вкуса и мозгов начинаешь
сопереживать. В конце концов, в главных героях не подростки-студенты, в мыслях
которых лишь «где присунуть» и «кому подрочить», а куда более привлекательные
личности, к тому же отлично исполненные Дауни-младшим и господином Заком, фамилию
которого я не горю желанием упоминать.
Хотя, естественно, не обошлось без грязных моментов, но «Впритык» именно тот
случай, когда правило «что естественно, то не безобразно» действует на все 100%, да и
тем более, что те малозначительные пошлости, что имели место быть в «Дью дэйт»
веселят исключительно по другой причине, потому как веселит не сам процесс, а
наоборот ситуация.
Дурацкие, местами острые, а так же острые, местами дурацкие диалоги в фильме
присутствуют в изобилии, и отжигает, отнюдь не Зак Галифианакис, а Роберт
Дауни-младший, впрочем и Итэн Трамбле-Чэйз регулярно веселит очередной порцией
бреда.
Пора бы уже заканчивать болтать и ставить оценку, но осталась одна мелочь, без
которой в моём представлении «Впритык» — это раздолбайская комедия на один раз, а
это неверно настолько же, насколько неверно выражение «Фёдор Бондарчук
заслуживает премию Оскар». «Впритык» — это не столько отвязная комедия, сколько
зажительная мелодрама, в которой есть место не только истеричному смеху. Но я ещё
не повстречал на своём пути Итэн Трамбле, чтобы открыто и без смущения
рассказывать вам о дружбе и любви, да и сколько бы я об этом не сказал — это будет
лишь жалкая песчинка по сравнению с тем, что вы увидите в фильме. Смех, шутки — это
чёртов сценарий, который оказался отличным, а вот мелодрама — это Роберт
Дауни-младший и Зак Галифианакис, за которыми лучше просто понаблюдать, нежели
тратить время на этот бесполезный и бессмысленный набор слов.
Отличное кино, подобное редко выходит на экраны, особенно в холодные ноябрьские
дни.
P.S. «Впритык», кстати, на голову выше того же «Мальчишника в Вегасе» и «Дорожного
приключения».
P.P.S. Но в фильме есть одно небольшое разочарование — это Джульетт Льюис. Да, она появляется в кадре буквально на пять минут,
но как сказала одна моя замечательная знакомая, «до чего же страшна Джульетт
Льюис».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Come On Closer
Рецензия от авАААтар
Свои фильмы режиссер Тодд
Филлипс позиционирует как комедии, но каждая его комедия — далеко не просто
комедия. Весьма неплохое «Дорожное приключение» таило в себе мораль, обращенную
прямиком к всем тем подросткам, которые не боятся изменять своим вторым
половинкам. «Мальчишник в Вегасе» — замечательное пособие о том, как трудно найти
друга, причем в прямом смысле этого слова. Ну и наконец данный фильм — «Впритык» —
кино о дружбе. О том, что друзей не выбирают и любят тех, кого выберет сердце. И
фильм вроде банальный и вроде далеко не лиричный, бывалые киноманы просекут фишку
и поймут что к чему.
Due Date — официальное название картины. Это, естественно, далеко не «Впритык», но уже
ближе к дословному качественному переводу. А дословный перевод имеет примерно
следующее значение: срок оплаты. То есть у них есть определенный срок, до которого
они должны что-то оплатить, хотя «оплатить» здесь не самое важное. Важно то, что
нужно это сделать в срок. И се это время наши герои спешат в Лос-Анджелес, где скоро
у главного героя Дауни мл. появится долгожданный ребенок. Второй горе-герой
тактично и умело, но далеко не специально выносит мозги своему попутчику. И
выглядит это не столько весело и забавно, столько очень жизненно и по-настоящему
душевно.
И герои-то далеко не шаблонные. Роберт Дауни мл. не герой и корчить такового из
себя не собирается. Он просто обезумевший от нападок своего друга. Все его
действия логичны и продуманны, хотя думать в таких ситуациях опасно, ибо это и
заведет вас еще дальше. Своей харизмой он тащит даже не юмористическую
составляющую, а те моменты, когда играет не бодренькая музыка, а та, которую мы
привыкли слышать в сопливых мелодрамах. Очень легко было Заку Галифианакису. Он
просто не выходил из роли в предыдущем фильме Филлипса и очень удачно дополнил
эту безумную картину о нелегкой жизни случайный попутчиков. Именно его
великолепная харизма и замечательные жесты позволяют Тодду Филлипсу уже во
второй раз к ряду смотреть свои фильмы.
Быстрая смена лирики и иронии радует именно тем, что зритель не всегда успевает
подстроится, но все же понимает, что хватит уже смеятьтся и пора бы уже подумать. А
подумать тут есть над чем. Все-таки Впритык — не просто комедия. режиссер не
боится затрагивать даже актуальные ныне проблемы, вроде супружеской измены или
того, как незнающий народ, в лице уже не Железного Роберта Дауни младшего,
спокойно высмеивает инвалидов войны. И в общем-то юмор картины не позволяет
назвать фильм добрым, но…
Тот же самый юмор таит в себе самые ужасные моменты американский комедий.
Совершенно взбесили моменты: онанирование собаки, детский момент в грузовике.
Порадовали: все шутки Роберта Дауни мл., моменты с урной, народная мудрость из
названия рецензии. И весь юмор поделен, как и всегда не пошлый и хороший. Но
пошлого меньше и я рад. Фильм хорош и ярок. И он дарит позитивное настроение и
музыка еще надолго вам запомнится. Как и сам фильм. Впритык — кино не для тех. кто
пришел высказать свое мнение путем громких ГЭГОВ над тупыми шутками и идиотскими
ситуациями. Сидите дома. А все остальные, кто ценит настоящий юмор, приключения и
просто дружбу, бегом в кино!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от авАААтар
Рецензия от iRonMen77
Описание:
Питер готовится стать отцом и находится на грани нервного срыва. И его нервам не
идет на пользу тот факт, что ему предстоит предпринять целое путешествие, да еще и
в компании честолюбивого актера, чтобы успеть добраться домой к рождению
собственного ребенка.
Я вернулся из долгого кризиса идей. Я не писал рецензий очень давно, но теперь
решил снова начать это дело. И начать решил с какого то особенного фильма. И этим
фильмом стал «Впритык».
Ждал я этой ленты очень давно. И больше всего мне хотелось посмотреть этот фильм
из-за, конечно, актерского состава. И режиссера этой ленты Тодда Филлипса. Который
снял очень много хороших комедий. Например немного меланхоличная комедия «Старая
закалка» или «Старски и Хатч», да и много других, все перечислять не хочется. Но в
прошлом году он взорвал кассу фильмом «Мальчишник в Вегасе». Кстати, это отличная
комедия. Так казалось эта лента — это апогей его работ, но я ошибался. «Впритык»
оказался еще смешнее.
Этот фильм — это так называемое «Дорожное кино». Схема этого фильма ясна. Два или
несколько героев едут из точки А в точку Б. И на их пути встречается очень много
приключений. Я такие фильмы очень люблю. Но таких фильмов очень много и все они
становятся комедиями низкого класса. этот фильм спасло несколько очень важных
критериев. А именно хороший и остроумный сценарий, хорошее воплощение этого
сценария, харизматичные герои, отличная режисура и нетривиальная история,
обыгрывающая эту схему. Сейчас применю эти критерии к этому фильму.
Сценарий: Фантазия создателей в таких фильмах уходит недалеко, но сценаристы этой
ленты придумали очень много отличного действия в пути двух главных героев. И
благодаря этому этот фильм очень интересно смотреть. И конечно же самое
интересное то, что эти истории граничат между фантазией нереальности данных
ситуаций, и то во что очень сложно поверить они граничат с реализмом. Все это
утрирование реальных историй, которые могли произойти. Удивительно, но это
утрирование выглядит очень смешным и оригинальным.
Харизматичные герои: здесь у этой ленты большой успех. Парочка Роберт Дауни мл. и
Зак Галифианакис противоположные друг другу, но при их совмещении в кадре
получается взрыв. Как говорится, противоположности притягиваются. И они идеально
смотрятся вместе. В этом фильме одна их игра представляет незабываемое зрелище.
Зак Галифианакис, которого для многих открыл как раз Тодд Филлипс, тут бесподобен.
И главное, кажется, он теперь любимчик этого режиссера, и это не может не радовать.
Ведь предела для Зака Галифианакиса практически нет. Он может сыграть самую
скучную роль, но сыграть ее генеально и уморительно. Каждая его роль наслаждение
для глаз, и практически над всеми можно ухохатываться. Ну а Роберт Дауны мл сыграл
тут одну из своих лучших ролей. Он тут как раз идеально сыграл. Его мучения в этом
фильме отыграны очень хорошо, и это не может не радовать. Кстати, еще радует то, что
он не забывает другие жанры кроме блокбастеров, он снимается и в фильмах других
жанров. Будем надеяться, что так и будет. Кстати, персонажи, которых играет эта
парочка актеров, очень хорошо прописаны. Второстепенные герои тоже не подводят. Мишель
Монахэн очень порадовала. Правда, экранного времени ей не хватило. Джейми
Фокс появляется всего на две сцены, правда, они достаточно длинны. Хотя при общей
продолжительности коротки. Так вот его персонаж получился отличным. А одна из
самых смешных сцен — кофе из папочки, которая уморительна, появляется он, кстати,
он является одним из инициаторов ее появления в этой сцене. Джульетт Льюис —
самая шикарная из второстепенных персонажей, она играет торговку марихуаной.
Сыграла она очень хорошо. Ну как герой Дауни сидел с ее детьми — одна из самых
гениальных. Денни Макбрайд — самый отмороженный персонаж. Он играет
парализованного ветерана войны, который работает в банке. Сыграл он очень хорошо,
а вот эту сцену надо просто увидеть.
Режиссура: О ней говорить много не буду. Она, кстати, отличная. Честно, во время
просмотра этого фильма у меня сложилось впечатление о том, что это лучшая работа
Тодда Филлипса в качестве режиссера.
Нетривиальная история: она оригинальна. Нет, по-моему, ее в кино раньше в таком
положении не использовали. Отец едет к родам через всю Америку. У него манок
преград, но он с ними пытается справиться. Это очень хорошая и интересная история.
Которая держит в напряжении. Кстати, все эти приключения, которые происходят с
героями, отлично вписываются в эту историю.
Воплощение сценария на экране: получилось очень хорошим. Кстати, очень смешным.
Сценарий, как я уж говорил, отличный, а его воплощение еще лучше. Насколько я знаю
большинство сцен являться импровизацией. Это конечно удивляет, и радует тем что у
тех кто импровизирует отличное чувство юмора. Я вам честно признаюсь, что
полфильма просто не мог остановиться от хохота, а такое бывает со мной очень
редко. Эта комедия не типична и оно отличается от тех, которые обычно сейчас
выпускают на экране. После нее тепло на душе. И хочется радоваться жизни.
Ну и главный пункт — это смысл: он тут есть. Удивительно, но он тут есть. Это все,
что не происходит, все к лучшему. Все эти происшествия, пройденные главным героем
Питером, ему очень помогают. Так как за весь фильм он проходит очень важный путь в
жизни. Он получает очень важный урок в жизни. И получает не только друга, а еще и
жизненный опыт. А вот этот сон, о котором в самом начале говорит главный герой,
очень хорошая метафора. Извините, что все так скомканно получилось, дорогие мне
читатели.
Вывод: лучшая комедия года, которая мне очень понравилось. И очень радует, что в
ней есть смысл. И надеюсь, она соберет хорошие деньги. Веди хочется, чтоб таких
теплых комедий было больше.
10 из 10
PS. Хочется еще отметить отличный просто гениальный саундтрек, который мне очень
понравился.
Эта рецензия написана под песню — The Doors — «People are Strange»
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от iRonMen77
Рецензия от
Безымянный Псих
Жил-был архитектор Питер. По работе он был
командирован в один конец США, в то время как его беременная жена осталась на
другом конце. И вот, когда приблизилось время Х, будущий молодой отец приехал в
аэропорт чтобы в бизнес-классе перебраться из точки А в точку Б. Но ему не повезло
встретиться со здоровой бородатой детиной Этаном, который едет покорять
Голливуд, и его маленьким псом, и вместо простой задачи — добраться до
Лос-Анджелеса, его ожидает невероятное и, часто, противозаконное, приключение.
Если задуматься на минуту, то можно без проблем вспомнить с десяток комедий, в
которых главные герои попадают в смешные (и не очень) дорожные приключения. И с
такой же легкостью можно вспомнить пару десятков комедий, в которых главными
героями оказываются два абсолютно разных человека, причем один из них будет не
совсем нормальным, а второй будет мечтать прикончить первого как можно скорее.
Так что «Впритык» не преподносит нам каких-то оригинальных сценарных ходов, но
ценен он не сценарием.
«Впритык» — это яркая иллюстрация того, что выходит, когда на съемочной площадке
встречаются два великолепных, харизматичных и крышесносящих актера — таких, как
Роберт Дауни-младший и Зак Галифианакис и ими руководит режиссер (ну, кто-то вроде
Тодда Филлипса), который не мешает им отрываться по полной. Когда жену главного
героя играет Мишель Монахэн, и невольно возвращает тебя во времена «Поцелуя
навылет», где она тоже была возлюбленной Роберта. Когда эпизодическую, но очень
яркую роль играет прекрасная Джульетт Льюис, которая добавляет фильму (по-крайней
мере, своим эпизодам) частичку родригесовского комедийно-хулиганного стиля, и
ожидаешь увидеть бар from dusk till down. Впрочем, наши герои так и не побудут в Мексике,
иначе, как знать, чтобы их ожидало в одной из забегаловок…
Зак великолепен в эпизоде, когда читает монолог из «Крестного отца» — это просто
нечто! Все «уроки актерского мастерства» от Питера хочется смотреть и
пересматривать, любуясь. А все, что происходит под «Hey you» бессмертных Pink Floyd,
хочется просто вырезать и «поставить в рамочку». И этот список можно при желании
продолжить. Но делать я этого не стану, потому что это нужно просто
видеть.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
Безымянный Псих