О фильме:
Дуг МакРэй — один из них, но не стоит «чесать всех под одну гребенку». В отличие от
большинства у Дуга был шанс на успех, шанс на то, чтобы не идти по криминальному
пути своего отца. Однако вместо этого он стал фактическим лидером группы
безжалостных грабителей банков, которые гордятся тем, что берут все, что хотят, и
выходят сухими из воды. Единственная семья Дуга — его партнеры по преступному
ремеслу, особенно Джем, который, несмотря на всю свою непредсказуемость и дикий
нрав, ближе всего к тому, что Дуг понимает под словом «брат». Однако все изменилось
после одного дела, в ходе которого Джем ненадолго захватил заложницу —
банковского менеджера Клэр Киси. Когда грабители узнают, что девушка живет в
самом Чарльстоне, Джем начинает нервничать и решает проверить, как много она
успела заметить. Зная, на что способен Джем, Дуг берет это дело на себя. Он
разыскивает Клэр, и та даже не представляет, что в их «случайной» встрече нет
ничего случайного и что этот очаровательный незнакомец — один из тех людей,
которые держали ее жизнь в своих руках всего несколько дней назад.
Выпущено: США, Warner Bros. Pictures Продолжительность: 02:04:44 Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Рецензия от central
Многие люди из мира кино, не режиссеры, в
большинстве своем вынашивают план своего фильма, причем они могут держать его в
загашниках, чуть ли не на протяжении всей своей карьеры, и в один прекрасный
момент, когда они начинают получать за роль, по 10 миллионов долларов, у них
появляется возможность осуществить свою мечту. Этот процесс проходит примерно
так, за время своей карьеры, проработав с многими людьми, заимев связи, они отдают
свой сценарий на дошлифовку, нанимают звезд первой величины и начинают съемки.
Чаще всего получается муть. Из последних это «Прошлой ночью в Нью-Йорке»,
сценариста Мэсси Таджедина. С Аффлеком же, все немного по другому, он позвав на
свой первый самостоятельный проект («Прощай детка, прощай»), своего брата Кейси
Аффлека, Моргана Фримана, Эди Харриса, сумел снять добротное кино, которое не
окупилось в прокате. Но нашему сорванцу понравилось и он сделал свой второй
проект.
Сразу хочется сказать, успешно. При бюджете в скромные 37 миллионов, картина только
в США набрала – 92, а общих – 144. Это, безусловно, дает зеленый свет для будущих
проектов Бена, но самое главное, что после «Прощай детка, прощай», он не пал духом,
а переосмыслил некоторые ценности, нужные для коммерческого успеха в Голливуде и
просчитал он все правильно.
Фильм о банде воров, специализирующихся в банковской сфере. Это не только
ограбления банков, это так же преступления против инкассаторов, эти ребята
неплохо планируют свои деяния и чаще всего уходят чистыми. На ФБР у них есть
косвенные улики, но прямых, которые упрятали бы их за решетку, не имеется. Во время
очередного дела, один из заложников в банке, нажимает на тревожную кнопку, и наши
ребята, в качестве «балласта», берут одну из девушек – менеджера банка, которая
открыла им сейф, высадив ее о дороге, со связанными глазами, наша банда скрывается,
прихватив ее водительское удостоверение. По нему они узнают, что данная особа,
проживает в 4-х кварталах от них и вполне способна их узнать, пусть не по внешности,
т.к. они были в масках, но по голосу, поэтому с ней нужно что-то делать, один из
членов банды, предлагает проследить за ней какое-то время, узнать, представляет ли
она опасность, однако познакомившись с девушкой, он влюбляется в нее.
Здесь как мы видим, симбиоз многих жанров, что предполагает для нас, да и для
актеров, простор в их лицедействе. Безусловным украшением картины является 40
летний – Джереми Ренер, пролетевший в том году и мимо оскара и мимо глобуса, в этом
году он так же номинирован за этот фильм. Этот актер сумел создать очень
многогранный образ, бывший зэк, который отсидел 9 лет из-за своего дружка и хочет
лишь подзаработать себе на спокойную старость, однако его частенько переполняют
эмоции и он выходит из под контроля, тем самым доставляя немало проблем своим
дружкам. Джереми в фильме получился очень хорошо выписанным персонажем, особенно
удивительной это метаморфоза кажется после его роли в «Повелители бури». Аффлек
же, пол фильма проходил с каменным лицом, видимо, думая больше о режиссуре, нежели
о своей игре, но тем не менее это не так сильно бросается в глаза.
Одной из главных причин успеха картины, естественно, это ее качество, Аффлеку
удалось привлечь отличных людей в своей проект, оскароносные: продюсер Грэм Кинг
(«Отступники») и оператор Роберт Элсвит («Нефть»), отличный композитор Гарри
Грегсон-Уильямс и монтажер той же «Нефти» - Дилан Тиченор. Да и сам Аффлек в части
режиссуры продолжает совершенствоваться и радовать глаз. Его картина получилась
практически без провисающих моментов, наполненная перипетиями сюжета, что в
принципе не дает заскучать.
Т.к. это все-таки симбиоз жанров, то и рекомендации будут разноплановые, конечно же
смотреть фанам Аффлека и Ренера, фанам подобного жанра, т.е. криминального, да и
дамам тоже можно показать, здесь неплохая любовная линия, в общем Бен, в этот раз
сумел снять кино для большого круга зрителей, причем оно должно понравиться
многим, совершенно разным людям.
Оценка: 7,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от central
Рецензия от LennoxL
Тема ирландских парней из
Бостона однажды уже была рассмотрена в фильме «святые из Трущоб». И вот новый
взгляд на происходящие в Бостоне в ирландском квартале, где преступность
переплетена с нормальной жизнью и где нормальную жизнь от преступной отличить не
так уж просто. Кем мог стать Даг МакРэй, если его отец отбывает сорокалетний срок в
тюрьме, где он числится в постоянных штрафниках, когда с ранних лет он окружен
обществом далеким от литературного клуба, где убить, ограбить, продать наркотики
это своеобразный «стиль жизни». Он и стал преступником, хотя имел шансы вырваться
из этого мирка, но бытие как известно определяет сознание, и он вернулся в
привычное место, где все понятно для него. Джем, который как брат, его сестра
Криста, Цветочник местный преступный авторитет, вот его среда обитания, да
папенька в тюрьме для особо опасных преступников. Даг становится мозговым
центром банды налетчиков, которая грабит инкассаторов и банки, и его не сильно
заботит будущее, пока однажды он не встречает Клэр. Она сумела перевернуть жизнь
Дага, заставила задуматься о том как он живет и сделать выводы о возможной
длительности жизни на свободе и на грешной земле при его роде занятий. Даг
вынужден делать выбор, кто ему ближе и дороже Клэр или его друзья. А тут как назло
еще федеральные агенты сидят на хвосте у их банды, а Цветочник толкает на крупное
дело попутно раскрывая некоторые нелицеприятные тайны из жизни отца и матери
Дага. Что делать парню, который уже понимает обреченность преступного ремесла и у
которого есть за кого боятся? Действовать! И тут поговорка — «не получиться и
рыбку съесть, и на трамвае прокатиться» — работает на все сто процентов, а
развязка становится не только кровавой, но и психологически напряженной для
героев фильма.
Режиссерская работа
Бен Эффлек умудрился снять свой первый полнометражный фильм на редкость
профессионально и увлекательно, что не всегда удается и маститым режиссерам. Тема
преступности показана не столько с красочной стороны, сколько со стороны
обреченности вести такую жизнь героев фильма. В фильме нет ни идеализации героев,
ни осуждение — бесстрастная фиксация их жизни, чувств, решений, действий. При этом
Эффлек смог избежать в своем фильме затянутости сцен и действа. История
ирландской банды, в которой любовь, ложь, дружба, секс, предательство, кровь
переплетены в плотный клубок, не отпускает внимание зрителя до самого конца. Его
герои не картонные — они живые, даже Криста, у которой два эпизода в начале и в
конце, очень жизненна и ее появления к месту.
Актерская работа
От Эффлека режиссера и сценариста перейдем к Эффлеку актеру воплотившего на
экране образ Дага МакРэя. И здесь он почти безупречен — его герой дышит и живет на
экране. Сомневаясь принимает решения, которые понятны не только ему, но и зрителю.
Да его герой симпатичен, скрывать не буду, но симпатичен не наигранностью
экранной, а жизненностью переданного образа. Джеремми Реннер воплотивший в
фильме образ «Джема» сумел передать безысходность предначертанной жизни. Он даже
в мыслях не способен изменить себя, его путь определен и он готов пройти его до
конца. Он по своему заботится о Даге, и актер смог это показать, не только словами,
но и взглядом. Очень неплохая актерская игра. О ком из актеров сложно говорить, так
это о Ребекке Холл — «Клэр», которая сумела перевернуть жизнь Дага.
Чувствовалось, что актриса всеми силами пытается избежать впадения в образ
заменившей Дагу «темную» «светлой» стороны жизни. Где то ей это удалось, а в какие
то моменты мне показалось она не смогла отойти от стереотипного подхода «хороший
— плохой» и впадала в «положительность» героини. Хотя в целом с ролью она
справилась и ее образ получился цельным. Не могу не отметить:
- Криса Купера сыгравшего «отца Дага», эпизодическая роль, но сколько нежности и
стремления оградить сына от неприятных воспоминаний и предостеречь от
необдуманных шагов;
- Блейк Лайвли в роли Кристы. Катализатор чувств Дага, иначе ее не
назовешь, она же виновница развязки, она стала тем незаряженным ружьем, которое
раз в год стреляет.
Итог
Лента не лишена недостатков, отдельные сюжетные ходы смотрятся не логично, но
придираться к этому я думаю не стоит, желаю Бену Эффлеку новых режиссерских и
актерских работ, которые будут радовать зрителя. Настоящий же фильм получился
очень органичным и живым, который мне было интересно посмотреть и не пожалеть о
потраченном времени. Драма и криминальный боевик ужились вместе без ущерба для
жанров.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от LennoxL
Рецензия от VitasAndreev
Честно говоря, при всей
международной ненависти (за редкими исключениями) к Бену Аффлеку, как к актеру, я
всегда испытывал симпатию к его игре. Фильмы Кевина Смита, в которых был
задействован Аффлек, я лично могу пересматривать множество раз, не потеряв ни
капли интереса. И, отдавая все почести Смиту, считаю, все-таки, это заслугой
Бена-актера. Также как, к примеру, и попкорн-блокбастер «Армагеддон», несмотря на
присутствие великого Брюса Уиллиса, по моему мнению, благодаря Аффлеку, во многом
приобрел и более драматический окрас в противовес массе спецэффектов и, будем
смотреть правде в глаза, обличие развлекательного аттракциона. Но сейчас погорим
не столько об актерских дарованиях Аффлека, сколько о его втором режиссерском
успехе.
«Город воров»
Ознакомившись с первой постановочной работой Бена Аффлека «Прощай, детка,
прощай», я был просто в восторге. Настолько реалистичное представление истории о
похищении ребенка, что при огромной засоренности 100-миллионными
проектами-пустышками, для меня это было просто глотком свежего воздуха. На первый
взгляд, признаюсь, этот проект мне показался единичной удачей
переквалифицировавшегося из известного актера и звезды таблоидов Аффлека в
режиссера драматического фильма, но посмотрев данный фильм все сомнения в
режиссерских способностях Бена улетучились.
«Город воров» — первоклассная криминальная сага о грабителях банка. Не буду,
пересказывать сюжет, ибо с ним можно ознакомиться во многих рецензиях, да и не в
нем дело, поскольку сюжет здесь довольно-таки прост и прямолинеен (что в данном
случае, вообще, не смазало общего восприятия картины). Хочу рассказать о
постановке фильма и здесь, поверьте мне на слово, есть о чем рассказать. Начну с
главных героев. Практически, все персонажи фильма появляются на экране в первые
двадцать минут, но по мере просмотра их образы и характеры раскрываются. Режиссер
дает возможность представить о ком идет речь, не навязывая, при этом, длинные и
ненужные биографические сцены о них. Краткие намеки, наглядные справки о
персонажах показаны правильно, без лишней информации и путаницы. Так как, лента
позиционируется как криминальная драма о грабителях, естественно, присутствуют
экшн-сцены. Аффлек снимает их явно со знанием дела и процент реализма в них это
главный плюс. Стреляют жестко, громко, без прыжков с двумя Береттами а-ля Джон Ву,
реалистично и в меру. Скажу сразу, перестрелок немного, но они, как говорят, в тему,
все-таки это не просто боевик. Панорамы Бостона, погони на узких улицах и даже
крупные планы персонажей врезаются в память, оставляя после просмотра картины
приятные воспоминания. Несмотря на некоторые минусы, фильм получился крепким и
содержательным и, позволю себе сказать, одним из лучших в своем жанре за последние
годы. Многие отметили схожесть ленты со знаменитой «Схваткой» Майкла Манна и они
на сто процентов правы, так как «Город воров» во-первых, снят на ту же тему,
во-вторых, имеет сценарные параллели, да и, явно, Бен Аффлек снимал ее во многом
опираясь на подобный эталон жанра, что я лично не считаю недостатком, поскольку
тупого повторения здесь нет, а заимствование некоторых деталей лишь пошло на
пользу (кстати, в расширенной версии вообще есть сцена, где герой Бена Аффлека
смотрит «Схватку»).
Пожалуй, закончу эту, скажем так, хвалебную Оду Аффлеку-режиссеру пожеланием ему
дальнейших успехов на этом поприще, а я думаю успехов у Бена будет еще немало.
P.S Любителям жанра смотреть в обязательном порядке, а «всеядным» киноманам просто
открыть себе еще один отличный фильм и еще одного, пусть и начинающего, но явно
набирающего обороты отличного режиссера.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от VitasAndreev
Рецензия от CheS
Бен Аффлек потихоньку
устанавливается в Голливуде в качестве «нового Клинта Иствуда». Тот изначально
тоже снимался в невеликих, но ставших культовыми фильмах. Постепенно перешел на
режиссуру. Стал снимать себя в своих фильмах, и поднялся по лестнице признания на
вершину. Аффлек еще в начале пути, но сняв великолепный «Город воров» он сделал
скачок сразу на несколько ступеней.
Копы в глубоком запасе
Аффлек играет героя по имени Даг — мозгового центра воровской четверки, которая
грабит один банк за другим и при этом остается неуловимой для всей полиции
Бостона. В результате первого ограбления, которое видит зритель на экране — Даг и
компания берут в заложники девушку, с которой потом герой Аффлека вынужден пойти
на общение. Для того, чтоб узнать, нет ли у нее догадок, и что на сей счет думает
полиция. В итоге герой влюбляется. И решает уехать с ней, завязав с воровством. Но
его лучший друг Джем (Джереми Реннер) настаивает еще на двух ограблениях. И
Даг соглашается, не зная, что у них на хвосте полиция.
«Город воров» похож на предыдущую работу Аффлека «Прощай детка, прощай», правда
она была по книге признанного мастера Дэниса Лихэна, написавшего также «Остров
проклятых» и «Таинственную реку». Здесь он тоже опирался на первоисточник Чака
Хогана, который все же не является таким известным писателем. Одним из минусов
фильма Аффлека можно назвать то, что очень уж простой сюжет выбрал для себя
режиссер. В центре внимания — любовь вора, вступившего на путь искупления и
скромной, порядочной девушки. Между ними вклиниваются друг — брат, кроме
воровства и жажды крови не знающий ничего, и бесконечного крутого агента ФБР
Адама Фроули (гениальный Джон Хэмм из не
менее гениального сериала «Безумцы»). Вся эта четверка крутится вокруг своей оси,
не зная, что предпринять. У «плохих» судьба — лишь жалкая попыткам вести
нормальную жизнь. У «хороших» умные фразы слетают с их губ каждую секунду, но дело
ограничивается лишь этим. У всех четверых деятельность ни к чему и не приводит,
все остается, как было минуту, год, десять лет назад. Сложно сказать, что можно
снять по такому нехитрому сценарию.
Вор как стиль жизни
Однако, режиссеру — актеру удается создать по-настоящему мастерское кино. Его
находка кроется не столько в сюжете, а в создании той самой атмосферы, которая
присуща только истинным мастерам тягучих детективных боевиком — таким как Майкл
Манн. И другие. Сопоставление с Манном неслучайно, поскольку именно его «Схватка»
является не только одним из лучших в своем жанре, но и наиболее близким по духу
«Городу воров».
Атмосфера сквозит во всем, как в нагнетании обстановки событий, сгущении
обстоятельств над головами героев, в их отношениях, а также в тех условиях в
которые они поставлены. Одной из важнейших качеств режиссера подобного рода
фильмов — умение заставить зрителя сопереживать откровенно плохим героям.
Режиссеру удается это процентов на 98. И главная заслуга Аффлека-режиссера в том,
что зритель переживает за Аффлека-актера. Да, он вор, но зрители любят плохих
парней, особенно учитывая то, что эти плохие парни мечтают коренным образом
изменить свою жизнь. Другая черта создателя фильмов — заставить актеров играть
на пределе возможности. С тем как заставить себя играть — он справился. Но что
творят остальные актеры — загадка из загадок. Каждый из них вполне способен
отхватить номинацию на Оскар. Джереми Реннер, уже номинировавшийся за
«Повелителя бури», здесь выглядит актером с другой планеты. Именно здесь он
наконец-то раскрывается на все двести процентов, а «Повелитель» судя по всему был
лишь авансом. Блейк Лавли, играющая похотливую бывшую Дага, после «Города воров»
является одной из кандидаток на женскую роль в фильме «Возрождение Темного
рыцаря» Кристофера Нолана. А Джон Хэмм уже давно известен кинокритикам по одному
из лучших сериалов последних лет «Безумцы», но как актер полного метра еще не
раскрывался. Здесь он взял новую высоту, и надо думать в будущем поднимется еще
выше. Все герои чересчур сентиментальны, каждый по-своему, и чтобы угодить
зрителям, не любящим слишком нудное повествование, Аффлек не преминул вставить
фильм немало сцен с перестрелками и неплохими погонями.
Все герои живут в своем собственном мире, со своими законами, представлениями и
ценностями. А имя этому миру — Бостон. Именно Бостон Аффлек делает главным героем
своей истории. «Город, который нельзя покинуть, прожив в нем всю жизнь. Он тебя
сделал» — так говорят главные герои. И никто не пытается его покинуть, потому что
он держит их мертвыми клещами. В конце концов, если это удается кому-то, то лишь
путем невероятных потерь.
Вердикт: блистательный драматический триллер
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от CheS
Рецензия от tauRUS17
Наверное, сам Бен Афллек не ответит
на вопрос: «Что ему больше нравится: снимать фильмы или сниматься в них». И то, и
другое у него получается весьма неплохо.
«Город воров» — один из лучших фильмов про ограбления. Да, пускай, в нём большая
доля мелодрамы, но фильм стоящий: темы любви, дружбы, семьи и закона тщательно
переплетены. И ты осознаёшь, насколько же большое влияние оказывает на человека
его окружение.
Действия фильма разворачиваются в Бостоне, в неблагоприятном районе Чарльстаун,
в котором обитают потомственные грабители. Сюжет рассказывает нам о банде из
четырёх человек: Дуг Макрэй (Бен Аффлек), Джеймс Кафлин (Джереми Реннер), Альберт
Маглоан (Слэйн) и Десмонд Элден (Оуэн Бурк). Они специализируются
на грабежах банков и инкассаторов. Во время одного из ограблений они берут в
заложники девушку (Ребекка
Холл), которая впоследствии становится возлюбленной одного из своих
похитителей.
Актёрская игра на высоте. Бен Аффлек сам знает на что именно он способен, поэтому
тут он хорош, его персонаж делает нелёгкий выбор, решает измениться. Джереми
Реннер играет человека с лёгкой степенью безумия и жестокого, но принципиального.
Ребекка Холл играет жертву на протяжении всего фильма: жертва ограбления,
похищения и наконец обмана… к ней нареканий нет. Отдельно выделил бы Джонна Хэмма
и Блейк Лайвли, первый — полицейский и вроде добрый парень, но симпатия, моя по
крайней мере, не на его стороне; вторая — мать-одиночка, влюблённая в персонажа
Бена Афллека.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от tauRUS17
Рецензия от RichardFairbrass
Бену Аффлеку надо быть
режиссером. Он спас свою репутацию сняв фильм «Прощай, детка, прощай», заключил
контракт с Warner Brothers на 3 фильма. Но Бен хотел реабилитировать свою репутацию как и
актера. И попал в яблочко.
«Город воров» чем-то своей стилистикой напомнил мне английское гангстерское
кино. Там все точно так же. И полицейские презирающие гангстеров из трущоб,
наркоманы, барыги и сами гангстеры. Рано или поздно, те или иные идеи из
европейского кино появляются в Голливуде. Голливудские боссы звали тех самых
английских кинорежиссеров снимать фильмы у себя на родине. Но почти всегда они
уходили от тематики своих первых фильмов. Пример тому Мэттью Вон. Бен Аффлек стал
одним из первопроходцев в этом плане.
Актерская команда подобрана отлично. Придраться к кому либо сложно. Знаете, меня
купило то, что никто не старается переигрывать и очень тупо выбивать из вас слезу.
Всякие нелепые диалоги тут отсутствуют. Мне кажется, что все все актеры настоящие
мастера, понимающие многое и имеющие богатый личный опыт. Не сомневаюсь, что на
съемочной площадке царила прекрасная атмосфера, так как Аффлек тоже многое может
рассказать и передать.
Лет пять назад, я бы сомневался насчет того, смотреть или не смотреть фильм с
Аффлеком. У создателей South Park в одном эпизодов была прекрасная на тот момент шутка,
где Бен Аффлек был с задницей вместо головы. Оскар, полученный им в 1997 взорвал
Аффлеку голову. У него появилось ощущение вседозволенности, а у Мэтта Дэймона нет.
Мэтт настоящий работяга, с этим согласны многие. А Бен слишком увлекся светской
жизнью, отупел немного, перенял дурацкие манеры. Да и Джей Ло тоже во многом
виновата. Но у Бена появилась цель — быть не хуже Дэймона. Затем произошла встреча
с Гарнер, у него появился ребенок. Аффлек стал мужчиной.
Бен — талант. Он действительно умеет писать сценарии. Полезно брать паузу. Он взял
и вернулся другим человеком. Человеком, понимающим киноиндустрию, и умеющим
правильно пользоваться советами старших коллег по цеху.
Джереми Реннер. Молодец он, вторая работа ничуть не уступает первой. Впереди у
него славная карьера. Ребекка Холл уже многого добилась, но продолжает
совершенствоваться, правильно выбирая новые роли. Блейк Лавли. В будущем на мой
взгляд она будет суперзвездой. Про старшее поколение говорить думаю не надо.
Бостон — город не похожий на другие. По нашим меркам — это чистая провинция.
Аффлек искренне любит этот город, и он для него есть одна единственная
декорация.
Перестрелки на уровне. Те кто держали пистолет в руках, подтвердят это.
Все тут хорошо. Если вы любите английское кино, то тем более.
К просмотру рекомендуется.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от RichardFairbrass