Информация о фильме Название: Турне Оригинальное название: Tournee Год выхода: 2010 Жанр: драма, комедия Режиссер: Матье Амальрик В ролях: Сюзанн Рэмси, Дерти Мартини, Анджела Де Лоренцо, Александр Крэвен, Матье Амальрик, Дамьен Одуль, Улиссе
Клотц, Саймон Рот
О фильме:
Успешный парижский телепродюсер Жоаким бросил все — детей, друзей, врагов, любовь
и сожаления — и в сорок лет уехал в Америку, чтобы начать жизнь сначала. Он
возвращается на родину с одержимой Францией стриптиз-группой «Нью-Бурлеск». В
каждом городе веселые номера и роскошные формы девушек вызывают восторг мужчин и
женщин. Несмотря на безликие отели, пошлые мелодии и нехватку денег, танцовщицы
создают вокруг себя волшебную атмосферу фантазии, тепла и праздника. Но их мечта о
триумфальном окончании турне в Париже разбивается вдребезги: из-за предательства
старого «друга» Жоаким теряет контракт на аренду зала для выступлений. Продюсеру
приходится ненадолго наведаться в столицу, и старые раны открываются вновь…
Выпущено: Франция, Les Films du Poisson Продолжительность: 01:51:18 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [лицензия]
Рецензия от Verde
Я не знала чего ожидать от этого фильма, так как
почти не знакома с работами Матье Амальрика, не считая злодея, которого он сыграл
в «Кванте Милосердия» и рада, что теперь при упоминании его имени, прежде всего,
буду вспоминать «Турне».
Безусловно, когда фильм получает приз за лучшую режиссуру на Каннском
кинофестивале, столь престижная награда не может не привлечь внимание к нему. В
данном случае оно полностью оправдано.
Неким катализатором идеи создания фильма и написания сценария для Матье
Амальрика послужила книга Колетт «Изнанка мюзик-холла» и ее дневники, но фильм не
был бы так хорош, если бы он сам не сыграл в нем, хотя изначально это не
планировалось. Идея пришла в голову продюсеру фильма.
Амальрик играет безумно обаятельного и непутевого продюсера шоу «Новый Бурлеск»
Жоакима, который наблюдает за выступлениями своей труппы из-за кулис и делает всю
«грязную» работу, и если на сцене слава, аплодисменты и восторги зрителей
достаются актрисам шоу, то в фильме безусловным фаворитом является сам Амальрик.
Несмотря, на окружение пышнотелых обнаженных актрис, искрометный и
непосредственный главный герой притягивает к себе взгляд и уже не отпускает его
до финальных титров.
Начало фильма вызывает легкий шок, когда актрисы в гримерке готовятся к
выступлению. В обычной жизни многие не назовут их привлекательными и их нагота
вне сцены, вызывает противоречивые эмоции, а внешность далека от общепринятых
стандартов красоты, но как только они выходят на сцену, происходит
перевоплощение, магия сцены творит чудеса.
Каждый, кто хоть раз выступал на сцене перед полным залом, никогда не сможет
забыть этих чувств. Сцена — наркотик, на который подсаживаешься раз и навсегда.
Сцена — волшебница, которая может преобразить любого человека.
Яркие, будоражащие, зажигательные, как сам бурлеск, женщины, которые не стесняются
демонстрировать свою наготу, тем самым, даря чувство уверенности в себе
окружающим, хотя у них, как и у всех других есть свои проблемы, страхи,
нереализованные желания.
Подобные зрелища, балансирующие на грани вульгарности, часто вызывают
неоднозначные чувства, которые никак не назовешь положительными, но при
просмотре этой картины данное сценическое действо вызвало только улыбку
одобрения и симпатию к актрисам.
Несмотря на незабываемые выступления, самое интересное, как всегда, происходит за
кулисами. В фильме нет однозначно черного, нет белого. Нет плохого и нет хорошего.
Есть просто гастрольная жизнь со своими радостями и огорчениями, тяготы которой,
как может скрашивает продюсер шоу Жоаким.
В «Турне» герои, с одной стороны бесконечно устали и одиноки, а с другой стороны
безмерно счастливы, потому что каждый день дарят свое шоу, являя себя зрителям и
доказывая, что великолепие женской красоты определяется не оболочкой, а
внутренним сиянием и сексуальностью.
Фильм получился невероятно тонким с тревожными нотками, с ощущением нетвердой
почвы под ногами, как будто ты находишься на судне и от морской качки испытываешь
легкое головокружение. Ощущение наступившего равновесия возникает в конце, когда
главный герой откровенен с труппой и самим собой.
Происходящее на экране снято настолько реалистично, что в какой-то момент в этой
реалистичности начинаешь сомневаться, появляется ощущение, что все не по
настоящему, хочется сбросить наваждение, и в тоже время боишься это сделать,
потому что именно флер легкой фантазии помогает почувствовать настроение
фильма.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Verde
Рецензия от ul-lia
Не могу не признать, что отправляясь
вчера на «Турне», ожидала немного другого. И в тоже время не скажу, что фильм
совсем не оправдал моих надежд. Некоторое впечатление от просмотра все же
присутствует, и я попробую его членораздельно описать.
Фраза «Фильм-бурлеск», увиденная мною неоднократно, и определенно относящаяся к
этому фильму, ошибочно ассоциировалась у меня с фразой «фильм-праздник» и,
соответственно, подразумевалось что-то фееричное, динамичное, пусть и с участием
девушек далеких от идеалов красоты. Но фильм оказался совсем о другом. И на первый
план в нем выходят вовсе не великовозрастные чаровницы в умопомрачительных
нарядах (а скорее без них), а их неприметный, не расстающийся с сигаретой,
замученный жизнью, ангел-хранитель.
Его шоу — все, что у него осталось. Эти разнокалиберные, шумные, развязные девицы
(и не только девицы), каждую из которых вряд ли придет кому-то в голову поместить на
обложку журнала, но которые обаятельны, не похожи друг на друга, и работе своей
отдаются искренне и вдохновенно. Каждое их выступление — событие в их жизни. Их
яркие, тщательно продуманные выходы, на несколько минут превращают каждую из них
в звезду, это их маленький триумф.
Но все участницы шоу, как и положено, чужды организаторских и материальных
проблем — все они лежат на плечах их субтильного руководителя. А у него дела идут
из рук вон плохо. Отношения с родней, которых и так-то не было никаких, испортились
вконец. Собственные сыновья тоже, казалось, теряют связь с отцом. Проблем выше
крыши, и из-за проблем с арендой зала, его многообещающее турне тоже летит в
тар-тарары. Глядя на главного героя, временами удивляешься, как он еще не сошел с
ума от всей этой безнадеги. Но у него есть его детище, шоу, «Нью-Бурлеск», которое
будет продолжаться, во что бы то ни стало…
К достоинствам фильма можно отнести хорошую актерскую игру, это касается всех
участников сего действа, а особенно Матье Амальрика — он действительно очень
харизматичен, его герой не отпускает зрителя на протяжении всего фильма.
Полудокументальная манера съемки улучшает восприятие и придает абсолютную
«жизненность» этой истории. Не могу не отметить хорошее чувство юмора, и отличное
музыкальное сопровождение. Вот этого не отнять. Саундтрек к этому фильму с
удовольствием заимела бы себе в коллекцию.
Из недостатков: практически полное отсутствие сюжета (хотя для фильмов такого
плана это простительно), его некоторая невнятность и затянутость. Как бы это
объяснить, создатели фильма крайне скудно отгружают зрителю информацию, это
касается и диалогов и сюжета. Хотя в конечном счете ее хватает для понимания
ситуации, некоторое напряжение и дискомфорт при просмотре присутствовали.
Но при всем при этом, фильм оставил после себя такое едва заметное, но приятное
послевкусие и никаких сожалений об увиденном. Вот такое странное ощущение….)
Пожалуй,
6,5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ul-lia
Рецензия от Vlavitsid
Изысканное блюдо великой
французской кухни! Рецепт прост, но приготовить способны только настоящие
мастера своего дела: галльское обаяние главного героя, немного усталости и
простой, близкой всем человеческой тоски по поводу собственной неустроенности в
этом беспощадном мире, немного тонкого и чуть печального юмора. Заправить горьким
соусом собственного прошлого. Подавать с изысканным французским шармом.
Отведывать, конечно же, исключительно под божественное французское вино «Aimez le
femme!» («Любите женщину!»).
Главный герой в исполнении самого Амальрика невероятно обаятелен, трудно вообще
представить себе этот фильм с другим исполнителем главной роли. Очаровало и
раскрытие темы женской красоты, проходящей через всю картину. В эпоху погони за
стройностью и вообще культа тела, Амальрик заявляет, что, во-первых, некрасивых
женщин не бывает, что женскую красоту нельзя сводить к далеко не бесспорным
эталонам наподобие «90—60-90»; а, во-вторых, что даже у танцовщиц шоу, достоинства
которого весьма сомнительны во всех отношениях, есть внутренний мир. Со своими
тайнами, противоречиями, болью…
И даже, казалось бы, хэппи-энд фильм не напрягает. Ибо подумав, понимаешь, что
спокойно и счастливо фильм закончился только на первый взгляд. Что знак вопроса
так и остался висеть над жизнью Жоакима, также как тот же знак висит и всегда будет
висеть над жизнью каждого из нас. От собственного прошлого не уйти, с ним можно
примириться, но нести его груз человек обречен до конца. Ни у кого нет и не будет
второй попытки. И вряд ли после той роскошной вечеринки, которую труппа закатила
на вилле перед отъездом в Тулон, глаза Жоакима станут менее печальными и
глубокими…
Красивая, милая, чуть грустная, но несмотря на это, легкая и воздушная, как и все
истинно французское, кинокартина. Да и нечасто бывает, чтобы фильм был хорошо
принят и публикой, и профессиональным киносообществом. «Турне» Амальрика — как
раз тот редкий случай, и уже только поэтому его стоит
посмотреть!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Vlavitsid
Рецензия от mashastik
Тяжёлый занавес
поднимается, самые любопытные зрители щурятся, чтобы быстрее всех разглядеть
девушку на сцене, за кулисами нервно курит французский продюсер, а другие девушки
прихорашиваются и ждут своего выхода. Секунды тишины. Последние секунды ожидания
перед феерией, блеском, красотой, огнями и смехом. А пока только тихий гул голосов
и молчаливое нетерпеливое ожидание.
Перед Амальриком стояла нелёгкая задача. Ему нужно было рассказать о турне группы
танцовщиц по Франции, показав их шоу, рассказав о закулисье и ещё добавив историю
продюсера, не забыв и о любовной линии. И Амальрик справился. Он рассказал обо
всём, чему-то уделил больше внимания, что-то же обозначил несколькими мазками. Но
он сумел рассказать всё, за что и получил приз Канн.
Интересно в «Турне» то, что он вспоминается именно кусками, а не целым фильмом.
Настроение картины меняется от эпизода к эпизоду. Откровенность сексуальной
сцены в туалете сменяется здесь слезами всё той же героини буквально за 2 минуты
экранного времени. А позже нам показывают уморительные сцены из жизни
американских туристок во Франции. Только спустя время понимаешь, что такое
впечатление и должно оставлять такоё ёмкое понятие, как «турне». Это путешествие,
не только физическое по городам, но и психологическое, от одиночества к любви, от
проблем к веселью, от грома к тишине.
Номера, которые танцовщицы показывают в фильме — их реальные выступления. Не все
они одинаково изящны, но полны юмора и любви к жизни. Самый красивый, безусловно,
номер под песню «Moon river». Девушки используют популярные песни вроде «Dream on» Aerosmith и
классические костюмы с перьями. И не забывайте, что они далеки от общепризнанного
совершенства. Но изъяны фигуры наоборот помогают им притягивать больше взглядов,
цепляя зрителей своей уверенностью, уникальной красотой и любовью.
Амальрик, притом, что сам задействован в «Турне», как актёр, всё равно пытается
абстрагироваться и рассказывать историю максимально достоверно. Он восхищается
девушками, но также аккуратно направляет прожектор и на их недостатки, будь то
вульгарное поведение, чтобы скрыть смущение или страх перед одиночеством,
выливающийся в ругань. Но герой Амальрика, конечно, главный неудачник. Под конец
фильма его становится уже не на шутку жалко, что же он такого сделал всему Парижу,
что ему не дают даже шагу ступить, не обвинив во всех смертных грехах. А девушкам
так хочется в Париж. Это же Родина варьете, это сердце Франции, это мечта.
В «Турне» много незаконченных предложений. Сам Амальрик считает, что зритель
волен сам расшифровывать его намёки, продолжать и заканчивать истории. Как и
зрители шоу, мы видим сначала только блеск и веселье, но нам открывают чуть больше,
предлагая 100 минутный рассказ о путешествии, поиске и, конечно, любви.
Тяжёлый занавес поднимается, самые любопытные зрители щурятся, чтобы быстрее
всех разглядеть девушку на сцене, за кулисами другие девушки прихорашиваются и
ждут своего выхода. Секунды тишины. Последние секунды ожидания перед феерией. Это
уже не кино, это Париж. Город мечты, который после фильма открыл двери реальным
девушкам из труппы «Новый бурлеск».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от mashastik
Рецензия от ЖЖ: von_gartt
Enjoy the silence
После просмотра у меня сложилось примерно следующее ощущение. В «модном» журнале
ты находишь заметку про недавно открывшийся в Москве замечательный французский
ресторан, шеф-повара которого отметил сам Антуан Эго. И ты понимаешь, что сходить
надо, чтобы в стороне от явления не стоять. Разобравшись в меню, ты встречаешь
блюдо от шеф-повара с изящным названием «alimentaire», которое и решаешь попробовать.
Официант услужливо сервирует тебе стол — тарелки, ножи — приговаривая, что «Вы ни
за что не пожалеете». В итоге тебе торжественно выносят на тарелке винегрет. И
вроде он и порезан хорошо, и специи на месте, да даже свекла с картошкой отварены
как надо, но это винегрет.
С «Турне» Амальрика история получается абсолютна такая же, ну разве что про него
особо нигде и не пишут. Неловкие заигрывания француза с взаимным
американско-французским притяжением, увы, тут не работают (помидоры, к примеру,
вообще про фильм отзывов не наскребли, даже Эберт молчит, справедливо полагая, что
кухаркам кино про жирных стриптизерш не интересно). Вроде как о Patrie у Амальрика
тоже сказать не получается — у него Франция выстраивается корочками из-под пиццы,
середину которой мыши и завистники выели. Маршрут губной помады — единственное,
что в этой стране он может показать и где он может жить.
По мере просмотра создается устойчивое мнение, что Амальрик, дорвавшись до
режиссерского кресла, садится в него и забывает, ради чего стоило это делать.
Вытягивая из-под циновки, на которой он сидит, по прутику у него в руках
оказывается непонятный веер, а в голове мысль: «На циновке хоть сидеть можно
было». Все мысли в фильме, не успевая раскрыться в конкретную фабулу, обрываются
посреди такта, предоставляя оркестру и дирижеру трактовать паузу так, как каждому
из них вздумается. И не понятно: то ли сказать нечего, то ли мысли в голове
Амальрика начинают звучать настолько яростно, что он вежливо просит: «А нельзя ли
сделать музыку потише?»
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от ЖЖ: von_gartt