О фильме:
Действие фильма развивается в заснеженном пригороде Нью-Мехико, где живет
12-летний мальчик-изгой Оуэн. Однажды в сумерках Оуэн знакомится со своей новой
соседкой Эбби, но он даже не догадывается, что его первая любовь, невинная
соседская девчонка, на самом деле - вампирша…
Выпущено: США / Великобритания, EFTI / Hammer Film Productions Продолжительность: 01:54:51 Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Рецензия от Ivanzypher
Фильм повествует о любви между человеком и
вампиром. «Так это же сумерки!» Воскликнешь ты. А вот фигу! Это римейк старого
фильма, появившегося задолго до «всеми любимых» Калленов и вервульфов.
Визуально – 5 с тремя плюсами. Атмосфера тихого городишки передана просто на
«Ура». Убийства выглядят пугающе реально. Режиссерам пилы рекомендуется
отпилить себе ногу, в уголке, и приглядеться к этому фильму. «Впусти меня. Сага»,
вот где жуть.
Порадовало, что в фильме нам показывают «настоящих» вампиров. Они не блестят на
солнышке (привет эдвард), они на нём сгорают. Быстро, красиво и на удивление
жутко.
Триллерная сторона фильма тоже на высоте. Вроде бы и нет особо закрученного
сюжета. Морально подготавливаешь себя к «неожиданным» выкрикам/выпрыгиваниям и
т.д., но всё равно вжимаешься в кресло от необратимости происходящего
Отдельное спасибо естественно композитору. Саунд в фильме не для домашней
прослушки. Он спокойный и жуткий. Как и весь фильм.
Единственное из-за чего снимаю 2 балла – это гг. А вернее актёр, играющий его. Ну не
понравилась мне эта «девчонка». Хоть и понимаю, что такая внешность по сюжету
вписывается как нельзя лучше, но ничего не могу с собой поделать:
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ivanzypher
Рецензия от goinass
"Господь! Снова эти вампиры!» —
скажет кто-то из вас. Эта фраза не будет лишена смысла. Если точнее смысла в ней
гораздо больше, чем глупости. Последние три года тема вампиров была изношена
настолько сильно, что у кого-то из нас могла появиться аллергия. Впусти меня это
пожалуй то самое исключение, которое должно отмыть доброе (читай — злое и
жестокое) имя вампиров.
«Впусти меня» невероятно свеж. Это новый глоток для всех фильмов о вампиров.
Оригинальный сюжет и самое главное, что ужасы это не главная составляющая фильма.
Главное в нём — это драматическая составляющая. Вы скажите: *Ещё одни сумерки, что
ли?!* и для Впусти меня это будет оскорбление. Этот фильм намного глубже. И в
отличие от Сумерек, вампиры здесь это не просто фон.
Самое первое, что бросается в глаза это стилистика с которой снят фильм. В фильме
отсутствуют яркие цвета — только чёрный, серый и ярко коричневый и это играет
свою роль создавая настроение и прибавляет атмосферности. Плюс ко всему в фильме
просто прекрасный саундтрек. Имя композитора — Майкл Джаккино (он кстати
обладатель Оскара!) и он создал не менее прекрасную музыку для Вверха, Звёздного
Пути, ЛОСТа и многих других отличных лент и сериалов!
Немного об игре актёров. Хлоя Моретц. У этой тринадцатилетней девочки большое
будущее. Мы видели её в Пипце, но он ни на каплю не передал всего таланта, что
заложен в ней. В Впусти меня она раскрывается и играет, так как не играют многие
известные высокооплачиваемые голливудские актрисы. Ведь она играет девушку,
которой только внешне 12 лет, а на самом деле в душе она намного старше матери
главного героя. Все чувства и эмоции зрелой женщины переданы с блестящей
точностью, а ведь актрисе, повторюсь, всего тринадцать лет!
Подведём итог. Очень сложно рассказывать о сюжете, так как велика опасность
соспойлерить и испортить вам впечатления от будущего просмотра, а смотреть этот
фильм надо в обязательном порядке. Такого вы ещё не видели. Что-то похожее было в
*Дневнике вампира*. Там тоже была маленькая девочка, которую сделали вампиром и
она начала понимать весь масштаб этого ужаса.
Мэтт Ривз второй
раз подряд снял нестандартный фильм, взрывающий привычные рамки, на давнюю тему,
которая, казалось бы, исчерпала себя. Что *Монстро* несколько лет назад шокировал и
утёр нос фильмам своего жанра, так же и *Впусти меня*, стал глотком свежего воздуха
для жанра. В итоге мы получили один из лучших фильмов года и одного из лучших
представителей жанра. Все в кино!
Спасибо.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от goinass
Рецензия от gordy
Для ремейка неизбежно сравнение
с оригиналом и текстом исходного произведения, независимо от прикрытия
отвлекающих титров «по мотивам» — всё равно, вспоминается, как было там, сям и во
что вылилось в новом свете, от сюжета и темы до сценарной раскладки и
исполнительского мастерства, оценивая своеобразие уже культового фильма и
особенности новой версии, ожидавшейся с недоверием и опаской: как там будет и
что.
Шведы, помнится, заметно переработали книжный материал, модифицировав его
многозначность в утончённые нюансы связи мальчика и бесполого инфернального
существа, а перенос событий из скандинавского холода в заснежье американского
Нью-Мексико, сглаживая сомнения, придал событиям совсем уж зловещий подтекст.
Почему именно Лос-Аламос, а в первых же кадрах телевизионный спич Рональда
Рейгана с повторяющимися сентенциями о поднимающем голову Зле? Как отнестись к
опасениям полицейского инспектора (ошарашенный Элиас
Котеас), подозревающего в изуродованном мужчине участника обрядовых акций
какой-то там секты сатаны?
Отнестись можно по-разному, но на память отчего-то приходит привязанный к
Лос-Аламосу Манхэттенский проект, собравший мастеров-учёных, и атомная программа
США, выпустившая на волю ядерное Зло — это слово, кажется, становится ключом к
замаскированной упрощениями теме сосуществования человека и Вселенского Зла.
Ривз неспроста сделал акцент на религиозности матери юного Оуэна (Коди
Смит-МакФи), отметив её развешенными на виду ликами Иисуса и предобеденной
молитвой за накрытым столом, чтобы тут же свести мальчика с дьявольским
существом, наставляющим слабого подростка в противостоянии донимающей его
унижениями и болью компании школьных «чудаков».
Странная на запах и необычная на вид девочка Эбби (Хлоя Моретц) видит правду в
силе, возмездием останавливающей насильственный акт, она знает всё про себя и ещё
больше она знает про доверчивого Оуэна, нуждающегося в помощи и защите от
безнаказанно обижающих его сильных парней. И, сколько бы режиссёр не тыкал в лицо
классными занятиями с просмотрами дзифиреллиевских проекций «Ромео и
Джульетты», и, как бы ни фантазировал мальчик на счёт своей будущей girlfriend,
загадочная незнакомка наперёд знает, что слабаку нужна не подруга, а заступник,
заявляя, что дружбы между ними не будет. Дружбы не будет. А будет… Что?
Фильм как будто повторяет оригинал, последовательно воспроизводя одни и те же
сцены, чуть меняя угол взгляда, поле зрения или антураж. «Дьявол кроется в
деталях». И Ривз, к ещё не признавшейся незнакомке цепляет намекающий знак,
опуская глаза на её босые ноги с грязными ногтями, разумеется, не похожими на
чёртовы копыта, но намекающими, кажется, на него.
Вглядевшись, мальчик сподобился распознать в неведомом злобную тварь. Но как быть
со Злом, если об этом не хотят разговаривать взрослые? Что делать, если ты не
уверен, а угроза велика, и справиться с ней самому невозможно? Нет, Зло невозможно
любить — это ведь просто страшно, но как хочется прильнуть к нему, чтоб ничего уже
не бояться.
Актёры не шалят с романтикой. Недавняя «Убивашка» — Моретц демонстрирует
демонически-холодный взгляд и тонкий расчёт, застывающий в холоде улицы ледяным
блеском коварства и бесконечной лжи, а отчаявшийся МакФи ошалело бросается в
объятия своего испуга, обнажая не страсть, а потребность, желание и готовность, не
быть другом, но стать партнёром нуждающегося в поддержке, обречённого на
мучительные превращения, доверившегося тебе Зла.
Хорошие ребята сделали своё дело, но почему, скажите, так упорно пиаря неукротимую
Моретц интервьюеры обделяют вниманием искуснейшего МакФи? Разумеется, Голливуд,
поддавшись воплям очарованной публики, «подписался» на «Убивашку», осыпав её
контрактами на ближайшие несколько лет и теперь должен поддерживать
пользовательский интерес. Однако по-честному, надо отдать должное талантливому
австралийцу, имеющему уже свой устоявшийся драматический стиль, дополняя
заторможенный характер Оуэна незамеченной гримёрами дыркой в ухе от
предусмотрительно снятой серьги.
Дети не прочь поиграть в откровенные чувства, но Ривз не впустую талдычит про Зло,
которое пугает до жути, убивая дурную напасть, ужасая разлившейся кровью и
успокаивая, что эта кровь — не твоя. Серьёзна ли аналогия с «бомбой»? Можно не
знать. Только думается, что отправляясь из Лос-Аламоса, эти двое сойдут в
Аламогордо: у парня теперь есть чемоданчик, а у Рейгана было слово: обещание
разбить Империю Зла. Не слишком. А могло бы стать откровением, снимай вместо Ривза
Ван Сент или хотя бы Энг Ли.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от gordy
Рецензия от mephistic
Несчастненький и обижаемый хулиганами мальчик живёт с мамой в какой-то
дыре, подсматривает в телескоп за соседями и ждёт, пока родители разведутся. Среди
соседей случается пополнение: среди ночи в соседнюю квартиру поселяются
интеллигентного вида дядечка с дочкой. Спустя день мальчик уже начинает
потихоньку дружить с девочкой, а интеллигентный дядечка — убивать местных и
сцеживать кровь в канистру, на пропитание малышке.
Разумеется, «Впусти меня» совершенно невозможно рассматривать без отсылок к
шведскому оригиналу двухлетней давности, и остаётся только порадоваться, что
римейк получилось посмотреть до первоначальной версии — два хороших фильма
вместо одного это вполне неплохая компенсация за тормознутость. По словам самого
Ривза, им двигали исключительно любовь и уважение к первоисточнику, но в
результате они оказались больше похожими на фанатичную религиозную преданность.
Подобного покадрового соответствия не было со времен «Черной молнии» и
«Спайдермена». Только вот акценты оказались смещены на нечто совершенно другое.
Шведский был простодушен и наивен, ужасно дёшево снят и местами некрасив, местами
излишне затянут, а местами просто не дружил с элементарной логикой, но зато было
чувство, что рассказывает историю как минимум сам мальчик Оскар, настолько
детским получилось видение. Это была история взросления, история о детской дружбе
и даже, быть может, любви, и любые второстепенные персонажи, будь то попивающие
шнапс бюргеры, сосед-кошатник или школьные хулиганы — играют так, что не верить им
никак не получается. И слегка глуповатое выражение Оскаровского лица, и
снисходительные взгляды его подруги-чудовища, и бутафорский снег, и кетчуп вместо
крови — всё играло на усиление эффекта, все, что касалось вампиризма, казалось
происходящим не всерьёз и от детской истории не отвлекало. Как непонятно, триста
лет девчушке или двенадцать, непонятно было, как к фильму относиться.
В новоделе же безошибочно угадывается Голливудский стиль, который давным-давно
вытравил из себя понятие артхауса. Краски сгущаются, фильм одновременно и более
страшный, и более пронзительный, и более сильный драматургически, и Моретц со
Смит-МакФи (особенно, конечно, Моретц), да простят меня шведы, на пару голов сильнее
своих прототипов. Соседи меняются с западноевропейских бюргеров на американские
аналоги, злые дети еще более жестоки и неприятны, отец девочки напоминает
тщательно выписанный персонаж, а не склеротичного шахматиста — только вот всё
равно «Впусти меня» с циничной прибавкой «Сага» остаётся фильмом про вампиров.
Возможно, таким, что снимать продолжения «Сумерек» теперь покажется
преступлением, но так или иначе к рацио, шепчущему, что отыскать подходящего
мальчика и повязать его кровью — давно отработанная схема, волей-неволей
прислушиваешься.
«Впусти меня. Еще раз» — фильм отменный, дети играют превосходно, снят он
великолепно и старательно, и кто знает — может быть, расстановка акцентов пошла
только на пользу, и сказать что исчезла какая-то магия категорически нельзя. Может
быть, смена стиля придала истории законченный, совершенный вид. Но как к этому
относиться — уже дело вкуса.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от mephistic
Рецензия от imInnersten
Я видела
оригинальный шведский фильм и могу назвать его очень достойной, но все же
специфичной картиной, а новость об американском ремейке только возбудила
любопытство к этой теме. Да американцы любят выворачивать тихие европейские
фильмы наизнанку и делать из них американские горки, и в случае «Впусти меня» было
вполне ожидаемо, что из вдумчивого неторопливого фильма нам преподнесут
какое-нибудь зрелищное кровавое месиво. К счастью, этого не произошло и
американский ремейк «Впусти меня» является тем случаем, когда он ни в чем не
уступает оригиналу. Более того, на мой взгляд, обе картины равны и обе достойны.
«Впусти меня» — это чуть ли не покадровый ремейк и казалось бы в таком случае —
смысл в нем, ну поменяли имена и что? Но тут дело совсем в другом, хоть многие сцены
и узнаваемы из оригинала, но преподнесены они под другим соусом. Эти картины —
рассказ одной истории, но разными глазами. Тут и другая манера съемки, иные
ракурсы, другой цвет, иная атмосфера. Если шведский оригинал можно назвать более
сдержанным, более холодным и более белым, то американский ремейк — чуть более
жестокий, темный, интимный, и почему-то чувствуется, что он теплее… может, палитра
цветов виновата. Чрезвычайно понравилась манера съемки — интересный подход и
получилось даже красиво.
Но самое главное, американская версия сумела сохранить атмосферу — это не
динамичное зрелище, это не та история, где нужна динамика. Он тоже неторопливый,
вдумчивый, обволакивающий, где-то созерцательный. Может даже романтичный, но с
романтикой очень своеобразной. Жестокость есть и как раз тогда, и просыпается
динамика, и как я уже говорила, ремейк будет пожестче оригинала — более жестко в
плане школьных издевательств над Оуэном, более безнадежно в семейном плане, более
кроваво в моментах с Эбби. Все это вполне гармонично смотрится в общей картинке,
ничего из общего повествования не выбивается. Единственный минус — это то, что
американцы не удержались от того, чтобы придать девочке-вампиру внешние черты
монстра, да это более наглядно, но как по мне — чересчур показушно. Это моя
единственная претензия.
Как уже было со шведским фильмом, здесь также хочется сказать — ну не фильм это
ужасов в чистом виде, ну нет! И тут не про вампиров в первую очередь, опять нет. Да,
Эбби — вампир, да кушает она кровушку, да ей черт знает сколько лет, но, что здесь,
что в оригинале — не на это идет упор, не на кровь и разорванные глотки. Они лишь
скрашивают повествование, служа просто подпорками, вспомогательный материал,
который направляет фильм в определенное русло. «Впусти меня» это скорее драма,
она рассказывает и о жесткости детей, и о равнодушии родителей, она затрагивает и
чувственные отношения между людьми.
Эбби повстречав Оуэна, снова чувствует себя «живой» (если так можно о ней сказать),
ребенком, почти человеческим существом. Оуэн в свою очередь встречает того, кому
он интересен, он видит в ней друга, которого у него не было, постепенно понятие
друг перерастает в нечто большее. Он хочет ее защитить, помочь ей, а Эбби, в свою
очередь, очень нужен помощник и близкий человек рядом. Да, все это не так просто и
романтично, и мотивы тоже не блещут невинной чистотой, но все-таки это не сказка о
детской влюбленности. Встретив ее — он пропал, но он пошел на этот шаг
добровольно. Не слишком радужно, но радуга тут и не нужна.
«Впусти меня» — это действительно ремейк, а не еще одна экранизация книги, и,
возможно, для кого-то это минус. Но мне фильм понравился, это тот случай, когда
ремейк встал на ступеньку рядом с оригиналом, у него своя атмосфера, у него свое
настроение. Меланхолично, немного удручающе, чуть-чуть мистично, как прогулка по
темным, безлюдным, заснеженным улицам. Снег падает, а тебе совсем не холодно…
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от imInnersten
Рецензия от Scorpion_729
Не смотря на то, что это римейк
шведского фильма «Впусти меня», сделан он очень неплохо, и конечно же не оставит
равнодушным поклонников психологических ужасов и кино о вампирах.
Сюжетная линия — это достаточно оригинальный взгляд на тему вампиризма. Главные
герои — двенадцатилетние дети: изгой и объект издевательств одноклассников Оуэн
и «девочка» вампирша Эбби, между которыми возникают романтические чувства. Об
этой невозможной любви и пойдет речь. В чем важный плюс этого фильма? В том, что
фильм на примере попечителя главной героини дает понимание того, к чему приводит
такая любовь. (В оригинальной кинокартине эта тема не открыта).
Конечно же, Эбби свойственны все повадки классического вампира: боязнь дневного
света, жажда крови, невозможность зайти в дома, куда ее не впускают, и главное —
обреченность навсегда оставаться в теле двенадцатилетней девочки. (Можно навести
параллели с героиней фильма «Интервью с вампиром», правда внутренний мир и
переживания Эбби отображены меньше).
Эти отношения однозначно меняют Оуэна, он становится нужным, у него появляется
объект его первой любви, причем взаимной, главный герой, наконец, дает отпор
обидчикам. Но цена перемен слишком велика. Оуэн, делая выбор в пользу невозможной
любви, понимает это.
По сравнению с оригинальным фильмом намного острее показаны кошмарные сцены
«охоты» главной героини, во время «кровавой трапезы» Эбби обретает внешний облик
характерный для вампиров. Убраны сцены с персонажами второго плана, что дает
возможность зрителю сосредоточиться сугубо на основной сюжетной линии. На мой
взгляд, это не пошло на пользу. Также данный фильм немного уступает подбором
актеров.
В общем, получился достаточно неплохой фильм, который заслуживает внимания.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Scorpion_729
Рецензия от NRJke
По сравнению со своим шведским
предшественником «Впусти меня. Сага» — кино куда более чистое в жанровом плане,
почти хоррор со стилизованными декорациями и нервными сценами насилия,
запеленутый в предрассветную дымку. Не каждому фанату оригинала американская
версия придется по вкусу, но у фильма Ривза свои козыри.
Отмечу также работу художника. Кино стало выглядеть дороже и ближе для глаз
зрителя.
Честно говоря, не ожидал от Мэтта Ривза настолько мощного римейка. Тем более, что
ничего, кроме унылого «Монстро», этот режиссер в последнее время не снимал.
Конечно стоит сказать о музыкальном и звуковом сопровождении, благодаря ему
фильм стал более драматичным, более мрачным и возможно более полноценным.
«Впусти меня. Еще раз» — фильм отменный, дети играют превосходно, снят он
великолепно и старательно.
Картина тянется к зрителю, но естественно найдутся умники, которые все
достоинства картины обрушат в безличное и пустое «оригинал был лучше»…
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от NRJke
Рецензия от xpyct
Очередной фильм про вампиров. Здесь
события разворачиваются в маленьком городке между двумя детьми — Оуэном и
вампиршей Эбби. Незамысловатая история об отношении и первой любви.
В фильме очень четко прослеживается становление внутреннего стержня мальчика. Он
старается быть сильнее, чем кажется, хотя это не всегда у него получается. Именно
ради Эбби это всё.
Фильм очень растянут и в нём много так называемой «воды». Множество сцен, по моему
мнению здесь лишние. Диалоги в картине не блещут какой либо философией, лишены
чувств.
Оценить игру актеров достаточно сложно ведь это еще дети и они учатся играть. Но в
целом именно те детские чувства и переживания переданы актерами очень даже
неплохо.
На счет концовки можно сказать то, что она частично предугадывалась. В принципе
нет ничего новаторского в ней. Типичная «шаблонная» концовка…
Так же хочется отметить то, что Стивен Кинг назвал этот фильм лучшим в 2010 году. Что
ж, если великий мэтр кино так считает это его право, но к сожалению для меня
впечатления от этого фильма остались неоднозначными. Неплохой сюжет и игра
актеров, однако подача всего фильма для меня осталась невзрачной и серой…
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от xpyct
Рецензия от Just_x7
"Подружка - кровопийца"
Жизнь Оуена протекает не лучшим образом.У него нет ни друзей, ни нормальной семьи,
да собственно ничего.Но тут по соседству заселяется Эбби. Маленькая девочка
кажется ему немного "странной", но довольно доброй. Он видит что ей тоже присуще
одиночество и решает с ней подружиться. Позднее их дружба перетекает во что-то
большее и неважно ,что в душе Эбби вечно голодный вампир жаждущий крови...
Ожидал большего..
Не скажу что фильм шедевр, но какую то изюминку я в нем все таки нашел.Очень хорошо
переданы чувства между вампиром и человеком,так же немогу не отметить игру
маленькой актрисы, которая восхитительно вжилась в роль кровожадного существа,
да еще и умеющего любить.И пусть в фильме не так много ужасающих сцен, зато
"набросы" Эбби на людей были просто великолепны...саундтрек подобран грамотно, за
что несомненно большой +.
Вообщем не плохая сказка и заслуживает симпатий!
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Just_x7