О фильме:
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он
крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий
разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в
привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в
извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется
шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого
ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его
команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть
идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением. Но
никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с
опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом,
увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Выпущено: США, Warner Bros. Pictures Продолжительность: 02:28:07 Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Рецензия от Ivanzypher
Начиная смотреть Начало (простите за каламбур)
я, конечно, ожидал увидеть нечто неординарное, но к ТАКОМУ я не был готов.
Заинтриговал? Нет? Тогда читайте дальше:
Начнём с самого главного в «умных» фильмах – с сюжета.
Фильма с таким четким, детально проработанным, на редкость динамичным сюжетом, а
главное захватывающим сюжетом, я даже не припомню. Солидный хронометраж фильма
ощущается только при выходе из зала, когда с удивлением смотришь на часы и
понимаешь, что только что выпал из реальности на два с половиной часа. Сюжетные
фишки рассказывать не буду, хотя очень-очень хочется, но поверьте на слово –
ничего подобного не было в наших кинотеатрах уже несколько лет.
Второй неожиданностью, после сюжета, для меня стала необыкновенная динамичность
фильма. Я то, наивный, ожидал что-то в духе остров проклятых, а на деле фильм
оказался эдакой матрицей, но с гораздо бОльшим упором в сюжет, а не в
зрелищность.
Хотя и зрелищности тут хватает. Реализация парадоксов, типа бесконечной лестницы,
заставит ваш мозг просто закипеть, от неспособности объяснить происходящее.
А чего стоит демонстрация возможностей «архитектора». Это вообще непередаваемые
ощущения. И без всякого 3д! Спасибо Нолану, что не поддался массовой
тридетрансформации всего и вся.
Ну и последним достоинством в списке, но не по значению, можно назвать Музыку,
сопровождавшую весь фильм. Именно так, с большой буквы М. Hans Zimmer создал что-то
невероятное. И каждый раз, когда в динамиках играет это «невероятное», Ваше тело
мигом покрывается мурашками. Вот оно – мастерство
В общем фильм получился крайне зрелищным и атмосферным, зритель погружается в
него с первых же минут. И «Начало» уже не отпускает его до самых финальных титров.
Браво!
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ivanzypher
Рецензия от Cybrthc
22 июля. День премьеры. Я был одним из тех
везунчиков, которым посчастливилось занять центральные места зала. Одним из тех,
кто взял билеты заранее. Все потому, что выхода именно этого фильма я ждал больше
полугода
Начало – моя кинопремьера 2010. Кристофер Нолан одним лишь трейлером сумел повторно, после Темного
Рыцаря, «вынести мозг», но уже не двумя часами, а тремя минутами. Я влюбился в этот
фильм еще даже не смотря его. Плохо, - скажут некоторые, - ждать от фильма многого.
Тогда он может не оправдать ожидания
Это я уже пережил с Историей Игрушек 3. Но Начало справилось. Я был поглощен
фильмом все 2 часа. Два часа постоянного напряжения кажутся просто парадоксальным
фактом, но, поверьте, так и есть. Пред вами очередная жемчужина жанра «Фантастика».
Шедевр в куче гнилых и одноразовых блокбастеров. Великолепная актерская игра и,
конечно же, фантастическая и оригинальная идея, которая и принесла фильму столь
ошеломляющий успех
Все аплодисменты заслужены
Все рейтинги оправданы
Шедевр. Таки шедевр
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Cybrthc
Рецензия от zak707
У каждого художника должно быть
произведение, ради которого он и становится художником. Работа всей жизни. Шедевр,
который становится самой жизнью. Такие произведения не ставят целью научить
кого-то чему-то — они просто меняют тебя.
Да, тебя. И всё вокруг — лишь твое подсознание. Кроме вот этого вот человека. Кто
он? Знакомьтесь, его зовут Кристофер Нолан. Он забрался в твой сон, чтобы внедрить
в твой мозг некую идею — и тем самым изменить тебя, положив начало чему-то новому в
тебе. Чему-то, о чем ты не догадывался и что пока не можешь до конца осознать.
Перед нами — не просто очередной захватывающий интеллектуальный экшн-триллер.
Это фильм-открытие. Фильм-откровение. Фильм, замысел которого Кристофер Нолан
вынашивал долгие годы — и реализовал на все сто.
Вот Кобб, профессиональный вор, набирающий команду для дела. Команду колоритных
харизматичных персонажей. Знакомо? Еще бы. Вот только он не просто вор. Он ворует
идеи. Ты засыпаешь, и в это время он проникает в твое подсознание, находит место в
твоем разуме, где ты хранишь самое сокровенное, и извлекает оттуда всё, что ему
нужно.
Впрочем, на этот раз задача Кобба и его команды — не выкрасть идею, а наоборот —
внедрить ее в разум человека. Что куда сложнее, ведь нельзя просто навязать идею,
нужно сделать так, чтобы человек сам к ней пришел. А значит, одного уровня сна
будет маловато. Сделаем два, а лучше — три. Здесь можно забыть про «Матрицу» с ее
уровнями реальности, ибо реальность Кристофера Нолана — это виртуозная
многоуровневая комбинация сна и яви, которую братья Вачовски едва ли смогли бы
представить в самом страшном кошмаре.
Ты засыпаешь и видишь сон, в котором ты снова засыпаешь и снова видишь сон… И не
стоит забывать, что сон не твой. Да и задерживаться в этом сне тоже не
рекомендуется — ведь чем дольше ты находишься в пространстве сна, тем реальнее
кажется всё вокруг, и тем призрачней реальность. В конце концов, что
предпочтительнее — существовать в реальности или в мире, который ты можешь
строить и менять сам по собственному желанию? А если еще в этом мире ждет тебя та
единственная, кого в реальности ты потерял навсегда? Выбор совсем не прост. И уж
конечно же является серьезной помехой делу. А помех и так хватает — чего стоят
хотя бы суровые тяжеловооруженные дядьки, существующие лишь как система защиты
мозга от взломщиков. И пули у этих дядек кажутся вполне реальными. Схватишь такую
пулю — и окажешься навечно запертым в собственном подсознании.
Кристофер Нолан — художник комбинаций. Сложных комбинаций, в которых всё
переворачивается с ног на голову и становится собственной противоположностью в
тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. «Начало» (или, по-другому,
«Инициация», «Внедрение») — сложнейшая из его комбинаций, строившаяся многие
годы. Фильм не требует от актеров виртуозной игры, достойной «Оскара», но они —
каждый на своем месте. К сложившемуся уже костяку «нолановских» актеров (Майкл Кейн,
Киллиан Мерфи, Кен Ватанабе) добавилась талантливая молодежь — Эллен
Пейдж и Джозеф Гордон-Левитт, а также Лео ДиКаприо, в «Начале»
словно продолживший непростое выяснение отношений с погибшей супругой, начатое в
«Острове проклятых» Скорсезе. Всё это, положенное на миф о Тесее и Минотавре,
подарило нам главный — и лучший — фильм Кристофера Нолана. Без сомнения, один из
самых значимых фильмов XXI века.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от zak707
Рецензия от SSSERDGGG
Как и обещал нам Нолан, его фильм и
правда, уникален. Он раздвинул границы реальности и попытался исследовать то, что
находится там, за океаном действительности. А там, по истине удивительный мир,
который также реален, как и сама реальность, но он другой, наполненный другими
правилами, изменять которые способны, лишь единицы…
Cobb and Mal, или История отношений на грани утопии…
Прежде всего перед нами love story, сильнейший катализатор, протянутый красной линией
по всему скелету «Начало». Да, необычная история любви, но разве они бывают
обычными? Нет, любая любовная история, наполнена своими тонкостями, драмой,
взлетами и падениями. Любовь главных героев взлетала полсотни лет, но оказавшись
на пике, в миг начала резко терять скорость и падать назад, причиной всему
идеальная реальность, главная ловушка, в которую попали герои фильма. Отношения,
выращенные в искусственном мире, также хрупки, как нежные изгибы бокала из
горного хрусталя, но зато как прекрасны… переливание в лучах восходящего
солнца… блеск под лунном светом… это способно свести с ума.
Просто шедевр
Свести с ума, ключевое словосочетание, просто роковое, именно оно подводит черту
под их идеальными отношениями, сначала он свел её с ума, подсадив идею, а потом она
его своим поступком. Но остались дети, их продолжение, но путь к ним тернист, и Cobb
решается взяться за опасное дело цель, которого его дети. В этот момент, Нолан и
начинает наращивать на скелет любовной истории настоящий многоуровневый
детективный триллер, завораживающий до последней вставшей волосинки на теле,
оторваться невозможно, взгляд приковывается и хочется только одного, чтобы фильм
не кончался…
Идея, это самое главное, остальное не важно
Не знаю, полноправная ли эта заявка на Оскар (по мне так да, но у председателей
всегда свое особое мнение), но наград Золотого Глобуса, фильму уж точно не
избежать. Не смотря на колоссальный бюджет, статус летнего блокбастера, этот
фильм совершенно не для попкорна и банки колы, это высокоинтеллектуальная
головоломка, содержащая намного больше уровней, чем это может показаться на
первый взгляд, большой бюджет здесь не ради тупого восторга публики, а средство
благодаря которому фильм приобретает масштабность воплощения гениальнейшей
идеи. Да, все в фильме: актеры, спецэффекты ради идеи. Идея у Нолана — персона
нон-грант, и как же хорошо, что её не похитили из его разума, пока он
спал…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от SSSERDGGG
Рецензия от infinium
Пресс-релиз говорил о том, что
идею создания «Начала» Нолан вынашивал с молодости. Более 10 лет находившись в
забвении, вернулся к созданию своего главного фильма режиссер только, когда
получил широкую известность в Голливуде.
Выдавая информацию о своём новом фильме строго по крупицам, точно подбирая
дозировку, Кристофер Нолан, таким образом, пытался сохранить все детали сюжета в
тайне. Информационный вакуум, в конечном счете, сделал своё дело. На этапе
пре-продакшна всё, что было известно о «Inception» — лишь краткий лозунг: «фильм об
архитектуре разума», который планомерно готовил зрителя к крупномасштабному
«выносу мозга».
Стартовавший в прошлом году официальный сайт был предельно неинформативен, а
перманентно крутящийся там волчок (spinning top) на деле оказался ключевой фигурой в
раскрытии фильма. Интрига последнего проекта британца заключена в последних
кадрах.
Вложив в создание фильма солидную сумму (по обновлённым данным это всё же не 200
млн.) и прокатившись по шести странам, в этот раз Нолан едва ли может ожидать
повторения оглушительного успеха в прокате, подобного предыдущей ленте, потому
что идея всё же довольно сложна для обывателя.
«Inception» сложен для восприятия и привычно затянут (почти два с половиной часа),
впрочем, Кристофер всегда страдал «гигантизмом», потому последнее не
удивительно.
Можно долго выискивать схожие элементы с другими фильмами, выстраивать параллели
с «Матрицей», «Тринадцатым этажом», «Темным городом», последним фильмом Скорсезе
и много с чем еще. Одно необходимо отметить обязательно, Нолан не предлагает в
«Начале» ничего новаторского, более того «Inception» — чисто визуализаторская
картина, в которую приятно всматриваться, изучать детали, смаковать ею.
Созерцательная картина: складывающиеся улицы, рассыпающиеся в песок небоскрёбы,
полеты в невесомости,… Всё это красиво, безусловно, а что же со смыслом? Со смыслом
на сей раз вышло не так гладко.
В итоге, поигравшись с воображением, Нолан по привычке выдаст двойную концовку,
последним штрихом вместо точки поставив многоточие…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от infinium
Рецензия от
Сергей 1994
Я был там.
Я видел «Начало».
Я потрясён.
Не помню, чтобы я хоть один фильм ждал с таким нетерпением, с каким ждал «Начало»
Нолана. Я пришёл на первый сеанс первого дня показа. Я был уверен, что режиссёр
«Престижа» и «Тёмного рыцаря» оправдает ожидания. И он оправдал. Рассортировать
эмоции непросто, но я попробую.
Феномен творчества Кристофера Нолана в целом и «Начала» в частности заключается
в том, что режиссёр умелыми руками заносит в нас идею того, каким должно быть
современное мейнстримовое кино. Люди уже давятся блокбастерами, артхаус
интересен не всем, кино заштамповалось до предела, Голливуд стал фабрикой без
грёз, эдаким гигантским конвейером, кино из искусства, вдохновляемого Десятой
Безымянной Музой, превратилось в развлечение — нужно что-то менять. Нужно
выводить фильмы на новый уровень. 3D — дешёвые понты — не вариант. Это лишь новая
обёртка для старого. Техника — ничто, идея — всё.
«Начало» проводит этот мощный посыл и на явном уровне, через сюжет фильма, и на
тайном — своей сущностью. Оно показывает, что кино без штампов — ни одного не
заметил, честно — кино с сильной авторской волей, не прижатой бесчувственной
продюсерской рукой — это будущее. Неважно, будет в режиссёрском кресле Кристофер
Нолан или кто-то другой — теперь ставка будет делаться на качество. Просто Нолан
сказал об этом первым, сняв «Тёмного рыцаря», который, как известно преодолел
миллиардный рубеж. Закреплена же эта идея «Началом».
«Идея — самый опасный вирус. Сформировавшаяся идея не покинет мозг».
Теперь мы, зрители, воочию — не во сне — лицезрели эталон современного массового
кино, зачатки которого вроде бы заглохли на «Матрице». Идея его настолько хорошо
сформировалась в наших головах, что уже не выползет оттуда до следующего прорыва,
выбитая, как клин клином. Мы не примем блокбастеров во вчерашнем понимании — нам
нужны сегодняшние, такие, как «Начало».
Собственно, это я описал то, что, на мой взгляд, представляет собой фильм в
глобальном значении — веха похлеще «Аватара». Теперь можно перейти к его частным
достоинствам.
Кристофер Нолан прочнейшим образом зарекомендовал себя, как современного
таланта. Его сценарий изумительно продуман и запредельно оригинален (если на
«Матрицу» глаза закрыть), его режиссура прогрессирует с каждым фильмом. Это здесь
безупречно, и обсуждать больше нечего.
Технически — я не спец, но по-моему, «Оскар» за монтаж уже нашёл своего обладателя.
Звук и операторская работа просто на весьма достойном уровне.
Плох тот режиссёр, который не может заставить актёров плясать так, как ему хочется
— актёры пляшут что надо. Персонаж ДиКаприо, правда, похож на его же персонажа из
«Острова проклятых», но тут и сюжетные ситуации похожи — у обоих жена умерла.
В целом, «Начало» повествует об одном из самых неизвестных, а потому пугающих, но
столь же притягательных человеческих состояний — о сне. Уже это пробуждает
большой интерес. Когда же сюжет предлагает возможность неуправляемым управлять,
оторваться от восприятия просто невозможно.
Небольшое отступление. По сюжету, достаточно понять, что ты спишь — и можно свой
сон контролировать. (Нолан явно изучал Кастанеду. (А Кастанеда учил, что первый шаг
к этому контролю — посмотреть во сне на свои ладони.)) Так вот, когда-то в раннем
детстве мне удалось во сне понять, что это сон. Контроля не вышло, но я уже никаких
событий не боялся, ибо смерть, падение с высоты, любая угроза просто вернут назад в
явь. Но это было только один раз, а герои фильма проделывают это с завидной
регулярностью.
Немного о падениях. Падения во сне бывают двух типов — обусловленное событиями
сна и реальное — например ты, заснув в кресле, свалился набок. Но от обоих
одинаковый эффект — ты в страхе просыпаешься. Это и подводит нас к ещё одной умной
мысли из «Начала» — пока ты спишь, разницы между сном и явью нет. В «Матрице» это,
правда, было ещё серьёзнее — умрёшь подключенным — умрёшь и в реальном мире. Но у
Нолана каждый создаёт свою Матрицу сам, в каждой Матрице скрыто бесконечное
множество других Матриц (эпизод с зеркалами это символично доказывает) и, наконец,
можно залезать друг к другу в сны, автоматически переводя общение на высочайший
риск и высочайшее доверие.
Сны — непаханое поле в кинематографе, да и вообще, так как их бесконечное
множество. Если жизненные события ограничено какими-то рамками, то сон, как
правильно в фильме замечено — «полное творчество». Он не продуман, не
стандартизирован, это свободный полёт мысли, который так редко бывает в кино.
«Начало» и есть такой полёт.
P. S. Совсем чуть-чуть о полётах. В ночь перед премьерой мне снилось, что я научился
летать, не размахивая руками, как обычно (а я часто во сне летаю), правда.., медленно
— чуть быстрее пешехода.
Итог:
в глобальном значении для массового кинематографа
10 из 10
с точки зрения художественной ценности самого фильма
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
Сергей 1994