О фильме:
Психологический триллер, действие которого разворачивается вокруг агента ФБР,
допрашивающего подозреваемого в терроризме с целью получить информацию о
местонахождении трех единиц ядерного оружия, которые в любой момент могут быть
взорваны…
Выпущено: США / ChubbCo Film Продолжительность: 01:37:07 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [лицензия]
Рецензия от Cybrthc
Многие актеры – актеры одной роли, но могут
сняться более чем в ста фильмах. Очень часто успех актеру приносит лишь
определенная роль из какого-то культового фильма (Жан Рено – Леон, Тим Робинс –
беженец из Шоушенка). Славу Сэмюэлю Л. Джексону принес фильм «Криминальное чтиво»,
и именно эта роль вспоминается всеми при виде этого актера (пусть даже в
совершенно других образах). Не слишком увлекаюсь творчеством Джексона, но с
уверенностью заявляю, что почти все последние фильмы это актера (в пределах 3-4 лет)
– редкая и невообразимая нудотина, рассчитанная лишь на узкий круг зрителей.
Исключение – 1408. И Немыслимое…
Уже и не помню, что меня заставило начать просмотр, но я был уверен что выключу
фильм уже на середине (или когда конец станет «как козе понятен»), поставлю
заслуженный ляп на Кинопоиске и сяду за нечто более нашумевшее и кассовое.
Возможно, именно оттого, что я не ждал от фильма многого, он мне и понравился и я
осилил его до конца. Довольно интересный фильм, просто жемчужина жанра
«психологический триллер». Джексон развеял стереотип о том, что он уже слишком
стар для хороших фильмов
Персонаж Кэрри-Энн Мосс слишком наивный и, да что уж там, стандартный, чтобы
уделять ему время. Добреньких девушек мы видели уже неоднократно, в то время как
Джексон (и Шин) весь фильм радовали своей харизмой
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Cybrthc
Рецензия от USA Intelligent
Вот сколько не смотрю подобных
триллеров про отношения США и Ближнего Востока, в большинстве своем все
становится просто скучно. Тема уже раскрытая несколько сотен раз, показывающая
истинную сторону Америки и все такое заставляет лишь усомниться в том, стоит ли
смотреть следующую картину подобной тематики. Вот помню смотрел когда-то давно Не
брать живым, где еще Борн в армию зачем-то записался и видимо из-за нехватки
приключений стал искать правду в темных улочках Багдада. Ну просто похож Мэтт
Деймон (эта фамилия в роли имени звучит лучше, согласитесь) на маститого шпиона и
врага народа во многих своих фильмах. Но вообще сейчас не о нем речь. Фильм Не
брать живым для меня не является никакой драмой или триллером, то был обычный
детективчик, да к тому же очень скучный. Но правдивый. В этом фильму можно
поставить плюсик.
И вот когда за дело берется Сэмюел Эл Джексон, дело принимает совсем иной оборот.
Актер много кушал, чтобы быть на экране здоровым мужиком и в этот раз Сэм будет не
просто играть «хорошего» парня. Нарядившись в домашний серый халат и нацепив
очки, герой Генри забывает про прошлую работу Палача, сны ему теперь снятся только
хорошие и настало время для обычной семейной жизни. Ну, по крайней мере он так
думал. Когда оказывается, что в руки армии США попадает особо опасный человек,
называющий себя Юсуфом а. к. а. настоящим мусульманином и любителем своей страны,
чернокожий мучитель ничуть не хочет иметь с этим ничего общего. После выясняется,
что в трех американских городах заложено по бомбе и чтобы добится информации дело
поручают сотрудникам ФБР в лице агента Хелен Броуди, двух ее напарников и еще
других людей.
Конечно, наши ребята и всякие там солдаты с ЦРУ ничего с несчастным Юсуфом сделать
не могут — пытки с подвешиванием и поливанием ледяной водой из шланга кудрявый
парень выдерживает и ни слова не говорит. Не проходит и пары минут, как в дверь
стучится лысый чернокожий парень, у которого за плечами и не такие информацию
выдавали. С допросами Генри, или как он просит называть — Ха — знаком не
понаслышке и остро-режущими предметами благополучный семьянин пользоваься еще
как умеет. И не повезло же нашему Юсуфу оказаться как раз там, куда решил заглянуть
Ха. Ну как заглянуть, появление двух парней с пистолетами у дверей собственного
дома с просьбой пройти с ними явно не является чем-то вроде дружеского
приглашения и Генри начинает паковать вещи (не забвыаем про халат и очки) в школу,
где обустроились высшие чины и Юсуф, мирно сидящий в камере пыток.
Сами пытки здесь слишком супер жесткими назвать язык не поворачивается, даже
когда за дело берется сам Ха — на сам процесс отрубания пальцев и вырывания
ногтей нам посмотреть не дадут, зато на результат — пожайлуста. Но криков будет
много, все-таки Юсуф — человек, и злоба, кипящая внутри этого персонажа не раз
заставит вас задуматься о том, на какой вы все-таки стороне. Время идет, через пару
дней три крупных мегаполиса всзлетят на воздух, а пленник все никак не хочет
овечать, ведь у него на то есть свои причины и даже требования. Довольно обычные
для подобных людей, но все же. Когда ситуация накаляется и в дело вмешиваются
родственники, становится уже совсем не по себе. Даже неожиданный момент будет,
когда того, что произойдет ожидаешь меньше всего. В это время вскользь вспомнил
про такую же ситуацию в Из Парижа с любовью и Заложнице — быстро и вообще Мистер
Внезапность курит в сторонке.
Ну вот и отлично. Из самих актеров больше всех понравился сам Сэм Эл Джексон, когда
как Кэри Энн-Мосс особо не порадовала, но драму показала как надо: где-то рыдала,
где-то кричала и негодовала, в общем, хорошо. Не мог сразу не заметить Джила
Беллоуза, которого когда-то видел в стреском провалившемся сериале Вспомни что
будет, правда, до сих пор не могу вспомнить, кто такой там был Тимоти и какую роль
играл этот персонаж. Дальше понравился Брэндон
Рут, которого можно было увидеть в Скотте Пилигримме, которого я в свою
очередь до сих пор не посмотрел. Но знаю, что там он играет одного из врагов Скотта.
Теперь сам Юсуф. Майкл Шин
продемонстрировал все, на что способен. От главы клана Вольтури ни осталось и
следа: кричит и извивается очень естественно, а когда услышал его искреннюю речь
(выкрики) о том кто прав — кто виноват, то захотелось даже зааплодировать. Но у
меня такой привычки нет.
И в итоге мы имеем наиотличнейший триллер, который не раз заставит попереживать
то за якобы добрых и пытающихся спасти страну политиков, то за самого пленного
Юсуфа. И единственный, кому хоть бы хны и который просто делает свою работу Генри
ни остановится ни перед чем, лишь бы доделать ее до конца. Во что все обернется,
увидите сами. Ну а я скажу «Это было круто» и поставлю
8 из 9
И еще раз скажу — это было круто.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от USA Intelligent
Рецензия от Lihoy_Ciklop
Фильм, конечно, очень неоднозначный. Многие, кто его посмотрел, говорят,
что это кино оправдывает все те жестокости, которые творит Америка. Я вижу в нем
принципиально обратное. По мне, этот фильм постулирует, что такая государственная
машина, которая способна опуститься до немыслимого, заслуживает любого террора.
Видимо, об этом же думает и главный герой-террорист, вызывающий симпатию, и,
пожалуй, единственный, кого в этом фильме играют на приличном уровне. Фильм, вроде
как, не отвечает на вопрос «зачем он сдался», но если попробовать посмотреть между
строк, то там можно разглядеть ответ.
В чем смысл герою отдавать себя на мучения, ради того, что бы «увидеть лица своих
врагов»? При этом не убивать их, имея такую возможность? Ответ очень прост: только
ради того, что бы посмотреть, а СТОИТ ЛИ ВООБЩЕ ВЗРЫВАТЬ ЭТИ БОМБЫ. Если бы
правительство повело себя адекватно, не стало бы плевать на права человека, если
бы этим террористом занимались люди, а не бездушные палачи — тогда смысла
наказывать свою страну нет. Но отдавшись в руки дядюшки Сэма наш террорист увидел
его истинное лицо, и это лицо не стоило его жалости. И случилось то, что
случилось.
Теперь, оторвавшись от сакрального содержания фильма, обратимся к его внешним
атрибутам. Режиссура мне не понравилась, сценарий не лучшим образом способствует
раскрытию происходящего, кадры из хроники 11 сентября — тоже не лучшее решение.
Все актеры играют отнюдь не на пределе своих возможностей, как-то отстранено,
хотя, казалось бы, подобная лента может держаться только на психологии.
Зацикленность на пытках отпугивает солидную часть думающей аудитории, и, скажу
честно, визуально не украшает фильм. Саундтрек не запомнился, спецэффектов нам не
показали.
В сухом остатке мы получаем неплохую идею, грамотный этический конфликт, задел на
неплохую психологию — и довольно убогую реализацию всех этих возможностей.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Lihoy_Ciklop
Рецензия от Я: xcreativ
Свойственный американскому
мировоззрению утрированный индивидуализм пропитывает все картины под
руководством западных горе-режиссеров. Главный герой данного фильма — это тот же,
всем нам знакомый, супер-мэн, только в чернокожем обличье палача. Весь сюжет (как
ни странно для фильма о терроризме!) закручен вокруг изображающего
беспредельность Самуэля Джексона и сердобольной Кэрри-Энн Мосс… остальные у них
на побегушках.
Возможно прочитав (как и я) описание к фильму, вы ждете захватывающего душу
драматизма и действия. Но не стоит обманываться, в фильме вы не встретите
масштабную трагедию. Данный фильм — гротеск перипетий небольшой группки людей,
собравшейся вокруг ОООчень серьезной проблемы в непонятном подвале.
Причем, автор полностью отдает ответственность за судьбу СТРАНЫ в руки — этой
группки. Да что там группки, просто одного палача.
В начале фильма Вас встретит занудное, мало правдоподобное деление власти и
юрисдикций, а после того, как ооочень крутой, человек-загадка, палач-супер мен
приступит к делу… вас ждет занудное действие пыток. Причем… ключевой момент
фильма — жестокая пытка террориста, мало вовлекает в происходящее. То ли автор
пытался сохранить эстетичность картинки, игнорируя свою же задумку вовлечения
нас в происходящее, то ли продюсеры не разрешили, урезали какие-то режиссерские
ходы в этом отношении. Не понятно. Но в общем и целом получается «ни рыба, ни
мясо».
Главная «фишка», с точки зрения авторов — эмоции героев. Этим зрителя пытаются
привлечь к экрану. Но к сожалению, тем самым все характеры уравниваются. Якобы,
«все на пределе». Срываются в этой картине — все от нравственной, душевной
агентки ФБР до самого главного командующего. Данное зрелище вызывает скепсис и
отрицает правдоподобие, естественность. Это лишает нас удовольствия переживать
за героев, а также исключает драматизм картины.
Самуэль Джексон, из-за которого я обратил внимание на картину, играет хорошо. Но
как и в любом бездарном фильме — чувствуется, что актеру приходится в прямом
смысле выеживаться… реализовывая никому не понятную сверхзадачу.
Смотреть однозначно не стоит. Лично я заставил себя досмотреть лишь потому, что
жалко было уже потраченного на половину фильма времени. А я все ждал… ждал… когда
же что-то да свершится… К сожалению, автор и сам не смог прочувствовать и
полноценно осмыслить ту идею, которую долго и нудно пытается нам донести в
процессе 97 минут картины. Обманываться не стоит, никаких моральных проблем, в том
числе заявленных в слогане (о том, что «правильное и неправильное перестанет
существовать»), тут не решается, это типичная мыльная опера.
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Я: xcreativ
Рецензия от loki_rain
Моё первое впечатление о фильме
было весьма негативным. В этой малобюджетной киноленте я ожидала увидеть
отсутствие актёрской игры, сюжет высосанный из пальца, напрочь лишённый фантазии
и смысла, плохую режиссёрскую работу, ну и далее по списку. Однако слова:
«Психологический триллер» заставили меня найти фильм и посмотреть. И то, что я
увидела, меня порадовало, ведь данная кинолента полностью НЕ оправдала моих
ожиданий.
Какой-то психопат заявляет, что собирается взорвать центры трёх городов ядерной
бомбой. Можно было подумать, что это очередная шутка, но агентам ФБР нужно
проверять всю информацию. Они сделали свою работу и поняли, что это вовсе не
розыгрыш. Теперь им предстоит выяснить в каких городах находятся эти бомбы, к
счастью организатора они уже поймали. Это может показаться глупостью, но в этом и
заключается весь смысл фильма.
Генри Хампфи, в лице Сэмюэла Л. Джексона, отлично сыграл очень плохого
полицейского. Генри просто делает свою работу пытаясь предотвратить тысячи
смертей, пусть и таким жестоким способом. Он о многом догадывается, но не говорит о
своих догадках всем подряд. Такого человека действительно боишься, и опасаешься
встречи с ним. Сэмюэл Л. Джексон потрясающе вошёл в роль. Ведь без
правильной актёрской игры такого героя и бояться даже не станешь.
Стивен Янгер, в лице Майкла Шина, сначала мне показался неудачником. Сообщил, что
заложил три бомбы, не успел высказать свои требования, и попался в руки ФБР. Но
потом выяснилось, что это не так. Майкл Шин перевоплотился до неузнаваемости. Весь
фильм сидела, гадала, что это за актёр, и узнала только в конце фильма.
Хелен Броуди, в лице Кэрри-Энн Мосс, правильный полицейский. Сама актриса сыграла
отлично, претензий нет и быть не может. Но её героиня мне дико не нравилась. Не
знаю, может она прониклась симпатией к Янгеру, что так яро его защищала. Конечно,
те способы которыми ФБР пытались выяснить у него где он заложил бомбы не
правильны. Но для неё было лучше, если бы от взрыва бомбы погибло тысячи невинных
людей, чем делать, то что делали с Янгером.
Действие фильма происходит в основном в одном помещении, что не отвлекает от
сюжета. А он хоть и «избитый», но зато сценаристы «закрутили» его так, что
предугадать его не возможно. Голова идёт кругом, от того, что происходит на экране,
а актёрская игра, и неожиданные повороты сюжета, не дают расслабиться ни на
секунду.
Данная кинолента заставляет о многом задуматься, ставишь себя на место того или
иного героя, и размышляешь, что бы ты сделал на его месте. Фильм советую посмотреть
всем, ведь оно кроме того, что оправдывает название, ещё и не забывается после
просмотра.
Снижаю балл за агента Броуди, уж очень не понятна мне была её философия. И за то,
что русских выставили в некрасивом свете, якобы позволили украсть и вывезти
плутоний.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от loki_rain