О фильме:
Четырехпалый Френки должен был переправить краденный алмаз из Англии в США
своему боссу Эви. Но вместо этого герой попадает в эпицентр больших
неприятностей. Сделав ставку на подпольном боксерском поединке, Френки попадает
в круговорот весьма нежелательных событий. Вокруг героя и его груза
разворачивается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей
лондонского дна — русского гангстера, троих незадачливых грабителей, хитрого
боксера и угрюмого громилы грозного мафиози. Каждый норовит в одиночку сорвать
Большой Куш. А кончается все неожиданным и остроумным финалом.
Выпущено: США, Columbia Pictures Продолжительность: 01:42:43 Озвучивание: Профессиональное (авторское) [Дмитрий Пучков
"Гоблин"]
Рецензия от Нико Белич
Весь фильм состоит не из сюжета, а из
актеров и их персонажей да черного английского юмора. Если смешать игру актеров,
персонажи которых стебны и по-своему харизматичны, и черный английский юмор —
получится отличнейшая черная комедия, которую так и хочется разобрать на
цитаты.
10 из 10
P.S. — фильм смотреть исключительно в переводе Старшего Оперуполномоченного, ибо
иные переводы — ужасно деревянны до такой степени, что даже «Shotgun» перевели как
«Пулемет».
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Нико Белич
Рецензия от Mr_X
Фильм гениальный,
гениальнейший и, даже не побоюсь высказаться, шикарный. Дословный перевод слова
Snatch — стырить, стащить — но не это главное… В общем, фильм «Snatch» обладает всеми
качествами хорошего фильма.
Гениальная режиссура — это раз (ну, что вы хотели от режиссера фильма «Карты,
деньги, два ствола», Гая Ричи? Фильм стал культовым, культовым и останется). В
фильме множество инересных режиссерских подходов. Стопкадры, замедление времени
(не там, где они сильно нужны) создают в некторых местах здоровский эффект. И,
вообще, как поставлены диалоги, как сцены экшна (особенно последний боксерский
бой Микки).
Гениальный сценари — это два (сценарий Гая Ричи, дальше продолжать не буду). Сюжет
оригинален и не надуман, шутки по-настоящему смешны, в одной точке переплитаются
сразу несколько сюжетных линий, что делает просмотр еще интереснее (в частности,
когда показывают отдельные событие, которые сначала кажутся бессмысленными, а
потом между ними начинает появляться связь, а когда уже все становится очевидным,
сразу пробирает дикий хохот и мысль: «Да, точно, как сразу не догадался?
Здорово!»).
Классные актеры — это три. Актеры, как на подбор: Джэйсон Стэтхэм (который
присутствует почти во всех фильмах Гая Ричи), Брэд Питт
(исполнивший в этом фильме, наверное, самую смешную роль в своей карьере), Бенисио Дель Торо (который появляется ненадолго, но успевает
понравиться).
Ну, и еще в кино «Большой куш» есть потрясающий саундтрек. Музыка подобрана
правильно, создает нужную атмосферу и добавляет комичности.
Диагноз: Шикарный фильм, понравится всем. Ну, почти всем, особенно любителям
черного юмора. И, конечно, фанатам Гая Ричи и фильма «Карты, деньги, два ствола». К
просмтору обязателен!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Mr_X
Рецензия от Бодхисатва
После
оглушительного успеха фильма «Карты, деньги, два ствола» режиссер и сценарист
картины Гай Ритчи мгновенно превратился в одного из самых модных постановщиков
своего поколения. При довольно низком бюджете фильм собрал неплохую кассу и
практически сразу оброс культовой славой «лучшей английской комедии всех
времен», что позволило Ритчи с полной уверенностью взяться за постановку
следующего проекта, переведенного нашими прокатчиками как «Большой куш». Не
являясь в строгом смысле сиквелом первого фильма, «Большой куш», тем не менее, с
удовольствием использует многочисленные фетиши своего предшественника, но уже
при гораздо большем бюджете, что наводит на мысль о том, что Ритчи изначально
планировал снять именно «Snatch». Обозванный «британским Тарантино», Гай Ритчи
остается верным себе — его «Большой куш» как две капли воды похож на дебютные
«Карты, деньги», и все же это более искусная работа: здесь и сюжет продуман лучше, и
география событий более обширная, и актерский состав посолиднее.
Пересказывать сюжет «Большого куша» дело неблагодарное, это все равно, что
попытаться запомнить 1000 анекдотов сразу — именно анекдотичность большинства
ситуаций, в которые попадают главные герои фильма, делает его смешным и
уникальным. На первый взгляд в картине можно разглядеть две сюжетные линии: одна
повествует о невероятно ценном бриллианте в 86 карат и всей той сложной афере, что
с ним связана, вторая не менее интересная — о подпольном мире боев без правил,
всевозможных тотализаторах и прочих незаконных развлечениях, которыми тешат
себя представители «лондонского дна». Обе линии идут параллельно друг другу,
иногда пересекаясь, иногда расходясь. Рассказаны они настолько интересно, что
невозможно выделить одну в ущерб другой. Как невозможно определить главного
героя фильма: здесь их такое превеликое множество, что просто глаза разбегаются.
«Большой куш» — настоящий шедевр с точки зрения сценария. Здесь использован
самый логичный переход от одной сцены к другой, который я когда-либо видел в кино,
а повидал я очень и очень многое. Ярким примером виртуозной последовательности
скрипта Гая Ритчи служит история Томми и его приятеля по прозвищу «Неотразимый
Джордж», отправившихся покупать фургон на колесах в цыганский кемпинг. Не успев
отъехать на пару миль, наши герои обнаруживают, что фургон, мягко говоря, не
исправен, но цыгане не хотят возвращать деньги, они предлагают драться за них.
Номинальный лидер цыган в исполнении Брэда Питта с одного удара отправляет в
нокаут приятеля Томми — это станет искуснейшим контрапунктом к последующим
событиям фильма. Нокаутированного чемпиона по боксу заменяет разрисованный
цыган — теперь от его выходок на ринге зависит дальнейшая судьба Турка и самого
Томми.
Странно писать это о фильме, сценарий которого не без успеха расходится отдельным
тиражом, а все цитаты из него знает наизусть каждый уважающий себя киноман. Но
удержаться от возможности еще раз похвалить отполированный до блеска сюжет
фильма, придуманный самим Гаем Ритчи, я не в силах. Перед нами настоящее кино
крайностей и невероятных совпадений, в котором помимо того, что тощий цыган
неизменно будет отправлять в нокаут своих более маститых соперников, значительно
превосходящих его в весе, так еще и отъявленный головорез и душегуб по прозвищу
«Пуля в зубах» вдруг проявит, несвойственные для себя, сентиментальные чувства по
отношению к собачке, брюхо которой ему любезно предложат вспороть, и он же,
славящийся умением выживать в любой перестрелке, неожиданно погибнет в довольно
безобидной ситуации. Щедрой иронии к общему содержанию фильма добавит
остроумнейший финал, где желанный бриллиант достанется в итоге тем, кто даже и не
подозревал о его существовании, в то время как все остальные, усердно гонявшиеся
за ним на протяжении полутора часов экранного времени, останутся не у дел.
Блестящий способ разрешить критическую ситуацию, сославшись на иронию судьбы, в
которой иногда победителем выходит вовсе не сильнейший.
Сказать, что актерские работы в фильме великолепны, это значит ничего не сказать.
Помимо актеров, задействованных в «Картах, деньгах, двух стволах», Гаю Ритчи
удалось привлечь в проект несколько замечательных американских исполнителей,
таких как Брэд Питт, Бенисио Дель Торо, Дэннис
Фарина, чье присутствие, конечно же, усилило фильм и сделало его во многом
интернациональным. И это несмотря на то, что картина явно воспринимается как
расистская: в фильме достается не только англичанам, но и американцам, евреям,
цыганам и даже русским. Гай Ритчи с удовольствием стебается над
вышеперечисленными национальностями, но делает это настолько тонко и уместно в
каждой конкретной ситуации, что его юмор не кажется злобным, а лишь подчеркивает
особенности менталитета той или иной нации.
Создав себе репутацию всего двумя работами, Гай Ритчи мог бы долгое время
почивать на лаврах, но он продолжает двигаться вперед. После неудачно принятых
большинством зрителей картин «Унесенные», «Револьвер» и «Рок-н-рольщик» на
очереди у режиссера значатся несколько перспективных проектов, в том числе
выходящий в скором времени «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-младшим в главной
роли. Подобная занятость Ритчи неудивительна: прошлогодний развод с Мадонной был
оптимистично воспринят большинством киноманов, считающих, что именно известная
певица стала причиной творческих неудач режиссера. Так это или нет — узнаем уже
очень скоро: мировая премьера новой картины Ритчи состоится в декабре этого
года.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Бодхисатва
Рецензия от Sianukvil
Вот это фильм! Вот это мастер! Гай Ричи — ты супер!
Обожаю Англию! (Пересматривала совсем недавно поэтому эмоции так и прут:)
Ну что можно сказать о фильме о котором и так написана куча положительных
рецензий? Только одно — смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО! А затем еще раз, и еще, и еще…
Убедилась на собственном опыте, когда поймала себя на мысли, что смотрю его уже в 3
раз и ржу на весь дом в особо смешном моменте. Каждый раз смотрится как первый,
невозможно оторваться ни на минуту, да и лихо закрученный сюжет, уморительный
реплики, колоритные персонажи ни за что не позволили бы этого сделать.
Особо порадовало музыкальное сопровождение картины, оно очень точно подходило к
каждому моменту фильма. После «Куша» я смотрела «Рок-н-рольщика» и «Карты» и в
каждом из них музыка была на высоте (особенно «сектор газа»:) и откуда только Ричи
его выкопал?)
В общем, зачем расписывать все прелести «Большого куша»? Срочно берите у
кого-нибудь диск (а еще лучше купить) и быстрее домой — смотреть и наслаждаться.
10 из 10
P.S. ПоБОЛЬШЕ бы такого качественного кино, а особенно в переводе
гоблина:)
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Sianukvil