Так пришел в кино совершенно случайно, но теперь никакая сила не сможет его из
кино выкинуть. Легенда гласит, что будущий режиссер «Версуса» Рюхэй Китамура
встретил Така, когда тот участвовал в уличной драке. Увидел, поздоровался,
предложил сыграть в кино, оставил свою визитку и ушел, не дожидаясь конца побоища.
В те далекие времена, после внезапного завершения спортивной карьеры, Так был
профессиональным уличным бойцом и соглашался на любой заработок. Про этот период
в жизни 25-летнего спортсмена рассказывают вообще очень многое, и теперь уже
непонятно, где тут правда, а где придуманные легенды. Например, рассказывают, что
Так сражался голыми руками с быком и победил его, совсем как мастер Ояма в свое
время. Также говорят о поединке с медведем и крокодилом (опять же как у мастера
Оямы). Слухов много, но для нас сейчас важно только одно. Приглашение в кино было
принято Сакагути с невероятным энтузиазмом, и даже переломанные ребра и выбитые в
этой легендарной драке зубы не переменили его решения.
После завершения работы над «Версусом» пути Китамуры и Сакагути не разошлись,
хотя главные роли Таку больше уже не доставались. В «
Смертнике» он был
биомашиной для убийства, в «Адзуми» - лесным разбойником, в «Арагами» - новым
поединщиком для Бога Войны. А вот в последней «Годзилле» Сакагути вообще не было,
зато он ставил в этом проекте все бои. В том числе и все бои между гигантскими
монстрами. Некоторые особо упертые фанаты уверяют, что замечали его в этой
картине в одной сцене или в двух, но только им никто не верит. Мало ли что может
примерещиться фанату?
Выход Сакагути за пределы творчества его приятеля произошел пару лет назад, когда
бывший соавтор Китамуры Ёдаи Ямагути пригласил его на роль легендарного ниндзя
Дзюбэя Ягю в свой новый фильм про школьников-зомби под названием «Baseball Battlefield».
Затем был cамурайский вестерн «
Смертельный транс», где Так ходил в белом, таскал за собой большой
каменный гроб и пытался, подобно Волкодаву, разбудить Богиню Смерти. Картина была
режиссерским дебютом Юдзи Симомуры, еще одного старого боевого товарища Така по
работе над «Версусом». С первого и до последнего кадра «Транс» был ориентирован
на западного зрителя, что лишний раз подтверждает грустный факт: за пределами
Японии Сакагути любят гораздо больше, чем у него на родине. Нет пророка в своем
отечестве.
Хотя на самом деле все не так уж и плохо в жизни простого уличного парня с Окинавы.
У себя в стране его тоже ценят, но только совсем за другое. Если западный зритель
видит в нем сильного и жесткого героя, то японцу его харизма кажется излишне
темной и зловещей. Вдобавок явное сходство актера с молодым Киноскэ Накамурой
добавляет его репутации определенную пикантность. По всем этим причинам в
коммерческих проектах, ориентированных на местный рынок, Така предпочитают
приглашать на отрицательные роли. В 2005 году он появился в одном из самых дорогих
японских проектов - экранизации романа Футаро Ямады «
Синоби» и сыграл там
длинноволосого Яся-мару - непобедимого ниндзя из клана Ига. Спустя всего год после
этого он получил роль главного злодея Рэйдзи Кассисворма в новой версии
культовой франчизы «Камен Райдер».
Несмотря на все эти роли, Так Сакагути продолжает оставаться одним из самых
неформатных, а поэтому и самых невостребованных актеров современного японского
кино. У него и по сей день нет хорошего рекламного агента и блестящего резюме, где
говорилось бы о его модельном или музыкальном прошлом. Армии девочек-фанов,
засыпающих Интернет наивными признаниями в любви, у него тоже нет (точнее, почти
нет). А без всего перечисленного в любом шоу-бизнесе существовать невероятно
сложно, хотя именно невероятные сложности нужны для самоутверждения любому
реальному парню.