Мамору Хосода (род. 19 сентября 1967, Камиити, уезд Наканиикава , префектура Тояма,
Япония) - японский режиссер и сценарист анимационных фильмов. Лауреат
международных и национальных фестивалей.
Первые свои мультфильмы снял на 8 миллиметровой плёнке, будучи учеником средней
школы. Учился живописи в Колледже искусств города Канадзава. После его окончания
пытался поступить на курсы Studio Ghibli, но не сумел пройти по конкурсу.
Карьеру художника начинал в студии Toei Animation в 1991 году. Участвовал в съёмках
фильмов и сериалов: Dragon Ball Z (1993), Slam Dunk (1994 и 1995 годы) и Sailor Moon (1996). Снимал
анимационные ролики для таких брендов, как Louis Vuitton. С 2005 по 2011 год работал на
студии Madhouse. Основал совместно с Юйтиро Сайто собственную студию Studio Chizu в апреле
2011 года.
Известность пришла к Мамору Хосоде после съёмки фильмов Digimon Aventure (1999) и Digimon Adventure:
Bokura no War Game! (2000). Он получил возможность поставить самостоятельный авторский
фильм. Первым таким фильмом стала короткометражка
Superflat Monogram (2003).
Лучшим фильмом режиссёра остаётся фильм «
Девочка, покорившая время» (2006) - экранизация романа, автором
которого является писатель-фантаст, драматург и актёр Ясутаки Цуцуи, созданного в
1965-1966 годах. Следующими работами режиссера стали ленты «
Волчьи дети Амэ и Юки» (2012), «
Летние войны» (2009).
Фильмы пользовались большим успехом у аудитории и получили призы престижных
международных и национальных кинофестивалей.
Хосода был приглашен Studio Ghibli режиссёром фильма «Ходячий замок», но ушёл с
проекта.
В настоящее время закончил работу над мультфильмом
Bakemono no ko (2015). Действие происходит в
человеческом и сверхъестественном мирах. Герои фильма - мальчик и одинокий зверь
из воображаемого мира, который становится его духом-провожатым.
Особенности творчества
Мамору Хосода говорит о своём творчестве:
«Мне нравится идея использования протагонистов-женщин, так как большинство
мужчин ориентированы на успех или провал своей карьеры, в то время как семья и
воспитание детей играют бо́льшую роль в жизни женщин, это оставляет больше
места для творчества».
Режиссёр предпочитает рисованную анимацию, хотя признаёт, что некоторые
визуальные эффекты возможны только в 3D-технологии. Тем не менее, в его
мультфильмах она практически не используется. В работах Хосоды заметно
воздействие фильмов Хаяо Миядзаки, но более сильны элементы реализма, социальные
проблемы и пессимистические настроения.