Адриа Архона родилась 25 апреля 1992 года в Пуэрто-Рико, в семье известного
латиноамериканского певца Рикардо Архона.
В возрасте 12 лет она переехала в Майами. Когда ей исполнилось 18 лет, приняла
решение переехать в Нью-Йорк. Училась в студии Театра Ли Страсберга и Институте
кинематографии, чтобы оплачивать обучение, работала хостесс и официанткой.
В кино дебютировала в 2014 году, снявшись в эпизоде в сериале «
Помнить всё».
В 2015 году получила роль Эмили в сериале «
Настоящий детектив».
Интервью Марии Токмашевой с Адриа Архона от 3 января 2017 года:
Главную роль в новом сериале «
Изумрудный город» исполнила молодая американская актриса Адриа
Архона, родившаяся в Пуэрто-Рико. За непродолжительную карьеру она уже успела
сыграть в популярных сериалах «
Нарко» и «
Настоящий детектив», подписать контракт на участие во втором
«Тихоокеанском рубеже» и удивить критиков в одном из главных фильмов
кинофестиваля в Торонто «Эксперимент Белко». Новая и по всей видимости
потенциально успешная работа Адрии - главная роль в сериале «
Изумрудный город» по мотивам книг Фрэнка Баума о стране Оз. В
преддверии премьеры мы побывали на «NBC Universal» и поговорили с актрисой о её героине,
ощущениях от приезда в Америку и желании сыграть Бланш Дюбуа.
- Мы все помним Дороти как маленькую беззащитную девочку, случайным образом
оказавшуюся в волшебной стране. Ваша героиня, судя по трейлеру, совсем другая - она
уже взрослая 20-летняя женщина, и создатели «Изумрудного города», с которыми нам
удалось поговорить, называют её воплощением сильного женского характера. Вы что
думаете о своей Дороти?
- Да, возможно, это удивит зрителей, но моя Дороти старше литературной героини. Тем
не менее она такая же доброжелательная и даже, я бы сказала, чудесная, в ней
действительно есть какая-то сила. Наша страна Оз - это мистический, необычный,
постоянно поражающий чем-то, такой наэлектризованный мир. И многое из того, что
встречается в этой стране Дороти, делает ее сильнее - заставляет стать более
взрослой, почувствовать себя мудрее и найти в себе силы для преодоления
определенных обстоятельств.
- Вы до 12 лет жили в Пуэрто-Рико, а потом переехали в США.
- Я родилась в Пуэрто-Рико, потом жила в разных странах Южной Америки. Сюда я
приехала подростком. Мой отец - музыкант, и мы часто путешествовали с ним, а потом
осели в США, в Майами, но где-то в 17-18 лет я решила уехать в Нью-Йорк, чтобы стать
актрисой. Я была очень молодой, рискованной, но в то же время впечатлительной. Не
знаю, как я приняла такое взрослое, но во многом безумное решение уехать в Нью-Йорк
и именно там поступить на актерское отделение, чтобы начать свою карьеру.
- Ваши ощущения, когда вы попали в Нью-Йорк, можно сравнить с эмоциями Дороти,
попавшей в волшебный мир Оз?
- Да, точно! Удивительно, но это те же самые чувства! Когда Дороти оказывается в
этом сказочном мире, с ней происходит то же самое, что со мной, когда я приехала в
большой, дышащий сумасшедшей энергией Нью-Йорк. Это действительно очень похоже. И
вот сейчас я даже думаю, что Нью-Йорк, возможно, меня пугал не меньше, чем страна Оз
- Дороти. И я, как и Дороти, пыталась в нем найти себя, понять, что я хочу делать, в
каком направлении развиваться.
- Вы читали книги Лаймена Фрэнка Баума в детстве?
- Конечно, я была в них влюблена. И я думаю, что у нас получился фильм очень похожий
на книги. Могу только сказать, что многие герои из книг Баума в сериале сохранены.
- Девочки в детстве обычно любят Белоснежку или Золушку - таких классических
сказочных героинь, которые ищут любовь, мужчину. Дороти ведь совсем не
такая.
- Этим она мне и нравится. Дороти - удивительная. Она пытается направить все свои
силы на сохранение мира, отношений между людьми, помогать им, как-то оказывать, как
сейчас говорят, психологическую поддержку, совершенно, казалось бы, не обращая
внимания на себя. Дороти пытается собрать вокруг единомышленников, друзей и
пытается сделать нечто большее.
- Режиссером «Изумрудного города» стал Тарсем Сингх, работавший над
«Запредельем», «Клеткой» и недавним триллером «Вне себя», в общем, довольно
интересный с точки зрения подхода к кинематографу. Как вам с ним работалось?
- Тарсем - очень интересный человек и очень специфический режиссер. Немножко
сумасшедший в хорошем смысле, веселый, а еще он просто гений визуального
изображения, как мне кажется. Работать с ним было неоценимым опытом. Мы все
чувствовали себя непосредственными соучастниками процесса по созданию какого-то
нового волшебного мира. Не было никакого сумбура, недоговоренностей, конфликтов,
он искренне доверял нам, а мы - ему. Мы могли обсудить с ним какие-то вещи по
сценарию, что-то предложить - с ним было удивительно легко и спокойно.
- Тарсем Сингх, как мне известно, предпочел натурные съемки компьютерной
графике.
- Да, мы снимали в Испании, Хорватии. Больше всего снимали в Барселоне, но мне
удалось доехать до Севильи, когда снимали в Европе, я добралась до Будапешта - это
удивительный город. Еще ко мне на съемки приезжала мама, и мы с ней на День святого
Валентина (да, мы проводили с мамой этот праздник) поехали в Прагу, это было одним
из самых незабываемых впечатлений моей жизни. И маме очень понравилось. Что же
касается использования компьютерной графики, то да, ее было очень мало, и это,
конечно, удивительно в наше время. Тем не менее я уверена, что нам это пошло только
на пользу. В декорациях, в которых мы существовали в этом придуманном мире,
создавалась определенная атмосфера. Это действительно очень необычный опыт. Ну и
это опять же доказало, какой Тарсем удивительный выдумщик: он сумел сделать
магический мир без использования компьютера.
- Вашим партнером по фильму стал Винсент Д’Онофрио, актер, игравший у Кубрика.
Какового это?
- Винсент потрясающий. Я не верила, что буду когда-то играть с ним вместе. Знаете,
одним из самых запоминающихся курсов в моей школе актерского мастерства в
Нью-Йорке были как раз его мастер-классы, он несколько раз их давал, и я на них
приходила с большим удовольствием. До сих пор мне кажется, что советы, которые он
тогда давал, приемы, которым он нас учил, и помогли мне получить работу. И то, что я
сейчас играю со своим учителем - это просто удивительно и очень для меня ценно. Он
удивительный актер, безусловно, великий, но это совершенно не мешает ему быть
очень простым в общении человеком. Он всегда готов поддержать, посоветовать, он
постоянно контактирует с людьми, он вообще очень любит людей, еще он любит
рассказывать всякие смешные истории, что всегда разряжает обстановку.
- Он говорит, что восхищается вами, и уверен, что ваша Дороти станет «хорошим
примером для миллионов девочек, которые посмотрят сериал и скажут: «О, Адриа с ее
Дороти - это так круто, мы тоже хотим быть такими!».
- Я очень на это надеюсь. Не надо бояться или стесняться. Вот Дороти отправляется в
свое непростое путешествие. Ей, возможно, и страшно, но она идет к своей цели, это
ее путь.
- Многие критики сейчас все чаще говорят о том, что сильных женщин становится
на экране больше. Вы как к этому относитесь?
- Женщины могут быть сильными, мужчины могут быть сильными, мне, честно говоря,
кажется, что не нужно акцентировать на этом внимание. Мне кажется, что мир должен
принимать разные вещи, а не мыслить стереотипами, это нормально, когда существуют
разные точки зрения. Есть книга Баума, есть прекрасный мюзикл 1939 года. И я бы,
возвращаясь к первому вопросу, не сказала, что Дороти там хрупкая девочка. Это
сильная героиня. Так что нельзя называть это качество исключительно придумкой
создателей «Изумрудного города». Я очень надеюсь, что девочки, да и вообще все,
посмотрев наш фильм, прочитав книжку, смогут разобраться в себе, понять что не
надо стесняться своих чувств, что надо разговаривать с людьми, не замыкаться и это
воодушевит их на какие-то важные поступки.
- Есть ли у вас другие литературные персонажи, кого бы вы хотели
сыграть?
- Я люблю Мэгги из «Кошки на раскаленной крыше» Теннесси Уильямса. Прекрасная
Бланш - тоже интересная героиня у Уильямса. Я была бы благодарна судьбе за
возможность сыграть их в новых экранизациях. Уильямс вообще один из моих любимых
писателей, мне кажется, ему удавалось создавать удивительно реалистичные женские
образы.
- Как вы думаете, сможет ли «Изумрудный город» повторить успех «Игры престолов» или недавнего
«Мира дикого запада»?
- Я думаю, что сравнение нашего сериала с «Игрой престолов» на данный момент
выглядит большим комплиментом. Я очень надеюсь на то, что «
Изумрудный город» станет особенным, интригующим зрителей сериалом -
тональность повествования выбрана очень сильная и интересная, уж поверьте мне.
Так что мне кажется, что все шансы на успех есть.
- Вы следите за сериалами?
- Да, я только что закончила смотреть «Однажды ночью», это очень круто. Не могу не
сказать, конечно, про «Черное зеркало» - это просто взрыв мозга в хорошем смысле,
очень круто, причем все сезоны. Это великий сериал!
- А из фильмов вы что любите?
- Мой любимый - «Новый кинотеатр «Парадизо» Джузеппе Торнаторе, готова его
пересматривать постоянно.
- Как вы относитесь к разговорам о том, что состояние сериалов сейчас лучше,
чем в кино?
- Мне действительно кажется, что в некоторых сериалах работают отличные
сценаристы, что, впрочем, понятно. На ТВ есть возможность работать над реализацией
каких-то больших проектов, плюс это дает постоянный заработок. Но я бы не стала
причислять себя к людям, которые говорят, что кино не будет, а будут только
сериалы. Надеюсь, что такого не произойдет и мы не перейдем от эпохи фильмов к
эпохе сериалов.
- Вы заявлены в сиквеле «Тихоокеанского рубежа». Как вам работа в этом фильме?
- То, что меня утвердили в этот проект, очень круто. Я с нетерпением жду, когда
начнутся съемки - мой блок начнут снимать в январе.