Ситников Вадим Владимирович родился 28 ноября 1970 года в городе Норильске.
Первые шаги на сцене сделал в Народном ансамбле песни и танца "Школьные годы"
(художественный руководитель Т.Н.Михневич).
В 1992 году окончил Красноярский государственный институт искусств, курс
Л.В.Калиновского.
В 1992 году был принят в труппу Волгоградского государственного Нового
экспериментального театра, художественный руководитель - О.И.Джангишерашвили.
Принимал участие в спектаклях творческого объединения "ТеатриК", художественный
руководитель - В.И.Морозов.
C 2004 года занят в спектаклях Московского драматического театра имени
К.C.Cтаниславского.
Из интервью Елены Ланской с Вадимом Ситниковым «Однажды вам повезет» от 23
июня 2012 года:
- Вадим, ты был ведущим актёром Нового экспериментального театра (Волгоград),
играл в спектаклях «Ромео и Джульетта» (Ромео), «Маскарад» (Звездич), «Чайка»
(Треплев), «Последний роман-с» (Астров). Почему вдруг уехал в Москву?
- Захотелось перемен: поработать с другими режиссёрами, сняться в кино. И поначалу
всё получилось: меня пригласили в спектакль «Мастер и Маргарита» (его поставил
мой однокурсник по Красноярскому институту искусств Сергей Алдонин). На сцену в
роли Мастера я впервые вышел в Санкт-Петербурге. А в Москве мы играли спектакль на
сцене Театра имени Станиславского. Вскоре ещё одно предложение - роль маркиза де
Торси в спектакле «Стакан воды», режиссёром которого тоже был Сергей Алдонин. И
ещё роли - уже в спектаклях театра...
- И в итоге ты был зачислен в труппу Театра имени Станиславского?
- Я не был зачислен в труппу. Есть такое понятие - «приглашённый артист». Трудовая
книжка лежит дома. Сначала это казалось ужасным, я ведь двенадцать лет служил в
НЭТе, имел стабильный заработок, уверенность в завтрашнем дне... Потом привык.
Многие артисты так живут в столице, и не только приезжие. Понимаешь, если актёр
востребован, если он занят в постановках, неважно, значится он в труппе или нет. В
этом даже есть свои плюсы, некая относительная свобода: ты можешь отказываться от
проектов, которые тебе неинтересны, можешь принимать предложения других театров,
не согласовывая ни с кем этот вопрос. Но есть и большой минус - нестабильность.
Сегодня у тебя море предложений, а завтра телефон молчит. А когда ты в ответе за
близких людей, которые поехали вслед за тобой в столицу, приходится крутиться,
искать, где заработать... В тот момент меня очень выручали съёмки в рекламных
роликах.
- Сейчас ты занят в спектаклях?
- В моем «багаже» - два спектакля разных режиссёров «Мастер и Маргарита» (проект
Сергея Алдонина идёт сейчас в музее-театре «Булгаковский дом»), «Стакан воды», где
я недавно был введён на роль Мэшема. И ещё я открыл для себя сказки. В НЭТе их не
ставили, а здесь я с огромным удовольствием играю в «Чёрной курице», «Морозко»,
«Царевне-лягушке»... Юные зрители сочувствуют персонажам, стараются помочь, так
что получаются интерактивные спектакли.
- В репертуаре театра - спектакль «Мужской род, единственное число», шедший и
на сцене НЭТа. Ты играешь в нём ту же роль, что и в Волгограде, - Луи Ламара. Это
повторение или совсем другой образ?
- Никаких повторений. Сравнивать два спектакля, волгоградский и московский, не
хочу, они разные, оба мне дороги. Новый - тем, в частности, что играю вместе с
Владимиром Борисовичем Кореневым. Это для меня большая честь и хорошая школа.
- Ты уже говорил о том, что снимался в рекламных роликах. Что для тебя реклама -
способ заработать или творчество?
- К рекламе отношусь очень тепло. В этой сфере работают профессионалы высокого
класса. Отсюда четкость поставленных задач, хорошая организация съёмочного
процесса, интересные, качественные «фильмики». И с партнёрами по съёмочной
площадке мне было комфортно работать, это немаловажно. Халтуру не признаю.
Повторюсь, съёмки в рекламе - неплохое подспорье для актёра, но каждый из нас сам
решает, сниматься ли в том или ином сюжете, рекламировать ли тот или иной товар.
Фаина Раневская, когда её спрашивали, почему она не снимается в плохих фильмах,
отвечала: «Деньги проем, а стыд останется». Стараюсь следовать этому принципу.
- А как ты начал сниматься в сериалах?
- В Москве множество актерских агентств, куда я обращался, едва переехав в столицу.
Где я только ни побывал! И на «Мосфильме», и на студии имени Горького... Были
хождения по кабинетам, бесконечные заполнения анкет, кастинги, долгие ожидания,
пока не раздался первый звонок. Кажется, первым опытом в этой сфере был сериал «
Внимание, говорит Москва!». Моё имя даже в титрах не значится.
Потом были «Сталин. Live», «
Шпионские
игры», «Гражданин начальник», «След», «Закон и порядок»...
- Судя по названиям, твоя «специализация» - сериалы «полицейской»
тематики?
- Действительно, сейчас на экранах появляется немало сериалов о сотрудниках
правоохранительных органов, но я играю людей разных профессий: химика, врача,
администратора футбольной команды... Увы, не довелось пока сняться в сериалах
такого уровня, как «Ликвидация»: интересные драматургические истории, классная
режиссура, запоминающиеся актёрские работы, высокий бюджет и достаточно времени
для воплощения идей. Такого, к сожалению, на нашем телевидении мало, в основном,
штампуют что-то проходное и долгоиграющее. Трудно актёру в таких проектах:
жесткий лимит по времени, все поставлено на поток, в который ты буквально ныряешь.
На площадке уже сложилась своя команда, а тебе никто не объясняет, в каких
отношениях находится твой персонаж с остальными, никто не помогает тебе работать
над образом - на это просто нет времени. Получаешь свои странички сценария - а
дальше все зависит от твоего опыта и профессионализма. Стараюсь играть «на
полную». К слову, в моём списке сериальных «сотрудников органов» скоро будет
пополнение: снимаюсь в проектах «
Топтуны» и «Карпов».
- «Карпов» - история о популярном персонаже сериала «Глухарь». Кого ты там
играешь?
- О, у меня ответственная миссия: я играю куратора ФСБ, который спасает Карпова.
- О, интересно. И как же?
- По сюжету, Стас выходит на свободу и начинает вершить правосудие, на
добровольных началах помогая полиции искоренять преступность. Как оказалось, у
бывшего подполковника немало врагов, которые хотят упечь его за решётку. Один из
них пытается подбросить Карпову наркотики, но тут подхожу я и спасаю его.
- Вадим, ты народный герой! Человек, который спас подполковника, - это
круто!
- Это три минуты экранного времени. Хотя Владислав Котлярский сказал, что читал
сценарий, дальше опять появится мой персонаж: «Здорово! Наверное, снова придёшь
мне на помощь».
- Как с ним работается на площадке?
- Хорошо работается. Нет в нём никакой «звёздности». Влад говорил, ему непросто в
этом проекте: это его первая главная роль, а её нужно выстраивать совсем иначе, чем
эпизодическую. Плюс ежедневные съёмки, большой объём текста, множество партнеров,
с каждым из которых нужно сработаться...
- Сложно... А что для тебя было самым сложным в столичной жизни?
- Начинать с нуля. Это в Волгограде меня знают, а здесь актеров много, ходишь по
кастингам наравне со студентами, и каждый день доказываешь, что режиссёру нужен
именно ты, что ты справишься с этой ролью лучше других. Но в этом есть и
положительный момент: ты не стоишь на месте, ты все время пробуешь что-то новое.
Было бы интересно в мюзикле сыграть, я пробовался в «Мамма миа», но кастинг не
прошёл. Хотя в спектаклях театра мне часто приходится петь, и я делаю это с
удовольствием.
- Мы с тобой много говорим о трудностях, с которыми сталкивается в столице
приезжий. А чем хороша Москва?
- Тем, что здесь у актёра масса возможностей для реализации: пробуй себя в разных
проектах и в разных форматах. Это интересные знакомства и встречи. Когда нет
съемок, стараюсь уезжать в Коломенское, Царицыно, или просто выхожу на любой
станции метро и брожу по улицам и паркам, дышу московским воздухом.
- Что посоветуешь тому, кто, подобно тебе, попробует отправиться на завоевание
столицы?
- Нужно быть готовым к разочарованиям и неудачам. Не отчаиваться и верить в себя.
Пусть сегодня не получается - завтра начните все сначала. И послезавтра. И каждый
день. И однажды вам повезет.