Алекс де ла Иглесиа родился в Бильбао в 1965 году. Окончил университет Деусто по
специальности «Философия», в юности занимался комиксами, некоторое время
проработал на телевидении, затем стал художником-постановщиком артхаусной
короткометражки Пабло Бергера под названием «Мама». Этот не слишком известный
фильм рассказывает о семье, выжившей после ядерного взрыва. Один из героев «Мамы»
- маленький мальчик в костюме Бэтмена.
Следующим режиссером, который пригласил в свою команду Алекса де ла Иглесиа, был
Энрике Урбису. Плод их совместного творчества - оригинальный криминальный
триллер «Все что угодно за хлеб» (1991) - получил 4 номинации на премию «Гойя» и
принес известность не только режиссеру, но и художнику-постановщику.
В 1991 году Алекс де ла Иглесиа снял короткометражку «
Mirindas asesinas» («Миринда-убийца») в соавторстве с
Хорхе Геррикаэхеварриа. Герой этого фильма - скучающий мужчина, который,
постепенно деградируя, в конце концов превращается в маньяка-убийцу.
Хорхе Геррикаэхеварриа стал близким другом и постоянным соавтором Алекса де ла
Иглесиа: в дальнейшем он принимал участие в написании сценариев ко всем фильмам
режиссера.
В 1993 году де ла Иглесиа совершил настоящий прорыв: продюсером его дебютного
полнометражного фильма «Операция “Мутанты”» стал не кто иной, как Педро
Альмадовар. Картина имела огромный успех и собрала ряд премий на международных
кинофестивалях, а также завоевала три премии «Гойя».
Не менее успешной была вторая лента де ла Иглесиа - комедийный хоррор «
День
зверя», получивший целых 6 национальных кинопремий, в том числе «Гойю» за лучшую
режиссуру. После этого продюсер фильма «
День зверя» Андрес
Висенте Гомес предложил Алексу де ла Иглесиа стать режиссером криминального
боевика «
Пердита
Дуранго», основанного на романе Барри Гиффорда «59 градусов и дождь». «
Пердита
Дуранго», первый фильм Алекса де ла Иглесиа на английском языке, не оправдал
надежд продюсера. Его сочли посредственным подражанием Тарантино, «прокрустовым
ложем» для талантливого режиссера. Лента была наполнена кровавыми сценами
насилия, и прокатчики большинства стран не рискнули демонстрировать его без
купюр. Так, в Южной Корее фильм сократили почти на 30 минут.
В 1999 году де ла Иглесиа представил черную комедию «
Смех мертвого»
на испанском языке. Картина была хорошо принята зрителями, номинировалась на 3
премии «Гойя» и завоевала две из них.
В 2000 году вышел комедийный триллер «
Коммуналка»,
получивший целых 15 номинаций на национальную премию. В 2002 году режиссер порадовал
зрителей лентой «
800 пуль» - пародией на «спагетти-вестерн», получившей 4 номинации на
«Гойю», а в 2004-м выпустил еще одну черную комедию под названием «
Идеальное преступление» («Гойя» в шести категориях). Все эти фильмы
были сняты по одному и тому же «рецепту»: обилие черного юмора и эротики и
эгоцентричный главный герой, мечтающий о легком богатстве.
В 2008 году Алекс де ла Иглесиа снял второй англоязычный фильм - криминальный
триллер «
Убийства в Оксфорде», главные роли в котором исполнили Элайджа Вуд и
Джон Хёрт. Трагикомедия «
Печальная баллада для трубы», действие которой
происходит в Испании времен гражданской войны вышла в 2010. В этом фильме,
выдвинутом на премию «Гойя» в 15 номинациях, снялись знаменитые актеры Сантьяго
Сегура и Антонио де ла Торре, а также восходящая звезда испанского кино
Каролина
Банг - сексапильная блондинка, известная ролью в научно-фантастическом
сериале де Ла Иглесиа «Pluton B.R.B. Nero» (2008-2009).