Миу-Миу (настоящее имя - Сильветт Эри) входит в число талантливейших французских
актрис. Многие её роли навсегда вошли в историю мирового кинематографа. За свою
тридцатилетнюю карьеру Миу-Миу успела поработать с такими культовыми
режиссерами, как Бертран Блие, Ив Боссе, Клод Берри, Жак Дерэй, Мишель Девиль,
Патрис Леконт, Серджио Леоне и Луи Малль.
Она родилась 22 февраля 1950 года в Париже в совсем не престижной семье. Отец её
остался неизвестен, мать торговала на рынке цветами. Лучшие годы своего детства
Миу-Миу провела, помогая матери. Первая профессия будущей кинозвезды -
ткачиха-ковровщица, вторая - продавщица клубники. Казалось, ничто не предвещало
звёдного будущего. Но однажды, когда Сильветт торговала на ярмарке, на неё обратил
внимание режиссёр Р.Бутей. Он пригласил девушку посетить его театр под открытым
небом, знаменитое «Кафе де ля гар» («Привокзальное кафе»), «альма матер» многих
французских актёров 1960-1970-х годов.
Для Сильветт «жизнь в искусстве» началась с того, что она чинила мебель, мыла полы,
была рабочим сцены, помощником костюмера и бутафора. Кто-то из актёров будто бы
сказал, что она делает всё «A la
Miou-Miou» - в стиле «мяу-мяу», как кошечка легко, изящно и непринуждённо.
Так, по легенде, и появился её псевдоним. Пожалуй, для настоящей «кошки» Миу-Миу и
её героиням не хватает хищности и цинизма, хотя её персонажи, действительно,
свободолюбивы и «ходят, где вздумается». Вскоре из уборщицы Миу-Миу превратилась
в талантливую театральную актрису - но только кинематограф принёс ей настоящую
известность.
В кино Миу-Миу начала работать в 1971 году и сразу же снялась в нескольких фильмах
итальянских и французских режиссёров. Но по-настоящему рубежным стал для актрисы
1974 года, когда на экраны вышел скандальный фильм Бертрана Блие "Вальсирующие", в
котором она снялась вместе с малоизвестными тогда Жераром Депардьё и Патриком
Девэром. Как принято говорить, "на следующий день они проснулись знаменитыми", а
фильм обрёл статус культового.
Депардьё и Дэвэр стали партнёрами Миу-Миу и в последующих фильмах, а Патрик Девэр
стал её партнёром и в жизни. В 1974 году у них родилась дочь Анжель.
Их совместная жизнь продолжалась практически до трагической кончины Дэвэра в 1982
году.
С середины 70-х и по сей день Миу-Миу находится в центре внимания любителей
французского кино. Достаточно сказать, что она уже десять (!) раз номинировалась на
получение "Сезара" (главной кинематографической награды Франции). Она снимается в
самых разноплановых ролях, но при этом очень требовательна к предложениям
режиссёров. Характерно, что при всей своей популярности и востребованности во
Франции, Миу-Миу не стремится участвовать в международных проектах и тем более -
покорять Голливуд, что лишний раз подчёркивает её знаковость как французской
национальной актрисы.
Сначала играла на сцене «Кафе де ля Гар» («Привокзальное кафе»). Здесь
познакомилась с П. Девэром и стала его женой. Вместе со всей талантливой труппой
театра снималась в «
Темроке» К. Фаральдо (1973), а также в небольшой роли у М. Митрани в
«Кобылице» (1971).
Вместе с П. Девэром и Ж. Депардье была приглашена на главную роль в скандальной
картине «
Вальсирующие»
(1973) Б. Блие. Но втроем они больше не снимались, только врозь или в разных
комбинациях.
Так с П. Девэром в «Ф. как Фэрбенкс» («Он хотел жить») М. Дюговсона (1976), в
«Триумфальном марше» М. Беллоккио (1976), с Ж. Депардье - в «
Скажите ей, что я ее люблю» (1977) К. Миллера и в «Вечернем платье» (1986)
Б. Блие. Стремление работать с близкими ей по духу актерами и режиссерами -
характерная особенность актрисы.
В 70-ые, очень продуктивные для нее годы, снялась в таких разных фильмах, как
открытая комедия Ж. Лотнера «
Никаких
проблем!» (1975), в жесткой мелодраме Д. Дюваля «
Уловка» (1979, премия «Сезар» за
роль), в роли инспектора полиции «
Женщина-полицейский» Ива Буассе (1979).
Очень требовательная к предложениям режиссеров (поэтому сравнительно мало
снимающаяся), Миу-Миу играла роль медсестры, которую обвиняют в смерти пациента в
фильме «В пасти волка» М. Ливиана (1981), актрисы, которая помогает бывшему мужу
«сделать» роль после того, как уйдет к богатому конезаводчику в фильме «
Жозефа» К.
Франка (1982) и ряд других, требующих серьезного перевоплощения - горнячку в
«Жерминали» (1992) К. Берри, участницу Сопротивления в фильме «
Бланш и Мари»
Ж. Ренара (1985), в комедии Луи Маля «
Милу в мае» (1980) и
политической драме Ж. Дерэ «Нечаев вернулся» (1991), в остро-характерной роли чтицы в
«Чтице» М. Девиля (1988) и динамичной комедии К. Зиди «
Тотальная слежка» (1991), высмеивающей паранойю властей, видящих во всех
изменников и предателей.