В 2011 году окончил Балтийский институт иностранных языков и международного
сотрудничества (БИИЯиМС), мастерская Л.Б. Эренбурга.
Сотрудничает с театром-студией «Небольшой драматический театр Льва Эренбурга».
С сентября 2012 года участвует в театральном арт-хаусном пректе Вадима Демчога -
"Арлекиниада" (Москва).
Многоликий Максим Митяшин
Арлекины помимо «Арлекиниады» задействованы еще и в отдельных проектах. И везде
преуспевают. Ощущение такое, что в сутках для них не 24, а 36 часов. Многим
поклонникам «Арлекиниады» известно, что Максим Митяшин живет между Москвой и
Санкт-Петербургом, потому что в Питере он играет в одном из замечательных
спектаклей, где я совсем недавно побывала в роли зрителя.
- Максим, поклонники «Арлекиниады» наслышаны, что ты играешь еще в одном
спектакле. Раскрой секрет.
- С мая 2012 года имею честь играть в спектакле по роману Федора Михайловича
Достоевского «Преступление и наказание», который успешно идет на сцене театра
«Балтийский дом» в городе Санкт-Петербург на малой сцене. Режиссер Вадим
Сквирский, актер и режиссер «Небольшого драматического театра» Льва Эренбурга. В
спектакле я играю роль Свидригайлова Аркадия Ивановича и маленький эпизодик -
священник.
- Те, кто увидели тебя в роли
Свидригайлова, говорят, что ты один из самых фантастических Свидригайловых. И я,
зная твоего Свидригайлова, охотно присоединяюсь к этому мнению. А какие чувства
ты питаешь к своему персонажу?[/b]
- Для этого спектакля, как нельзя кстати, применимо понятие «ребенок». И эта роль
для меня - тоже ребенок. Любимый ребенок. Да простят меня все остальные роли,
Аркадий Иванович Свидригайлов - это мой любимый ребенок сейчас. Избалованный,
выращенный с любовью и заботой. Но он уже вырос и отправлен в такое хорошее
самостоятельное плавание.
- Ты такой был убедительный, что в эпизоде,
где Раскольников бросается спасать задыхающегося Свидригайлова, была доля
секунды, когда я хотела выскочить с места и выкрикнуть: «Ему на самом деле плохо!».
Так я испугалась...[/b]
- Да, это реакция всего зала. Большинство зрителей так реагируют.
-
Как тебе это удаётся?[/b]
- Ну, вот она, сила актерского перевоплощения, убеждённости в том, что ты делаешь.
- Зал содрогнулся. Я была под огромным впечатлением...[/b]
- Этот спектакль «Преступление и наказание», в этом его и удивительная сила, он
создан и собран с такой любовью. Мы его вынашивали, рождали, сочиняли три года.
Потом мы год его еще собирали. И два года он идет на сцене. То есть, спектаклю, по
сути, уже почти шесть лет. Я не просто так говорю, что это ребенок. И как любой
ребенок, он дарит своему родителю колоссальную энергию. Когда ты наблюдаешь за
тем, как он играет, растёт, развивается.
- А что ты чувствуешь после спектакля?
- После спектакля физически я немного уставший, но внутренне энергетически
реально есть желание сыграть еще.
- В тот момент, когда ты играешь, ты так включен в персонажа! Я забыла,
что персонаж - это не ты, настолько глобально играешь. После спектакля ты
возвращаешься в себя сразу или еще какое-то время держится послевкусие?[/b]
- Персонаж покидает спектакль где-то минут за 20 до окончания спектакля. В эти
оставшиеся 20 минут до поклона я головой и телом возвращаюсь в нормальное
состояние потихонечку. При том, что последний выход на поклон, тоже актерский. И
те, кто придут и увидят, это достойная отдельная маленькая история всех
персонажей.
- Я очень была рада тебя такого увидеть, такого другого.[/b]
- Спасибо! Это большая похвала для актера, когда его не узнают, то есть когда его не
отождествляют с персонажем на сцене, что вот это Максим, а это Свидригайлов. Для
любого артиста это в высшей степени похвала, когда говорят: «Тебя на сцене не
было». Это очень круто!
- Да, у тебя было именно так! Поклонники «Арлекиниады», влюблённые в твоих
Чеширского кота и Да Винчи, полюбят с той же силой твоего Свидригайлова! Удачи,
процветания тебе, Максим.
Интервью взяла Зоя Янковская.