Иван Качалин родился 15 сентября 1996 году в Москве. Работает в кино с 2006 года.
КРИК - ИНТЕРВЬЮ: Иван Качалин: «С детства не пляшу под чужую дудку», от 15
февраля2015 года.
На прошедшей недавно КАПЛЕ мы познакомились с актером и режиссером Иваном
Качалиным. Вместе с ним КЛУБ - КРИК посмотрел блок конкурсных короткометражек,
среди которых была представлена «
Восьмерка» Ивана. Мы
договорились об интервью, и это обещание выполнили. Иван рассказал о себе, о
работе, о «Восьмерке» и о фестивале хоррор - фильмов КАПЛЯ.
- Расскажите немного о себе. Как говорится, начнем с истоков.
- Родился я в Москве, 15 сентября ХХ века. В пропитанном старостью районе «Красная
Пресня». Позже, когда я был еще юн, я переехал в Южное Бутово, где и по сей день
коротаю свои дни. За всю жизнь я сменил две школы. В одной я проучился до 7 класса,
потом перешел в другую. Там я проучился до 10, а затем перешел обратно. Творческая я
личность, перешел я потому, что мне не дали свободу полета. Вот я какой, с детства
не пляшу под чужую дудку. После окончания школы я поступил в Московский Институт
Телевидения и Радиовещания Останкино, режиссерский факультет, курс Владимира
Хотиненко и Себастьяна Аларкона.
- О, можно сказать, что с учителями тебе очень повезло! А когда ты вообще понял,
что хочешь снимать кино? Ты ведь начинал как актер?
- С ранних лет, я всегда находился перед камерой. У меня было множество ролей в
кино. Об этом свидетельствует моя фильмография. Мне это немного надоело. Роли,
текст и так далее. Меня всегда интересовала жизнь, которая происходит за камерой,
за кадром. И я начал изучать эту кухню изнутри, оказалось, это безумно сложно и
весело. Чтобы делать кино, нужно быть немного Сrazy. Как сказал один режиссер:
«Нормальные люди кино не снимают». Так же выбору профессии способствовало мое
желаю с ранних лет к самовыражению. Самовыразиться могут, на мой взгляд, только
творческие люди.
- Полностью согласна! «Восьмерка» - довольно
интересная и оригинальная короткометражка. Долго Вы вынашивали идею этого
фильма?
- Более трех лет. Как то раз я узнал о интересном фетишистском направлении -
«Фидеризме». Оно заключается в том, что один человек, кормя другого человека,
получает сексуально наслаждение. Интересная тема, не правда ли?
- О, да!
- Я очень долго собирал материалы по этой теме. Даже встречался с людьми,
исповедующими это направление, но все откладывалось в долгий ящик. Пока я
вынашивал проект «Восьмерки», я снял ЧЕТЫРЕ короткометражных фильма. И вот,
осенью подвернулась возможность снять фильм. Я очень доволен результатом.
- Считает ли вы «Восьмерку» успешным фильмом?
- В плане чего? В плане принятием зрителей- то хорошо, даже очень, я не думал, что
картина будет пользоваться успехом у аудитории. В коммерческом плане - неплохо,
при том, что в картину никто и ничего не вкладывал. Съемочной группой не руководил
денежный интерес. Люблю таких людей.
- Дежурный вопрос: Были сложности в процессе съемок?
- Безусловно. Как было выше сказано, съемки были осенью. Вся сложность проекта
заключалась в том, что все действие происходит на натуре. Приходилось снимать в
режиме (кино - термин). Это чертовски сложно. Если вы заметили, один из героев
фильма сидит в одной футболке! Я не представляю, как он смог выдержать это! В
перерывах между дублями его обогревала вся съемочная группа, а потом опять:
камера, мотор, начали и чертовски долгая сцена. В принципе, в этом и была вся
сложность - моё пренебрежение к актерам, и стремление передать достоверность
образа.
- Да... Не зря говорят, что искусство требует жертв! И хочется, чтобы они были не
напрасны. Ведь каждый человек, смотря фильм, может смотреть на него по - разному.
Кто-то видит глубокий смысл ленты, а кто-то считает фильмы больным воображением
режиссера. Расскажите о собственном режиссерском взгляде на «Восьмерку».
- Сколько людей, столько мнений. Не все понимают картину. Скорее всего, так оно и
надо. Ведь «
Восьмерка» - кино авторское, а не коммерческое. Что касается
режиссерского взгляда, это прозвучит грубо, но когда я представлял фильм в другом
городе зрителям, свою речь я закончил словами: «Фильм хороший, если он вам не
понравится- значит у вас нет вкуса». На удивление, после фильма меня встречал
шквал аплодисментов и шикарный букет белых роз. Главное подать фильм правильно.
Не многие режиссеры могут это.
Какого - то конкретного мнения у меня нет, кино я делал не для себя, а для зрителей.
Не для всех конечно.
- Хорошо. Поговорим немного о «Капле». Как Вам фестиваль?
- В этом году он был пятым по счету. Как быстро летит время, пять лет - это срок. Я
слежу за ним с самого начала. К сожалению, такой жанр как хоррор в нашей стране
почти отсутствует. Не могу сказать, что я люблю жанр хоррор, скорее, я от него не
отказываюсь. Конечно, иногда хочется пощекотать нервишки, и в этом фестиваль
преуспевает. Он оправдывает свое название, как Фестиваль остросюжетного кино и
хоррор - фильмов. Не хочу, что бы это прозвучало как реклама, но каждый фестиваль -
это насыщенная программа фильмов жанра хоррор. Я доволен им. И очень рад, что мне
выпала честь представлять на нем свою картину.
- Да, и КЛУБ - КРИК Вас с этим искренне поздравляет! Планируете участвовать в
фестивале на следующий год уже с новым фильмом? Я знаю, что съемочный процесс уже
идет.
- Планирую, недавно я закончил съемки новой остросюжетной картины (Рабочее
название «Живокомпозиция»). В данный момент у нас пост-продакш. Думаю, на шестой
КАПЛЕ, если все получится, вы сможете увидеть картину. Пока не буду раскрывать вам
подробности, немного помучаю ожиданием. Но могу сказать, что скоро я покажу и
прессе и поклонникам первые кадры.
- Тогда будем ожидать с нетерпением нового материала. Какой жанр хоррора
лично Вам ближе?
- Скорее всего - это мистика. С детства меня пугали истории о призраках и загробных
мирах. Да и собственно моим первым страшным фильмом было «Шестое чувство» (1999г).
Это типичный представитель мистики. Меня всегда пугало то, что мало изучено, или
неизведанное. Я верю в призраков, кто бы что ни говорил. В моей жизни происходили
разные мистические события, но это тема уже для совсем другого интервью.
- Тогда будем надеяться, что это интервью - не последнее. И будем следить за
работой над новым фильмом. Спасибо Вам за интервью, и, надеюсь, до новых
встреч!
- Тоже на это надеюсь! И КЛУБ - КРИКу спасибо.
Информация предоставлена сайтом klubkrik