Джузеппе Авати (итал. Giuseppe Avati), более известный как Пупи Авати (итал.
Pupi Avati) (3
ноября 1938, Болонья, Италия) - итальянский кинорежиссер, продюсер и сценарист,
актер, композитор.
Пупи Авати, настоящее имя которого Джузеппе, родился в Болонье 3 ноября 1938 года.
Его семья принадлежит к среднему классу, Пупи окончил факультет политологии,
затем около четырех лет проработал в Findus. Этот период для него не особенно
приятен. Его первое увлечение - джазовая музыка: он играет на кларнете в джаз-бэнде
доктора Дикси с
1959 по 1962 год. Он
решает покинуть группу, когда к ней присоединяется другой настоящий болонский
музыкант: Лючио Далла.
Причина расставания не в несовместимости персонажей между ними, а в здоровом
художественном соревновании. Как заявит сам Пупи, мастерство Лючио Далла
заставило его понять разницу между страстью и талантом, побудив его искать свой
собственный путь, который стал кинематографическим. Однако в семье уже есть те,
кто пошел по тому же пути: старший брат Антонио - сценарист и продюсер.
Кинодебют происходит в двух гротескных фильмах ужасов: «Бальзам, человек сатаны»
(1968) с карликом-колдуном в главной роли и «Фома и одержимые». В этом последнем
фильме принимает участие новичок Мариангела Мелато. В Италии фильм не
распространяется, и, прежде чем снова оказаться за кадром, Пупи Авати ждет пять
лет. Тем временем он участвовал в качестве сценариста в фильме Пьера Паоло
Пазолини «Сало или 120 дней Содома».
В 1974 году он снял вдохновленный Феллини фильм «Мазурка барона, святого и
смоковницы» с Уго Тоньяцци, Паоло Вилладжио и Делиа Боккардо. Однако три года
спустя он снимает сумасшедший мюзикл «
Bordella», который подвергается цензуре критиков, а
среди его исполнителей также присутствует очень молодой Кристиан Де Сика. В том
же году, возможно, чтобы забыть провал Борделлы, он снова снимает фильм с
паранормальным сеттингом. Это «
Дом со смеющимися окнами» - история художника, которому
приходится реставрировать фреску в доме с привидениями.
Благодаря успеху последнего фильма, Авати также работает на телевидении в
качестве сценариста для «Джаз-бэнд» (1978) и «Кино» (1979), двух автобиографических
постановок, в которых его страсти отражаются с некоторой ностальгической
натяжкой. На эту же тему будет и главный герой фильма «Школьная поездка» (1983) с
Карло делле Пиане. Главный герой - старый болонец старше восьмидесяти лет, который
вспоминает старую школьную поездку. Фильм был награжден двумя серебряными
лентами: за лучшую режиссуру и за лучший оригинальный сюжет.
С этого момента карьера Пупи Авати была усеяна успешными фильмами, такими как «
Рождественский подарок» (1986), который также будет иметь
продолжение «Рождественской местью» (2004) и «Истории мальчиков и девочек» (1989)).
снова обладатель двух серебряных лент за лучшую режиссуру и лучший сценарий. Он
также получил Nastro d’Argento за режиссуру в «Фестивале» (1996). Этот последний фильм с
Массимо Болди в главной роли вдохновлен эпизодом из художественной жизни Уолтера
Киари. В фильме рассказывается об актере-комиксе, который обманывает себя, что
выиграл Кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале, атмосфера здесь
горько-сладкая.
В то время как он отвечает за режиссуру, он также продолжает писать, публикуя
такие романы, как «Рыцари, создавшие предприятие», из которых он также рисует
одноименный фильм 1999 года, и свою автобиографию: «Под землей». звезды кино »(2008
г.).
Он вернулся к режиссуре в 2003 году после перерыва в фильме «Сердце в другом месте»
с Нери Маркоре и Ванессой Инконтрада; они играют учительницу и слепую девушку,
главных героев любовной истории 2005-х годов. Очень удачный период начинается с
серии фильмов, в том числе: автобиографический «Но когда девушки приходят» (2007) с
Витторией Пуччини и Клаудио Сантамария, «
Вторая брачная ночь» с Катей Риччарелли, Антонио Альбанезе и Нери
Маркоре, «Ужин». сделать их известными »(2008) с Диего Абатантуоно и важным женским
составом, в который входят Ванесса Инконтрада, Инес Састре, Виоланте Плачидо и
Франческа Нери,« Отец Джованны »(2010) с Сильвио Орландо,« Младший сын »(XNUMX).
С 1995 года Пупи Авати является президентом Фонда Феллини, который также возник как
благодарность одному из директоров, на чье влияние он оказал наибольшее влияние и
с которыми он стал другом в последние годы своей жизни.
Его последняя работа в кино - это фильм «Сердце девушки» (2011), автобиографический
фильм с Чезаре Кремонини и Микаэлой Рамазотти, представленный на Римском
кинофестивале.
Заболевший во время фестивального показа документального фильма, посвященного
Лелио Луттацци, он все же явился на премьеру своего фильма.
В 2019 году он возвращается к жанру ужасов с «
Il signor Diavolo», взятым из одноименной книги,
которую он написал и опубликовал годом ранее. Два года спустя, в 2021 году, на Sky
вышел его новый фильм «Она снова говорит со мной», основанный на биографическом
романе Джузеппе Сгарби, в котором он перезапускает XNUMX-летнего Ренато Поццетто.