Родился Дэвид Батлер в Сан-Франциско, штат Калифорния в артистической семье Фреда
Дж. Батлера и Адели Белгрэд. Во время землетрясения, уничтожившего почти весь
город в
1906 году, ему
посчастливилось остаться в живых. Ему было всего 11 лет, но землетрясение было
такой силы и мощности, что навсегда запомнил слова отца, которые врезались ему в
память: «Я думаю, что это конец. Ложись и молись». Однако его семье посчастливилось
и они не пострадали, а вскоре покинули город.
В Сан-Франциско Дэвид получил большую часть своего образования, обучаясь в
средней школе, а потом поступив в колледж. Позже он поступает в военную Академию
«Hitchcock Military», а затем в Стэнфордский университет. Он был вполне спортивным юношей,
увлекаясь плаванием, бейсболом, футболом и баскетболом. Еще в трехлетнем возрасте
в Сан-Франциско Дэвид, благодаря своему отцу, известному театральному режиссеру,
появился на сцене театра Алказар. В том же театре актрисой выступала и его мать.
Карьера
После того как они покидают Сан-Франциско, они перебираются на юг в Лос-Анджелес,
где старший Батлер устраивается на работу в театр Мороско. И опять отец
пристраивает сына на сцену, где он довольно-таки успешно играет. Первый раз он
попадает на экран в 1910 году, сыграв ничем не примечательную роль в малозаметном
фильме. А вот в 1913 году он играет уже роль, хотя и второстепенную, моряка в фильме
«
Морской волк», и тут его примечает Дэвид У. Гриффит. Сначала он играет у
него в эпическом фильме «
Рождение
нации», правда роль была маленькая и в титрах он не указан. То же произошло и с
фильмом «
Нетерпимость»,
получая по 5 долларов за день съемок. Но Гриффит ставит его уже в следующий фильм
на роль монсеньора Ле Бебе в партнеры самой Лиллиан Гиш, где он получает уже 80
долларов за неделю. Дэвид Батлер настолько хорошо сыграл предложенную ему роль,
что Гриффит поставил его на главную роль и в другой свой фильм «
Девушка, оставшаяся дома» (The Girl Who Stayed at Home, 1919). После выхода этих
двух лент предложения от производителей кино посыпались на молодого актера в
таком количестве, что он отдает предпочтение кино, правда не забывает и о сцене. К
1929 году он получал уже по 600 долларов за неделю.
С 1919 по 1929 годы он снимается примерно в 60 фильмах, став довольно заметной звездой
немого кино, но одновременно появляется и на сцене. В 1923 году он становится
режиссером в театре Мороско в Лос-Анджелесе, а 4 года спустя уже режиссером и на
студии Фокс, сняв свой первый фильм «Нigh School Hero» (1927). Он работает также на студиях
Парамаунт и Уорнер Бразерс и всегда считается надежным, постоянным и быстро
делающим качественную работу. Батлер иногда выступал и со-сценаристом своих
фильмов.
В 1940-х годах Батлер продолжил успешную карьеру режиссера, сняв замечательную
комедию с участием пары прекрасных комиков Кросби и Хоупа «
Дорога в Марокко» (Road в Марокко, 1942). К концу десятилетия Батлер снял
другой дуэт - Джека Карсона и Дэнниса Моргана в фильме «
Это великое чувство» (It's A Great Feeling, 1949).
Карьера Дэвида Батлера как режиссера охватывает 40 лет. Он был плодовитым
режиссером, сняв более 70 фильмов, но больше всего запомнился как режиссер
мюзиклов и романтических комедий. Он снимает таких актеров как Джанет Гейнор,
Чарлз Фэррелл, Ширли Темпл, Бинг Кросби, Эдди Кантор, Боб Хоуп и Дорис Дэй.
Батлер также активно участвовал в благотворительной деятельности более 27 лет,а
также он был председателем образования и Благотворительного фонда директоров
Гильдии Кино. Большую часть своей жизни он владел конюшнями и был одним из
директоров Западной Harness Racing Assn., которая организовала скачки в Голливудском
парке.
Умер от застойной сердечной недостаточности 14 июня 1979 года, в Аркадии, штат
Калифорния в возрасте 85 лет. За вклад в киноискусство Батлер имеет звезду на
Голливудской Аллее Славы.