Юная выпускница Академии искусств в штате Мичиган (изучала танец, игру на флейте,
вокал и литературное письмо), прибыв в Нью-Йорк и став фотомоделью, настолько
очаровала продюсера Исмаила Мерчанта («она обладала свежестью цветка»), что он
пригласил ее на небольшую роль в стилистически изысканной и интеллектуальной
картине «
Джейн Остин на Манхэттене» (Jane Austen In Manhattan, 1980), но и спустя 16 лет,
решив впервые выступить в качестве режиссера («
Владелица»,
The Proprietor, 1996), вспомнил о
Янг и опять позвал на съемки.
Однако к этому моменту актриса успела получить в Голливуде массу отнюдь не
лестных титулов - от сдержанно-констатирующего «Мисс Неприятность» до откровенно
матерной шутки, принадлежащей Ч. Шину, ее партнеру по фильму «
Уолл-стрит» (Wall
Street, 1987).
Скандальная репутация «холодной, язвительной, стервозной самки», созданная в
отношении Янг не без помощи «таблоидов», нередко не соответствовала тому, что
актриса переживала в реальной жизни, поскольку она сама оказывалась жертвой не
только досужих сплетен, но даже и обвинений в колдовстве.
Лишь недавно актер Дж. Вудс, игравший с Янг в ленте «
Допинг» (The Boost, 1988) и заявлявший в
судебном разбирательстве, что его партнерша подбросила проколотую иглами,
согласно культу вуду, куклу на порог дома, где он жил вместе со своей невестой,
все-таки признался спустя много лет, что напрасно в порыве гнева оговорил ни в чем
не повинную коллегу. А упорно домогавшийся ее актер и режиссер Уоррен Битти
уволил Янг через семь дней после начала работы над фильмом «Дик Трейси» (1990).
Напротив, роль Женщины-Кошки в кинокомиксе «Человек-Летучая мышь» (1989), которая
могла бы вознести актрису на звездную высоту, не досталась ей из-за того, что во
время подготовки к съемкам Янг упала с лошади. И тогда же В. Аллен был вынужден по
творческим соображениям вырезать все сцены с ее участием из своей картины
«Преступления и проступки», правда, прислав письмо с извинениями.
Тем не менее Янг не всегда была «первой кандидаткой на звание круглосуточно
попадающей в аварийные ситуации» (по словам американского критика Стивена
Ребелло). Почти культовой стала ее роль красивой девушки Рейчел, высококлассного
андроида нового поколения в фантастическом триллере «Блейд-раннер»/«Бегущий по
лезвию бритвы» (Blade Runner, 1982) Р. Скотта.
Другие ленты были чаще всего провокационными, эксплуатирующими двойственный
образ «прозрачной брюнетки» (по красивому определению английского критика Тима
Пуллина), которая порой представала в облике безжалостной «роковой женщины» и в
то же время излишне доверчивой и беззащитной. «
Нет выхода» (No Way Out, 1987),
«
Поцелуй перед смертью» (A Kiss Before Dying, 1991), «Преступления из-за любви» (Love
Crimes, 1992) и «
Рисовальщик» (Sketch
актер,1992), «Навеки» (Forever, 1993) - только часть триллеров, в которых снималась Янг.
Но она не утратила способности также и посмеяться над своим сложившимся имиджем в
фильмах «Однажды преступление» (Once Upon A Crime, 1992), «
Фатальный инстинкт» (Fatal Instinct, 1993), «Эйс Вентура: Сыщик домашних
животных» (Ace Ventura, Pet Detective, 1994), «Доктор Джекил и миссис Хайд» (Dr. Jekyll And Ms. Hyde, 1995).