Персоны кино:

Ульяна Урванцева

Искать раздачи: Ульяна Урванцева
Ульяна Урванцева

Ульяна Урванцева

Ульяна Урванцева

Ульяна Урванцева

40

Краткая биография


Имя: Ульяна Анатольевна Урванцева
Дата рождения: 28 марта, 1971 | овен
Место рождения: Москва, СССР (Россия)
Карьера: Актриса
Жанр:драма,комедия,мелодрама



Биография


Урванцева Ульяна Анатольевна - российская актриса театра и кино, родилась 28 марта 1971 года в Москве. В 1988 году она окончила 397 московскую школу.

В 1993 году Ульяна Урванцева окончила ГИТИС (курс А. Бородина) и была принята в Российский академический Молодежный театр (бывший АЦДТ), где продолжает работать и поныне.

Актриса редко снимается в кино, но очень много играет в театре. На счету Ульяны более 40 театральных ролей.

А телезрителям Урванцева запомнилась своими работами в сериалах «Мелочи жизни» «Врачебная тайна», «Атлантида» и другие.

Интервью Елены Града с Ульяной Урванцевой "Вести", от 25 февраля 2009 года: "Спектакль должен рождаться на глазах у зрителей".

В начале февраля пройдет V Всероссийский Театральный фестиваль "Пять вечеров" имени Александра Володина. Московский Российский академический Молодежный театр представит на нем спектакль "Идеалистка" - монологи о любви в исполнении Ульяны Урванцевой от лица Офелии, Агафьи Тихоновны, Дульсинеи Тобосской. Минимум декораций и костюмов. Только самое необходимое. Много музыки - песен Александра Хочинского на стихи Александра Володина в исполнении автора, сохранившихся в записи. И стихи, созданные Александром Володиным в красивом, поэтичном исполнении Ульяны Урванцевой.

- Ульяна, кто предложил поставить спектакль "Идеалистка" - Вы или режиссер - Владимир Богатырев?
- Идея поставить спектакль по пьесе Александра Володина - моя, а ее воплощение - Владимира Богатырева. Владимир Александрович, увидев, что я что-то читаю в буфете, поинтересовался: "А что Вы читаете"? В тот момент это был сборник Александра Володина - пьесы, сценарии, стихи. - "Очень хорошо. А Вы читали «Идеалистку»"? - спросил он. И через некоторое время принес ее, а затем добавил туда монологи Офелии, Агафьи Тихоновны, Дульсинеи Тобосской, тоже написанные Володиным. И его стихи. Так и возникла идея поставить этот спектакль. А художественный руководитель нашего театра - А. В. Бородин - ее с удовольствием поддержал.

Вообще, Владимир Александрович никогда не оставляет артистов без внимания, и, несмотря на то, что мы давно уже не студенты, часто спрашивает: "Что Вы читаете? Куда ходите? Какой фильм смотрели в последний раз?" И к импровизации в высоком смысле слова относится положительно. Другое дело, что мало кто понимает, что такое истинная импровизация.

- Что же это такое?
- Я не добавляю свой собственный текст и не меняю мизансцену. Не играю сегодня эдак, а завтра так. Мы договорились - ставить спектакль о чем-то и нести смысл, видеть партнера. Здесь и сейчас с ним находиться, с ним взаимодействовать! Спектакль должен рождаться на глазах зрителей - здесь и сейчас. Вот в чем импровизация! Не должно быть ощущения, что все заранее приготовлено и отрепетировано. Мы видим своих партнеров и разыгрываем с ними ту или иную пьесу, как в первый раз.

- Отличается ли Ваше восприятие Володина от восприятия этого же автора старшим поколением?
- В силу возраста, скорее всего, да. Каждое поколение смотрит на какие-то вещи неодинаково. Очевидно, у меня тоже свое восприятие. Но мне хочется надеяться, что оно приближено к восприятию старшего поколения. Благодаря нашему режиссеру я научилась видеть тонкий, бесхитростный и высокий юмор, заложенный в произведениях Володина.

- Интересно, сколько лет Вашей героине-идеалистке?
- Это сложный вопрос. Потому что раз я начинаю спектакль с реплики: "Наша библиотека ведет свою родословную с 26-го года", то лет ей должно быть много. Я играю немолодую женщину, которая вспоминает, как она была молода. В конце спектакля сбрасываю с себя маску идеалистки и читаю последнее стихотворение от своего лица. На мой взгляд, это оправдывает то, что, играя библиотекаршу, которой уже много лет, я высказываюсь от ее имени на темы любви и беру себе в помощь Офелию, Агафью Тихоновну и Дульсинею Тобосскую.

- Все эти судьбы чем-то похожи?
- Судите сами. Идеалистка через всю жизнь пронесла высокое чувство любви к женатому мужчине. У нее не было с ним романа в силу ее идеалистических качеств, но она любила его всю жизнь. Офелия, несмотря на то, что Гамлет ее отверг, не смогла жить без его любви. Агафья Тихоновна тоже любила только одного мужчину. Видела его недолго, но любила всю жизнь. Дульсинея Тобосская не познала плотской любви Дон Кихота, но была горда, что является предметом любви этого человека.

- Вы воспринимаете любовь только как любовь мужчины и женщины?
- Любовь можно, конечно, воспринимать, как любовь к Родине. Но это, скорее, патриотизм. К собственному ребенку - материнский инстинкт. А настоящая любовь - это любовь между мужчиной и женщиной.

- Вы тоже - идеалистка?
- До определенного возраста я была, наверное, очень большой идеалисткой. А потом, в силу жизненных обстоятельств, стала что-то терять. Но, к счастью, наш режиссер, Владимир Александрович во мне снова все возродил. Но это крест, и нести его тяжело. Мой идеализм проявляется, в первую очередь, в отношении к профессии. Я глубоко убеждена, что это - служение. На мой взгляд, нужно жить в доброте, любви и иметь принципы в жизни. Поэтому, играя идеалистку, я отстаиваю и защищаю идеалы и призываю к этому остальных.

- Вам одинаково легко дались все образы?
- У меня не сразу получилась Офелия. Представьте: 17-летняя девушка брошена своим любимым. Родной отец убит ее любимым, а брат - в отъезде. И она вообще не знает, что такое жизнь. Как можно представить нечто подобное в своей жизни? Тем не менее, чтобы сыграть эту роль, я сумела найти ситуации, когда почва буквально уходила у меня из-под ног. Вообще же, каждая роль диктует что-то свое. Перед спектаклем "Идеалистка" я подхожу к окошку покурить. А когда играю Юлию Джули в спектакле "Тень", над всеми подшучиваю. Первое время многие вздрагивали от моих подколок и шуток, но потом привыкли. А я так настраивалась на роль девушки, которой легко, например, взять и предать близкого друга.

- Сыгранные Вами роли близки Вам по духу?
- Во мне есть многое от моих героинь. В институте я играла Антигону. Позже мне хотелось сыграть роль Жанны Д'Арк. Они обе - страстные и прямолинейные. Но с годами я поняла, что быть прямолинейной не всегда правильно. Когда ты мягок, ты способен меняться и сопереживать.

- Могли бы Вы сыграть роль женщины, совершенно непохожей на Вас?
- Если мне кажется, что какого-то качества, присущего моей героине, во мне нет, я стараюсь найти его в себе. Ну, не может артист играть то, чего нет в нем самом. Страшный злодей способен "жить" в каждом из нас. Поэтому, чтобы сыграть его, надо растормошить в себе то отрицательное, что мы, как правило, сдерживаем в обычной жизни.

- Чего бы Вы никогда не сделали в кино или театре?
- Не хотела бы сниматься в кино голой. К тому же, я в принципе плохо отношусь к подобным сценам. Такие вещи надо делать только для раскрытия образа или ситуации, когда без этого совершенно нельзя обойтись. Да и соглашаться на замену себя дублером я бы тоже не стала. Ну, как потом объяснить зрителям, что это не ты, а твой дублер? Тогда показывай свое - то, что у тебя есть, в твоем возрасте. Твоя же героиня должна раздеться.

- Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный театр?
- Сегодня люди, которые не очень хорошо разбираются в театре, идут на все. И когда они приходят в серьезный театр, а им не показывают развлекуху, они расстраиваются. Но театр - это трибуна. И он должен быть душевозвышающим.

- Вы бы хотели, чтобы Ваша дочь Настя стала артисткой?
- Она хочет быть артисткой, а я категорически не хочу. Мне кажется, до того, как стать артисткой, можно попробовать что-то еще. А у нее хорошо с математикой, она знает язык, увлечена анимацией и компьютером. Но дело в том, что она уже успела проявить себя, как артистка. В школе два года подряд ставили новогодние сказки, Настя играла там большие и сложные роли и имела огромный успех, поэтому, видимо, и решила, что все не так сложно. Я не знаю, талантливая она или нет. Она маленькая, только девятый класс заканчивает. Пусть она будет артисткой, но если только это вылетит из нее так, что невозможно будет остановить. И станет смыслом жизни. Не надо марать профессию, если это путь для достижения каких-то иных, корыстных целей.

- Каково Ваше отношение к постмодернизму?
- Недавно моя дочь прослушала лекцию Евгения Клюева о постмодернизме и была в полном восторге. В нескольких словах расскажу, о чем шла речь. Все, что было до постмодернизма, это дерево - ствол, ветви, крона. А постмодернизм - это трава. Ее огромное количество, она не имеет корней, и ее много. Она никуда не стремится. Так вот, такое многообразие всего моего ребенка сильно повеселило. Но где же корни? Для чего ты растешь? Где твое основание, твой ствол? Меня постмодернизм, который сейчас везде и всюду, расстраивает. Потому что надо знать свои корни и понимать, куда ты растешь.

- Вы любите возвращаться домой после спектаклей, гастролей?
- Конечно, дома совсем другая энергетика. Там можно расслабиться и восстановить силы за очень короткое время. Ведь не секрет, что, когда человек никем не наблюдаем, он чувствует себя комфортно, особенно артист. Не только на сцене, но и на улице, в метро и автобусе ты ощущаешь себя артистом - по-другому сидишь, стоишь, разговариваешь. И всегда чувствуешь, смотрят на тебя или нет.



Фильмография


2014 Время собирать ... Люба
2014 Самара - 2 (сериал) ... Надежда Полянская
2014 Братья и сестры (сериал) ... Авдотья Лобанова
2013 Параллельная жизнь (сериал) ... Елена, опекун Владислава
2013 Жить дальше (сериал) ... Марина Андреевна, мать Славика
2013 Две зимы и три лета (сериал) ... Авдотья Лобанова
2013 Второе дыхание (сериал) ... воспитательница
2012 У бога свои планы ... Галина Ильинична, директор детдома
2012 Дело следователя Никитина
2011 Ключи от счастья. Продолжение
2010 Театральная рулетка / Theatre Roulette ... Алла
2010 Берия. Проигрыш (сериал) ... Зоя
2009 Райские яблочки. Жизнь продолжается (сериал) ... продавщица
2009 Исаев (сериал) ... Клавдия Клеймёнова
2009 - 2010 Барвиха (сериал) ... мама Леси
2008 Райские яблочки (сериал) ... аптекарша
2007 Снежный ангел (ТВ) ... Алиса
2007 Атлантида (сериал) ... Бородина, начальник женской колонии
2006 Врачебная тайна (сериал) ... Светлана Воронец
2005 Золотой теленок (мини-сериал) ... девушка на киностудии
2003 - 2005 Саша+Маша (сериал)
2001 Дурачки (короткометражный)
1999 Наш городок (ТВ) ... Миссис Гиббс
1995 Мелкий бес ... Люська, служанка
1992 - 1995 Мелочи жизни (сериал) ... Настя Костикова, подруга Юли
1991 Сон с продолжением (ТВ)
1990 Ночь длинных ножей ... Марина



Озвучивание




Работы в театре


Российский академический Молодежный театр
«Дон Кихот» ... Тереза, экономка
«Думайте о нас» ... Фея Возмездия
«Идеалистка» ... Она
« Незнайка-путешественник» ... Белочка
«Платонов. III акт № ... Александра Ивановна, жена Платонова
«Принц и нищий» ... Елизавета
«Роман с кокаином» ...Санитарка, Зиночка, Девушка с бульвара, Цветочница, Проститутка, Нелли
«Сентиментальные повести» ... Тетушка Аделаида Перепенчук, Девка с ножами
«Участь Электры» ... Луиза
«Цветы для Элджернона» ... Женщина в парке
«Чехов-GALA» ... Настасья Тимофеевна
«Чисто английское привидение» ... Миссис Эмни
«Эраст Фандорин» ... Вторая дама
«А зори здесь тихие...» ... Лиза Бричкина
«Большие надежды» ... Гости на балу
«Вечер русских водевилей» ... Аграфена Григорьевна Кубыркина
«Дневник Анны Франк» ... Мип
«Жили-были...» ... Плана, Нелла
«Звездный мальчик» ... Лесной мальчик
«Зеленая птичка» ... Смеральдина, его жена
«Маленький лорд Фаунтлерой» ... Хромой мальчик
«Модная лавка» ... Аннушки
«Наш городок» ... Миссис Гиббс
«Неточка Незванова» ... Неточка
«Одна ночь» ... Оля
«Полианна» ... Нэнси
«Самоубийца» ... Тик
«Таня» ... Дуся
«Тень» ... Юлия Джули

Расширенный поиск:

Счетчики
Яндекс.Метрика

Связь с администрацией!
.:UnionGang - Электричка! © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сгенерирована за 0.012 секунд .