Настоящее имя рэпера - Лонни Рашид Линн мл. (Lonnie Rashid Lynn Jr.).
Common (изначально - Common Sense) был весьма влиятельной фигурой рэп-андеграунда начала
90-х годов, он продолжал придерживаться своих сложных поэтических техник и мягких
выдержек из jazz-рэпа даже в период, когда коммерческий гангста-рэп угрожал стереть
всё на своем пути. Его литературные, интеллигентные, остроумно выполненные стихи
и политическое сознание определенно не сочетались с модой того времени, но он
оказался способным завоевать часть преданных, посвященных слушателей. В конце 90-х
солидная часть андеграундного движения переключилась на возрождение богемной
чувственности альтернативного рэпа, и Common наконец начал получать более широкое
признание в качестве реальной творческой силы. Это выразилось не только в том, что
критики хвалили его альбомы, но и в том, что ему удалось подписать контракт с
крупным звукозаписывающим лейблом, что обеспечило ему большее внимание, чем
когда-либо.
Common (настоящее имя Lonnie Rashied Lynn) родился на юге Чикаго, в районе не особо славившемся
обильной хип-хоп сценой. Несмотря на это, он оттачивал своё искусство, пока не
вытянул счастливый билет - выступая как Common Sense он выиграл конкурс Unsigned Hype,
проводимый ведущим американским журналом о хип-хоп музыке The Source. Он дебютировал в
1992 г. с синглом ’Take It EZ’, который впоследствии появился на его первом альбоме ’Can I
Borrow a Dollar?’, выпущенном под независимым лейблом Combat Records; следующие синглы ’Breaker
1/9’ и ’Soul by the Pound’ помогли упрочить его репутацию в хип-хоп андеграунде, хотя
некоторые критики жаловались на то и дело появляющийся в его записях
женоненавистнический подтекст. Впоследствии Common Sense потряс компанию Ruthless Records,
выпустившую в 1994 г. его очередной альбом ’Resurrection’, который закрепил за ним
репутацию одного из лучших (и самых многословных) поэтов рэп-андеграунда. Трэк ’I
Used to Love H.E.R’ привлёк основное внимание своей умной аллегорией о рэпе, постепенно
опускающемся до коммерчески востребованных тем секса и насилия, он даже
спровоцировал непродолжительную вражду с Ice Cube. Позже Common Sense был втянут в
судебное разбирательство некой ска-группой, носившей такое же имя, и был вынужден
сократить своё прозвище до ’Common’; кроме того, он переехал из Чикаго в Бруклин.
Common выпустил первый альбом под новым именем в 1997 г. На ’One Day It’ll All Make Sense’ был
выгодно использован имидж подающего надежды новичка умного хип-хопа на фоне
нескольких знаменитых гостей, таких как Lauryn Hill, Q-Tip, De La Soul, Erykah Badu, Cee-Lo и Black Thought из
Тhe Roots. Пресса хорошо приняла альбом, и сам Common в течение последующих пары лет
добавил в свой послужной список ряд заметных появлений в качестве гостя: на
альбоме Пита Рока [Pete Rock] ’Soul Survivor’, плюс на двух марочных альбомах
представителей нового прогрессивного хип-хоп движения - ’Black Star’ Mos Def и Talib Kweli и
’Things Fall Apart’ Тhe Roots. Common также подключился к ключевым фигурам инди-рэпа - лейблу
Rawkus для единоразового сотрудничества с Sadat
X в рамках песни ’1-9-9-9’, которая позже появилась на
регулярно выпускаемом сборнике этого лейбла ’Soundbombing, Vol. 2’.
Поскольку его имя было засвечено во всех «нужных местах», Common добился
сотрудничества с одной из ведущих звукозаписывающих компаний MCA и пригласил в
качестве продюсера для своего следующего проекта барабанщика The Roots ?uestlove. Альбом
’Like Water for Chocolate’ был выпущен в начале 2000 г. и фактически стал крупным прорывом,
сумев привлечь больше внимания, чем какой-либо другой альбом Common’а на тот момент
(частично это стало возможным благодаря огромным промоутинговым ресурсам MCA). В
этот раз в записи альбома приняли участие Macy Gray, MC Lyte, Cee-Lo, Mos Def, D’Angelo, джазовый
трубач Roy Hargrove и звезда афро-бита Femi Kuti (в трибьюте легендарному отцу Fela). Кроме
того, синглы ’The Sixth Sense’ и ’The Light’ (последний был номинирован на Грэмми как
лучший рэп сингл среди сольных исполнителей) широко транслировались по радио и
ТВ. Этот успех стал для Common’а платформой для следующей записи, где он появился на
альбоме Mary J. Blige ’No More Drama’ в начале 2002 г. На сегодняшний день самая личная его
работа - это альбом ’Electric Circus’, выпущенный в 2002 г.