Дмитриева Людмила Борисовна родилась 9 августа 1947 года, в Москве.
Людмила Борисовна Дмитриева - ведущая актриса Московского театра «Et Cetera». Ее
актерская биография началась во МХАТе в 1974 году, куда она была приглашена, еще
будучи студенткой актерского факультета Школы-студии МХАТ. В 1975 году окончила
Школу-студию МХАТ.
На прославленной сцене МХАТа Людмила Дмитриева сыграла более двадцати ролей.
Среди них: Любовь в «Последних» М.Горького, Невеста в «Тамаде» Александра Галина
(режиссер К.Гинкас), заглавная роль в «Нине» А.Кутерницкого (режиссер О.Ефремов),
Галя в спектакле «Муж и жена снимут комнату» (режиссер Р.Виктюк) и другие. Каждая
роль, сыгранная актрисой, запоминалась своим неординарным прочтением, остротой
внешнего рисунка и силой внутреннего драматизма.
Прекрасная жанровая актриса, Людмила Дмитриева была одинаково интересна в самых
разных ролях: наследника Тутти в «Трех толстяках» и Тиль-Тиль в «Синей птице»,
Саши в «Дачниках» и Софии Карамзиной в «Медной бабушке». В огромной звездной
труппе МХАТа Людмила Борисовна Дмитриева сумела занять свое достойное место, с
ней работали выдающиеся режиссеры - О.Н.Ефремов, К.М.Гинкас, Р.Г.Виктюк и другие.
В 1992 году Дмитриеву пригласили в труппу театра «Et Cetera». Актриса сыграла Эмму в
«Измене» Гарольда Пинтера, Войницкую в «Дяде Ване» А.П. Чехова, Марью Семеновну в
«Руководстве для желающих жениться» А.П.Чехова, Тибо в «Лекаре поневоле»
Жан-Батиста Мольера, Анфису Карповну в спектакле «Старый друг лучше новых двух»
по Островскому, Тетушку Мэлкин в «Тайне тетушки Мэлкин» Алана Милна.
Психологическая драма, яркая комедия, самый лихой, полный трюков фарс - все эти
жанры есть в творчестве Людмилы Дмитриевой, и в каждом она неповторима и
органична. Актерская палитра Дмитриевой богата и многообразна, она любит и не
боится ярких красок, при этом ее исполнение совершенно лишено концертности, оно
строится по канонам традиционной психологической театральной школы. Возможно,
именно поэтому Дмитриева - прекрасный партнер, она всегда работает в ансамбле. Она
не выстраивает серию сольных номеров даже в такой бенефисной роли, словно
специально для нее написанной, как Варвара Волкова в спектакле по пьесе
Александра Галина «Конкурс». За эту роль Дмитриева получила премию газеты
«Московский комсомолец».
В спектакле «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!» по искрометной комедии Жоржа Фейдо
Дмитриева играет Баронессу Дюверже: играет заразительно, легко, обаятельно.
Эксцентрика и лиризм, каким-то непостижимым образом уживаются в ней вполне
органично. Она блистательно играет Маврушу в трагифарсе Оскараса Коршуноваса
«Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина, поражая точностью и достоверностью
созданной маски. В спектакле Роберта Стуруа «Шейлок» по пьесе В.Шекспира
«Венецианский купец» создает образ Дожа Венеции - фигуру почти
фантасмагорическую, она играет некий символ, а не реального человека, но делает
это так убедительно, так виртуозно внутренне и внешне перевоплощаясь, что в
результате возникает абсолютно достоверный персонаж.
В свой юбилей Людмила Дмитриева сыграла бенефисный спектакль «Компаньоны» по
пьесе Александра Галина. Сам Галин и поставил эту комедию, рассказывающую простую
историю о простых людях. Пьеса рассчитана на блистательный актерский дуэт: в
театре «Et Сetera» это Людмила Дмитриева и Виктор Вержбицкий. Бывший судовой механик
Каштанов и его жена, откликающаяся исключительно на имя Петровна, - люди,
неуспевшие или несумевшие понять и принять правил игры новой российской
действительности.
Анекдот, рассказанный Галиным, артисты разыгрывают воистину виртуозно.
Трагикомическая ситуация - это родная для Дмитриевой стихия, в ней она себя
чувствует превосходно. Над ее героиней весело смеешься и одновременно искренне
сострадаешь всем ее драматическим жизненным перипетиям. Роль Петровны - это
действительно бенефисная роль, в которой явлен удивительный комедийный дар
актрисы. Заразительность, обаяние, недюжинный темперамент - все эти качества
актрисы раскрылись в этой работе в полной мере. Людмила Дмитриева - актриса
самобытного дарования, с яркой индивидуальностью, с только ей одной свойственной
манерой игры.
Актриса завоевала любовь и признательность широкой аудитории как театральных,
так и кинозрителей, снявшись в около 30 фильмах. Среди них: «
Ищите женщину»
(Сюзанна Бриссар), «
Чужие письма»
(Невеста), «
Расмус-бродяга» (Анна), «Ватага на семи ветрах» (Каштанова), «
Дожди по всей территории» (Зинаида), «
Возьми меня с собой» (Дуня), «
Кольца Альманзора», «
Любовники декабря», «
Отшельник» и другие.