Джон Эмиел - английский кинорежиссер, с восьмидесятых активно работающий как в
кино, так и на телевидении и в США, и в Великобритании. Наиболее известен он своей
работой над музыкальным сюрреалистическим и таинственным, драматическим
минисериалом «
Поющий
детектив» («
The Singing
Detective»); не менее удачными его проектами был ряд художественных фильмов, в
частности - «
Дама червей» («
Queen of Hearts»), чарующая сага
об итальянских эмигрантах и их становлении в Англии, показанная глазами ребенка.
Эта восхитительная смесь комедии, фэнтези и драмы открыла Эмиелу путь в США, где в
1990-ом он режиссировал картину «Послушайте завтра» («Tune in Tomorrow») c Барбарой Херши и
Питером Фальком - легкий, опереточного вида фильм о буднях радио Нью-Орлеана.
В шоу-бизнес Эмиел попал в качестве композитора лондонских театров. Сразу после
колледжа он был нанят на работу в Хэмпстедский Театральный Клуб - ведущее
лондонское заведение своей категории, собиравшее практически все новые пьесы.
Именно там Джон попробовал себя в качестве режиссера. Также Эмиел работал
режиссером в Королевском Шекспировском Обществе; так продолжалось до ухода его
на должность редактора сюжетов на канал BBC. Через три месяца режиссерской работы
он стал успешным режиссером телесериалов; среди его работ того времени особо
стоит отметить многократно премированный «Романс, романс» («Romance Romance») 1984-го.
Эмиел говорил, что его всегда влекло к чему-то необычному, провокационному - как
мотылька к свечке. Это особенно хорошо было видно в его дебютной работе на
американском телевидении - «The Luck Child» 1988-го, одном из эпизодов детского
фэнтези-сериала Джима Хенсона «Сказочник» («The Storyteller»). Впрочем, первый
голливудский успех Джона, мелодрама «
Соммерсби» («
Sommersby») 1993-го, напротив,
никак не демонстрировала любовь его режиссера к острым и необычным приемам.
Довольно неплохая постановка, являющая собой, по сути, ремейк французского хита
1982-го «Возвращение Мартина Герра» («The Return of Martin Guerre»), с Джоди Фостер и Ричардом
Гиром, оказалась абсолютно стандартной - хотя и качественной технически -
мелодрамой.
В 1995-ом свет увидел психологический триллер с Сигурни Уивер и Холли Хантер «
Имитатор» («
Copycat»); здесь Эмиел смог развернуться на полную и мастерски поиграть с
настроениями картины. В 1997-ом на экраны вышел комедийный триллер «
Человек, который слишком мало знал»
(«
The Man Who Knew Too
Little»); после этого режиссер переключился на боевики - в 1999-ом под его режиссурой
вышла картина «
Западня» («
Entrapment»), а в 2003-ем - «
Земное ядро» («
The Core»). После этого Джон на
некоторое время затих, лишь изредка принимая участие в эпизодах телесериалов. В
2009-ом, однако, вышла еще одна его работа - байопик о Чарльзе Дарвине «
Происхождение» («
Creation»).