Джонатан Прайс родился 1 июня 1947 года в Холлиуэлле (Северный Уэльс). Учился в
арт-школе, впоследствии стал стипендиатом Королевской академии драматического
искусства, по окончании которой присоединился к труппе ливерпульского театра
"Эвримен" ("Обыватель").
Вскоре он не только играл на сцене, но и занимал должность художественного
руководителя театра. Отыграв несколько сезонов в Ливерпуле, в середине
семидесятых он закрепился на лондонской театральной сцене. Впервые добился
крупного успеха в спектакле Национального театра "Комедианты" (по пьесе Тревора
Гриффитса). Этот же спектакль, поставленный в 1976 году на Бродвее, принес ему высшую
американскую театральную награду - премию "Тони". Тогда же он дебютировал в кино,
снявшись в маленькой роли в драме "Путешествие проклятых" (1976, реж. Стюарт
Розенберг).
Со временем Прайс стал заметной фигурой в театральном мире Великобритании - он
был занят в спектаклях Шекспировской королевской труппы "Мера за меру", "Антоний и
Клеопатра", "Укрощение строптивой" (1978), а в 1980 году сыграл Гамлета в постановке
лондонского Королевского придворного театра и был удостоен премии Уэст-Эндского
театрального общества. В кино же первые заметные роли пришли к нему в середине
восьмидесятых, среди них - ловко манипулирующий людьми журналист Джеймс Пенфилд в
социальной драме Ричарда Айри "Завтрак пахаря" (1983) и, конечно же, бросивший вызов
тоталитарной системе нескладный клерк Сэм Лаури в знаменитой антиутопии Терри
Гиллиама "Бразилия" (1985).
Спустя несколько лет он снова снялся у Гиллиама в "Приключениях барона
Мюнхгаузена" (1989). Очередным сценическим достижением Прайса стала роль инженера в
театральном мюзикле "Мисс Сайгон", за которую у себя на родине он получил премию
Лоренса Оливье, а после того как спектакль был поставлен на Бродвее, он второй раз
удостоился премии "Тони".
Впоследствии Прайс создал на экране целый ряд запоминающихся образов. Одним из
них был писатель Литтон Стрейчи в романтической драме викторианской эпохи
"Кэррингтон" (1995, реж. Кристофер Хэмптон). Его партнершей по этой картине стала
известная актриса Эмма Томпсон. История любви и продолжительных, весьма
непростых взаимоотношений между писателем-гомосексуалистом и его молодой
пассией - писательницей Дорой
Кэррингтон дала
Прайсу возможность продемонстрировать зрителям тонкую, полную нюансов актерскую
игру, а список его наград пополнился премией международного Каннского
кинофестиваля. Также заслуживает внимания его появление в в романтической драме
Мартина Скорцезе по роману Эдит Уортон "Эпоха невинности" (1993).
Многогранный актерский талант позволяет Прайсу быть убедительным практически в
любой роли - президент Аргентины Хуан Перон в экранизации мюзикла Энрю Ллойд
Уэббера и Тима Райса "Эвита" (1996, реж. Алан Паркер), зловещий медиа-магнат Эллиот
Карвер в очередном фильме о приключениях Джеймса Бонда "Завтра не умрет никогда"
(1997, реж. Роджер Споттиствуд), военный психиатр в психологической драме
"Восстановление" (другое название - "За чертой", 1997, реж. Джиллис Маккиннон) или
коррумпированный кардинал Хаусмен в фильме ужасов "Стигматы" (1999, реж. Руперт
Уэйнрайт).
В новом тысячелетии актер как никогда востребован как в кино, так и на
телевидении, однако театр по-прежнему занимает значительное место в его жизни. В
2002 году он выдвигался на соискание премии Лоренса Оливье за роль профессора
Хиггинса в мюзикле "Моя прекрасная леди", поставленный в Королевском Национальном
театре.
Экранные же роли Прайса по-прежнему разнообразны: от коварного кардинала Луи де
Роана в исторической мелодраме режиссера Чарльза Шайера "История с ожерельем" (2001)
до комического злодея, французского генерала в фантастической сказке "Братья
Гримм" (2005) своего старого знакомого Терри Гиллиама.
Прайс с 1974 года женат на актрисе Кейт Фэйхи и имеет трех детей: сыновей Патрика и
Гэбриела и дочь Фиби.