13 февраля 1974 года в российской столице родилась девочка, получившая имя Алиса. Ее
родителями были Геннадий Викторович Хазанов и Злата Иосифовна Эльбаум, оба, в
силу профессии Геннадия Викторовича, отлично разбиравшиеся в актерских
проблемах. Именно поэтому Алиса, с детства мечтавшая стать балериной, не получила
в семье особой поддержки своим замыслам.
Геннадий Хазанов, мастер эстрадной репризы, через год после
рождения дочери получивший всесоюзную известность, уверял Алису, что работа
балерины, как и любая на сцене, подразумевает огромную выдержку, ежедневный
тяжкий труд и невероятное терпение. Мать добавляла, что профессия эта очень
тяжела физически. Но никакие доводы родителей девочку не испугали.
Когда Алисе исполнилось семь лет, она начала заниматься в балетной школе и ни разу
об этом не пожалела. Образование Алиса продолжила в Московском хореографическом
училище, которое закончила с красным дипломом, а потом получила там же и вторую
специальность - хореографа-постановщика. Детская мечта сбылась почти на сто
процентов - осталось только превратиться в приму театра.
Еще студенткой, в девятнадцать лет, Алиса первый раз вышла замуж. Счастливым
супругом стал Дмитрий Сидоров, юноша из интеллигентной семьи, сын экс-министра
культуры. Но брак, не продержавшись даже года, закончился по обоюдному согласию
тихим разводом. После развода Алиса сочла, что любое замужество - это мещанство, и
решила посвятить свою жизнь искусству
Красный диплом говорил о несомненном таланте и трудоспособности, и Алису
Хазанову приняли в труппу Большого театра. Ей довелось танцевать вместе с такими
мастерами балета, как Дмитрий Белоголовцев, Николай Цискаридзе и Константин
Иванов. Она выступала в кордебалете постановки «Лебединое озеро», исполняла
партии испанки в «Травиате» и танцовщицы джиги в «Дон-Кихоте». Вскоре ее внимание
привлек коллега по сцене - блондин и красавец Александр Фадеев, впоследствии
превратившийся в известного певца с псевдонимом Данко. Александр очень
романтично ухаживал за Алисой, но до свадьбы их отношения так и не дошли.
Еще будучи студенткой хореографического училища, Алиса всерьез увлеклась
современными танцами и позже, уже во время работы в театре, занималась в студии у
Николая Васильевича Огрызкова, основателя первой в России школы современного
танца. Благодаря этому увлечению Алиса уехала в Нью-Йорк, где училась в знаменитом
школе Juilliard School у Марты Грэм, легендарной основоположницы балета модерн. В Америке
Алисе предложили работу, но молодая балерина отказалась, не чувствуя себя готовой
поселиться за рубежом.
Алиса вернулась в Москву и продолжила танцевать в Большом театре. Знания и умения,
полученные в Нью-Йорке, пригодились ей для преподавания - Алисе предложили вести
занятия современного танца в студии Огрызкова. Балерина попробовала себя и в
качестве хореографа, поставив «Птиц» и «Прощай, Марлен, здравствуй!» на сцене
Театра эстрады и несколько номеров в родном училище. Одна из этих постановок
удостоилась приза конкурса молодых балетмейстеров, проведенного в
Санкт-Петербурге Академией русского балета имени А. Я. Вагановой.
В 1999 году Алиса вторично вышла замуж - и на сей раз брак оказался очень удачным.
Швейцарский бизнесмен Давид Бауманн не имел к искусству совершенно никакого
отношения, но зато оказался красивым, серьезным и очень сердечным человеком.
А потом произошло большое несчастье - во время катания на лыжах Алиса получила
серьезную травму колена. В каком-то смысле это был знак судьбы - проработав восемь
лет на сцене Большого театра, примой Алиса не стала и уже начала думать, что не
сумела себя реализовать. Но теперь в любом случае она не могла профессионально
танцевать.
В 2003 году у Алисы и Давида родилась в Париже дочка Мина. Оставшаяся без работы
балерина честно пыталась посвятить себя семье, но бросить творческие поиски
все-таки не сумела. Она попыталась стать стилистом, сотрудничала с журналом L'Officiel
и делала для него в Париже фэшн-съемки. Также Алиса стала стилистом коллекций
известного модельера и дизайнера Игоря Чапурина и режиссером незабываемой
театральной постановки - показа моделей Чапурина на сцене Театра Эстрады. Правда,
увлечение модой оказалось для бывшей балерины временным - актерское начало
требовало своего.
Кинокарьера Алисы Хазановой началась в Париже, когда она познакомилась с
Николаем Хомерики, российским кинорежиссером и сценаристом, который учился тогда
по гранту МИДа Франции в La Femis, школе кинематографа. Николай пригласил бывшую
балерину на роль в своей дипломной работе - короткометражке «Вдвоем». Алиса, в
училище всегда имевшая твердые «пятерки» по актерскому мастерству, вела себя
перед камерой очень органично, словно профессиональная актриса, а не дебютантка,
чем очень удивила Николая. Дипломный фильм молодого режиссера получил в 2005 году
Cinefondation - престижную премию фестиваля в Каннах.
В 2006 году Алиса Хазанова снялась в популярном сериале «В ритме танго», где главную
роль играла Наталья Орейро. А вскоре Николай Хомерики предложил Алисе сняться в
роли Сони - одной из главных в его полнометражном художественном фильме «977». Эта
картина стала единственным российским фильмом, участвовавшим в 2006 году в
конкурсе Каннского фестиваля «Особый взгляд», а также получила Гран-при на
фестивале «Окно в Европу», приз жюри на фестивале «Московская премьера» и приз
Юла Бриннера на фестивале Pacific Meridian стран АТР во Владивостоке.
2006 год вообще стал для Алисы очень богатым в отношении творчества. Кроме съемок в
кино, она участвовала в фотопроекте «Шестой слой», который был посвящен гибнущей
прелести русских старинных усадеб. Сквозным персонажем фотографий проекта и
стала Алиса Хазанова, одетая в настоящие костюмы девятнадцатого века. Автор
выставки, Елена Уланцева, сказала в интервью, что Алисе великолепно удалось
воссоздать атмосферу и душу старых имений. Фотовыставка «Шестой слой» с успехом
прошла не только в столичном музее архитектуры, но и в Санкт-Петербурге, Твери и
даже в Нью-Йорке.
В 2007 году на телеэкраны вышел сериал «
Завещание Ленина», снятый режиссером Николаем Досталем. В этом фильме
Алиса Геннадьевна сыграла роль Сары - пламенной революционерки. В том же году она
родила мужу вторую дочку - Еву.
В следующем году Алиса продолжала разрываться между Парижем, Москвой и Женевой,
посвящая свое время семье, съемкам и работе на сцене - весной 2008 года состоялась
премьера моноспектакля Алисы Хазановой «Агата возвращается домой»,
поставленного Ниной Чусовой по рассказу Пелевина в театре «Практика». Тогда же
началась работа над фильмом «
Сказка про темноту» Николая Хомерики, где актриса создала образ Гели.
Фильм вышел в 2009 году и на конкурсе «Особый взгляд» в Каннах получил прекрасные
оценки критиков.
В 2011 году вышла масштабная картина Николая Хомерики «Беляев» с участием Алисы
Хазановой, а в марте 2012 года состоялось сразу три премьеры фильмов, в которых
сыграла актриса. Ее роли - Люба в сериале Валерии Гай Германики «
Краткий курс счастливой жизни», блондинка в драме
Игоря Волошина «
Бедуин» и миссис Драблоу в мистической картине Джеймса Уоткинса «
Женщина в
черном» (Англия-Канада). Главную роль в «Женщине в черном» сыграл Дэниел
Рэдклифф.
Алиса Геннадьевна Хазанова никогда не позволяет себе легкомысленного отношения
к любой работе и считает профессию актера «пластилиновой». Ее удачно начатая
кинокарьера продолжается с негаснущим успехом, но сама Алиса уверена, что главное
ее достижение в жизни и самое большое счастье - это две очаровательные дочки.