Илья Романович Коробко - российский актер театра и кино, получивший всероссийскую
популярность после участия в сериале «
Молодежка». Одни
поклонники называют его «русским Николасом Холтом», другие сравнивают его с
Сергеем Бодровым - младшим. За исполнителем закрепилось амплуа романтического
героя, идеалиста с «горящими глазами», хотя сам Илья чувствует, что не до конца
раскрыл свой потенциал. В планах у актера работа в комедийном проекте или
социальной драме.
Детство
Коробко Илья Романович родился 14 января 1992 года, в семье, далекой от искусства: его
мама работает продавцом, отец - завскладом. Тем не менее, родители постарались
приобщить детей к творчеству. Брат Ильи профессионально занимается танцами, а
сестра выучилась на дизайнера.
Не отстал от них и Илья. Он три года занимался в художественной школе, а в первом
классе впервые снялся в рекламном ролике. Первый опыт оказался удачным, и затем
последовали новые съемки.
В 2004 году состоялся дебют 12-летнего Ильи в качестве актера. В 32-й серии популярного
комедийного сериала «
Моя прекрасная няня» он сыграл небольшую роль школьного друга одного
из героев.
В старших классах Илья, помимо актерства, активно занимался футболом. Однако
вскоре у него выявилась аллергия на синтетику, и спорт пришлось забросить. Что ж,
спортсмена из него не вышло, зато зрители получили замечательного актера...
ГИТИС. Первые работы на сцене
После окончания школы Илья Коробко решил связать свою дальнейшую жизнь с
актерской профессией. Родители поддержали его в этом, и юноша поступил на
актерский факультет РАТИ (ГИТИС), в мастерскую В.А.Андреева. Тогда же состоялись
его первые работы на сцене: начинающий актер сыграл роль среднего сына в
спектакле режиссера Романа Самгина «Город миллионеров», поставленном в Ленкоме,
и Бобби в спектакле Алексея Конышева «Пеппи Длинный чулок» в Театре им. М.Н.
Ермоловой.
Будучи студентом, Илья Коробко принимал участие в постановках учебного театра
ГИТИСа: «Пять вечеров» по пьесе А.Володина (Славик), «Повесть о том, как
поссорились Иван Иванович и Иван Никифотович» по Гоголю (рассказчик), «За
закрытыми дверями» Ж.Сатра (Гарсен).
«Молодежка» и другие работы на экране
В 2012 году Илья Коробко окончил ГИТИС. Этот год оказался очень насыщенным для
актера: он снялся сразу в нескольких фильмах и сериалах, исполняя, в основном,
эпизоды и роли второго плана. Самая заметная из них - Максим Батурин в
комедийно-драматическом сериале «
Спасти босса».
А в 2013 году в карьере Ильи Коробко произошел настоящий прорыв: актер был приглашен
на одну из главных ролей в сериал «
Молодежка»,
рассказывающий о жизни молодёжного хоккейного клуба «Медведи» из небольшого
российского города. Илье Коробко досталась в нем роль защитника Михаила
Пономарева. Актер создал образ замкнутого, но очень доброго и честного парня с
нелегкой судьбой: ему довелось вырасти в бедной семье с пьющим отцом, и хоккей для
него - шанс к достойной жизни.
Увлекательный сериал, в котором нашлось место и спорту, и драме, и любви, сразу же
стал высоко рейтинговым, а актеры, снявшиеся в нем, приобрели огромную
популярность.
На волне успеха Ильи Коробко вышел 12-серийный детективно-приключенческий фильм
«
Роковое наследство». Актер исполнил в нем главную роль молодого
учителя из провинциального колледжа Владислава Михайлова, который, рискуя
жизнью, пытается выяснить тайну своей семьи.
Интервью с Ильей Коробко от 9 ноября 2013 года на сайте «ТВ-ГИД»: «Илья Коробко
из сериала "Молодежка" признался, что самое трудное в сериале - кричать на
бабушку».
Сериал "Молодежка" покорил сердца телезрителей. В биографии Ильи Коробко
обнаружилась еще масса любопытных подробностей. Итак...
- Илья, хоккей вам уже снится?
- Да. Есть так называемый «хоккейный» сон - когда игрокам снится, что они кубок
какой-нибудь выиграли или особенный гол забили. Вот и мне снится, что я забиваю гол
(улыбается). Но в этом и заключается суть нашей профессии - заинтересовать себя
тем, во что погружаешься, до галлюцинаций (улыбается).
- Похоже, «Молодежка», помимо
очевидных плюсов, подарил вам еще и настоящих друзей...
- Как-то дома отдыхал, смотрел финал кубка УЕФА. Вдруг звонок в дверь - заходят Саша
Мартьянов и с ним полкоманды. Ребята знали, что я дома, мы вместе посмотрели
футбол, и потом от меня они поехали на смену в Подольск. Мы действительно общаемся
как друзья. Просто раньше у меня было пять друзей - парни, которых я знаю с детства
и называю «моя семья». А теперь у меня их двадцать. Я сам не знаю, как это
произошло.
- Был какой-то момент, который вас особенно сплотил?
- Сотни! Как-то раз, например, мы всей командой стояли вечером после смены у машины,
общались. Вдруг откуда-то выходят человек 15 парней в спортивных костюмах. Встают
напротив нас и не уходят. Мы решили, что сейчас будет драка и морально
приготовились. Но в итоге выяснилось, что один из этих парней снимался у нас в
массовке, узнал нас и решил познакомить своих друзей.
- Перспектива ввязаться в драку вас не испугала?
- С нами же были ребята-хоккеисты, а с ними бояться нечего. Мы в один тренажёрный
зал ходили заниматься и я видел, какая у них в физическая форма.
- Сами думаете продолжать заниматься спортом?
- А я никогда не заканчивал: с 8 лет профессионально играл в футбол. Сейчас тайским
боксом занимаюсь периодически, когда есть на это время. Хорошо знаю, что такое
изнурительные тренировки, спортивная дисциплина и командный дух. Поэтому на
первых хоккейных тренировках мне не было так сложно, как ребятам, которые раньше
спортом не занимались.
- Посвятив футболу восемь лет, почему вы прекратили заниматься?
- У меня сильная аллергия на синтетику. От обычных футбольных щитков началось
дикое раздражение, я даже в больнице лежал, когда мне было двенадцать лет. Правда,
я оттуда быстро сделал ноги - со второго этажа спрыгнул на козырек и убежал домой
босиком. Помню, как умолял контролера пустить меня в метро, потому что денег у меня
не было. Мама, конечно, обалдела, когда я приехал домой босой (улыбается)...
- Ну вы даете! Какая следующая авантюра значится по плану?
- Мы с друзьями хотим снять свой фильм. Это будет история о современной молодежи,
скорее всего, короткометражка. Думаю задействовать кого-нибудь из «Молодежки»:
вон у Канопки внешность какая - его снимать и снимать! И хоккеиста одного хочу
задействовать. А я там буду в качестве режиссёра.
Вообще подумываю на полгода уехать заграницу поучиться на режиссера - либо в США,
либо в Прагу. Я бы еще операторское мастерство освоил. Мне четырёх лет института
не хватило, очень хочется учиться. Наверное, я выбрал актёрскую профессию именно
потому, что мне слишком много интересно. Стараюсь постоянно что-то менять. Пока
еще молодой и есть амбиции, надо выкладываться по полной. Мне нужна движуха!
- В прошлый раз вы рассказали о том, как маленьким играли на сцене Ленкома сына
героя Караченцова. А сколько вы вообще проработали в этом знаменитом
театре?
- 10 лет, даже на гастроли с театром ездил... А на втором курсе мой мастер Андреев
взял меня в Ермоловский театр на главную роль в детском спектакле «Пеппи длинный
чулок» - я играл лучшего друга Пеппи. И это удивительно! Ведь когда я впервые в
жизни пришел с бабушкой в театр - это был именно театре Ермоловой!
Карма!(улыбается).
- Кто помогал вам готовиться к поступлению в театральный вуз?
- Мне очень повезло с педагогом. Мама этого педагога готовила к поступлению Олега
Даля. И на поступлении я читал программу Даля.
- И что за это программа?
- «Конька-Горбунка» Ершова... Причем куда бы я ни приходил, дальше третьей строчки
ни разу не продвинулся - меня отправляли на следующий тур. Андреев вообще послушал
две строчки и сразу принял меня на курс - сказал приносить документы. Это была
настоящая театральная магия...
- Интересно, как звучат эти «мистические» строчки?
- Я произносил: «Вот Данила вдруг приметил, что огонь вдали засветил» - и все, меня
отправляли дальше. Иногда я начинал с другого кусочка, который мне больше
нравился: «Он садится на конька, бьет в круты бока ногами, теребит его руками, изо
всех горланит сил..», - на этом месте тоже говорили: «Все, спасибо».
- Родители не препятствовали вашему желанию стать актером?
- Нет. На первое прослушивание в ГИТИС я пришел с мамой. Мне было 16 лет, я вообще не
представлял себе, что такое театральный институт. Хотя десять лет в Ленкоме,
конечно, очень много мне дали. Смотреть на то, как играет Караченцов - это дорогого
стоит. Он такой аристократ в своей профессии! Актеры его поколения наделены
бесконечным уважением к своему делу, они очень пунктуальны, ответственны, всегда
готовы помочь и - главное - как-то по-особенному чисты душой.
- Что Николай Петрович рассказывал вам, мальчишкам, о театре?
- Актерских нюансов я узнал от него очень много. Например, что актер должен
выходить на сцену в белых носках - как на праздник. Если, конечно, режиссером не
заявлен другой вариант. А еще какую бы роль я не играл, я всегда говорил про себя:
«Я его сын, я это чувствую» (улыбается). Перед спектаклем Николай Петрович всегда
заходил к нам в гримерку, и мы прогоняли текст наших сцен. Он уникальный человек.
- С тех пор профессионалы столь высокого класса вам встречались?
- К счастью, да. Сейчас роль такого профессионала выполняет для меня Сергей
Арланов, режиссер «Молодежки». Он удивительный человек и безумно заражает
работой. Ты идешь на каждую смену как пионер, с одной мыслью: «Я готов!». Меня аж
колошматит изнутри. Я люблю людей, которые профессионально относятся к своему
делу, искренне любят то, чем занимаются. Когда я прихожу к брату на концерт, а он у
меня актер, меня такая гордость берет, что это мой брат, что у него глаза, как у
меня! И сестра наша двоюродная - тоже очень талантливая. Она дизайнер, у нее куча
своих проектов, она пишет картины, благотворительностью занимается...
- Интересно, у вас с такой палитрой талантов когда-нибудь были сомнения насчет
профессии?
- У меня был запасной вариант, я решил, что если не получится стать актером, буду
юристом. Мне нравится юриспруденция: знание законов очень помогает в жизни.
- Будете скучать по «Молодежке», когда проект закончится?
- Да, мы с ребятами невероятно сплотились. С моим дублером Сашей Мартьяновым мы
стали настоящими друзьями. Чаще всего дублеры выполняли за нас силовые элементы.
Потому что это на самом деле очень опасно: если актер выбьет плечо или вывернет
бедро, он выпадет из процесса и подведет всю команду. В такие моменты нас заменяли
дублеры, хотя мы порывались делать все сами. Первый месяц у нас с Сергеем
Арлановым каждый день начинался с фразы: «Можно, я сам!». - «Нельзя, ты актер!» -
отвечал Арланов. А еще дублеры забивали за нас голы, потому что для этого нужна
особая техника исполнения. Зрители уже отметили наши голы. На кубке Стенли такие
забивают, очень красиво ребята сделали. Наши хоккеисты - вообще
мега-профессионалы!
- Со строгой командной дисциплиной сталкивались?
- Да, у хоккеистов была система штрафов. Так, во время перерывов между дублями и
нам, и им запрещали трогать шайбу, потому что есть риск случайно попасть в камеру
или в человека. Но когда ты в форме и с клюшкой, невероятно сложно до шайбы не
дотронуться. Я, честно, ни разу не послушался - у меня не получалось. Я понимал, что
проект не будет длиться вечно, и, пока есть такая возможность, надо наиграться...
Меня, правда, не штрафовали, но у тренера с хоккеистами была договорённость:
тронул клюшкой шайбу - 300 рублей штраф. Потом они на эти деньги или все вместе шли в
сауну, например, или что-то покупали.
- Коробочка наполнялась быстро?
- Катастрофически быстро (улыбается).
- Какую сцену в «Молодежке» вы можете отметить как самую сложную
психологически?
- Наверное, сцену, в которой Пономареву нужно было кричать на свою бабушку. Моя
реальная бабушка - святой человек. Наша собака ест только из ее рук. Я безумно
люблю свою бабушку и никогда в жизни не повышу на нее голос. А тут надо играть
такой момент. Спасибо Сергею Арланову: он мне очень сильно помог. Режиссер
попросил всех замолчать, я впервые в жизни почувствовал себя
серьёзным актером. Мы с Арлановым ушли в комнату, поговорили, настроились, потом
тихонечко прогнали эту сцену с актрисой, которая играет бабушку. Я почувствовал
весь профессионализм этого удивительного человека... Я искренне благодарен
судьбе за то, что попал в этот проект и познакомился с такими людьми, как Арланов и
наши парни.