Кирилл Владимирович Плетнёв - российский актёр театра и кино, кинорежиссёр,
сценарист, продюсер и монтажёр.
ПУНКТИРОМ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Кирилл Плетнев родился 30 декабря 1979 года в Харькове. С раннего детства жил в
Ленинграде, там окончил школу.
Что вспоминается из детства прежде всего? Лагерь. В лагерях проводил каждое лето:
сначала с мамой (она работала педагогом по танцам), потом без, потом уже сам ездил -
тоже преподавал танцы, вел театральную студию, работал помощником повара на
кухне. Кстати, и в Питере целый год я проработал в кафе помощником повара.
Всегда был очень драчливый: рано начал смотреть в видеосалонах фильмы с Брюсом Ли.
Папа записал меня в секцию тэквондо, отчего количество драк, понятное дело, не
уменьшилось.
Конечно же, очень любил читать, читал все время. До сих пор повести Крапивина, «Два
капитана» Каверина остаются среди любимых книг.
Учился я до 9 класса в школе от футбольного клуба «Зенит», но в футбол играть
ненавидел. Зато любил лазать по помойкам. Было так: я подходил к футбольной
площадке, где собиралась команда, говорил: «Кто со мной на помойку?» - и уводил
полкоманды.
Занимался скалолазанием. У нас в школе был туристический кружок, ходили на
Карельский перешеек, там много скал. Даже на соревнования ездил.
Очень всегда любил гулять один. Вообще всегда себя самодостаточно чувствовал
один. С другой стороны, конечно же, все детство неразрывно связано с мамой. Мама
всегда была рядом, хотя домашним ребенком себя назвать не могу. Даже и не
всплывают до определенного времени никакие картинки без мамы. До 15 лет - тогда я
попал в археологическую экспедицию, уехал на месяц на раскопки, оторвался от дома,
оказался в компании взрослых людей. Это, кстати, был довольно мощный кризис - мне
впервые сказали: «Парень, а почему ты решил, что ты всегда прав?»
Последние 2 года учился в другой школе - с театральным уклоном, нас готовили на
театральных критиков. Но двое из моего класса, в том числе и я, поступили на
актерский, одна девочка - на режиссуру.
В 1996 году поступил в СПГАТИ, курс Владимира Петрова.
Я хотел быть режиссером, поступал на режиссуру, даже в сочинении написал, что быть
актером мне не интересно. Но в 16 лет меня никто не брал. На курсе я тоже все время
«режиссировал».
На 3 курсе меня позвали как актера на режиссерский факультет в спектакль «Дело
корнета Елагина». Это, наверное, первая этапная работа в театре, когда впервые
начало что-то внутри сходится, начали какие-то собственные законы сценического
существования выстраиваться. Я постепенно начал понимать, что то, что меня
привлекало в режиссерской профессии - возможность самовыражения в первую очередь
- это возможно и в качестве актера. И потом было «Дело корнета Орлова» со Львом
Стукаловым - тоже важный для меня момент. Вроде бы одна роль - а получились две
совсем разные работы.
После окончания академии в 2000 г. показывался в несколько московских театров.
Вошел в труппу Московского драматического театра под руководством Армена
Джигарханяна и переехал в Москву.
На базе курса наш педагог Лев Яковлевич Стукалов создал театр... но мне почему-то
не особо в эту затею верилось. А в те театры, в которые я хотел попасть в Питере - к
Додину, к Спиваку - в том году набора не было. И существовало большое желание что-то
поменять, более того, хотелось слегка оторваться от дома, от мамы, почувствовать
себя самостоятельным человеком. И ощущения риска при переезде в Москву - не было
совсем.
Когда я пришел в театр Джигарханяна - было сложновато. Сразу после института у
меня были немного другие представления о театральном процессе - нас учили совсем
по-другому, и к реальной театральной практике это имело мало отношения. Я к своему
ужасу понял, что совсем не умею самостоятельно репетировать, самостоятельно
что-то создавать.
Немного до сих пор жалею по поводу Фигаро - большая, важная, но так и не доделанная
роль. Сейчас бы я, наверное, смог настоять, что это больше драматическая история, а
не только комедия.
Весной 2003 года ушел из театра Джигарханяна. С этого же года начал работу с
режиссером Ириной Керученко.
Я ощутил, что нужно куда-то двигаться дальше. Тесно мне показалось в формате
стационарного театра. Мне были и остаются очень симпатичны люди, которые в этом
театре работают, но иногда играть и репетировать то, что не нравится, не хочется -
становилось напряжно. Так что я отчасти благодарен Джигарханяну - он просто
принял за меня то решение, которое я сам по разным причинам оттягивал.
Для меня тот театр, который делает Ира Керученко - это почти идеальная ситуация,
когда я могу репетировать не то, что мне навязывают, а то, что я хочу. С Ирой у нас
очень похожи школы, с ней мне интересно, фактически не приходится искать общий
язык. Она занимается психологическим театром - то, что я больше всего люблю.
Есть много ролей, которые хочется попробовать сыграть: Калигула, Треплев, Отелло,
Хлестаков... В кино - с удовольствием попробовал себя в «чистой комедии» (хотя до
сих пор не очень понимаю, как это играть), с удовольствием сыграл бы дурачка или, к
примеру, гея. Очень интересны «истории взаимоотношений», как, к примеру, «Матч
пойнт». Планов - громадьё!
С 2001 года начал активно сниматься в кино.
База, которая есть с детства (тэквондо, скалозание, танцы...), конечно же, очень
здорово помогает на съемках. Поэтому много трюков делаю сам - но в разумных
пределах. Сейчас, с опытом, с общением с профессионалами, понимаешь, что если есть
риск - лучше не кидаться напролом, а дать сделать то же самое профессионалу.
На съемках «Легенды о Кащее» (кстати, картина, которую для себя тоже считаю
этапной, так же как оба «Диверсанта») очень полюбил лошадей. Пожалуй, душа к
лошадям лежит больше, чем к машинам.
Благо, сейчас появилась возможность отказываться от ролей - если не нравится
материал. Активно отказываюсь сейчас от военной темы - категорически не хочется
заштамповываться, есть желание попробовать себя в других качествах, и не вижу
другого варианта доказать, что могу играть не только людей в военной форме. И
снижать планку не хочется, не хочется тратить силы, время и энергию на
некачественное изначально кино, которого сейчас очень много.
Популярным себя до
сих пор не считаю, узнаваемым - да. Узнаваемость эта бывает приятной, бывает, что
помогает, а иногда и мешает - в дороге, когда хочется отдохнуть, а с тобой начинают
разговаривать... Потом одно дело, когда тебя узнают по сериалу «Солдаты», из
которого, как мне кажется, я вовремя ушел, а другое дело - по другим, серьезным
работам. Но успокаиваться ни в коем случае нельзя... бывает такой момент, когда
тебе начинает казаться, что все хорошо, так вот главное понять, что это ощущение
ложное, что популярность - это не главное все же.
В 2017 году выпустил свой дебютный режиссёрский полнометражный фильм - «
Жги!». Фильм получил
награду фестиваля Кинотавр в категории «Лучшая женская роль». С этого момента
Плетнёв снял ещё 5 полных метров, в их числе «
Без меня» и «
Семь ужинов».
В конце мая 2022 года в российский прокат выйдет семейная комедия «
Мой
папа - вождь» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. Плетнёв работал над этим
проектом как сценарист.
Личная жизнь
В армии Кирилл Плетнев не был, но актер говорит, что съемки в пяти военных фильмах
заменили ему как минимум год военной службы.
Был женат на актрисе Лидии Милюзиной (2010-2012). В этом браке 20 апреля 2011 года родился
сын Фёдор. У актёра также есть старший сын Георгий (род. 2007).
Состоял в брачных отношениях с актрисой
Нино
Нинидзе (дочерью Ии Нинидзе). 13 декабря 2015 года у Нино и Кирилла родился сын
Сандрик (Александр). В 2019 году супруги развелись.