Франческо Спаранеро, сын полицейского, родился в Сан-Просперо, небольшой общине в
провинции Модена, входящей в регион Эмилия-Романья. Детство его прошло в Парме.
Там он и открыл в юношеские годы свое пристрастие к театральной сцене и
актерскому искусству. Он организовывал представления в школе, во время службы в
армии, руководил самодеятельным театром. Позже переехал в Милан, где начал
изучать экономику. За обучение он платил, работая певцом в ночном клубе. Учебу он
так и не закончил. Позже Спаранеро работал бухгалтером в Милане, хотя основным его
увлечением и дальше оставалось кино.
Во время посещения римской киностудии Cinecitta он встретился с режиссером Карло
Лиццани, Антонио Пьетранджели и Джоном Хьюстоном, которые воодушевили в нем
актерские амбиции и позже предложили ему первые роли в кино. Однако дебютировал
он в 1963 году в фильме Альфредо Джанетти
La ragazza in prestito. Настоящим прорывом в 1966 году
была его роль «холодного как лед и одинокого мстителя» Джанго в одноименном
фильме Серджио Корбуччи. Этот образ сделал его известным в международных
масштабах; он получал все больше и больше предложений на участие в фильмах. Чтобы
уйти из жанра спагетти-вестерна и стать признанным актером, позже он также
снимался в фантастических фильмах, драмах и комедиях.
Отыграв роль Ланселота в киноверсии Бродвейского мюзикла
Камелот, Неро получил не только
руку и сердце своей спутницы жизни Ванессы Редгрейв, но и был номинирован на
получение награды «
Золотой глобус» как лучший молодой исполнитель. В 1997 году Франко Неро
сыграл Марио Домино в фильме Д.Грина «
Крестная
мать». Фильм был снят по роману Линды Ла Планте «Прекрасная половина мафии».
Кроме Неро в этом фильме также снимались
Ванесса Редгрейв и Настасья Кински.
Франко Неро принадлежит к числу немногих актеров из западных стран, имевших право
участвовать в разных престижных кинопроектах бывших коммунистических стран.
Неро сыграл в фильмах Сергея Бондарчука Мехико в огне и 10 дней, потрясших мир, а
также в сербском национально-эпическом фильме Черный ястреб (герой Страхинья).
Кроме того, известной стала его роль террориста на Олимпийских играх 1972 года в
Мюнхене в фильме «21 час в Мюнхене», а также роль мужа-садиста в драме «Если ты
сдохнешь, я буду жить»' (Autostop rosso sangue), оказывающей влияние на развитие
кинопроизводства в США до сегодняшних дней.
Своим любимым режиссером он многократно называл Энцо Дж. Кастеллари, с которым он
снял фильмы
Il cittadino si
ribella, «Возвращение Кобры» (Il giorno del cobra), «Джунгли Джанго», «Keoma» и «La polizia incrimina, la
legge assolve!» - картину, получившую множество похвал. Неро стал легендарным благодаря
инсценировке расстрела Муссолини в фильме Муссолини - последние дни режиссера
Карло Лиццани, с которым он снял и другие фильмы.
С 1967 по 1972 Неро работал с британской актрисой Ванессой Редгрейв, в декабре 2006 года
они поженились. У них есть общий сын, Карло Габриэль Неро.
В сентябре 2009, во время ретроспективы его фильмов на Парижском «Странном
Фестивале», его проинтервьюировал интернет сайт 1Kult.com. В этом интервью, он в том
числе упоминает съёмки нового фильма режиссера Енцо Кастеллари Enzo_G._Castellari, с
которым он уже снял два вестерна: «
Кеома» и «
Джонатан - друг медведей». Новый вестерн будет называться: «The
outlaw Blue Jack Hole».