Первые роли в кино
Коренная москвичка Анна Синякина дебютировала в кино уже в пятнадцатилетнем
возрасте. Юная актриса, не смутившись, великолепно исполнила роль девушки по
вызову в картине Карена Шахназарова «
День
полнолуния». Несмотря на, казалось бы, «аморальную» роль, Анна выглядела
по-детски трогательной и немного наивной. Столь же трогательной была и ее Катя в
«Ворошиловском стрелке» Станислава Говорухина (1999). И пусть сюжет картины был не
нов (подобные ленты уже выходили за рубежом), и пусть в ней использовались
традиционные клише криминальной драмы, но зато в фильме достаточно четко были
расставлены акценты добра и зла, настраивая зрителя на то, что добро, в конечном
итоге, все-таки сильнее.
В том же 1999 году вышла еще одна лента с участием Анны Синякиной - картина Василия
Панина «
Опять надо
жить», где ее героиней вновь была добрая и застенчивая девушка, вызывающая
огромную симпатию у зрителя. Эта работа была отмечена призом VIII Международного
детского кинофестиваля «Артек» как лучшей актрисе.
Возможно, в первых ролях Анны Синякиной и были какие-то недостатки, но уже тогда
четко прослеживался талант незаурядной актрисы, ее по-настоящему «тургеневская»
внешность, манера держаться. А как она исполняла песню «Одинокая гармонь» в
«Ворошиловском стрелке»! И это не случайно. Анна к тому времени являлась
студенткой Государственного музыкального училища имени Гнесиных, и ей были
подвластны и более сложные вокальные партии...
Ее университеты
Первое образование Анна Синякина получила в Государственном музыкальном училище
имени Гнесиных, на факультете актера музыкального театра (мастерская Г. Е.
Гурвича). Ее дипломными работами были роли в спектаклях «Трамвай желание»
Уильямса (Стелла Дюбуа), «Директор театра» Моцарта (мадам Герц) и в мюзикле
«Коруслайн» (Кристин Урих).
Окончив в 2000 году Гнесинку, Анна Синякина поступила на актерский факультет РАТИ в
мастерскую Валерия Гаркалина. Параллельно учебе актриса продолжала сниматься в
кино. В 2002-2003 годах она сыграла эпизодические роли в картинах «
Кино про
кино» и «
Не привыкайте к чудесам».
РАТИ Анна Синякина окончила в 2004 году, сыграв в дипломных спектаклях «Самоубийца»
Эрдмана (Клеопатра Максимовна) и «Сорок первый» Бориса Лавренева (Марютка).
«Школа драматического искусства»
Дмитрий Крымов, сын великого режиссера Анатолия Эфроса, создавая свой театр
«Школа драматического искусства», сделал ставку на выпускников курса
сценографов РАТИ. Это был смелый и очень интересный эксперимент: создать редкий
для российского театрального пространства театр художника, где слово играет
подчиненную роль, а главное - образ, картинка. Среди актеров, разбавивших в 2004 году
студентов-сценографов, оказалась Анна Синякина. Крымов, очень придирчиво
отбиравший студентов для своей труппы, искал «маленькую и подвижную девочку» для
постановки спектакля «Три сестры». Анна идеально подошла на эту роль.
«Теперь в палитре режиссера Крымова эта актриса - один из ярких цветов», - писали о
ней в рецензии. И еще: «Пронзительная чистота, трогательность и эксцентричность,
чудаковатость и естественность в ней самого щемящего свойства. То ли она это
умеет, то ли она такая есть».
Впоследствии Анна Синякина сыграла немало интересных ролей в театре «Школа
драматического искусства». Причем, не всегда эти роли были женскими. Так если в
«Optimus Mundus» актриса исполняла Дездемону, Оливию и Татьяну, то в постановке «Корова»
по рассказу А.Платонова ее героем стал Вася Рубцов. И самая, пожалуй, неожиданная
ее работа - в спектакле «Опус № 7», в котором Крымов доверил актрисе исполнение
роли композитора Дмитрия Шостаковича, а композитор Александр Бакши специально
под е голос написал изумительные вокальные партии. «Опус № 7» стал одним из
ярчайших событий театральной осени 2008 года
Кино. 2005-2010 годы
Все это время Анна Синякина продолжала сниматься в кино, как в эпизодических
ролях (комедия «Ненормальная», сериал «
Агентство
Алиби»), так и в главных (сериал «
Гонка
за счастьем», Настя). Большой резонанс в прессе вызвала драма Карена
Шахназарова и Александра Горновского «
Палата №6», в которой Анна
Синякина исполнила роль Дарьюшки, служанки Рагина. Создатели картины перенесли
действие чеховского рассказа в наши дни, что, по мнению многих критиков и
зрителей, отразилось далеко не в лучшую сторону.