Из «качалки» в театральный
Александр Бухаров родился в обычной российской семье: мама - медсестра в больнице,
папа - строитель. Его детство прошло в Иркутске. 90-е годы, Виктор Цой, «качалки» в
подвалах, драки двор на двор, стенка на стенку, где в ход нередко шли ножи и цепи...
Учеба? Какая там учеба! После окончания восьмого класса Александр прикинул, что в
девятом ему делать нечего и решил поступать в ПТУ на плиточника. И вот тут в дело
вмешался случай...
До экзаменов в ПТУ оставалась неделя, когда они с другом, гуляя по городу, увидели
объявление о наборе в Иркутское театральное училище. Почему бы не попробовать?
«Как именно у нас это получилось - опять же не знаю. Я сильно картавил. Когда читал
какой-то монолог на творческом конкурсе, весь зал за животы от смеха держался.
Думали, наверное, что новый комик пришел», - вспоминает Александр Бухаров.
Как бы то ни было, Александр не только поступил в театральное училище на актерский
курс В.Кокорина и В.Дуловой, он неожиданно для себя втянулся в учебный процесс,
поняв вдруг, что помимо бокса и «качалки» есть нечто совершенно иное. Результатом
стал красный диплом и огромное желание совершенствоваться дальше.
В Москву
В 1994 году после окончания театрально училища Александр принял решение
перебраться в Москву. Он вспоминает: «Помню, я пришел домой, подошел к отцу, мы
покурили на балконе. «Папа, - говорю, - мне надо в Москву лететь, поступать во ВГИК.
Дашь мне денег на самолет?». Папа, конечно, удивился. Мы как-то не обсуждали
никогда, что я после училища буду делать. «Ты уверен, что тебе это действительно
надо? - спрашивает. - Денег у нас, сам знаешь, не очень много. Но раз ты решил - что ж,
лети». И купил я билет на деньги, отложенные на черный день, и полетел, сам не зная
куда. Я же Москву вообще не знал...»
В Москву Александр прибыл перед самыми экзаменами. Быстро переодевшись в
единственный парадный костюм, он тут же отправился на экзамены. И поступил. А
дальше... Дальше была учеба, существование на стипендию. Родители, когда могли,
присылали денег и что-нибудь из продуктов. Но никакие трудности не могли омрачить
радость от учебного процесса.
Театр
В 1998 окончив ВГИК (курс Евгения Киндинова и Михаила Лобанова), Александр Бухаров
стал актером Московского драматического театра под руководством А.Б.
Джигарханяна. Как признается сам актер, этот театр он выбирал не сознательно, но
затем прикипел к нему душой. И как иначе, ведь, по словам Александра Армен
Джигарханян - «Это дед родной! Он о нас заботится, беспокоится».
В театре Александр занят в спектаклях: «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Граф),
«Ревизор» (Держиморда), «Сердце не камень» (Ераст), «Пороховая бочка» (Ангел), «Три
сестры» (Кулыгин), «Закрой глазки - расскажу сказку» (Майкл), «Сказки ученого кота»
(Кащей).
Здесь же работает и его жена -
Елена Медведева. Супруги воспитывают сына Дмитрия.
«Волкодав»
В кино Александр начал сниматься с 1999 года. «Маросейка, 12», «
Дальнобойщики»... Александр Бухаров не любит, когда в его фильмографию
включают эти фильмы. Кто вспомнит - кого сыграл там актер? «Никого я там
практически не играл, - говорит Александр. - Охранник, который стоит с краю, на
заднем плане, это что - роль?»
В 2002 году Александр Бухаров снялся в картине Николая Лебедева «Звезда» - в
эпизодической роли разведчика Марченко. Однако при монтаже этот эпизод улетел в
корзину. Не удалось, но...
Спустя некоторое время, приступая к съемкам фильма «Волкодав из рода Серых Псов»
по роману Марии Семеновой «Волкодав», Николай Лебедев вспомнил об актере и
пригласил его на главную роль. «Пробы были долгими и трудными, но окончательного
ответа режиссер так и не дал, - рассказывает Александр Бухаров. - А мне тем временем
предложили главную роль в другой картине. Я заколебался. Позвонил режиссеру Он
только и сказал: «Я бы не хотел, чтобы ты в другом фильме снимался». И опять никаких
гарантий. В итоге я помучился, но решил дождаться «Волкодава».
Оказалось не зря. Александра утвердили на главную роль и в 2004 году съемки
начались. С самого начала съемок в средствах массовой информации началась
интенсивная раскрутка фильма. «Волкодав» преподносился, как первый
отечественный блокбастер в стиле фентези. Начав с пяти миллионов долларов, его
бюджет уже к середине 2005 года по официальным данным студии-производителя
«Централ партнершип» разросся до десяти. Правда, при этом затянулись и сроки
окончания съемок. Премьера, ранее запланированная в 2005 году, была отложена
сначала на весну 2006 года, а затем на конец этого года.
Когда картина, наконец-то, вышла на экраны, то вызвала бурю эмоций. Кому-то фильм
очень понравился, кто-то его ругал, обвиняя авторов в многочисленных
заимствованиях из зарубежных фентезийных фильмов («Властелин колец»,
«Космические войны» и др.) и вольном прочтении книги Марии Семеновой. При всем при
этом работу Александра большинство отмечали положительно. И это не случайно.
Актер очень убедительно создал образ немногословного сурового воина.
Параллельно со съемками «Волкодава» в 2006 году режиссер Олег Фомин приступил к
съемкам 12-серийного фильма «
Молодой Волкодав». На главную роль в этом приквеле режиссер пригласил
все того же Александра Бухарова. Во всем остальном эта картина очень отличается
от фильма Николая Лебедева. В первую очередь своей неторопливостью повествования
и практически полным и точным воссозданием книги Марии Семеновой «Волкодав.
Истовик камень».
На волне успеха
После выхода обоих «Волкодавов» Александр Бухаров мгновенно вошел в ряд самых
популярных отечественных киноактеров. Появились многочисленные предложения от
режиссеров, большинство из которых актер отвергает: «В основном какую-то ерунду
предлагают! На такое меня уже не развести. Чем хороша популярность - возможностью
выбора!»
В 2007 году Александр Бухаров снялся еще в одном историческом фильме - «
Слуга
государев», где сыграл тайного агента Гришку Воронова. На очереди - новые работы
в кино. Как признается сам актер, это в театре он уже матерый волк, «а в кино - как
щенок, которому хочется поиграть и порезвиться».