Вячеслав Леонидович Аркунов - российский и белорусский актёр кино, режиссёр,
постановщик трюков, каскадёр.
Родился 14 октября 1966 года в городе Саранск (Мордовская АССР). Учился на отделении
режиссуры театра в Минском институте культуры.
В 1998 году основал Театр белорусских каскадёров (Трюковой театр Аркунова), которым
и руководил. В тандеме со своими учениками - белорусскими каскадёрами Сергеем
Цыбульниковым и Александром Калачевым изобрели жидкость с очень низкой
температурой горения, позволяющую свободно гореть от полутора до двух минут без
особого дискомфорта и вреда для здоровья дублёра. В 2006 году театр был закрыт.
С 2005 года Вячеслав Леонидович живёт и работает в России. Снимается в российских и
зарубежных фильмах, сериалах и клипах. Также Аркунов занимался альпинизмом,
скалолазанием и парусным спортом. Владеет боевыми искусствами. В последнее время
увлекается айкидо и яхтингом.
В свободное время Вячеслав пишет иконы по старинным традициям иконописи с
благословения Русской православной церкви.
Интервью
Вячеслав Аркунов: «Бога я уже нашёл»
Илья Головнев. 11 февраля 2022.
Российский и белорусский актёр, звезда сериалов «Чужой район» и
«Дознаватель» Вячеслав Аркунов за свою карьеру успел побыть и режиссёром, и
сценаристом, и даже каскадёром и постановщиком трюков. В интервью порталу ФАН
Аркунов рассказал о том, как проводит свободное время и какие черты вкладывает в
своих героев.
- Вы были каскадёром, но это было очень давно. Расскажите об этом периоде
Вашей жизни.
- Да, это уже в прошлом. И я, как каскадёр, очень много работал. У меня был даже свой
трюковой театр. Это когда я жил и работал в Белоруссии. Очень много выступали,
ездили по стране. Делали не просто трюки - постановки делали. На разные темы.
Работал над многими фильмами и как постановщик трюков, и как каскадёр. Очень давно
я снимался в фильме «
Гу-га» и там познакомился с одесской группой каскадёров под
руководством Владимира Жарикова. Очень известный - был постановщиком трюков в
«Место встречи изменить нельзя». Мы сдружились, разговорились. Говорю, хочу
попробовать себя в этом деле. Он отвечает, что «давай, у нас тут и драк много». И
фактически, несмотря на то, что ещё и снимался как актёр, я был каскадёром.
Тренировался с ними. И потом постепенно создал свою организацию, отобрал людей.
Многому их научил. И пошло-поехало.
- Травмы были?
- Обычно журналистов это расстраивает. За всю мою сознательную работу были только
царапины, какие-то синяки. Ни переломов, ни травм. Никаких смертей не было. Хотя
бывали ситуации на грани, где вот-вот можно было погибнуть. Но это не от нас
зависело, а от других киношных моментов.
- Следовали технике безопасности?
- Да-да, я в этом плане очень дотошный человек, и у меня не проходит такое, мол, и так
сойдёт. Нет, не сойдёт. Я всё проверял. Очень жёстко, конкретно и дотошно. И ребятам
говорил, что это ваше здоровье и ваша жизнь - инвалидами быть не надо. Да и мне грех
на душу за их смерти не хотелось брать. У кого-то семьи, дети. И ребята понимали мою
жёсткость. До мелочей. Даже иногда злились.
Когда хорошая подготовка, в сотни раз меньше люди получают травмы, чем в том же
хоккее и футболе. Очень травмоопасные виды спорта.
Потом я вернулся на родину. И мне просто было интересно сниматься в кино в хороших
ролях, заниматься режиссурой. Но какие-то небольшие трюки и драки я делаю сам. По
остальным трюкам говорю ребятам-каскадёрам (все местные меня уже знают): «Делайте
сами». И дело не в том, что я боюсь.
- Не боятся только дураки...
- Дураки и идиоты, да. Но я говорю им: «Ребята, это ваш хлеб». Зачем я буду его
отбирать? Они тоже должны что-то делать.
- У Вас внушительная фильмография, сыграли много различных героев. Кто Вам
больше всего нравится?
- Знаете, я люблю всех своих героев. Я человек старой школы. Я не халтурю в кино,
даже когда в спектаклях участвую. Бывает иногда, что некоторые актёры относятся к
постановкам как к халтуре. Но я-то вижу профессиональным глазом. Но я так не могу -
зрители смотрят. Я всегда продумываю своего героя, поэтому они у меня разные, даже
если я играю одинаковые образы. Там полковник - тут полковник. Но они у меня
разные. Я, как режиссёр по образованию, придумываю для них какие-то штучки,
характеры, чтобы это были разные люди. Без штампов. Иногда смотришь - актёр играет
разных людей, но, в принципе, он один и тот же - одинаковые, заштампованные.
Например, играл в «Дознавателе» полковника РУВД. Такой «Мухомор». Кричит что-то.
Неинтересный. И я начал думать, как сделать его интересным. Придумал ему
определённый образ и характер. Моя инициатива была: полковник разговаривал на
разных языках, какие-то пословицы произносил. Он говорит и на армянском, и на
грузинском, и на итальянском, и на арабском, и на английском, и даже на старом
камерунском, который никто, кроме двух племен, не знает. Он говорит на всех языках
мира, был там и там. Такой интересный и толковый мужик. И он не врёт - всё правдиво
говорит.
Тот же Артур в «Чужом районе». Такой собирательный образ. Его тоже пришлось
продумать. Очень необычный, всем очень лёг на душу.
- Бытует мнение, что актёры очень часто не похожи на своих персонажей. Ты, как
зритель, привыкаешь к определенному образу, который закрепляется за актёром, но в
реальности очень часто оказывается все иначе. Персонаж и актёр совершенно не
похожи друг на друга. И по характеру, и по мироощущению.
- Да, есть актёры, которые какие на экране - такие и в жизни. С такими же
характерами, тараканами, нелюдимостью. И действительно, есть актёры, которые
играют одних персонажей, а в жизни они другие. Играют, например, очень хмурых
персонажей, к которым даже страшно подходить, а в жизни классные, интересные и
весёлые ребята.
- Что насчет Вас?
- Я играю разных людей. И серьёзных, и злодеев, и веселых, и компанейских, и
нелюдимых. Но в жизни я просто человек. Все мы в мир пришли голыми, каждый со своей
задачей. И уйдём мы отсюда, только набравшись опыта. Всё остальное останется
здесь.
- А есть ли персонаж, которого Вы ещё не играли, но очень хотели бы?
- Я очень хочу больше играть комедийных героев. Нет такого, знаете - Гамлета
сыграть. Мол, сыграл такого персонажа - и всё, выполнил жизненную миссию. Нет, у
меня такого нет. Я хочу играть интересных. Какой бы он ни был, но чтобы был
интересным. В сказках хочу играть.
- Например, для детей.
- Да. Очень жалко, что этот пласт как-то не осваивается. Очень мало. Хочется сыграть
сказочных героев, комедийных. Вот это, конечно, с удовольствием. Хотя я стараюсь в
каждого персонажа внести немного юмора. Какого бы героя я ни играл. В рамках
разумного, конечно.
- В свободное время Вы пишете иконы по старинным традициям иконописи с
благословения РПЦ. Это очень необычно. Может, Вы таким способом что-то пытаетесь
для себя найти, ответить на какие-то вопросы? Ищете Бога?
- Бога я уже нашёл.
- Почему Вы это делаете? Попытка перезагрузиться? Отвлечь себя от основной
работы, например.
- Во-первых, мне это нравится. Я ещё и картины рисую. Во-вторых, это действительно
очень отвлекает. Посмотрите, сколько всякой информации - мозг перегружен у людей.
И это очень отвлекает. Когда работаешь над картиной и над иконой, ты как бы уходишь
в другой мир. Это как медитация. Тебя ничего не отвлекает. Ты сам духовно
очищаешься.
- Это сейчас особенно актуально на фоне коронавирусных ограничений, с
которыми мы живём уже два года. Потом информационный негатив вокруг политической
ситуации в мире. Люди реально звереют.
- Да, это помогает отвлечься. Когда человек имеет сильный дух, их не берут все эти
потрясения. Почему и говорили, когда все сидели по домам, чтобы занимались чем-то
своим. Для меня это тоже было определённое отвлечение. Кроме икон, я ещё и над
сценариями работаю. Это тоже хорошо отвлекает.
По материалам cyclowiki.org
Дополнительная информация и фотографии предоставлены
fan90