Мелора Дайан Хардин - американская актриса, наиболее известна ролью Джен Левинсон
в сериале канала NBC «
Офис» («
The
Office»).
Вообще говоря, основная масса немалой армии поклонников Мелоры Хардин,
воспринимающая её исключительно в качестве Джен Левинсон, сильно удивилась бы,
узнав биографию своей любимицы получше. Актриса работает в шоу-бизнесе уже не
первое десятилетие, еще со школы; она успела поиграть практически везде - от
диснеевских фильмов и популярных драматических сериалов восьмидесятых,
девяностых и нулевых до рекламных роликов и хитовых художественных фильмов;
помимо этого, Мелора пробовала
себя еще и в качестве режиссера.
Кинематограф и телевидение, впрочем, не являются единственной точкой приложения
талантов Мелоры - она успела проявила
себя и на других фронтах; многим Хардин
известна, как талантливая певица и поэтесса. Наконец, Мелора
себя зарекомендовала в высшей
степени талантливым комиком, особенно преуспевающим на почве пародии. Хардин
ведет собственный веб-сайт, оформленный в стиле стыдливой эротики середины
пятидесятых - и вместе с тем, ненавязчиво пародирующим эту стилистику.
Актерское дарование у Мелоры в какой-то степени в крови; отцом ей приходится
талантливый актер Джерри Хардин, а матерью - преподавательница актерского
ремесла Дайан Хилл Хардин. С такими предпосылками она была просто «обречена»
погрузиться в мир кинематографа с головой; действительно, впервые она
попробовала выступать в возрасте шести лет. Среди ранних её работ можно упомянуть
популярный по тем временам рекламный ролик зубной пасты «Peak Toothpaste». В десять лет,
вместе с рядом других детей-звезд она приняла участие в создании детской
программы «Дети с авеню Клифвуд» («Cliffwood Avenue Kids»); демонстрировалось оно обычно в
начале будних вечеров, сразу после очередного выпуска мультфильма о семейке
Флинстоунов. В семидесятых же Мелора снялась в целом ряде провалившихся пилотных
выпусков различных сериалов.
В кино Хардин впервые попала в одиннадцать лет, сразу же получив довольно
неплохую роль в диснеевской комедии «
The North Avenue Irregulars» c Сьюзан Кларк и Клорис
Личман и под режиссурой создателя «Героев Хогана» Брюса Билсона. Следом был целый
ряд менее крупных ролей в достаточно крупных художественных фильмах
восьмидесятых-девяностых; к сожалению, хотя сама Хардин выкладывалась на сто
процентов и демонстрировала достаточно высокий класс игры, фильмы обычно
проваливались в прокате. Были, впрочем, и счастливые исключения - диснеевский же
«
Ракетчик» («
The
Rocketeer») 1991-го; в этой картине Мелора исполнила неплохую роль с рядом песен; её
вклад существенно улучшил звуковую дорожку фильма. В 1997-ом актриса сыграла в
порядком недооцененном критиками и публикой криминальном триллере Клинта
Иствуда «
Абсолютная власть» («
Absolute Power»); многие также запомнили её вклад в картину «
Здесь курят»
(«Thank
You for Smoking») с Аароном
Экхартом.
В целом Хардин больше всего преуспевала именно на телевидении; хорошо ей
удавались персонажи на один-два эпизода. Наиболее, впрочем, известна она
любителям сериалов довольно продолжительной ролью в комедийном проекте канала NBC
«
Офис». Сериал
повествует о буднях обычного офиса, управляемого Майклом Скоттом (блестящая роль
Стива Карелла), начальником добродушным, но безумно одиноким и невероятно
неотесанным. Мелора играет роль одной из сотрудниц офиса, хладнокровной Джен
Левинсон; обычно её персонаж своим разумным поведением противопоставляется
безумствам Майкла. Вместе с успехом сериала - многие называют его самым смешным
проектом канала со времен «Сайнфелд» («Seinfeld») - к Хардин пришла новая волна
популярности.
Хардин, впрочем, не успокоилась на достигнутом и непрерывно продолжает повышать
свои профессиональный навыки. Мелора возглавила региональную постановку пьесы
одной актрисы (её подруги Адрии Тенор) «Strip Search». Цветастая трагикомедия
рассказывает о женщине, решившей предпринять путешествие с целью найти свою
внутреннюю сущность; в конце концов, героиня находит свое призвание в стриптизе.
После этого Хардин выступила в качестве режиссера и оператора монтажа в
независимом проекте «
You»,
созданном по сценарию её супруга Гильдарта Джексона. Главные роли в картине
играют сам Джексон и родители Хардин; вместе с ними к съемкам присоединилась
коллега Мелоры по «
Офису», Кейт Флэннери.
В 2006-ом Мелора вернулась в кинематограф; она подписала контракт с «Fox Atomic» и «Tapestry
Films» на исполнение одной из главных ролей в картине под режиссурой Тома Брэди («
Мстители»)»The Comebacks». Фильм в очередной раз рассказывает о футбольном
тренере, вызванном привести в норму никчемную футбольную команду. На этом
деятельность Хардин не окончилась; по сей день - даже за вычетом «
Офиса» - она активно работает как
в кино, так и на телевидении.