Пространство дома
Инга Оболдина родилась 23 декабря 1968 года в небольшом городке Кыштым, что на Урале,
в семье инженеров. Отец Инги был убежденным коммунистом и вместо сказок часто
рассказывал маленькой дочке о том, в какой чудесной стране они живут: «Я помню, как
в детстве он мне искренне рассказывал про то, в какой замечательной стране мы
живем... Мне до сих пор снятся бесплатные игрушки для всех детей на планете, и,
думаю, тогда меня никто бы не переубедил, что коммунизм - это плохо». В десять лет
Инга даже организовала настоящую тимуровскую команду: «Все бабушки были охвачены
вниманием, хотели они того или нет. Мы ходили по домам, отчасти прибирали,
показывали разные сценки и сказки». Одним словом, этот был своеобразный «театр на
выезде» - в Кыштыме стационарного театра, естественно, не было, и только заезжие
гастролеры иногда баловали непритязательную местную публику своими
незатейливыми «шоу». Дети кричали от восторга, а Инга не могла скрыть
разочарования: «Я не очень-то любила эти детские уродливые спектакли. Как может
Дядю Федора играть старая тетка, которой под 50! И в театральную студию я не ходила -
там были ужасные бабкиежки... Театра как такового я не видела до девятого
класса».
Зато дома эксперименты не только не запрещались, но всячески поощрялись: вместе с
друзьями Инга ставила сказки и сценки, а родители помогали составить сценарии
домашних праздников. Со свойственным ей максимализмом девочка Инга по-настоящему
выкладывалась на каждом таком спектакле, «зажигая» своей искренностью остальных
ребят-актеров и немногочисленных зрителей. Как позже признавалась актриса, такой
тягой к театру она обязана родителям: «Спасибо моим родителям, которые не имеют
отношения к искусству, но являются по-настоящему творческими людьми. Все наши
семейные праздники проходят по сценарию, все конкурсы вальсов они выигрывают. Они
прекрасно поют, а когда я приезжаю в Челябинск и мы едем на машине домой, то всегда
поем песни. Так что тяга к творчеству у меня, конечно, от родителей. Другое дело,
что я не думала о том, что буду заниматься этим профессионально. В детстве много
чего делала - ставила спектакли, занималась танцами в хореографическом
коллективе, пела. Когда подросла, я все равно очень любила праздники, и мне
захотелось, чтобы это стало моей профессией».
Еще в старших классах школы, когда цель - стать актрисой - была Ингой уже
поставлена, но способы ее достижения оставались довольно туманными, произошло
судьбоносное знакомство с Владимиром Хотиненко - начинающим режиссером, который
в то время жил и работал в Свердловске. Однажды Хотиненко приехал к родственникам
в Кыштым, а тетя Инги - директор местного кинотеатра - подготовила презентацию его
первого фильма. От Хотиненко Инга впервые узнала, что для поступления в
театральный вуз нужно выучить басню, стихи, подготовить отрывок из прозы. А читала
подготовленный репертуар она уже Дмитрию Астрахану, который работал тогда в
свердловском ТЮЗе.
После окончания школы Инга Оболдина поступила в Челябинский Институт культуры и
искусства на факультет театральной режиссуры. Но в процессе учебы ей вдруг очень
понравилось играть на сцене. В этом была заслуга талантливых преподавателей,
среди которых Инга особенно выделяет товстоноговского ученика Виктора
Александровича Деля: «Он дал нам очень хорошую, я бы сказала, математику
профессии. Потом уже Петр Наумович Фоменко даст акварель». В Институте Инга не
только прошла первую серьезную актерскую школу, но и встретила свою судьбу -
Гарольда Стрелкова, с которым училась на одном курсе.
Пространство любви
Кажется, что при такой занятости актрисе непросто найти время на личную жизнь. Но
Инга Оболдина расставила для себя приоритеты еще в самом начале своей семейной
«карьеры»: «Я поняла: театр все-таки игра, это еще не жизнь. Нельзя слишком
«заигрываться». Ты же женщина - у тебя есть предназначение. Семья. Ребенок... Нет, я
не заигралась... Хотя бывает нелегко. Как только начинаешь разгребать
пространство для жизни - идут новые предложения. И я еще не умею отказывать. Но
учусь».
Тем более, муж у Инги не олигарх-нефтяник или рядовой инженер, а талантливый
режиссер, который знает все достоинства и недостатки как актрисы Оболдиной, так и
своей жены Инги: «Я думаю, что у нашей семейной пары нет внутри дисгармонии. Мы
совершенно равные половинки. То есть когда Гарик ставит без меня - у него
получается спектакль. Я иду работать без него - и тоже получается. Но при этом он
смотрит все мои спектакли, которые я играю на стороне, я прошу его совета, и он
очень мне помогает. Даже в работе с гениальным Някрошюсом он подсказал мне многие
моменты».
Они вместе уже почти четырнадцать лет - познакомились еще в Челябинском институте
культуры, где учились на одном курсе. Как это часто бывает, серьезные отношения
завязались не сразу: «Он дружил с другой девочкой, я общалась с другим молодым
человеком. Мы «параллельно» уважали друг друга, ходили вместе на рок-концерты. Но
не воспринимали друг друга как партию на всю жизнь. Мы были очень разные. Я по
ощущению жизни такой задорный пионер с косичками. Он - очень молчаливый, скрытный
художник. Нас почему-то никогда не ставили играть в пару. А к концу четвертого
курса поставили играть «Лисистрату». И мы по-другому друг на друга посмотрели.
Как-то все сошлось на почве творчества. А потом вдруг поняли, что нам вместе так
хорошо. И это «хорошо» может быть долго».
Однако официально оформить свои отношения Стрелков и Оболдина не спешили - и дело
тут вовсе не в том, что они были не уверены друг в друге или проверяли отношения
временем - просто это время было так плотно заполнено учебой, работой, репетициями
и спектаклями, что тратить его на «излишества» было был просто нелепо, а
превращать свадьбу в будничное событие ни Гарольду, ни Инге не хотелось. И все же
свадьба состоялась, хотя ничего в их отношениях не изменила - за все эти годы Инга
может вспомнить лишь одну серьезную ссору, и та - после первого прожитого вместе
года - известный испытательный период для всех пар: «Мы можем спорить, соглашаться
или не соглашаться в чем-то... Помню только одну ссору после года совместной жизни.
А в последнее время и спорим все меньше, потому что нет смысла сильно отстаивать
свое видение какой-то сцены - в конечном итоге я прихожу к тому, что он прав».
Чудесные и невероятные случаи Инги Оболдиной.
Свадьба
Мы очень долго жили неофициально, потому что хотелось сделать это красиво,
незабываемо для себя. И тогда у нас получился целый квартал праздника. Мы получили
премию «Московские дебюты» за «Сахалинскую жену». И нас наградили поездкой в
Лондон. Мы очень красиво съездили - отдохнули, побывали везде, где хотели... А
свадьбу справили уже вернувшись. Лондон, свадьба, выпускной вечер в институте...
Наша свадьба была трехэтапная. Мои родители не смогли приехать в Москву, и мы
сделали маленький семейный вечер в кафе-пиццерии на три столика на пароходе на
Москве-реке. После друзья в Барвихе отгрохали нам шикарную свадьбу. А потом мы
поехали на Урал, и там была еще одна свадьба с родственниками, с массой подарков и
впечатлений.
Три спектакля в день рождения
Восемь с половиной часов провела на сцене Инга Оболдина 23 декабря, в день своего
рождения: «Мы играли спектакль («Начиталась!»), потом был час перерыв, потом другой
спектакль («
Сахалинская жена»), затем третий («Фантазии Ивана Петровича»). А потом -
сам день рождения. Все начиналось днем, а заканчивалось поздно ночью. Я думала, что
сил на само празднование у меня не останется вообще, я «выплыву» к гостям, и
вежливо скажу: «Спасибо всем, что вы собрались», упаду и усну. Но... Открылось
второе дыхание, и все прошло здорово. Ведь вообще-то в актере все зависит от
«обратной связи» - реакции зала. Спектакли прошли замечательно, заряд был хороший,
поэтому до четырех утра я «зажигала»... Меня все поздравляли, мне было очень
приятно... Но я думаю, что постоянно играть в таком темпе я бы не смогла. Это разовая
история».
Кастинг на фильм «Небо. Самолет. Девушка»
С режиссером Верой Сторожевой я была знакома раньше. Как-то к ней пришел второй
режиссер и стал предлагать меня на роль Мышки: «Я вас познакомлю со Стрелковой,
она замечательная актриса». Вера отвечает: «У меня есть на эту роль Оболдина». -
«Ну, посмотрите на Стрелкову!» Прихожу. Вера удивляется: «Так вы все-таки позвали
Оболдину?» - «Это Стрелкова!». Объясняю: «Я и то и другое». Теперь пишусь через
черточку.
Всю статью можно прочитать
здесь
Личная жизнь
Первый муж - Гарольд Владимирович Стрелков (род. 19 марта 1968), режиссёр, театральный
деятель. Инга и Гарольд поженились, учась на четвёртом курсе Челябинского
государственного института культуры (ЧГИКа). Через два года после окончания
института переехали в Москву. Прожили вместе пятнадцать лет. Детей в браке нет.
21 декабря 2012 года Инга Оболдина впервые стала мамой - родила дочь Клару от
петербургского актёра и режиссёра Виталия Викторовича Салтыкова .