Пельш родом из Латвии, он родился в Риге, там окончил специальную школу с
преподаванием ряда предметов на французском языке и оттуда в 1983 году приехал в
Москву поступать в университет. У него есть старший брат и младшая сестра. Отец
Валдиса - журналист, а мать - инженер, так что, задумай сын продолжать семейные
традиции, диапазон выбора ему представлялся достаточно широкий. Впрочем, Валдис
особенно не утруждал себя мыслями о будущем. Он рос, как все мальчишки в то время, -
в детстве мечтал стать космонавтом, чтобы путешествовать в далекие миры, потом
увлекся военно-морским делом, хорошо разбирался в истории парусного и парового
флота, но собирался быть не моряком, а летчиком, несмотря на свой страх высоты.
Изучил историю авиации, особенно хорошо знал период второй мировой войны, но и с
этой профессией вышла неувязка, поскольку юный Пельш был категорически настроен
против реактивной авиации, а другой сейчас не существует. Пришлось распрощаться и
с авиацией.
Были у Валдиса в юности и другие увлечения, среди которых преобладал театр.
Правда, актером он становиться не собирался, хотя участвовал в школьной
самодеятельности - вел школьные вечера, рассказывал скетчи. Однажды даже чуть не
попал в . Произошло это, когда в Ригу приехала съемочная группа и в их школе
отбирали мальчишек для участия в съемках. Репетировали сценку про контролера и
безбилетника, в которой Пельшу досталась не очень, на его взгляд, достойная роль -
пассажира с билетом. Но он сыграл ее так, что его роль получилась самой яркой. В
результате ему сказали: . На этом все и закончилось.
Учёба
Школу Валдис закончил, прямо скажем, не блестяще, с тремя тройками в аттестате - по
математике, французскому и русскому языкам. К этому времени он решил стать
историком и собирался поступать в Московский историко-архивный институт. Но
оказалось, что его друг надумал поступать в Московский университет, на
философский факультет. Валдису эта профессия показалась более престижной, и он
подал документы вместе с другом. В итоге Пельш поступил, а другу пришлось
возвращаться в Ригу.
Правда, философа из Валдиса тоже не получилось. Через две недели после начала
учебы Пельш пришел в Студенческий театр МГУ и встретил там Алексея Кортнева .
Первое впечатление друг о друге было не особенно приятным, но через несколько
дней они уже подружились, а еще через два месяца решили вместе создать
музыкальную группу, которой потом придумали название - . Со стороны Валдиса это
была настоящая авантюра, поскольку он не получил никакого музыкального
образования и имел за плечами только два урока сольфеджио. Однако спас его в этом
предприятии, как, очевидно, спасает и во многих других, врожденный талант, да еще,
может быть, легкость, с какой Пельш берется за любое дело.
"Несчастный случай"
Как бы то ни было, группа "Несчастный случай" появилась и даже приобрела
популярность. Роли в ней распределились следующим образом: Алексей Кортнев, Павел
Мордюков и Валдис Пельш составили первую линию музыкантов - Кортнев в основном
солировал, Мордюков также в основном играл на музыкальных инструментах, а Пельш
по преимуществу "много двигался", хотя, обладая баритональным басом, работал на
подпевках, исполнял басовые партии и какие-то элементы шоу-мейкерства.
Валдис освоил и некоторые музыкальные инструменты, в частности, комуз, тамбурин и
сампон, как называется бамбуковая свирель. Дело несложное. Пельш считает, что там
главное - запомнит, "в какие дырочки дуть".
Студенческий театр МГУ
Пельш продолжал играть и в Студенческом театре МГУ, где главным образом ставятся
пьесы современных драматургов. Он сыграл роль Бори Мордоворотова, образ которого
полностью отвечает фамилии, в пьесе Ерофеева "Вальпургиева ночь, или Шаги
командора", в спектакле "Чудная баба" по пьесе Нины Садур исполнил роль Гены
Ескина, а из классики самой, пожалуй, удачной ролью Пельша стал Дон Карлос в
спектакле "Каменный гость".
Карьера на телевидении
После окончания университета Пельш получил распределение на работу в Институт
истории, естествознания и техники Академии наук, где год проработал младшим
научным сотрудником. Здесь он окончательно понял, что философия - не его дело, и
ушел из института.
Правда, в это время уже наметились его связи с телевидением. Пельш с Кортневым и
другими музыкантами самостоятельно сняли рекламный клип своей группы
"Несчастный случай" и показали его руководителю Авторского телевидения А.Малкину.
Тому ролик понравился, и он пригласил их в свою телекомпанию режиссерами.
Первой работой Пельша на телевидении стала программа " Оба-на!", которую они делали
вместе с Игорем Угольниковым. После двух выпусков от программы пришлось
отказаться, поскольку она требовала не только больших денег, но и более
серьезного подхода. Потом начались поиски.
Пельш вместе с друзьями разработал концепцию серии программ под названием ,
которая была задумана как некая реабилитационная передача для слабых людей.
Авторы исходили из понимания термина как слабый человек. После первого же
выпуска эту программу сняли "за издевательство и искажение облика Первого
канала". Поиски продолжались. Пельш участвовал в подготовке программы