Начало пути
Галина родилась на Дальнем Востоке, потом ее родители несколько раз переезжали и
наконец поселились в Подмосковье, совсем недалеко от Москвы, 20 минут по
Калужскому шоссе. В школьном возрасте играла в театральной студии в подмосковном
городе Троицк.
После 8-го класса Тюнина уехала в Саратов поступать в театральное училище. В 1986
году окончила Саратовское театральное училище (курс В.А. Ермаковой), затем два с
половиной года работала в Саратовском драматическом театре им. Карла Маркса под
руководством А.И. Дзекуна.
В 1988 году Галина Тюнина поступила в актерскую группу режиссерского факультета
ГИТИСа (РАТИ), в класс Петра Наумовича Фоменко. По окончании обучения (1993 год)
Галина Тюнина вошла в труппу театра «Мастерская Петра Фоменко», созданном на базе
студенческого курса, дипломные спектакли которого («Владимир III степени»,
«Двенадцатая ночь», «Волки и овцы», «Приключения» и др.) имели большой успех.
«Я хотела учиться и подумала, что на это можно еще пять лет потратить. Карьеры я
себе не делала. И вообще в театре карьеру сделать достаточно сложно. Театр не дает
денег, театру можно только служить. Славу, известность можно заработать в кино. И
деньги большие тоже там. Театр это каждодневный черный труд, отнимающий много
сил.»
Театр
«Жить - это сопереживать, создавать, существовать творчески. А играть не значит
притворяться, лгать, прикидываться. Педагог театральной студии нам часто
говорила: «Что вы уродуетесь?». Так вот, играть - это не уродоваться. Слово «играть»
в театре не означает лицемерие. Оно означает искренность. Быть самим собой это,
наверное, высшее достижение свободы.»
Этим принципам Галина следует всегда. Именно поэтому у нее такие яркие образы в
спектаклях. В театре ('Мастерская Петра Фоменко'), став одной из ведущих актрис,
Галина Тюнина работала с такими режиссерами как Петр Фоменко, Сергей Женовач,
Иван Поповски, Евгений Каменькович и участвовала в большинстве постановок.
Актриса была задействована в спектаклях: «Волки и овцы» (1992г.), «
Таня-Таня» (1996г.),
«Месяц в деревне» (1996г.), «Чичиков. Мертвые души, том второй» (1998г.), «Варвары»
(1999г.).
И продолжает играть в спектаклях сегодняшнего репертуара театра, таких как:
«Семейное счастье» (2000г.), «Война и мир. Начало романа» (2001г.), «Отравленная туника»
(2002г.), «Три сестры» (2004г.) и другие. Театральные работы Галины Тюниной отмечены
множеством престижных наград, в том числе Государственной премией России.
Актриса много гастролирует по России и зарубежом.
Проявления творчества
В 2004 году Галина Тюнина приняла участие в озвучивании документального фильма
Андрея Осипова «Легенды Серебряного века», отмеченном более чем 20 престижными
кинонаградами в разных странах мира о ярчайших фигурах русской поэзии начала
века.
А в 2005 году Галина Тюнина приняла участие в создании радиоспектакля по пьесе
Марины Цветаевой «Феникс» в постановке Евгения Каменьковича на радио
«Культура».
Кино
На телеэкране Галина Тюнина дебютировала в 1990 году в телеспектакле Петра Фоменко
«Гробовщик» по фрагменту из «Повести Белкина» А.С.Пушкина.
Первым художественным фильмом в биографии актрисы стал фильм Алексея Учителя «
Мания Жизели» (1995г.), где актриса очень ярко сыграла великую русскую
балерину Ольгу Спесивцеву, обратив на себя внимание как зрителей, так и критиков,
и была удостоена за эту роль нескольких премий.
В 2000 году Галина Тюнина снова снялась у Алексея Учителя, сыграв роль жены Ивана
Бунина в фильме номинанте премии «Оскар» и обладателе множества российских и
зарубежных премий - «
Дневник
его жены». Работа актрисы в этом фильме была отмечена премией и принесла Галине
Тюниной широкую известность.
Также зрителями была отмечена роль в фильме «
Ночной дозор»
(2004г.), имевшем большой зрительский успех. А участие в «Дневном дозоре» даже
произвело «тюнинский» бум среди кинозрителей!
Надо отметить, что все ученики Петра Фоменко (и Галина Тюнина) отличаются
профессионализмом высшего пилотажа. Ни одна их работа не остается незамеченной.
На их спектаклях и на фильмах с их участием всегда аншлаги.
Прямая речь
«Очень люблю бездельничать, наслаждаюсь выходными. Я родилась на море, правда, на
холодном - на Японском, а все детство провела на берегу Черного моря. Наверное,
поэтому стараюсь во время отпуска уезжать на море, потому что жить без него не
могу. И при всем при этом театр - моя жизнь. Я обязательно хожу в театр в
«свободное» время - просто испытываю внутреннюю необходимость смотреть на ту
работу, которую делают мои коллеги по цеху. Получается, что никакой это не
отдых.»
«С театром мы очень часто ездим на гастроли во Францию, она практически стала
нашим вторым домом. Еще я очень люблю итальянцев - за их природный темперамент.
Очень меня потрясла в свое время Япония - там прямо-таки нечто неуловимое, но очень
притягательное в воздухе. Вообще, чтобы определиться в своем отношении к тому или
иному месту, надо пожить там - чтобы смотреть по сторонам не как турист, а
улавливать внутреннюю атмосферу. Вот так я бы пожила где-нибудь за границей, но не
факт, что через какое-то время не рванула бы обратно, домой. Я очень люблю Россию,
наших людей, обожаю Москву. И чем больше езжу по разным городам, тем острее ощущаю,
что я не случайно живу здесь, именно в этой реальности».