Родился 18 июля 1967 года в Нью-Йорке, США.
Он вырос в богемном районе Нью-Йорка Гринвич Виллидж в семье типичных
интеллигентов (мать - психолог, отчим - преподаватель актерского мастерства).
Впервые склонность к шоу-бизнесу проявилась, когда ему было всего 3 года - во время
посещения цирка мальчик чуть было не принял участие в выступлении труппы, но был
вовремя остановлен матерью. Отчим Вина Дизеля, работавший руководителем театра и
преподававший актерское мастерство в Нью-Йоркском университете, стимулировал
интерес своих детей к искусству, частенько водя их в театры и кино.
Вин играть на сцене начал совершенно случайно - когда ему было 7 лет, он с компанией
друзей решил забраться в здание одного из местных театров чтобы немного
похулиганить там. Их вылазка была замечена женщиной, репетирующей что-то на сцене,
и она позвала к себе детей. Поговорив с ними, она дала им сценарий и обещала дать
каждому по $20, взяв с ребят обещание, что они будут приходить к ней на репетиции
каждый день после школы.
Так через некоторое время состоялась премьера первого спектакля с Дизелем. В
отличие от своих сверстников-актеров, которые предпочитали делать карьеру,
снимаясь в телефильмах и рекламе, Вин остался в театре, чему во многом
поспособствовал его отец.
Работа в театре не приносила подростку реальных доходов, поэтому, достигнув
возраста 17 лет, он начал искать альтернативные способы зарабатывания денег. К
тому времени, занимаясь на протяжении нескольких лет в спортзалах, Вин стал
довольно крупным, накачанным парнем, а потому смог без труда устроиться вышибалой
в один из популярных ночных клубов на Манхэттене. Именно тогда актёр сменил своё
настоящее имя на знакомого нам Вина Дизеля.
Поступив в колледж, он, по совету отца, решил немного сменить также и свой профиль,
став изучать английский язык, учась при этом писать сценарии, чтобы в будущем
иметь возможность использовать этот навык для написания ролей для себя любимого -
так рассуждал тогда молодой Вин.
Проведя три года в колледже, Вин Дизель решил закончить учебу, чтобы начать
сниматься в кино. Он отправился в Лос-Анджелес, пребывая в полной уверенности, что
его театральный талант будет оценен там по достоинству. Но это было наивным
заблуждением. Не сумев найти себе работу в кино и набрав огромное количество
долгов, Вин устроился работать на телевидение в качестве телепродавца. За год
работы он смог зарекомендовать себя как талантливый продавец и начал
зарабатывать неплохие деньги. При этом Дизель начал замечать, что жадность
постепенно одерживает над ним верх, заставляя его работать по 18 часов в день.
Осознав это и так и не найдя себе работу в кино, он решил вернуться в Нью-Йорк.
По возвращении, его мать подарила ему книжку "Создание фильма стоимостью не
дороже старенького авто", подкинув ему идею о том, что кино вполне можно снимать
своими силами. Загоревшись этой идеей Вин начал писать сценарий, решив снять
короткометражку. Сценарий он написал всего за 5 дней - его работа была посвящена
близкой ему самому теме - множественности культур и индивидуальности личности и
называлась "Multi Facial" - "МногоЛикий". Вин выступил не только в качестве сценариста и
актера, он также спродюсировал свою первую работу и выступил в качестве
режиссера. Получив положительные отзывы, короткометражка была утверждена для
участия в Каннском кинофестивале, где была встречена очень тепло.
Одухотворенный своим успехом на фестивале, Вин Дизель вернулся в Лос-Анджелес,
чтобы снова заняться телепродажами и скопить достаточное количество средств для
экранизации своей первой задумки - ленты
Strays. Через год лента уже демонстрировалась на
кинофестивале в Санденсе 1997 года.
Очень скоро с Дизелем связался его агент и сообщил ему радостную новость - Стивен
Спилберг хочет встретиться с молодым актером лично. В результате общения,
Спилберг взял Дизеля в свой новый проект - "Спасти Рядового Райана". Несмотря на то,
что роль оказалась совсем маленькой (героя убили в начале картины), это был первый
опыт Вина в большом кинематографе.
Следующей лентой актера стала фантастическая картина "Черная Дыра". Съемки фильма
проходили для Вина очень нелегко - во время съемок одной из сцен он чуть не
вывихнул себе плечо, а из-за специальных контактных линз, имитирующих эффект
светящихся в ночи глаз, травмировал себе глазницу, после чего ему пришлось пройти
курс реабилитации в одной из специализированных больниц.
Работой, сделавшей лицо Дизеля знакомым рядовым зрителям по всему мира стал
вышедший в 2001 году эшкн-фильм Роба Коэна "Форсаж" , ставший первым серьезным
кассовым хитом актера.
Образ крутого парня Дизель с успехом воплотил и в своей следующей ленте - в "Трех
Иксах", вышедших на экраны в 2002 году.
Последние годы для Вина Дизеля - непрерывный путь наверх, на самую вершину
сливочного торта богатых и знаменитых жителей Голливудских холмов. И это
несмотря на то что он делает только то, что хочет.
В отличие от большинства актеров, попавших в обойму, Дизель никогда не держался за
свое место героя боевика. Он пробовался на роль в мюзикле, снялся в комедии «Лысый
нянька: спецзадание».
И стоит ли удивляться тому, что он хочет замахнуться «на Вильяма нашего
Шекспира»?