Том Савини родился 3 ноября 1946 г. в Питтсбурге, штат Пенсильвания, США. Ещё с
детства он увлёкся экспериментами с гримом, оказавшись под влиянием фильма Лона
Чейни «Человек с тысячью лицами» (1957). В то время как мальчишки играли в футбол,
маленький Том мог часами просиживать перед зеркалом, нанося на лицо грим.
В 1969-70 гг. Том служил во Вьетнаме в качестве военного фотографа. Из-за нарушения
устава был выслан в тыл, что спасло ему жизнь.
Когда Том Савини попал в кинобизнес его философией стало выражение «Чем больше ты
делаешь, тем больше тебе приходится делать». Он начал свою карьеру в качестве
специального гримёра в фильме Боба Кларка «Смертельный сон» (1972). И уже в
следующей картине Кларка «Безумец» (1974) он был главным гримёром. Затём он на
протяжении 6 лет работал как фотограф днём, а вечером составлял репертуар для
провинциального театра в Северной Каролине, периодически выступая там как актёр,
ну и, само собой разумеется, был там гримёром.
Позже стал хорошим другом Джорджа Ромеро. Делал спецэффекты для его фильмов «
Мартин» (1977),
«
Рассвет мертвецов» (1985), «Земля мёртвых» (2005) и играл в них роли камео.
Том Савини очень щепетильно относится к реалистичности своих спецэффектов и
гриму. За особые достижения в этой области он был удостоен награды «Сатурн»
Академии фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США (грим в фильме «
Рассвет мертвецов» (1985).
Также он выступил в качестве режиссёра, сняв в 1990 году римейк «Ночи живых
мертвецов» и 3 эпизода «Сказок тёмной стороны». Конечно, мало кто знает
специалистов по гриму и спецэффектам в лицо, но Тома Савини знают, пожалуй, очень
многие. Главным образом благодаря его колоритной роли Секс-Машины в фильме
Роберта Родригеса «
От заката до рассвета». Также его можно было недавно наблюдать в фильме
того же Родригеса «
Планета
страха», где Том сыграл неуклюжего полицейского. За весь фильм он убил старика с
капельницей и подстрелил своего шефа - шерифа. В кадре его растерзали на части
зомби и можно предположить, что этот спецэффект Савини поставил лично.