Шевченко Дмитрий Валерьевич родился 17 июня 1964 года в Одессе.
В 1986 году окончил инженерно-экономический факультет Одесского политехнического
института.
В 1990 году окончил Ленинградский ГИТМиК имени Н.Черкасова, факультет
драматического искусства (курс Е.Падве).
С 1992 по 1997 гг. - актёр Петербургского академического театра драмы и комедии имени
А.С.Пушкина (Александринский театр).
В 1991 - 1992 гг. сотрудничал с независимым проектом "Содружество актёров
Санкт-Петербурга".
В середине 1990-х годов несколько сезонов работал телеведущим на украинском
телевидении.
С 1997 года живет в Москве.
Детство. Семья
Дмитрий Шевченко родом из Одессы, из интеллигентной семьи. Его дед был
влиятельным ученым, экономистом. Мама в детстве занималась балетом, но из-за
проблем со зрением вынуждена была оставить сцену и поступить на филфак. Тогда же
она познакомилась со своим будущим мужем. Супружеская жизнь родителей Дмитрия не
сложилась, и они развелись, когда сыну было 3 года.
Отец продолжал периодически поддерживать отношения с сыном. Дмитрий вспоминает:
«Редкие встречи с отцом дали мне очень много. Он - человек, близкий к природе.
Таскал меня в горы, научил кататься на беговых и слаломных лыжах. Мы ходили на
байдарке по горным речкам, были в экспедициях, сплавлялись на плотах...»
Любовь к театру Дмитрию привила мама. У нее было немало друзей в актерской среде,
которые приходили к ним в гости и часто приглашали на спектакли. Да и в школе
Дмитрий с удовольствием участвовал в художественной самодеятельности. Впрочем,
рос он вовсе не таким уж «паинькой». Скорее наоборот. Чувствовалось отсутствие
твердой отцовской руки, а мама нередко баловала любимого сына. К тому же школа, в
которой учился Дима, была очень хулиганистой. А поскольку учился Дмитрий на
отлично, педагоги не рисковали ставить ему «неуды» по поведению, ограничиваясь
длинными, проникновенными записями в дневнике.
В старших классах и того больше: и в карты на деньги играл, и вино попивал, и травку
курил.
Учёба. Политех
В соответствии с традициями семьи Дмитрий Шевченко по окончании школы поступил
на инженерно-экономический факультет Одесского политехнического института.
Экономикой он занимался довольно серьезно. Вместе с дедом они даже издали
несколько книг в этой области. Дед вообще возлагал на внука большие надежды, но им
так и не суждено было сбыться...
Уже в годы учебы Дмитрия буквально поразил вирус сцены. Он активно участвовал в
студенческой театральной команде эстрадных миниатюр, был членом первой команды
КВН «Одесские джентльмены» и уже к окончанию института иначе, чем актером себя не
видел.
Учёба. ЛГИТМиК
В 1986 году Дмитрий Шевченко окончил политехнический институт. Вместе с друзьями он
решил поступать в ЛГИТМиК. Незадача состояла лишь в том, что он, как выпускник, был
уже распределен, и ему необходимо было отработать 3 года по специальности.
Пришлось ехать в Киев, в Академию наук Украины за откреплением. Шесть часов юноша
ждал приема у министра и дождался. Дмитрий вспоминает: «Я задал ему вопрос: кто вам
нужен, калека-урод экономист или полноценный актер? Я был готов учиться без
стипендии. Эти наивные и глупые слова, наверное, произвели на него впечатление, и
он тут же позвонил секретарше...» Через три дня Дмитрий уже сдавал экзамен в
ЛГИТМиК. Успешно. Юношу приняли на курс Ефима Падве. (Друзья, кстати, тоже все
поступили).
Но затем началась настоящая учеба. Он рассказывает: «Начались занятия, и исчезли
все иллюзии. Первокурсники мне казались Богами, но себя-то Богом я не ощущал. Когда
я ездил с концертами, я был звездой, а теперь - студентишко. Пришлось на время учебы
выбивать из себя все то, что я раньше делал на сцене - издевки, ужимки, прыжки,
кривляния...»
Александринский театр
В 1990 году Дмитрий Шевченко окончил ЛГИТМиК. Год занимался неформальным театром,
потом работал с китайскими актерами из Шанхая. Они ставили сказку Андерсена
«Соловей» в жанре пекинской оперы, но проект закрылся из-за недостатка финансов.
В 1991 году Дмитрий сотрудничал с антрепризой «Драматические актеры
Санкт-Петербурга», сыграв там два спектакля: «В исправительной колонии»
(Приезжий) и «Кольцо и роза» (Король Заграбастал). В одном из них молодого актера
заметил режиссер из Петербургского академического театра драмы и комедии имени
А.С.Пушкина (знаменитой Александринки) и пригласил в труппу.
В Александринском театре Дмитрий Шевченко проработал 1992 по 1997 год. Играл самые
разные роли: от второстепенных до главных. Среди наиболее примечательных работ -
спектакли: «Бедность - не порок», в постановке Генри Джеймса по «Письмам Асперна»,
«Зимняя сказка» Шекспира, и «Божественная Джулиана». Коллеги по театру Дмитрия
уважали, так что все складывалось хорошо. Вполне вероятно, что он и дальше работал
бы в Александринке, но...
Как бы не любил Дмитрий сцену, ему очень хотелось сниматься в кино, благо, что
удачный опыт у него уже был. Еще, будучи студентом ЛГИТМиК, он сыграл главную роль
в фильме своего наставника Ефима Падве «
Двадцать минут с ангелом». А в 1993 году актеру досталась главная
роль Андрея в английском фильме «Цинковые мальчики», повествующем о ребятах,
отслуживших в Афганистане и пытавшихся адаптироваться к мирной жизни.
Однако это никак не повлияло на положение Дмитрия в театре. Один из съемочных дней
совпадал со спектаклем в Александринке, и Дмитрия (несмотря на то, что у него была
не главная роль) не отпустили. Английские продюсеры готовы были даже купить
спектакль, но руководство театра отказалось... Фильм все-таки сняли, и он занял в 1993
году первое место среди телевизионных фильмов Великобритании.
Понимая, что полноценно совмещать кино и театр не получится, Дмитрий Шевченко в 1997
году он решился на крутой поворот в своей судьбе: собрал чемодан и отправился в
Москву...
Кино. Артурчик
В Москве без связей пробиться не просто. Но к тому времени Дмитрий Шевченко уже
имел некоторую известность. Он довольно много снимался в музыкальных клипах у
Аркадия Укупника, Филиппа Киркорова, Аллы Пугачевой, Валерии, Олега Газманова. С
видеокассетой Дмитрий пришел в актерское агентство «Макс», и через какое-то время
ему оттуда позвонили, предложив подъехать на кастинг к Юрию Грымову для съемок
рекламы «Независимой газеты».
После участия в рекламе Грымов вновь пригласил актера, теперь уже на роль Степана
в свою картину «Му-му» (по мотивам одноименной повести Ивана Тургенева). Здесь, на
съемках фильма Дмитрия Шевченко и заметили «ходоки из Киева», которые отбирали
московских актеров для сериала «День рождения Буржуя».
Роль сутенера Артурчика в «Дне рождения Буржуя» досталась Дмитрию Шевченко не
сразу. Поначалу его утвердили на другую роль, тоже отрицательную, но более
серьезную. Но в самый последний момент режиссер изменил свое решение и, думается,
нисколько не пожалел об этом. Шевченко очень убедительно сыграл обаятельного,
вечно битого мерзавца, оживив сюжет сериала. Сыграл настолько обаятельно, что его
персонаж в одно мгновение стал народным любимцем. Когда ставилось продолжение
сериала, то самым задаваемым зрительским вопросом был: «Оставят ли Артура в
списке персонажей?»
Образ Артурчика настолько приклеился к актеру, что многие зрители стали
переносить черты экранного героя на самого Дмитрия. Ему не раз доводилось слышать
«Сутенер!», испытывать панибратские отношения от посторонних людей. Естественно,
это неприятно любому актеру, но еще раз подтверждает, насколько правдоподобно,
реалистично был создан образ.
Ломая стереотипы
После «Дня рождения Буржуя», как это водится, режиссеры еще долго предлагали
Дмитрию подобные роли. От таких предложений Шевченко однозначно отказывался,
ведь его актерский потенциал гораздо выше, что и было доказано в последующих
работах.
В легкой, местами смешной ленте Юрия Рогозина «Пер-р-р-вокурсница» он сыграл
занудливого доцента Гирина, в популярном сериале «
Бедная Настя» -
нечистого на руку управляющего поместьем Карла Модестовича Шулера, в
остросюжетном фильме «Лоло и Маркиз» - авантюриста, своего рода идейного
«бандита» по прозвищу Маркиз, который вместе с подругой грабит исключительно
богатых людей.
Диапазон героев Дмитрия Шевченко очень широк: новый русский в детективном
сериале «Сыщики», психиатр Трухачев в драме Елены Цыплаковой «Семейные тайны»,
художник Казимир Новицкий в сериале «Даша Васильева. Любительница частного
сыска», киллер Аркадий в сериале «Русские в городе ангелов», писатель Влад в
фильме «
Щит Минервы», прапорщик Ващук в социальной драме «
Критическое состояние», следователь Маркелов фильме «
Свадьба
Барби», легендарный Илья Ильф в «12 стульях», бизнесмен Максим Воронов в
криминальной ленте «
Смерть по завещанию», скульптор Марлен в сериале «
Предел желаний» и многие другие персонажи.
Телевидение
Помимо кино и театра Дмитрий Шевченко пробовал свои силы на телевидении. В 2001 году
он получил предложение от украинского канала «1+1» стать ведущим программы
«Медовый месяц», посвященной молодоженам. Поначалу актер хотел ответить отказом,
но продюсер Александр Роднянский сумел его уговорить. Яркое шоу «Медовый месяц»,
полное смешных ситуаций, неожиданных казусов и весьма необычных поворотов
сюжета, пришлось по душе многим зрителям.
«Медовый месяц» - передача о любви, доверии, взаимопонимании между самыми
близкими людьми. Точнее, это - ток-шоу молодоженов». Дмитрий Шевченко ведет ее
вместе с известной телеведущей Снежаной Егоровой. «Дима оказался столь умен и
проницателен, а я - столь терпима и мудра, что мы довольно быстро приноровились
друг к другу», - говорит Снежана. На что Дмитрий отвечает: «Вообще-то, я могу
вытерпеть любую, даже самую скандальную, женщину. Мой папа, который был женат семь
раз, любил говорить: «Дима, никогда не спорь с женщинами!»
Личная жизнь
О личной жизни Дмитрий Шевченко не любит распространяться. Был женат на актрисе
Марии Шалаевой , которая была младше на 17 лет. Шевченко сыграл Машиного отца в
фильме «
Маша»,
сделавшего её знаменитой. Снимались вместе и в фильме «
Первокурсница».Есть у пары сын Нестор, но родители развелись.
Они и сейчас продолжают общаться. Он раньше жил и работал в Питере, сейчас
переехал в Москву. Нестор любит папу, постоянно о нем говорит. Но видятся они не
так часто, в основном говорят по телефону.
Дмитрий рассказывает о себе: «Я часто влюбляюсь в партнерш. Но я не люблю
мимолетные отношения. Я не из тех, кто "поматросил и бросил", мне стыдно обманывать.
Я люблю общаться с женщиной по телефону, не видя ее, тогда ее образ я придумываю
сам. Самое приятное быть чуть-чуть увлеченным, тогда я могу фонтанировать юмором,
интеллектом, а когда я влюбляюсь сильно - глупею, у меня просто не хватает слов
рассказать женщине о своих чувствах. Видимо, поэтому, сейчас я - свободный
мужчина».