Детство
Екатерина Вуличенко родилась 8 июня 1980 года в Москве в семье военнослужащего.
Из-за специфики профессии отца, семья часто меняла место жительства, переезжая из
одного гарнизона в другой. С ранних лет Екатерина зарекомендовала себя активным,
можно сказать, неугомонным ребенком. Ее шалости в детском саду доставляли немало
хлопот воспитателям. Был момент, когда юную Катю даже хотели отчислить, и только
вмешательство папы помогло избежать этого.
В школе Екатерина Вуличенко держалась особняком от одноклассников. «Очень часто
в школе дети бывают очень жестокими, выстраиваются свои кланы, мне все это не
нравилось. Я часто была не согласна с общим мнением, не люблю коалиции», -
рассказывает актриса.
В юные годы Екатерина мечтала стать космонавтом. Потом она увлеклась математикой,
в связи с чем родители перевели ее в школу с математическим уклоном. Правда,
увлечение быстро прошло, и девочка там долго не задержалась. Она, уже по
собственному решению, перевелась в класс театральным уклоном, а параллельно
стала посещать школу при Щепкинском училище.
Первые работы на экране
К тому времени Екатерина Вуличенко уже успела «засветиться» на экране - в
популярном детском юмористическом тележурнале «Ералаш». О том, как это произошло,
рассказывает сама актриса: «Это забавная история, как я попала на ералашный
кастинг. Шла по школе и увидела огромную толпу. Я была самой маленькой в классе,
поэтому мне никак не удавалось разглядеть, из-за чего, собственно, такое
столпотворение. Подхожу сзади к двум девочкам, опираюсь на их плечи и начинаю
подпрыгивать из всех сил. И тут вижу девушку, которая показывает на меня: «И ты!»
Оказывается, в тот день отбирали школьников для проб в «Ералаш».
А в старших классах состоялся дебют Екатерины в настоящем полнометражном кино.
Тогда к ним в школу при Щукинском училище пришли представители съемочной команды
режиссера Николая Лебедева, которые искали девушку на роль... трупа. В триллере «
Змеиный источник» была такая сцена, где в гробу лежала мертвая девушка,
жертва маньяка. Екатерина была не суеверной, но начинать с такой неинтересной
роли ей как-то совсем не хотелось. Однако на пробы она пошла, и, как оказалось, не
зря. Там ее параллельно попробовали на роль Зиночки, молодой и простодушной жены
одного из героев, а затем благополучно утвердили.
Сняться в одной картине с такими актерами, как Ольга Остроумова и Евгений Миронов
ей, 16-летней школьнице! Это была просто фантастика! Правда, из-за ее картавости,
Екатерине не доверили озвучивать ее героиню, пригласив для этого другую актрису -
ныне известную и популярную Марию Порошину. Но это уже было не важно...
Выбор профессии
В школе Екатерина училась хорошо, тянула на серебряную медаль. И хотя два
последних года занималась в театральной школе, поступать она все же собиралась на
филфак. Съемки в «Змеином источнике» внесли свои коррективы в планы Екатерины.
Из-за съемок девушка пропустила значительную часть школьного времени и
госэкзамен. Ей пришлось пересдавать, «уплыла» из-за этого и серебряная медаль.
В этот момент Екатерина и решила перед тем, как поступать на филфак попробовать
свои силы в театральном вузе. Родители хотя и были против этой профессии, но зная
упертый характер дочери, не стали ей препятствовать. Екатерина подала документы в
Щепкинское театральное училище и была принята туда с первой попытки на курс В.
Сафронова. И это - несмотря на ее картавость!
Впрочем, дефект речи еще стал девушке боком. На втором курсе, по настоянию кафедры
сценической речи, ее собирались отчислить, считая, что такие студенты не должны в
принципе учиться в театральном вузе. За Екатерину вступился худрук Владимир
Алексеевич Сафронов. Но при этом он заметил девушке: «Катя! Если ты за лето не
исправишь букву «р», я тебя отчислю лично!» Между вторым и третьим курсами
Екатерина нашла себе лучшего педагога, одолжила денег и приступила к упорным
занятиям. К третьему курсу у нее с дикцией было уже все в порядке...
Начало века. Первые успехи
В 2001 году Екатерина Вуличенко окончила ВТУ им. М. С. Щепкина, после чего один год
отработала в Театре «МодернЪ». В это время в ее жизнь прочно и надолго вошел
кинематограф...
В студенческие годы Екатерина Вуличенко не снималась - студентам это было
запрещено. А вот после окончания учебы предложения стали возникать одно за
другим. Режиссерам импонировала красивая, яркая, фактурная молодая актриса.
Особую благодарность Екатерина испытывает к Николаю Лебедеву, у которого она в
свое время дебютировала на экране. Теперь же, в 2002 году, он вновь пригласил ее в
свою ленту. В военном фильме «
Звезда» Екатерина сыграла главную
женскую роль - радистку Катю Симакову. Чтобы лучше погрузиться в образ актриса
специально читала книги, смотрела документальные фильмы. Помог и режиссер,
который научил ее обращаться с рацией.
Самым же незабываемым моментом на съемках была сцена бомбежки. Екатерина
Вуличенко рассказывает: «Если помните, в первом кадре «Звезды» я бегу под
бомбежкой. Режиссер мне показал траекторию, как бежать: «Здесь и здесь будут
взрывы». Мы все прорепетировали. Я все думала: как играть так, чтобы зрители
поверили, что мне страшно? В итоге, когда прозвучал сигнал «Мотор!» и
взрывотехники начали свою работу, я думала, что умру от разрыва сердца. Я
шарахалась от разрывающихся бомб - даже не знаю, бежала ли я по траектории...»
В образ девушки-фронтовички и, к тому же, вновь радистки, Екатерине довелось
перевоплотиться в другой известной ленте: российско-белорусском фильме «
На безымянной высоте». Там ее героиню звали Лида. Среди работ начала
2000-х также: провинциалка Наташа, согласившаяся стать суррогатной матерью для
семьи бездетных американцев в мелодраме Валерия Ахадова «Свободная женщина»,
модельер Варвара Елесина, добившаяся больших успехов в Москве, но решившая
вернуться в провинцию, в мелодраме Павла Снисаренко «
Самара-городок».
Кино и театр - две стороны одной профессии
К середине «нулевых» Екатерина Вуличенко приобрела достаточную
известность среди зрителей. Тому способствовали работы в популярных кинолентах и
телевизионных сериалах. Причем появлялась актриса как в эпизодических ролях
(горничная в фильме «
Статский советник», Дуня в экранизации «Золотого теленка»), так и в
главных. В 2005 году она сыграла амбициозную провинциалку Надежду, приехавшую
покорять Москву, в мелодраме режиссера Андрея Бенкендорфа «Банкирши», в 2006-м -
Катю в мелодраме «
Танго любви», Елену в
мелодраме «Женские слезы» и Наташу в сериале «
Фартовый» (в этой ленте
рыжеволосой актрисе пришлось перевоплотиться в блондинку).
Стоит заметить, что снимаясь в сериалах, Екатерина умышленно избегала принимать
участие в «долгоиграющих» проектах. В одном интервью она призналась: «Мне не
хочется светиться двести серий подряд. Сериал это мгновенная узнаваемость, но у
этой медали две стороны, можно стать быстро известной, но остаться рабой одной
роли. Не хочу приводить примеры, но они всем хорошо известны. Как ни крути, сериал
это переливание из пустого в порожнее. Мне кажется, я просто пристрелялась бы
двести с лишним серий мелькать в одной декорации». Впрочем, один раз исключение
она все же сделала - сыграла роль Даши в «Татьянином дне». Как она сама
рассказывает, пошла на это ради мамы, большой любительницы этого сериала: «...когда
мне предложили поучаствовать, я решила сделать ей сюрприз и согласилась на
съемки».
Параллельно со съемками в кино Екатерина Вуличенко работает и на сцене: с
2005 года она является актрисой Театра киноактера. Екатерина занята в таких
постановках, как: «Все о Еве» (Ева), «Женитьба Фигаро» (Сюзанна), «Дурочка»
(Финея). Что же до сравнения сцены и съемочной площадки, то тут актриса отмечает,
что невозможно рассматривать с одной позиции столь разные вещи. Работа в театре
помогает ей ощутить огромный эмоциональный заряд, исходящий от публики,
«подпитывает» ее и помогает справиться с нагрузками в кино.
Кино. 2008-2013 годы
Появляясь на
экране, Екатерина Вуличенко неизменно притягивает внимание зрителей. И дело тут
не только на фактурной внешности (на этом долго не просуществуешь), а в
несомненном актерском таланте и неподражаемом женском обаянии. Потому режиссеры
с таким удовольствием и приглашают ее на роли.
Только за период с 2008 по 2012 год Екатерина Вуличенко снялась почти в трех десятках
картин! Среди наиболее ярких работ: Саша в мелодраме Вячеслава Алешечкина «От
тюрьмы и от сумы», Оля в мелодраме Александра Канановича «Девять признаков
измены», Надя Митрофанова в криминальном фильме «Спецкор отдела расследований»,
Люба в военном сериале «Вера, Надежда, Любовь», Верка в мелодраме Алексея Рудакова
«
Я тебя никогда не забуду», Надя в мелодраме Веры Сторожевой «Развод»,
кассирша в продмаге Надя в драме «Однажды в Ростове».
Личная жизнь[/b]
Екатерина Вуличенко замужем за Денисом Трифоновым. Супруг к актерской профессии
никакого отношения не имеет, он занимается консалтингом. Познакомились они в
аэропорту, когда Екатерина летела в Киев на съемки очередного фильма, а Денис в
командировку. В то время Денис уже несколько лет жил в Лондоне и был мало знаком с
российским кино, поэтому о такой актрисе, как Екатерина Вуличенко не знал, Он
просто обратил внимание на красивую девушку и, как сам признается, влюбился с
первого взгляда. Они обменялись телефонами, затем начали встречаться...
В браке с Денисом Трифоновым у Екатерины в 2006 году родилась дочь Софья.