Смирнов Михаил Львович родился 6 апреля 1963 года в Ленинграде.
Рано проявил музыкальные способности, с пяти лет начал заниматься в
школе-десятилетке при Ленинградской консерватории по классу скрипки. Но
прилежанием не отличался, и музыку пришлось оставить.
После окончания средней «английской» школы (1980) поступил на завод - ВТУЗ при
Ленинградском механическом заводе (ЛМЗ), получив диплом, работал мастером цеха.
Ещё в школе увлекся гитарой и самостоятельно, без труда её освоил. Работая на
заводе, улучал любой момент, чтобы «поучаствовать в ВИА, в театральном спектакле,
попеть в хоре».
В 1988 поступил в ЛГИТМиК на отделение эстрады и музыкального театра по
специальности режиссура эстрады. Класс набирал профессор И. Штокбант, один из
лучших педагогов в области эстрады. Одновременно Михаил участвовал в джазовой
вокальной группе «Дайджест».
В 1993 он вместе со всем курсом был зачислен в Театр «Буфф», где наряду с
театральными спектаклями на особой площадке шли эстрадные программы, различные
шоу.
Профессиональная школа, музыкальность принесли молодому артисту на
Всероссийском открытом конкурсе артистов эстрады, прошедшем в 1996 году в
Санкт-Петербурге, лауреатство в номинации «Разговорный жанр» (кроме дуэтной
сценки и монолога В. Шендеровича Михаил выступил с конферансом). В этом качестве
стал выступать не только в «Буффе», но и на больших концертных площадках северной
столицы.
Его конферансье мало похож на традиционных представителей жанра - балагуров,
затейников. Интеллигентный молодой артист не столько стремится развлекать
публику, сколько беседовать с ней, попутно комментируя происходящее на эстраде.
Его собственные номера - «Телефонный разговор двух скрипок» (партнёрша Т.
Кураева), монолог в ресторане на основе вариации четырёх аккордов на гитаре -
исполнены юмора, лирики; музыкальная интонация полностью заменяет слово.
Как второй режиссёр поставил в «Буффе» несколько спектаклей и эстрадных
программ, в 2002 - самостоятельная постановка пьесы
«На глазах у женской
береговой охраны».
На центральном ТВ в цикле юмористических программ «Кривое зеркало»,
«Смехопанорама» и др.
Прекрасно чувствует аудиторию, и легко располагает её к себе. Искрометные шутки,
множество «баек» и «случаев из жизни» позволяют Михаилу Смирнову легко
становиться «душой компании», а необычный «музыкальный юмор» (эстрадные
миниатюры с использованием музыкальных инструментов) всегда находит в сердцах
публики должный отклик.
Как сказал Лион Измайлов о Михаиле Смирнове в одном из выпусков «Юрмалины»:
«Интеллигент, а раздражения не вызывает! А, наоборот, вызывает симпатию».