Денис Евгеньевич Никифоров - российский актёр театра и кино.
Кино
В кино Денис Никифоров дебютировал в 1997 году главной ролью в мелодраме Александра
Полынникова «
Грешная
любовь». Затем последовали работы в фильме «Загадки ревизора», сериале «
Марш Турецкого», эпизод в сериале «Каменская - 2»... Однако по большому
счету до 2005 года Денис был совершенно не известен кинозрителю.
В апреле 2005 года состоялась премьера фильма режиссера Алексея Сидорова «Бой с
тенью», где Никифоров сыграл главную роль - боксера Артема Колчинина. Готовясь к
съемкам, Денис специально полгода занимался боксом. В его подготовке принимали
участие Владимир Гендлин - комментатор всех боксерских боев на нашем телевидении,
его сын Дмитрий - профессиональный боксер и Олег Борисенко - каскадер, в прошлом
также боксер. А за 10 дней до начала съемок приехал Реджи Редвуд - ямайский боксер -
и тоже подключился к воспитанию молодого боксерского дарования. В результате
Денис очень органично вошел в роль. По мнению режиссера - если сейчас Никифорова
выпустить на настоящий ринг, то он действительно смог бы профессионально
боксировать.
Во время съемок Денису пришлось столкнуться с необходимостью изображать слепого
- дело в том, что по сюжету его герой теряет зрение. Как признается актер, очень
многое в создании роли он почерпнул у выдающегося актера Аль Пачино, который
играл слепого в знаменитом фильме «Запах женщины»: «Я просто подсмотрел у
хорошего артиста, подучился этому. Еще я подсматривал в метро, там очень много
слепых. Слепой человек «смотрит» ушами, он реагирует на звуки. И если с кем-то
разговаривает, его голова чуть повернута ко рту говорящего таким образом, как
будто он «смотрит» глазами и ухом».
Едва выйдя на экран, фильм «Бой с тенью» сразу же привлек внимание к персоне
Дениса Никифорова и зрителей и журналистов. Удачная работа, несомненно, пробудит
интерес к актеру и со стороны режиссеров. Так что нам остается ждать новых
интересных работ Дениса на киноэкране.
Вопросы - ответы из разных интервью с актёром
- Ваше детство прошло в СССР. Сейчас модно ругать ту эпоху. А у вас какие
остались впечатления?
- Ностальгия по пионерским лагерям. Я на три смены ездил летом и на четвертую -
зимой. У меня было золотое детство, с десяти до тринадцати лет жил с родителями в
Венгрии. Первый компьютер, первые видеофильмы - все это я имел уже в конце
восьмидесятых. Когда вернулся в Москву, вдруг оказался самым маленьким в классе.
Но никогда не комплексовал по этому поводу - был самодостаточным и уверенным в
себе во многом благодаря правильному воспитанию. Родители говорили: к чему душа
лежит, тем и занимайся. Я выбрал легкую атлетику, потом карате. Всегда умел за себя
постоять (смеется). Представьте, самый маленький в классе кидается на самого
большого с криком: «Я тебя сейчас изуродую!» Это производило впечатление. Может,
поэтому и пользовался успехом у девочек.
- Денис, вы в детстве часто дрались?
- Да. Я рос уличным мальчишкой, поэтому дрался на хоккейных площадках. Слава Богу,
меня родители не заставляли ходить в музыкальную школу. После уроков я приходил
домой, бросал портфель, обедал и шел гулять во двор. И я благодарен папе с мамой за
то, что они не лишили меня детства. Более того, мои очень демократичные родители не
позволили бабушкам и дедушкам портить мне жизнь. Помню, как я негодовал, когда мои
друзья не выходили во двор, потому что бабушка заставляла их пиликать на скрипке.
А летом меня «сдавали» в лагерь на три месяца, и я чувствовал себя самым
счастливым пацаном на свете, естественно, там тоже без драк не обходилось.
- А актером вы стать планировали ?
- Нет. В детстве я занимался легкой атлетикой, потом хотел стать морским офицером,
а ближе к окончанию школы решил быть поваром. Даже подыскал кулинарный техникум.
Но, когда я учился в последнем классе, мама прочитала в газете объявление о наборе
школьников на подготовительные курсы Школы-студии МХАТ. Она предложила мне
попробовать свои силы, хотя в нашей семье к актерской профессии никто не имеет
отношения.
Мама по специальности инженер-экономист, но последние 15 лет работает в детском
саду. Папа - водитель. Я сходил по объявлению, в итоге меня зачислили на курсы, а
потом и в институт на курс Олега Павловича Табакова. Со второго курса я уже играл в
его театре, который в народе называют «Табакеркой». Какое-то время был у Табакова
самым играющим артистом, по 18 спектаклей в месяц. Сейчас из-за съемок играю
гораздо меньше.
- Чем вы взяли на вступительных турах своего педагога Олега Табакова?
- Своей безбашенностью. Я благодарен Богу, что поступил в театральный с первого
раза, иначе я не уверен, что прошел бы этот путь второй раз. По сути, мне повезло,
что я попал на курс Олега Павловича. Хотя когда я поступал, то отнес документы
сразу во все вузы, и меня на курс брал не только Олег Павлович, но и в «Щепке»
Николай Верещенко. Кстати, Николай Алексеевич меня уже зачислил на свой курс
после второго тура. Когда я узнал об этом, то забрал документы из приемной
комиссии школы-студии МХАТ, отнес документы в «Щепку» и не пришел на третий тур к
Табакову. Когда Олег Павлович узнал об этом, то вызвал меня и еще двух таких же
абитуриентов и произнес: «Ну, что вас там больше любят, что ли? Ну, я вас не
понимаю». И на меня эти слова так подействовали, что я забрал документы из «Щепки»
и принес их обратно к Табакову. Олег Павлович меня за ухо подергал, но взял
блудного сына. А ведь мог отыграться и не зачислить. Олег Павлович нам говорил: «Я
не могу вас ничему научить, вы всему должны научиться сами. И он прав: жизнь
артиста - это конструктор «Сделай сам»: только от тебя зависит, сделаешь ли ты свою
карьеру или зазвездишь и сопьешься после первой роли, принесшей какую-то
популярность.
По сути тебя, как котенка, кидают в прорубь, и ты или выплываешь, или идешь ко дну.
Например, нашему курсу повезло: Табаков привлекал нас в спектакли «Табакерки», а в
1998 году, окончив школу-студию МХАТ, я был официально зачислен в труппу и не
пополнил ряды тысяч талантливых голодных безработных молодых актеров.
Правда, и у меня не обошлось без трудностей: в студенческие годы мне почему- то
давали роли лирических героев. Представьте, в 20 лет я играл в «
Идиоте» 12-летнего Колю
Иволгина. И мне стоило немалых усилий, чтобы во мне увидели характерного актера.
- До успеха в «Бое с тенью» вы 9 лет безуспешно пытались проложить путь в кино.
Роли приходилось просить?
- Я никогда не просил ролей. Но они часто по каким-то непонятным для меня причинам
от меня уплывали. Да, я мог бы стать популярным несколько ранее, если бы снялся в
картине Н. Лебедева «Звезда», после которой не просто прославились и Леша Панин, и
Игорь Петренко, а стали лауреатами Государственной премии. Эта история была очень
неприятной, и, чтобы забыться, я ушел в театр с головой и играл по 25 спектаклей в
месяц. И когда я несколько раз потерял хорошие роли в кино из-за театра, то мы
спокойно поговорили с Олегом Павловичем, я попросил оставить мне пять спектаклей
и теперь спокойно сочетаю работу в театре со съемками. И второй раз я просил Олега
Павловича помочь решить проблемы с жильем.
- Вы вхожи в дом к модным режиссерам?
- Да. С Федором Бондарчуком мы познакомились на гастролях в Тюмени, которые
организовал Степа Михалков. Затем Федя меня познакомил с Тиграном Кеосаяном, а
Тигран - с Филиппом Янковским.
- А блат в кино есть?
- Нет. Даже у Федора Бондарчука я проходил пробы в его новую картину по роману
братьев Стругацких.
- А в Голливуде попробовать свои силы не хотите?
- Нет, не хочу. И я не лукавлю! Хотя если мне бы предложили эпизод, за который
заплатили бы 100 тысяч долларов, я бы согласился.