Мишель Ларок родилась 15 июня 1960 года в Ницце. Первая статья о ней вышла уже на
следующий день после ее рождения. «Дитя свободы» - так назвала ее местная
ежедневная газета, и на то были причины.
Ее мать, Дойна, танцевала и играла на скрипке в составе румынского ансамбля. Во
время гастролей по Западной Европе она познакомилась с французом, своим будущим
мужем, однако «железный занавес» не позволил влюбленным быть вместе. Клод Ларок,
отец Мишель, на тот момент руководил фармацевтической лабораторией в Ницце. В
результате почти детективной истории во время следующих лондонских гастролей
Дойна становится «невозвращенкой», за что на родине ей был вынесен заочный
приговор с потенциальным длительным сроком заключения, и в Румынию она смогла
вернуться лишь несколько десятилетий спустя.
В детстве Мишель - по строгому настоянию родителей - занимается музыкой,
хореографией, спортом. Потом поступает в университет, где изучает экономику и
английский. Получив специальную стипендию, она уезжает в США и обучается
экономическим дисциплинам в университетах Вермонта и Техаса, но ее страстью
становятся факультативные занятия в университетском театре. «Началось с того,
что читая книгу, мне хотелось делиться с окружающими, показывать им прочитанное»,
- говорит Мишель.
Вернувшись во Францию, она продолжает учебу в университете и занятия спортом.
Однажды, возвращаясь с теннисного матча, в котором она принимала участие, ее
машина попадает в аварию, в результате которой Мишель несколько месяцев не может
двигаться, переносит дюжину операций и два года находится в больнице. Это стало
переломным моментом в ее жизни. С университетом и прочими занятиями, навязанными
родителями, было покончено, и Мишель с полной отдачей начинает обучаться
актерскому мастерству.
Переехав в Париж, она семь лет играет в различных театрах; пробует, и успешно,
адаптировать англоязычные пьесы, играет в них. Впоследствии она дважды
номинируется на театральную премию Мольера. Позднее будут еще две номинации на
кинопремию Сезар, но никогда - главный приз, что, впрочем, ее ничуть не
расстраивает: она искренне считает, что номинация - лучше.
В 1988 году элегантная и одновременно смешная Мишель появляется на телеэкране в
юмористической программе La Classe, где она знакомится с другими молодыми юмористами
- Пьером Пальмадом и Мюриэль Робен.
Первый фильм с ее участием выходит в 1989. Это оставшийся малоизвестным «Следуйте
за тем самолетом» Патриса Амбара с Ламбером Вильсоном в главной роли.
По-прежнему играя в театре, снимаясь в рекламе, участвуя в телесериалах, она
знакомится с Патрисом Леконтом, который приглашает Мишель на роль в в «
Муж
парикмахерши», где главную роль сыграл сам Жан Рошфор. С Леконтом Мишель
пересекается и годом позже - на съемках фильма «
Танго», где ей досталась роль неверной
супруги героя Ришара Боринже. В фильме снялись Филипп Нуаре, Тьерри Лермит,
Миу-Миу, Кароль Буке и начинающая тогда Жюдит Годреш, а саму Мишель можно заметить
лишь в самом начале фильме: по сценарию - супруг, узнав об измене жены, быстро и
вероломно с ней расправился.
Первой по-настоящему заметной киноролью Мишель становится роль в комедии «
Кризис»
режиссера Колин Серо с Венсаном Линдоном и Патриком Тимзи в главных ролях. За этот
фильм Колин Серо получила премию Сезар за лучший сценарий, а Мишель была
номинирована на приз за лучшую женскую роль второго плана (надо сказать, что почти
все актеры этого фильма номинировались на тот или иной приз). Фильм представляет
собой комедию, рассказывающую о, в общем-то, не всегда веселых вещах: кризисе в
семье и в профессии.
Ролью же, сделавшей Мишель Ларок по-настоящему известной, стал фильм Габриэля
Агийона «Мечта всех женщин» с Фанни Ардан, Патриком Тимзи, Жаком Гамбленом и
Ришаром Берри в главных ролях. За эту роль второго плана - эффектной, но
традиционной буржуазной супруги, неожиданно открывшей для себя общество и
субкультуру сексуальных меньшинств - Мишель в 1996 была номинирована на премию
Сезар. В 2004 году в продолжение темы Агийон снял новую историю, с новой сюжетной
линией - «
Распутники», и хотя актеры хорошо повеселились во время съемок,
окончательный результат не снискал себе славы первого фильма.
Несмотря на рождение в 1995 году дочери Ориан, названной в честь героини Бальзака,
Мишель много снимается. Вместе с Жераром Депардье она играет в фильме «
Опасная профессия» (буквальный перевод оригинального названия: «Самая
прекрасная профессия в мире», режиссер Жерар Лозье).
Один из самых любимых фильмов Мишель - «Моя жизнь в розовом» бельгийского
режиссера Алена Берлинера. Это одна из немногих действительно драматичных ролей
Мишель - роль матери, младший сын которой воображает себя девочкой. Идея
свободного выбора и ничем необусловленной любви, независящей от обывательского
мнения окружающих, очень близка Мишель и в жизни. В фильме звучит музыка Зази,
известной французской исполнительницы своих авторских текстов. Фильм получил
одиннадцать наград, в том числе Сезар и Золотой глобус, и был отмечен призовыми
номинациями пятнадцати международных кинофестивалей.
В 1998 году по книге американского автора Стивена Добинса (оригинальное название в
буквальном переводе - «Суп из холодной собаки») Мишель пишет сценарий фильма «
Пес
в мешке» (в соавторстве с режиссером фильма Фредериком Комте), исполняет в нем
главную роль, а также наговаривает песенку в стиле рэп на финальных титрах фильма.
Вторая главная роль в фильме достается Дидье Бурдону, и вместе они участвуют в
совершенно безумной истории о погибшей собачке. Собачка, по сценарию,
принадлежала матери героини Мишель, которую, исполнила легенда французской сцены
Лин Рено. Этот фильм, яркий пример черного юмора, является первой работой
продюсерской компании, которую организовала Мишель - ANFM, сокращенно от «Achetez nos films
merci», буквально: «Покупайте наши фильмы, спасибо».
Почти одновременно снимается и фильм «
Серийная любовница», где незадачливая героиня Мишель случайно, но
планомерно убивает всех своих женихов и, разумеется, пытается скрыть это от
полиции, представителем которой является невозмутимый и хладнокровный «флик» в
исполнении Альбера Дюпонтеля. Режиссер Джеймс Хут воссоздал в фильме очень
своеобразную атмосферу стильного, ироничного, но очень черного юмора.
Успехом 2001 года становится фильм «
Хамелеон» признанного мэтра
французской комедии Франсиса Вебера - фильм о возникших кадровых и эмоциональных
проблемах на одном промышленном предприятии, где в главных ролях снялись Даниэль
Отой и Жерар Депардье, а Мишель досталась роль строгой, но соблазнительной
начальницы финансового отдела.
Фильм Дани Буна «Дом со скидкой» - его первый режиссерский проект, снятый по его же
пьесе. Мишель была приглашена на исполнение главной роли, в паре с самим же Дани
Буном. Фильм представляет собой обычную, в хорошем смысле слова, французскую
комедию и дает возможность лицезреть игру таких представителей французского
кинематографа, как Даниэль Прево, Зинедин Суалем и Лин Рено.
Фильм «Enfin veuve», название которого для проката переведено как «Любить
по-французски», запланирован к выходу на российские экраны осенью. Это второй
фильм режиссера Изабель Мерго. Здесь же Мишель снялась вместе с Жаком Гамбленом,
знакомым ей по фильму Агийона, первому из «серии» про сексуальные меньшинства.
Буквальный перевод названия фильма - «Наконец-то вдова», и пусть никто не увидит в
этом черной иронии или обещания мрачной истории - фильм должен понравиться всем
любителям французской романтической комедии.
Этим летом на экраны вышел фильм Юбера Жиле под названием «В твоих объятьях».
Партнером Мишель по съемочной площадке стал молодой актер Мартин Луазийон - по
сценарию, это ее сын, которого она оставила сразу после рождения, и который по
достижении совершеннолетия решил найти свою настоящую мать. Малобюджетный фильм
с чистой и ясной историей, красивыми съемками и нежной музыкой.
В декабре этого года нас ожидает событие - выход на экраны, пока французские, фильм
Эрика-Эммануэля Шмитта «Оскар и розовая дама», по его же одноименной книге. В
фильме, который снимался в Бельгии и Канаде, сыграл юный бельгийский актер Амир, а
также легендарный Макс фон Сюдов. История, рассказанная в книге, воссоздана для
кино по-новому, и роль Розовой дамы, по книге женщины весьма преклонного возраста,
сыграла прекрасно выглядящая Мишель Ларок.
В течение нескольких лет живя на два дома в Париже и Лос-Анджелесе, Мишель Ларок
активно работает над собственными творческими проектами, встречается с авторами,
выбирает и покупает авторские права для будущих адаптаций и экранизаций
понравившихся ей книг. Одним из результатов «американской» части жизни Мишель
стал англоязычный фильм «
Сосед», где она снялась в главной роли, в паре с Мэтью Модайном.
Планомерно и успешно развивается театральная карьера
Мишель. После работы в парижских театрах и адаптации англоязычных пьес, в 1996 году
она участвует в ставшем очень успешном спектакле Ils aiment («Они любят», автор Пьер
Пальмад и Мюриэль Робен). На сцене - Мишель и Пьер, показывающие карикатурные и
симпатичные скетчи из жизни семейной пары. Вторая часть спектакля Ils se sont aimes («Они
любили»), про жизнь после развода, была поставлена несколько лет спустя. В
сентябре этого года Мишель выйдет на сцену со спектаклем-монологом «Mon brillantissime
divorce» («Мой блестящий развод»).
Неравнодушность и широкая известность Мишель дают ей возможность войти в жизнь
многих людей и активно заниматься социально-ориентированными проектами. Она
является «крестной матерью» нескольких благотворительных фондов: Maison du bonheur,
помогающий больным детям и их родителям в Ницце, Enfance et Partage, работающий с
детьми-жертвами домашнего насилия в Нормандии, а также участвует в ежегодных
благотворительных концертах Les Enfoires, доход от которых идет на питание малоимущих
граждан в так называемых «Ресторанах сердца» (Restos du Coeur).
Перевод биографии: Светланы Куртовой
(с сайта:kinokopilka.tv)